Всем привет! Итак мой тернистый путь к победе над плавающими оборотами закончился победой над оными... как же хочется в это верить!
![](//css.ffclub.ru/e/rolleyes.gif)
Собственно опус:
машинка - испанец 2008, седан гия 1.8 с климатом. В эксплуатации чуть больше года. "Не знала баба хлопот и купила баба"... захотелось вообщем чтобы не плавали обороты при езде накатом. Начитался форума и приехал шиться. Прошили VG. Был счастлив около 50км, видимо пока подстройка шла и адаптация к новой прошивке. Адаптировалась... и заглохла. Раз заглохла, два заглохла в пробке. Причина - провал оборотов ниже 500 при выжиме сцепления. Звонок дилеру, ответ - сделать ничего не могем, катайтесь так. Терпения хватило на месяц. После того, как заглох на 60-ти при переключении на 3ю поехал прямиком к дилеру. Около часа объяснений, считывания кодов, покатушек вокруг дилерского центра привели к желаемому результату - записали на прошедшую пятницу без очереди. Приехал, машину в бокс и понеслась... свечи, заслонка, очередное считывание кодов и т.п. Все клева никаких особых нареканий. Дело близится к промывке форсунок, что меня не сильно радует - процедура долгая и дорогостоящая. Решили сделать "контрольный выстрел" и сбросить шину CAN перед столь радикальным шагом. Нужно было проехать около 10км для адаптации. Поехали... Надо признать машинка вела себя более чем неадекватно
![](//css.ffclub.ru/e/huh.gif)
на светафорах обороты ХХ подпрыгивали до 3х тыс и держались так до 3 - 5 секунд. Покатались еще а обороты как прыгали до 3х тыс так и прыгают. Вообщем решили, что я сам адаптацию проведу по дороге домой. Но не тут то было. Проехал больше 70км в тот день а проблемка с 3мя тыс осталась. Да, все это происходило тока при выключеном климате. Как включишь его так все чики чики - никаких плавающих оборотов, никаких провалов. Приехал вечером домой, дай думаю по двору на холостых проеду. Результат не заставил себя долго ждать - все стабилизировалось.
Шастье
![](//css.ffclub.ru/e/music2.gif)
, оно длилось не долго - ровно ночь. Как говорится дурная голова рукам покоя не дает. Суббота. Утро. Промыл заслонку до блеска (зачем сейчас уже и не скажу). Завел. Включил климат. Заглох.
![](//css.ffclub.ru/e/mad.gif)
. День мучений и ничего не помогает. На холостых обороты входят в резонанс - 750, слышно как подключается муфта кондиционера, обороты падают до 500, муфта отключается, обороты подпрыгивают до 1000, включается муфта и так по циклу.
Ночь мучений, переживаний и размышлений. Утром к дилеру. Упросил сбросить шину CAN еще раз. Через приблизительно 8км возникает проблема 3тыс на ХХ. Но мы уже ученые. Прокатились чуть на первой передаче без газа и все, вот оно настоящее Шастье!!! Проехал уже более 200 км и все вроде хорошо. Обороты не скачут, климат включается и работает.
Конечно поведение авто на VG отличается от стоковой калибровки, но это не так критично IMHO.
Для себя сделал вывод - после прошивки нужно обязательно сбрасывать CAN явно. После чего, видимо, происходит адаптация к текущему состоянию заслонки - наличие нагара, износ и т.п.