Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV
Самостоятельная замена
Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #5413657)Приспособа для замены-прокачки
Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6580519) и
Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6648275)Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)
Коды оригинальной ТЖ форд:
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A
http://www.msds.ford.com/documents/171626%20A_R...ord.com класс Дот 4.0
Ford 1 850 519 Тормозная жидкость - 250 гр.
Ford 1 850 521 Тормозная жидкость - 500 гр.
Ford 1 850 522 Тормозная жидкость - 1л.
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005 ,по 03.01.2011
http://www.msds.ford.com/documents/160369%20D_R...ord.com класс Дот 5.1
Ford 1 776 308 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 776 310 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 776 311 Тормозная жидкость - 1 л.
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011 ,с 03.01.2011 ,с 2014
http://www.msds.ford.com/documents/189224%20A_R...ord.com класс Дот 6.0
Ford 1 847 945 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 847 946 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 847 947 Тормозная жидкость - 1 л.
Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше
О тормозной жидкости в общемНаиболее важные характеристики тормозной жидкости
1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
Меняли ли вы тормозную жидкость? |
Да, через 40 тыс км | | 167 | 6,3% |
Да, через 2 года | | 500 | 18,9% |
Не менял, но собираюсь | | 1450 | 54,9% |
Не менял и не собираюсь | | 210 | 8% |
Да, через 50 тыс км | | 130 | 4,9% |
Да, через 100 тыс км | | 184 | 7% |
Total 2642 votes, last 23 October.
ПыЖиК
20 April 2011
Замена тормозной жидкости, выбор
redizka:
|
-Ал-
цитата: | Скорее найдете такое: "не менял 10 лет и тормоза работают идеально" - такое иногда бывает |
Вы мне тоже ссылочку приведите..? |
Из личного опыта: БМВ-540, 1995 год выпуска, пробег 360 тыс км ... Никто, никогда тормозуху не менял, никаких неисправностях в тормозах нет, Мерседес Е240, 2001 год выпуска, пробег 240 тыс - аналогичное состояние ...
Если брать жигули, то у них передние цилиндры обычно клинят уже через два года, вместе с ними и меняется тормозуха. Наверное так специально, для безопасности, сделано?
АНДРЗОР
Я тоже работаю водилой. Мой годовой пробег около 100т.км. Жидкость меняется не по возросту а из-за поломок тор. системы.
Дядя Лёшка
22 April 2010
3
топ извини но Вы не правы!
Не спорьте!
При эксплуатации автомобиля в климатических условиях, схожих с Российскими , рекомендуется раз в два-три года менять тормозную жидкость. Проблема заключается в том, что все тормозные жидкости изготовлены на гликолевой основе (исключение – БСК, состоящая из касторового масла и бутилового спирта, но на современных машинах эта жидкость не используется), и по этой причине активно впитывают влагу, содержащуюся в атмосфере. Эта особенность тормозных жидкостей имеет два следствия. Первое: при интенсивном торможении и связанным с ним нагревом тормозного механизма до высокой температуры насыщенная влагой жидкость способна закипеть. Образующиеся в результате кипения паровые пробки действуют подобно воздуху, попавшему в гидропривод тормозов. Второе: вода в тормозной жидкости, как о том говорилось, вызывает коррозию внутри деталей системы. Необходимо также учитывать, что при эксплуатации в жидкости обязательно появляются механические примеси, способствующие износу подвижных деталей тормозных цилиндров.
АНДРЗОР
Вам нужен пример , хорошо, работаю 15 лет водителем , работал на разных машинах, так вот что я вам скажу, просто для эксперемента разгонитесь до 40 и резко тормо в пол( на старой жидкости) померейте сколько метров остановочный путь, потом поменяйте жидкость и опять таже процедура, а потом сравните результаты, ну и это еще не все , все эти 15 лет работаю на крайнем севере , так вот, жидкость которая новая в -40 мерзнет но не очень, а после двух лет работы жидкости , во первых теряется вязкость, во вторых она становится грязная из за корозии, из за этого клинят клапана , рвутся манжеты , и далее по последствиям , и при уже -25 хрен ты нажмешь педаль сцепления , либо тормоза, а при такой езде как раз можно увидеть картинку что я выложил чуть выше, ваш дорогой зад вдребезги, и поверьте у меня практики за 15 лет навалом!
edo1Закипают то они от воздействия соли и грязи, от порванных пыльников, так сказать, от внешней среды, а не от внутренней...
Неубедили...
Кстати для примера где может закипеть тормозная жидкость, где где , да на горном серпантине киллометров 6 спуск , там вы точно проверите и жидкость и колодки, и я думаю что со старой жидкостью вообще могут отказать тормоза на горном серпантине, подумайте о последствиях, ладно вы убьетесь,убьете кто рядом едет, и не дай бог кто на встречке будет!
Заблуждения о тормозной жидкости
Жидкость не сжимается. Этот закон нам известен со средней школы, и именно на нем основана работа тормозной системы современного автомобиля. А что будет, если у закона появятся исключения? Вы скажете, такого не бывает. Иногда владелец авто создает их своими руками, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут возникать из-за несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.
Зачем менять тормозную жидкость? Она работает в замкнутом пространстве, и ее свойства измениться не могут.
Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым можно назвать достаточно условно. В системе есть компенсационные отверстия, которые впускают в него воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. В результате тормозная жидкость, в состав которой входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Кроме этого, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно.
Современные тормозные жидкости можно смешивать в любых пропорциях.
Действительно, тормозные жидкости можно смешивать, но не все и не со всеми! Смешиваются только те из них, которые соответствуют одним стандартам. Но следует учесть, что жидкости от разных производителей, как правило, имеют разную рецептуру присадок, а иногда и сделаны на разной основе. Кроме этого, вы не всегда можете быть уверены в марке жидкости, залитой в тормозную систему. Поэтому все же лучше не допускать смешивания тормозных жидкостей, так как в случае их несовместимости тормоза могут выйти из строя.
В современных автомобилях могут использоваться любые тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT-4.
Это неверное представление. Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые из них созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку». Ведущие производители тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают об этом потребителей.
Поэтому следует обязательно выполнять требования завода-изготовителя автомобиля, и внимательно читать описание той или иной жидкости, которую вы хотите приобрести. В нем, как правило, приводятся ограничения по применению продукта, если таковые существуют.
Даже если тормозная жидкость и впитывает воду, она ведь тоже не сжимаема. Поэтому никакого вреда не будет.
В данной ситуации проблема не в том, что вода может сжаться. Так как температура кипения воды всего 100С, чем больше ее в тормозной жидкости – тем ниже температура кипения. Если учесть, что при торможении тормозные механизмы сильно нагреваются, такой коктейль может закипеть, в жидкости образуются паровые пробки и тормоза становятся слабыми. Говоря по-другому, педаль уходит в пол!. Если учесть, что это явление происходит именно тогда, когда нужно сильно и часто тормозить, опасность очевидна. Именно поэтому следует строго придерживаться рекомендаций по периодичности замены тормозной жидкости.
Жидкость темнеет из-за того, что в ней есть моющие присадки, поэтому изменение цвета не является признаком необходимости замены.
К сожалению, это утверждение справедливо только для моторных масел. В тормозных жидкостях изменение цвета является признаком из загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
Если вовремя менять тормозную жидкость, воздух в системе появиться не может.
Жидкость нужно менять не только своевременно, но и правильно. Есть такая операция – прокачка тормозной системы. В процессе прокачки тормозов происходит замена старой тормозной жидкости новой, без попадания воздуха. Чтобы прокачать тормоза, понадобится небольшой запас жидкости, поэтому ее нужно покупать примерно в полтора раза больше, чем емкость системы. Признаком попадания воздуха в систему является ощущение мягкой педали (тормоза берут со второго-третьего раза). И прокачивать систему нужно до тех пор, пока педаль станет жесткой и будет останавливаться в одной и той же точке ее хода. При выполнении этой операции необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля, обратив особое внимание на очередность прокачки тормозных цилиндров, так как от нее зависит полнота удаления воздуха из тормозной системы.
Вид тормозной жидкости на скорость автомобиля не влияет, поэтому можно заливать любую современную жидкость.
Тормозная жидкость на скорость, конечно, не влияет, но скоростные качества автомобиля могут потребовать другой жидкости. При движении на больших скоростях или с частыми торможениями требуется тормозная жидкость с высокой температурой кипения. Поэтому ряд автомобилей требуют специальных жидкостей. Например, фирмы Ford и Rover Group для заводской заливки тормозной системы рекомендуют жидкости с температурой кипения 260°С. Примером такого продукта является Texaco Universal Brake Fluid DOT 4, в описании которой специально указано значение температуры кипения и соответствие ее требованиям названных выше производителей. А в описании жидкости Texaco Brake Fluid HD, соответствующей требованиям стандартов ISO 4925, FMVSS 116 — DOT 3, 4 и 5.1, SAE J 1703, просто сказано, что она обладает высокой температурой кипения, как в сухом, так и в «обводненном» состоянии.
Подведем итог
Необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Приобретая тормозную жидкость, внимательно следите за точным соблюдением спецификации к вашему автомобилю, осторожно относитесь к рекомендациям посторонних лиц. Соблюдайте рекомендованные сроки замены жидкостей. Приобретая подержанный автомобиль, лучше сразу заменить тормозную жидкость. Вы будете точно знать, что именно залили и когда. Это позволит избежать гаданий, нужно или не нужно ее заменить, и избежать проблем с тормозной системой. Заменив жидкость, не забудьте прокачать тормозную систему в соответствии с регламентом.
Дядя Лёшка:
|
... для примера где может закипеть тормозная жидкость, где где , да на горном серпантине киллометров 6 спуск ... |
Так сдуру можно и не то "сломать" ...
Когда ездил на Победе
Скрытый текст(если кто не знает, жидкость БСК и все тормоза барабанные)
x
в Карпатах, то приходилось на спусках с перевала останавливаться, чтобы тормоза остыли. Но в Москве нет горных перевалов
Дядя Лёшка
Ни сколько не умоляю ваш опыт, сам водила, я согласен, что надо менять жидкость, но не через 2 года, как указывает дилер и заинтересованные продавцы. Кто поменял жидкость улучшений никаких не наблюдает, почитайте отзывы выше. Делать тесты ввиде разгон-стоп, что вы предлагаете это неверно, таким способом ничего не добиться. И Россия наша большая, разные климатические условия влияют на эксплуатацию всего автомобиля в целом, в том числе и торм. жидкости, чем вы доказываете, эксплуатируя в условиях крайнего севера. Вот из за чего спор то вышел, человек доказывал, что при хранении в запечатанной таре или в стоящем авто жидкость через два года надо менять.
А кто в зад въезжает, у тех с тормозами, как правило все в порядке, многие со мной согласятся!
Знаю точно что в закрытой плотно таре , обязательно беречь от света, срок хранения тормозной жидкости 5лет со дня изготовления, вот почему при покупке тормозной жидкости надо глядеть на дату ее выпуска, чтоб вам не фтюхали в 2010 году жидкость 2005 ,2006,2007 года, когда срок хранения уже в половину истек, ни кто ж не глядит когда оно выпущено!
Температура закипания является одним из главных рабочих показателей тормозной жидкости. При торможении в результате трения выделяется огромное количество тепла и далеко не всегда оно отводится потоком воздуха. Значительная его часть переходит на окружающие детали, нагревая в том числе и тормозную жидкость. Если ТЖ нагреется до температуры кипения, в ней начинают образовываться пузырьки. После этого эффективность торможения резко падает, что может закончиться весьма печально. При этом различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей примесей воды, и «увлажненной», содержащей до 3,5% влаги, что обычно наблюдается после 1,5-2 лет эксплуатации. После трех лет эксплуатации ваша ТЖ, скорее всего, будет содержать уже до 4,5% воды. Другим важным показателем ТЖ является вязкость. Слишком вязкая жидкость плохо прокачивается по системе, что увеличивает время срабатывания тормозов. Немаловажное значение также имеет степень воздействия ТЖ на резиновые детали и металлы. Для удобства все жидкости делаются разноцветными: ДОТы 5 на основе силикона окрашиваются в темно-красный цвет, гликолевые – в светло-желтый, а минеральные – в зеленый. при температуре не менее 180 градусов. Такие свойства нужны в основном для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки, или в спортивных авто. Так что в обычном автомобиле ТЖ такого класса будут излишними. Да и стоимость таких жидкостей слишком высока, чтобы заливать их в «Жигули» или подержанную «Тойоту».
Гликоль и силикон
Когда-то тормозные жидкости изготавливали на основе смеси бутилового спирта (например, БСК) и касторового масла. Стоит ли говорить, что эксплуатационные свойства этих тормозных жидкостей были очень низкими. Впоследствии состав ТЖ стал более сложным, но устаревшие жидкости все еще встречаются на бескрайних просторах России, подпитывая такие же старые автомобили еще советского производства.
В настоящее время большинство ТЖ класса ДОТ 3 и ДОТ 4 также изготавливается на основе гликоля (полигликоля) с различными добавками и присадками. Благодаря этому они могут достаточно свободно смешиваться между собой и даже с ДОТ 5.1. Правда, у гликоля есть один существенный недостаток: при контакте с воздухом он буквально «вытягивает» из него влагу, от чего свойства жидкости меняются не в лучшую сторону. Но, с другой стороны, гликолевые ТЖ имеют свойство растворять в себе воду, препятствуя образованию водяных пробок. Более «продвинутые» жидкости, соответствующие классу ДОТ 5, выпускаются на основе силикона. При этом на упаковку обычно наносится аббревиатура SBBF (silicon based brake fluids). В отличие от ДОТов 3 и 4 силикон ДОТов 5 абсолютно не гигроскопичен, то есть совершенно не впитывает атмосферную влагу. И это их большой плюс. Но, с другой стороны, если вода в систему все-таки попадет, последствия будут куда печальнее, чем для более низких ДОТов: не смешиваясь с ТЖ, вода осядет в нижней части тормозной системы, что чревато неожиданным и полным отказом тормозов в самый неподходящий момент.
РосДОТ 4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск). Тормозная жидкость РосДОТ 4 представляет собой композицию на основе борсодержащей смеси монометиловых эфиров с добавлением уникального пакета присадок. РосДОТ 4 получают путем синтеза с использованием технологии, разработанной и запатентованной в НИИС, что обеспечивает ее высокие показатели и стабильность свойств на всем периоде эксплуатации. Процесс производства ведется по технологическому регламенту и под контролем лаборатории технического контроля. Все сырье, используемое в производстве, подвергается входному контролю на соответствие его качества паспортным данным. РосДОТ успешно прошла полный цикл испытаний (лабораторные и стендовые) на АвтоВАЗе и получила его Допуск за № 30000-32/2209 от 17.11.99 г. В настоящее время ТЖ РосДОТ используется в качестве первой заливки во всех автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Температура кипения «сухой» жидкости – не менее 260 градусов (стандарт FMVSS №116 для DOT 4 составляет 230 градусов). Вязкость при -40 составляет не менее 1450 мм2/с
LUXOIL DOT 4
Эта тормозная жидкость производится компанией LUXOIL. ТЖ LUXOIL DOT 4 предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных и зарубежных модификаций. Производится она по новейшей технологии, позволяющей добиться температуры кипения «сухой» жидкости свыше +260 градусов. Температура закипания увлажненной жидкости составляет 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах составляет не более 1800 мм2/с. Жидкость отвечает мировым стандартам безопасности и спецификациям SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116. Тормозная жидкость LUXOIL DOT 4 совместима с любыми тормозными жидкостями на гликолевой основе.
Роса-4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск).
Тормозная жидкость Роса-4 предназначена для использования в тормозных системах отечественных и импортных автомобилей. Имеет улучшенные технические характеристики: температуру кипения - выше +235 градусов, полную совместимость с металлическими и резиновыми материалами тормозной системы, оптимальную термостабильность и вязкость. ТЖ Роса -4 рекомендована для использования в европейской части России. Превосходит ТЖ класса DOT-3 по «сухой» температуре кипения, вязкости и показателю pH. Как и у ТЖ «ТОМЬ-4», температура кипения увлажненной «Роса-4» составляет не менее 143 градусов, а вязкость при температуре -40 градусов не превышает 1300 мм2/с.
ТЖ «Томь» ДОТ-4 - композиция на основе гликолей с антикоррозионными добавками.
Тормозная жидкость «Томь» ДОТ-4 предназначена для работы в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений всех марок автомобилей. ТЖ «Томь» ДОТ-4 применяется зимой и летом во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 градусов. Высокая термостабильность, совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами, смазывающие и антикоррозионные свойства жидкости обеспечивают надежную работу тормозной системы в жестких условиях торможения.
Соответствует требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703.
Допущена к применению Федеральной службой по защите прав потребителей и благополучия человека. ТЖ «Томь» ДОТ-4 совмещается с отечественными и импортными тормозными жидкостями, приготовленными на основе гликолей, в любом соотношении.
«Томь» ДОТ-4 предназначена для современных автомобилей, а также обслуживает большое количество старых марок везде, где производители рекомендуют использовать тормозные жидкости типа ДОТ-3, ДОТ-4. Гарантия на ТЖ «Томь» ДОТ-4 составляет 3 года со дня изготовления.
MANNOL Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4
Mannol Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4 — гидравлическая синтетическая тормозная жидкость, обладающая повышенной надёжностью, благодаря высокой точке кипения. Рекомендуется для всех гидравлических тормозных систем с синтетической жидкостью.
Тормозная жидкость Mannol смешиваема с тормозными жидкостями с такой же спецификацией. Химически нейтральна к деталям тормозной системы. Требуется соблюдать предписания автопроизводителей. Хранить только в оригинальной упаковке.
Ёмкость тормозной жидкости Mannol DOT-4 нужно держать в чистоте и плотно закрытой во избежание попадания влаги, не наполнять повторно и не употреблять для хранения других жидкостей. Опасность отравления при проглатывании. Беречь в недосягаемом для детей месте.
ТЖ Mannol имеет спецификации SAE J 1703/ISO 4925 и FMSS 116 DOT 4.
Вязкость жидкости при -40 градусах – не более 1100 мм2/с. Точка кипения у «сухой» жидкости – 260 градусов, а у увлажненной - 170 градусов.
CASTROL Response DOT 4
Тормозная жидкость Castrol Response DOT 4 разработана для использования в тех тормозных системах, которые подвергаются экстремальным нагрузкам.
Castrol Response DOT 4 – высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок, которые обеспечивают эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу тормозного усилия в течение всего срока службы жидкости.
Сastrol Response DOT 4 используется в любых тормозных системах, за исключением тех, в которых рекомендованы минеральные жидкости (например, гидросистемы Citroen, где используется жидкость Castrol Response LHM+ , или гидросистемы Rolls Royce, где используется Castrol HSMO Plus). Как и все другие тормозные жидкости, содержащие гликольэфиры, может вызвать повреждение лако-красочного покрытия, поэтому следует избегать ее контакта с окрашенными частями автомобиля.
Полностью совместима с другими тормозными жидкостями, отвечающими следующим стандартам: FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Температура кипения «сухой» жидкости 270 градусов. Температура кипения «увлажненной» жидкости составляет 170 градусов. Вязкость при -40 градусах – не более 1200 мм2/с.
TOTAL HBF 4
TOTAL HBF 4 представляет собой синтетическую ТЖ на гликолевой основе. Обладает очень высоким значением температур сухого и влажного кипения жидкости, соответствующим максимальным температурам, возникающим в тормозных системах, позволяет предотвратить появление «паровых пробок». Необходимое значение вязкости обеспечивается как при высоких, так и при низких температурах. TOTAL HBF 4 может смешиваться с другими синтетическими жидкостями классов ДОТ 3 и ДОТ 4.
TOTAL HBF 4 обеспечивает защиту от коррозии деталей тормозной системы, изготовленных из различных металлов: чугуна, алюминия, стали, меди, латуни и т.д. - и не разрушает резиновые детали тормозной системы.Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230 градусов, а увлажненной – 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах – не менее 1800.
TOTAL HBF 4 рекомендуется применять в тормозных системах и гидравлических приводах сцепления автомобилей, если требуется использование синтетических жидкостей уровня DOT 4. TOTAL HBF 4 смешивается с другими синтетическими жидкостями аналогичного качества. Жидкость соответствует стандартам SAE J 1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925.
артур пирожкоф
22 April 2010
Дядя Лёшка
А что вы скажите про тормозную жидкость motul dot5.1?
Дядя Лёшка
22 April 2010
2
артур пирожкоф
Как раз должно подойти для гонщиков, или любителей быстрой езды!Motul MOTUL DOT 5.1 BRAKE FLUID
ПРИМЕНЕНИЕ:
Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Адаптирована к применению в системах с автоблокировкой (ABS)
ХАРАКТЕРИСТИКА:
Нормы FMVSS 116 DOT 5.1 NON SILICONE BASE & DOT 4 & DOT 3
SAE J 1703/ISO 4925
Жидкость длительного использования. Точка "влажного" закипания данного продукта повышена (185°C) по сравнению с DOT 4 (155°C mini) и DOT 3 ( 140°C mini ), что позволяет более продолжительно его использовать. Тормозные жидкости DOT3/DOT4/DOT5.1 обладают способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что позволяет сохранить параметры точки закипания, и , таким образом, обеспечить безопасность. "Влажная" точка закипания данного продукта предоставлена после проведения проверки в течении одного года.
Специально адаптировано к системам антиблокировки тормозов (ABS):
Вязкость (800 cp при -40°C) более низкая по сравнению с DOT 4 (1800 cp ) и DOT 3 (1500 cp ) позволяет жидкости более свободно циркулировать в микро ваннах системы антиблокировки. Практически абсолютно нейтральна к ободам используемым в тормозной системе. Антикоррозийна.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:
Можно смешивать с DOT 3, DOT 4 и DOT 5 на безсиликоновой основе.
Можно смешивать с MOTUL HYDRAULIC DOT 5 (на основе полигликолей без силикона) Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой (DOT 5 silicone base). Продукт хранить в плотно закрытой таре, без доступа влаги. Агрессивна по отношению к лакам, краскам, и коже. В случае контакта с кожей смыть водой. Замена производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями конструкторов.
pilot636@rambler.ru
9 May 2010
2
Дядя ЛёшкаПрикольный спор.
Много аргументов в пользу замены. И дело не в деньгах и сроках, а в безопасности нашей жизни и жизни других участников движения и пешеходов. И если есть хоть миллионная доля вероятности что заменой жидкости я спасу жизнь себе или кому-то другому ( а она есть, уж поверьте), то я заменю ее, пусть даже это ударит по моему бюджету( образно говоря). Ездить конечно можно и на убитой подвеске и с неисправным рулевым, но подумайте сами: готовы ли вы ответить за чью-то жизнь? Бравады излишни, когда на кону безопасность чьей-то жизни. Лови плюс от меня за аргументированный ответ.
pilot636@rambler.ru:
|
... Много аргументов в пользу замены. И дело не в деньгах и сроках, а в безопасности нашей жизни и жизни других участников движения и пешеходов. И если есть хоть миллионная доля вероятности что заменой жидкости я спасу жизнь себе или кому-то другому... |
Это всё было бы так, если бы мы жили не в России
Вероятность, что вам продадут под видом тормозухи "ослиную мочу" и вы замените нормальную, заводскую (пусть и немного просроченную) жидкость на эту подделку куда как выше миллионной
. Кроме того наш механик может запросто залить её вам через грязную воронку или накачать в систему воздуха ...
Вот и получится, что безопасность не улучшится, а ухудшится.
Так что совсем не согласен, что "хуже не будет" ... Увы, может быть и хуже.
А значит проводить такую ответственную и рискованную операцию надо только тогда, когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО, а не "на всякий случай".
-Ал-Да, по этому надо наверно делать все самому, тем более многие живут далеко от дилеров...
pilot636@rambler.ru
10 May 2010
2
-Ал-С уважением отношусь к Вам, как к опытному водителю, но здесь не соглашусь. Так мы договоримся до того, что у нас нигде нельзя купить нормальную запчасть или расходник. Так ведь и колодки могут продать левые и шаровые и масло, что же теперь ездить на всем изношенном? Перестраховаться конечно надо ( проверить лишний раз), но я думаю, что лично Вам не втюхают подделку , так как быстро сможете отличить ( по косвенным признакам) оригинал от не оригинала.
Так, по-моему, смогут сделать и большинство мало- мальски опытных водителей. Не знаю как в Москве, а в регионах ( в моем, в частности) официалы боятся за свою репутацию. И если с работами могут накосячить, то продать левую запчасть постесняются. Уж больно выгода мала.
Может нам просто повезло с дилером?!
pilot636@rambler.ru:
|
... и колодки могут продать левые и шаровые и масло, что же теперь ездить на всем изношенном?... |
Когда колодки стерлись до железа, то выхода уже нет - ставишь "какие есть". А вот менять наполовину изношенные колодки - это неправильно, новые могут оказаться хуже. Или, когда застучала одна шаровая, то надо её и менять. А не как часто предлагают сервисмены: "всё по кругу". Старая, но исправная иногда может оказаться лучше новой.
Такая же байда и с тормозухой. Тем более, что заводские рекомендации весьма расплывчаты (40 тыс ИЛИ 2 года). То есть непонятен смысл: от чего портится, от езды или от хранения
. Кто то 40 тыс за полгода проезжает, а кто-то и за 5 лет.
Сейчас на многих сервисах есть приборы, которые показывают для тормозухи содержание воды (или, что то же, температуру кипения) - я считаю, что надежнее на показания этих приборов ориентироваться, а не на календарь или спидометр.
-Ал-:
|
Такая же байда и с тормозухой. Тем более, что заводские рекомендации весьма расплывчаты (40 тыс ИЛИ 2 года). |
..., что наступит ранее.
где тут расплывчатость?
аналогичные формулировки используются для обозначения интервалов замены ремня ГРМ, приводных ремней, охлаждающей ждкости, ...
да даже периодиченость обычного техническое обслуживание (aka "замена масла")
на всех встречавшихся марках определятся так же - по пробегу или по сроку, что наступит раньше.
edo1:
|
-Ал-:
| Такая же байда и с тормозухой. Тем более, что заводские рекомендации весьма расплывчаты (40 тыс ИЛИ 2 года). |
..., что наступит ранее. где тут расплывчатость? аналогичные формулировки используются для обозначения интервалов замены ремня ГРМ, приводных ремней, охлаждающей ждкости, ...
да даже периодиченость обычного техническое обслуживание (aka "замена масла") на всех встречавшихся марках определятся так же - по пробегу или по сроку, что наступит раньше. |
Вопрос не "как выполнять", а ПОЧЕМУ ...
С ремнями - там очевидно, что идут ДВА процесса, истирание (износ) при работе и плюс старение.
А скажите, какой такой "износ" может происходить у тормозной жидкости? и почему она "стареет" в тормозной системе и не стареет в бутылке?
И с моторным маслом тоже непонятно, как так оно в моторе может "состарится" за год на стоящей в гараже машине, тогда как в бочке, в том же гараже
, оно не стареет пять лет?
Кстати с антифризом теперь уже почти все производители отказались от замены по пробегу, только срок указывается (5-10 лет для разных марок, или "пожизненно"), то есть именно старение там играет основную роль
pilot636@rambler.ru
10 May 2010
1
-Ал-Ну с маслом все понятно- процессы окисления никто не отменял. Понял Ваш аргумент насчет: почему может храниться в бутылке, а в системе нет. Но в системе так же происходят процессы окисления и впитывания влаги. Не имею ввиду жидкости на силиконовой основе, там свои приколы с влагой. А процессы нагревания? Даже воду не рекомендуют кипятить дважды, так как теряются ее полезные свойства. В любом случае буду соблюдать рекомендации касающиеся моей безопасности и безопасности других. Кстати кто-то Вам минусит, парирую плюсом. Господа, надо уважать оппонентов.
-Ал-цитата: |
А скажите, какой такой "износ" может происходить у тормозной жидкости? и почему она "стареет" в тормозной системе и не стареет в бутылке? |
В бутылке тормозная жидкость тоже стареет, потому и дает предприятие выпускающая томозную жидкость срок хранения
пять лет, а залив в автомобиль эту жидкость
2 года, в конце концов откуда вы знаете что залил
ФОРД на заводе, и еще не извесно сколько оно хранилось там прежде чем ее залили в автомобиль,а на бутылочках всегда стоит дата розлива, на тормозах экономить а ну его нафик
!
Захожу в эту тему периодически и меня уже начинает смешить как тут народ до пены во рту доказывает тем кому толи жадно, толи лень, менять тормозуху. Каждому свое, один поменяет тормозуху и врубится в столб из-за заевшей педали газа, а тот кто не менял еще из-за чего-нибудь ляжет в больницу. Но правила и инструкции никто не отменял, но на то они и есть чтобы их нарушать.точка
Тема не про то, надо менять жидкость или нет.
А про технологию замены. Поэтому прекращайте спорить, а лучше помогите.
У меня вопрос:
сегодня облазил всё под фильром воздушным (искал совпадения с картинкой на странице №2) и так не нашёл этот чёртов штуцер сцепления.
Где его найти и что для этого необходимо демонтировать.
Спасибо заранее.
pilot636@rambler.ru
19 June 2010
WiSH-NexСнимай защиту и пластиковый защитный кожух коробки, он на защелках. Посвети снизу фонариком и все увидишь. Удачи.
Всем доброго дня! Подскажите какая т.жидкость заливается в ФФ2 на заводе? Я имею ввиду всеволожский фокус. Нужно долить немного, думаю что это проще сделать самому
opticdjedaiЛучше всего купить жидкость, у тех где обслуживаете автомобиль, даже у оф. дилера цена за литр не заоблачная...
opticdjedai
Они все смешиваются не зависемо от фирмы! Это их свойство. Можешь купить любую жидкость DOT4 и долить.
DOT4 полностью совместим с фордовской тормозухой, но по некоторым параметрам до нее не дотягивает. Лучше покупать жидкости превышающие DOT4: super DOT4, DOT5.1, DOT4,5
OlegArh70цитата: |
Лучше покупать жидкости превышающие DOT4: super DOT4, DOT5.1, DOT4,5 |
А зачем в Форд Фокус лить DOT 5.1.Какой смысл? DOT 4,5 ;super DOT4 , что такое бывает? Есть мировой стандарт DOT 3, DOT 4 DOT 5, DOT 5.1 и все! super и всякие там DOT 4,5 вы это забудьте!
2 people online