Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Виталюга
16 April 2010
2
По поводу очистки системы кондиционирования могу сказать следующее:
я проводил эту операцию три раза на двух машинах(обе FF2 есичо)
Покупаете пенный очиститель "step-up"+шланг-удлинитель,
снимаете патрубок охлаждения перчаточного ящика (бардачок), в это отверстие(оно находится как раз
между радиаторов)вставляете шланг,выпускаете всю пену из баллона,ждете(по инструкции)минут,
вкл.кондей на полную,гоняете его мин.15-20 и всё.
затем желательно заменить фильтр салона т.к. пена доходит
и до него.
Ещё желательно обработать систему аэрозольным освежителем.
не реклама
ОсвежительОчистительшланг-удлинительP.S.Если у Вас нет опции "охл.перчаточного ящика" вставляем шланг в патрубок слива конденсата.
Всем удачи!!!
ВиталюгаКороче говоря - включить печку/кондей и медодом прикладования руки определить, что есть что - горячее/холодное.
Виталюга:
|
.. снимаете патрубок охлаждения перчаточного ящика (бардачок), в это отверстие(оно находится как раз между радиаторов)вставляете шланг,выпускаете всю пену из баллона, ... |
А на сколько необходимо снимать патрубок, если ели в "бардачке" есть отвертие, которое с обственно и есть конец патрубка???
Как я понимай, патрубок крепится к корпусу бардачка на посадочное место как раз этого отверстия через которое бардачек и охлаждается.
Или я не прав?
Виталюгацитата: |
Самый простой способ убедится,что я прав,это открыть капот и посмотреть на задний щиток моторного отсека куда входят эти патрубки (по ходу движения) справа конея слева отопителя а то что Вы называете "резиновыми шлангами" это защитные изоляторы трубок кондиционера |
Чтоб убедится в твоей правоте.
Виталюга
16 April 2010
ub5fdpТак там глазками видно какой куда идёт
Я снимал "бардачок" и патрубок чтобы было удобней распылять освежитель.
Stealth 112:
|
в чем суть вопроса? |
просто интересна стоимость
ua-west
16 April 2010
3
Не знаю, что у вас там течёт, но вы просто проследите куда идёт эта алюминиевая трубка. А ещё можете включить кондиционер на охлаждение и потрогать эту трубку, она через пару минут станет холодная и влажная, что свидетельствует о кипении фреона.
И если посмотреть на этой трубке немного левее то увидите клапан с чёрной крышечкой,
такой же есть и возле левой фары, для заправки кондиционера
На 90 % уверен что эти трубки идут на кондиционер. Надо по микрокату глянуть. Если я не прав то Скажу "ИЗВИНИТЕ"
Давайте разбираться вместе...
Чёт я так и не понял - можно ли чистить засовывая трубку удлинитель в отверстие для охлаждения перчаточного ящика? Подскажите пожалуйста!
Или всё же лучше лучше совать в ту трубку, которая в ногах пассажира? Заранее пасиба за ответы!
ua-westФотка,что я выкладывал ни какого отношения к моему авто не имеет,она из темы "неисправности кондиционера".
Посмотрите внимательно,трубки кондиционера входят в салон справа(по ходу движения) и выходят тоже
справа к радиатору(испарителю) кондиционера №2.
Можете ещё потрогать(на прогретой машине) мет.патрубки радиатора №1-они будут горячими.
Так что радиатор №2-это испаритель кондиционера.
Так где же истина всё же. Спецы есть здесь? Кто прав Я или Виталюга???
цитата: |
Ой как Вы неправы...с точностью да наоборот. К испарителю подходят металлические трубки, так же как и вся магистраль системы кондиционирования. |
Я уже говорил резиновые трубки-это изоляторы трубок кондиционера.
Виталюга:
|
цитата: | Ой как Вы неправы...с точностью да наоборот. К испарителю подходят металлические трубки, так же как и вся магистраль системы кондиционирования. |
Я уже говорил резиновые трубки-это изоляторы трубок кондиционера. |
умора,
щас пойду продавлю резиновые шланги, чтобы ощутить под ними металлические трубки, ждите фото
Давай ждёмс... Во спор разгорелся А
И каждый думает что он прав.
Но зато когда всё выяснится то мы точно сможем узнать что же всё таки чистить нужно и как (Через дренаж или через отверстие для фильтра).
цитата: |
щас пойду продавлю резиновые шланги, чтобы ощутить под ними металлические трубки, ждите фото |
Смотри пальчики не сломай
Слушай,если Ты не знаешь устройство системы отопления и кондиционирования FF2,то посмотри на эту картинку
из каталога Exist
тынц.
ua-westА чего проверять, вы же сами видете... Я вот тоже ошибался, пока носом не ткнули. Тот который № 2 и есть от кондиционера и в этом легко убедиться, посмотрев под капот
ВиталюгаА можно сдесь выложить, а то там только через регистрацию.
Был очень хороший вопрос про чистку испарителя через отверстие охлаждения в бардачке. Может все таки так удобнее и эффективнее? Кто нибудь полностью разобрался с системой кондиционирования наших авто?
цитата: |
Был очень хороший вопрос про чистку испарителя через отверстие охлаждения в бардачке. Может все таки так удобнее и эффективнее? Кто нибудь полностью разобрался с системой кондиционирования наших авто? |
На счет эффективности абсолютно без разницы т.к. пена в обоих случаях попадает в одно и тоже место.
Виталюга
А если по эффективности нет разницы, то правильно ли я понимаю, что гораздо удобнее через бардачок. Во-первых, не нужно снимать панель, а во-вторых, жидкость сольется под машину и не нужно исхитряться и подставлять под трубку тару? Еще разок для уверенности - открываем отверстие охлаждения бардачка и закачиваем туда жидкость, все правильно?
scorpion17
Если Вам удастся просунуть шланг-удлинитель в патрубок,через бардачок,то конечно так будет удобнее,
Я так не пробовал.
Я отсоединял патрубок от бардачка и корпуса отопителя,затем в освободившиеся отверстие закачивал пену.
Виталюга:
|
scorpion17 ... Я отсоединял патрубок от бардачка и корпуса отопителя ... |
Я запутался, а зачем отсоединять патрубок с 2-х сторон?
Можно или со стороны бардачка или со стороны отопителя.
Или я не прав?
scorpion17:
|
Виталюга
А если по эффективности нет разницы, то правильно ли я понимаю, что гораздо удобнее через бардачок. Во-первых, не нужно снимать панель, а во-вторых, жидкость сольется под машину и не нужно исхитряться и подставлять под трубку тару? Еще разок для уверенности - открываем отверстие охлаждения бардачка и закачиваем туда жидкость, все правильно? |
Вот и меня мучит этот же вопрос! Ведь если так технически возможно, то это же удобнее! Ничего не откручивать - прикручивать, без тары! Закачал, подождал когда всё выльется, погонял климат, и счастье! Может кто так пробовал чистить?
zukovs
20 April 2010
А я сегодня почистил традиционно - через штуцер слива конденсата. Завтра понюхаю чем будет пахнуть
Надеюсь что ничем...
Кстати тару можно и не подставлять. Пролил буквально три капли пока шланг обратно одел. Если все быстро и аккуратно делать, то можно не беспокоиться по поводу того что нужно тару подставлять.
Пену закачал с баллона через трубку-удлинитель который в комплекте с баллоном очистителя. Вытащил эту трубку и сразу надел обратно шланг дренажа. Пена еще не перешла в жидкую фазу, по этому и ничего не проливается.
Вот как то так...
Вот сделал себе очистку испарителя от отложений и бактерий. А вообще-то задолбал запах при включении кондея. Вот смотрите и читайте.
Применял такие препараты. Купил баллончик за 275 руб, а насадку с трубкой за 175 руб.
[
1 этап. Находим заглушку, которя находится на "бороде" слева от пассажира.
2 этап. Снимаем аккуратно тонкой плоской отверткой заглушку и обнаруживаем там саморез.
3 этап. Откручиваем саморез и аккуратно убираем панельку, под которой находится данная конструкция. Стрелкой показан патрубок дренажа.
4 этап.Загибаем обивку и видим резиновый гафрированный шланг одетый на Г-образный патрубок.
5 этап. Аккуратно снимаем, а не сдергиваем резиновый шланг, т.к. сидит он там достаточно плотно. И вот он Г-образный патрубок.
6 этап. Берем ГОРУ тряпок и затыкиваем со всех сторон, чтобы избежать затекание каки под покрытие.
7 этап. Встряхиваем баллон и одеваем на него насадку. Вставляем в патрубок. Кстати зайдет он недалеко, т.к. патрубок Г-образнй. Место соединения лучше уплотнить, чтобы не пробежало. И давим на кнопку. Из баллона пойдет белая пена. Выдавливал все до конца.
Оговарюс . Машинка была заглушена.
8 этап. Оставил все ЭТо на 10-15 минут. Потом завел машину, включил кондей на всю мощь, включил рецеркуляцию. Вынул трубку и быстро натянул дренажный резиновый шлаг, чтобы всякая кака под машину сбежала. Жаль что не сделал снимка гадости которая под машину набежала. Кстати пена преобразовалась в грязносерую водичку с запахом аммиака.
Дал машине поработать минут 20-30 и собрал все в обратной последовательности. Первые два дня в машине стоял несильный запах, т.к. немного жидкости попало на пол. Сейчас не пахнет. Результат. Отсутствие какаго-нибудь запаха при работе кондиционера, даже при переключении рециркуляции.
Чистил через дренажную трубку StepUp-ом,помогло дня на 4,потом опять запах появился...
Поеду на сервис...
Трогал сегодня резиновые трубки которые под капотом. Они были горячие при работающем двигателе, а ле которые из алюминия были холодными, так что всё же резиновые это на охлаждение двигателя.
ua-westцитата: |
Трогал сегодня резиновые трубки которые под капотом. Они были горячие при работающем двигателе, а ле которые из алюминия были холодными, так что всё же резиновые это на охлаждение двигателя. |
А Вы в салоне потрогайте,те что толстые алюминиевые-будут горячими.