Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
ReLaXСпасибо
А я себе купил вот такой очиститель (другого в магазине не было), он достаточно дорогой 450руб, на банке написано, что после применения яблоком должно пахнуть
:
кто-нибудь пользовался таким?
Stealth 112
4 June 2010
главное чтобы это яблоко не испортилось
а то запах будет "свежий"
Mauzer_31:
|
Виталюга:
| Так что радиатор №2-это испаритель кондиционера. |
Ой как Вы неправы...с точностью да наоборот. К испарителю подходят металлические трубки, так же как и вся магистраль системы кондиционирования. |
Не спорте ребята. вот посмотрите, что я зимой тепловизором заснял. Снимал под капотом.
Во-первых зимой кандей не работает, а значит: у
Виталюга на фото все правильно- №1 радиатор отопителя, №2 радиатор испарителя кондея.
dimcher:
|
blazeme:
| ub5fdp:
| blazeme На нем (в нем) грибок заводится, который весьма дурно пахнет. | А что за грибок? Чем опасен? | Болезнью легионеров Летальность при болезни легионеров достигает 20 %[/color] |
Некропост, конечно, но мифы надо развеивать.В бытовых и промышленных сплит-системах (равно как и оконниках любой мощности), а также в автомобильных кондиционерах легионелла НЕ РАЗМНОЖАЕТСЯ. Кто не верит - читайте оптимальные температуры для роста. Подходящие условия для размножения бывают только в крупных системах с непосредственным водяным охлаждением воздуха (сейчас таких новых и не строят вроде).
Так что кроме запаха никаких других эффектов нет. Болезнетворные - только у аццких аллергиков возможны. Но им вообще противопоказана цивилизация и город, не говоря о дороге и автомобиле...
Russian_Mouseцитата: |
Так что кроме запаха никаких других эффектов нет. Болезнетворные - только у аццких аллергиков возможны. Но им вообще противопоказана цивилизация и город, не говоря о дороге и автомобиле... |
Порассуждаю на данную тему! Я не склонен к простудным заболеваниям, если и появлялись какие-то признаки болезни, проходили сами собой, без лекарств.
Весной, с первыми теплыми деньками включил кондей, салон наполнился навозным запахом. Думал погоняю, запах пройдет. Дело было днем, а вечером у меня и у сына (сын в тот день ехал вместе со мной) запершило горло и полетело. Появился кашель, горло заложило. Что только я не делал с горлом, какими только спреями не брызгал. Мучился неделю, потом начал глотать антибиотики, они меня и спасли. Так вот, кондей подарил мне какие-то бацилы и сказки про бактрии и вирусы на испарителе совсем не сказки.
А кондей я почистил STEP-UP ом, как описывал
ReLaX.
Народ подскажие пожалуйста что делать: проблема в том что когда работает кондей на пассажирский
коврик капает вода! Не сказать что много но капает, пожалуйста подскажите как быть???
serega 141это конденсат с трубок . можно на них одеть поролоновыи трубки(как на домашнем кондее), но подлесть к этим трубкам боюсь не получится.
ESOX:
|
...Дело было днем, а вечером у меня и у сына (сын в тот день ехал вместе со мной) запершило горло и полетело. Появился кашель, горло заложило. Что только я не делал с горлом, какими только спреями не брызгал. Мучился неделю, потом начал глотать антибиотики, они меня и спасли. Так вот, кондей подарил мне какие-то бацилы и сказки про бактрии и вирусы на испарителе совсем не сказки. |
Ну начнём с того, что я не отрицал, что на испарителе могут развиться какие-нибудь колонии альтернативной жизни
. Я лишь ставил вопрос об оправданности "страшилок".
немного размышлизмов о том как страшно житьТеперь перейдём к подробностям. Легионеллёз - это фактически разновидность пневмонии. Соответственно У Вас однозначно не пневмония была же? Судя по горлу - либо лёгкая ангина, либо "просто" ОРВИ. А то что, например, ангины спреями не лечатся - тоже факт. Обратите внимание на симптомы и температуры
для I типа. В просторечии таки слабая (или не очень)
простуда - то есть в любом случае первично будет "продуло" и иммунитет надорвался почему-то защитить. Вы к врачу ходили? Диагноз есть? Потому что "наглотался антибиотиков" - ну отуда ж теперь знать, что же было на самом деле... Мне моя версия кажется вполне логичной, без поиска теории заговоров колоний бактерий на испарителе и прочих ненужных сущностей. Вокруг нас мириады вредоносных бактерий. Просто мы с ними постоянно боремся и побеждаем, если организм не подкосить. Так что не так страшны бактерии, как их количество против состояния организма.
x
P.S.: Кондей чистить надо. Что снаружи, что внутри. Но пугать себя чрезмерно - не надо.
На руках есть все (STEP-UP новый фильтр и инструменты), чтобы почистить испаритель, но никак не могу для себя решить куда все таки лить пену.
Варианта пока только два:
1. Через дренажную трубку.
2. Вытащить фильтр и туда пену как сделал Miha_piter
Мне вот лично не понятно в каком случае пена гарантировано и в обильном кол-ве пройдет через все соты испарителя, а не в другие места.
Кто что думает по этому поводу?
Из баллона выпускается достаточно большое кол-во пены которая заполняет весь свободный объем камеры в которой находится испаритель и бывает даже что она выходит через воздуховоды наружу. По этому очевидно предположить что все соты испарителя должны быть обработаны этим химсоставом. К тому же этот химсостав насколько я понимаю по запаху очень летуч и обработка происходит так же парами этой пены-жидкости.
redizka
7 June 2010
SCANER
Как на балоне StepUp написанно, так и делай!
Russian_Mouse
10 June 2010
Чисто для информации: родное средство FordService A/C Cleaner - FINIS 1428554
По микрокату светится такая картинка:
СоучаснеГ:
|
А я себе купил вот такой очиститель (другого в магазине не было), он достаточно дорогой 450руб, на банке написано, что после применения яблоком должно пахнуть : кто-нибудь пользовался таким? |
Прикольная привычка-сначала купить и только потом поинтересоваться подходит ли это
Господа, подскажите новичку, это капает конденсат от кондея?
Ориентир - переднее колесо:
Да, конденсат. Чистой воды. В "Руководстве пользователя" написано.
shtativnikСпасибо. Отсутствует руководство...
infento1974цитата: |
Прикольная привычка-сначала купить и только потом поинтересоваться подходит ли это |
Для себя то я решил, что мне подойдёт, поэтому собственно и купил, просто хотел узнать мнение по поводу этого баллона клубней
Очистку я, кстати, сделал на днях, заодно и салонный фильтр менял. Так вот запаха "мокрых тряпок" нет, при включённом кондее пахнет, как и написано в инструкции, яблоком. Посмотрим, что дальше будет.
Russian_Mouse
куда заливаливали пену?
чем пахнет это средство?
Russian_Mouse
14 June 2010
Focus_2010:
|
Russian_Mouse куда заливаливали пену? чем пахнет это средство? |
Я честно написал: "для информации"
Это спрей, для обработки разобранных радиаторов. Запах уточню в сервисе
Лить его в дырку из-под фильтра, сказали - мало помогает. Так что "народные" средства
Присоединяюсь ко всем! сегодня тоже почистил кондей, потом влил туда освежитель, заменил салонный фильтр (без снятии педали газа) все на все, ушло пару часиков. Результатом доволен, пока идет обдув (хим примеси ощущаются, но вони нет 'D), да и кондей работает шустрее! Спасибо за инструкцию, не рестайле правда есть небольшие отличия! Всем спасибо и удачи!
Ребята, подскжаите пожалуйста, скоро поеду в сервис по поводу следующей проблемы: тухлый запах в салоне после выключения A/C. На форуме прочитал про чистку кондиционера и понял, что сам вряд ли сам справлюсь. Поэтому поеду в сервис. Машина на гарантии.
Скажите пожалуйста, это гарантийный случай? Если да, как поступить, если они начнут разводить на деньги (а это около 2 тысяч за работы).
Это точно не гарантийный случай, за чистку возьмут как вы и написали около 1,5-2 т.р.
Можно почистить самому если купить нужную химию (продается почти в каждом автомагазине или авторынке) сложного ничего нет, работы на 15-30 минут. Если хотите еще и фильтр воздушный поменять то тут ситуация немного осложняется очень неудобным расположением фильтра в автомобиле, возможно придется снимать педаль газа, но в общем многие и это делают сами.
sanosu попробуйте сами, если не выйдет к дилеру всегда поехать успеете. Следуйте рекомендациям ффорума и у Вас всё получится
Спасибо за поддержку! Я решился попробовать сам почистить. Руки вроде из правильного места растут (ведь компьютеры умею собирать).
Думаю дело именно в кондиционере и фильтр менять не придется. ТО было чуть меньше года назад, по пыльной дороге почти не ездил.
Сегодня тоже чистил кондиционер. Купилал за 200руб. средство украинского производства (г.Харьков). Заодно поменял салонный фильтр. Брал угольный через exist компании Цитрон (цена вопроса 250 руб). Запах исчез сразу после промывки. Пахнет каким-то приятным ароматизатором. Посмотрим что будет дальше.
ReLaXцитата: |
Запаха вроде нет, но воздух все равно влажный (кстати при промывке фильтр снимал , пришло время менять) но больше ликви-моли никогда не куплю. Мне кажется ликви-моли не достал до фильтра, так стремительно он потек обратно |
А мне понравился Ликви-Молли. Правда я процедуру эту по другой чуть технологии делал - вытащил салонный фильтр, загнул кончик трубки, и обильно поливал сей жидкостью весь испаритель. Все излишки успешно стекли через дренаж, а результат - результат отличный - запах свежести из воздуховодов. Кстати, продавец рекомендовал еще альтернативный метод - никуда ничего распылять и засовывать не надо. Распыляется в режиме рециркуляции эта фигня, и убивает все бактерии. По деньгам на 100 рублей дешевле чем вариант аэрозоль с трубочкой.