Очистка кондиционера на FF2

18 years ago

79



Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?
Скрытый текст

2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC
Скрытый текст

2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текст

2.3. Очистка пеной
Скрытый текст

3. Очистка системы
Скрытый текст

- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтра
Скрытый текст

- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачке
Скрытый текст

- 3.3. Доступ через дренаж
Скрытый текст

- 3.4. Доступ через заглушку
Скрытый текст

4. Очистка
Скрытый текст

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Обсуждение выбора фильтра салона: Фильтры: салоный, воздушный, масляный
Замена фильтра салона: Замена фильтра салона.

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
запах в салоне, очистка кондиционера, система кондиционирования, трубка кондиционера, климат контроль

avatar
AVP8
18 May 2012

Очистка кондиционера на FF2
517,7K
views
361
members
1,4K
posts

avatar
Виталюга
16 April 2010

2

По поводу очистки системы кондиционирования могу сказать следующее:
я проводил эту операцию три раза на двух машинах(обе FF2 есичо)
Покупаете пенный очиститель "step-up"+шланг-удлинитель,
снимаете патрубок охлаждения перчаточного ящика (бардачок), в это отверстие(оно находится как раз
между радиаторов)вставляете шланг,выпускаете всю пену из баллона,ждете(по инструкции)минут,
вкл.кондей на полную,гоняете его мин.15-20 и всё.
затем желательно заменить фильтр салона т.к. пена доходит
и до него.
Ещё желательно обработать систему аэрозольным освежителем.
не реклама
Освежитель
Очиститель
шланг-удлинитель

P.S.Если у Вас нет опции "охл.перчаточного ящика" вставляем шланг в патрубок слива конденсата.

Всем удачи!!!
avatar
ub5fdp
16 April 2010


Виталюга
Короче говоря - включить печку/кондей и медодом прикладования руки определить, что есть что - горячее/холодное.
avatar
Виталюга
16 April 2010


ub5fdp
цитата:
Короче говоря - включить печку/кондей и медодом прикладования руки определить, что есть что - горячее/холодное. smile.gif

Не понял
Для чего?
avatar
ub5fdp
16 April 2010


avatar
Виталюга:

.. снимаете патрубок охлаждения перчаточного ящика (бардачок), в это отверстие(оно находится как раз
между радиаторов)вставляете шланг,выпускаете всю пену из баллона, ...

А на сколько необходимо снимать патрубок, если ели в "бардачке" есть отвертие, которое с обственно и есть конец патрубка???
Как я понимай, патрубок крепится к корпусу бардачка на посадочное место как раз этого отверстия через которое бардачек и охлаждается.
Или я не прав?
avatar
ub5fdp
16 April 2010


Виталюга
цитата:
Самый простой способ убедится,что я прав,это открыть капот и посмотреть на задний
щиток моторного отсека куда входят эти патрубки
(по ходу движения)
справа конея
слева отопителя
а то что Вы называете "резиновыми шлангами" это защитные изоляторы трубок кондиционера

Чтоб убедится в твоей правоте.
avatar
Виталюга
16 April 2010


ub5fdp

Так там глазками видно какой куда идёт
Я снимал "бардачок" и патрубок чтобы было удобней распылять освежитель.
avatar
scorpion17
16 April 2010


avatar
Stealth 112:

в чем суть вопроса?

просто интересна стоимость
avatar
ua-west
16 April 2010

3

Не знаю, что у вас там течёт, но вы просто проследите куда идёт эта алюминиевая трубка. А ещё можете включить кондиционер на охлаждение и потрогать эту трубку, она через пару минут станет холодная и влажная, что свидетельствует о кипении фреона.

И если посмотреть на этой трубке немного левее то увидите клапан с чёрной крышечкой,

posted image
такой же есть и возле левой фары, для заправки кондиционера
На 90 % уверен что эти трубки идут на кондиционер. Надо по микрокату глянуть. Если я не прав то Скажу "ИЗВИНИТЕ"

Давайте разбираться вместе...
AlexD99
18 April 2010


Чёт я так и не понял - можно ли чистить засовывая трубку удлинитель в отверстие для охлаждения перчаточного ящика? Подскажите пожалуйста! Или всё же лучше лучше совать в ту трубку, которая в ногах пассажира? Заранее пасиба за ответы!
avatar
Виталюга
19 April 2010

1

ua-west
Фотка,что я выкладывал ни какого отношения к моему авто не имеет,она из темы "неисправности кондиционера".
Посмотрите внимательно,трубки кондиционера входят в салон справа(по ходу движения) и выходят тоже
справа к радиатору(испарителю) кондиционера №2.
Можете ещё потрогать(на прогретой машине) мет.патрубки радиатора №1-они будут горячими.

posted image
Так что радиатор №2-это испаритель кондиционера.
Mauzer_31
19 April 2010

-5

Hidden post
avatar
Виталюга:

posted image
Так что радиатор №2-это испаритель кондиционера.

Ой как Вы неправы...с точностью да наоборот. К испарителю подходят металлические трубки, так же как и вся магистраль системы кондиционирования.
avatar
ua-west
19 April 2010


Так где же истина всё же. Спецы есть здесь? Кто прав Я или Виталюга???
avatar
Виталюга
19 April 2010

2

цитата:
Ой как Вы неправы...с точностью да наоборот. К испарителю подходят металлические трубки, так же как и вся магистраль системы кондиционирования.

Я уже говорил резиновые трубки-это изоляторы трубок кондиционера.
Mauzer_31
19 April 2010

-4

avatar
Виталюга:

цитата:
Ой как Вы неправы...с точностью да наоборот. К испарителю подходят металлические трубки, так же как и вся магистраль системы кондиционирования.

Я уже говорил резиновые трубки-это изоляторы трубок кондиционера.

умора,
щас пойду продавлю резиновые шланги, чтобы ощутить под ними металлические трубки, ждите фото
avatar
ua-west
19 April 2010


цитата:
Mauzer_31 
Давай ждёмс... Во спор разгорелся А И каждый думает что он прав.
Но зато когда всё выяснится то мы точно сможем узнать что же всё таки чистить нужно и как (Через дренаж или через отверстие для фильтра).
avatar
Виталюга
19 April 2010


цитата:
щас пойду продавлю резиновые шланги, чтобы ощутить под ними металлические трубки, ждите фото

Смотри пальчики не сломай
Слушай,если Ты не знаешь устройство системы отопления и кондиционирования FF2,то посмотри на эту картинку
из каталога Exist тынц.
Severino
19 April 2010

1

ua-west
А чего проверять, вы же сами видете... Я вот тоже ошибался, пока носом не ткнули. Тот который № 2 и есть от кондиционера и в этом легко убедиться, посмотрев под капот
Виталюга
А можно сдесь выложить, а то там только через регистрацию.
avatar
Виталюга
19 April 2010

1

posted image
zukovs
19 April 2010


Был очень хороший вопрос про чистку испарителя через отверстие охлаждения в бардачке. Может все таки так удобнее и эффективнее? Кто нибудь полностью разобрался с системой кондиционирования наших авто?
avatar
Виталюга
20 April 2010

1

цитата:

Был очень хороший вопрос про чистку испарителя через отверстие охлаждения в бардачке. Может все таки так удобнее и эффективнее? Кто нибудь полностью разобрался с системой кондиционирования наших авто?

На счет эффективности абсолютно без разницы т.к. пена в обоих случаях попадает в одно и тоже место.
posted image
avatar
scorpion17
20 April 2010


Виталюга

А если по эффективности нет разницы, то правильно ли я понимаю, что гораздо удобнее через бардачок. Во-первых, не нужно снимать панель, а во-вторых, жидкость сольется под машину и не нужно исхитряться и подставлять под трубку тару? Еще разок для уверенности - открываем отверстие охлаждения бардачка и закачиваем туда жидкость, все правильно?
zukovs
20 April 2010


Что то спецы молчат...
avatar
Виталюга
20 April 2010

1

scorpion17
Если Вам удастся просунуть шланг-удлинитель в патрубок,через бардачок,то конечно так будет удобнее,
Я так не пробовал.
Я отсоединял патрубок от бардачка и корпуса отопителя,затем в освободившиеся отверстие закачивал пену.
avatar
ub5fdp
20 April 2010


avatar
Виталюга:

scorpion17
... Я отсоединял патрубок от бардачка и корпуса отопителя ...

Я запутался, а зачем отсоединять патрубок с 2-х сторон?
Можно или со стороны бардачка или со стороны отопителя.
Или я не прав?
AlexD99
20 April 2010


avatar
scorpion17:

Виталюга

А если по эффективности нет разницы, то правильно ли я понимаю, что гораздо удобнее через бардачок. Во-первых, не нужно снимать панель, а во-вторых, жидкость сольется под машину и не нужно исхитряться и подставлять под трубку тару? Еще разок для уверенности - открываем отверстие охлаждения бардачка и закачиваем туда жидкость, все правильно?

Вот и меня мучит этот же вопрос! Ведь если так технически возможно, то это же удобнее! Ничего не откручивать - прикручивать, без тары! Закачал, подождал когда всё выльется, погонял климат, и счастье! Может кто так пробовал чистить?
zukovs
20 April 2010


А я сегодня почистил традиционно - через штуцер слива конденсата. Завтра понюхаю чем будет пахнуть Надеюсь что ничем...
Кстати тару можно и не подставлять. Пролил буквально три капли пока шланг обратно одел. Если все быстро и аккуратно делать, то можно не беспокоиться по поводу того что нужно тару подставлять.
Пену закачал с баллона через трубку-удлинитель который в комплекте с баллоном очистителя. Вытащил эту трубку и сразу надел обратно шланг дренажа. Пена еще не перешла в жидкую фазу, по этому и ничего не проливается.
Вот как то так...
avatar
RichatZ
21 April 2010

13

Вот сделал себе очистку испарителя от отложений и бактерий. А вообще-то задолбал запах при включении кондея. Вот смотрите и читайте.
Применял такие препараты. Купил баллончик за 275 руб, а насадку с трубкой за 175 руб.
[
1 этап. Находим заглушку, которя находится на "бороде" слева от пассажира.

2 этап. Снимаем аккуратно тонкой плоской отверткой заглушку и обнаруживаем там саморез.

3 этап. Откручиваем саморез и аккуратно убираем панельку, под которой находится данная конструкция. Стрелкой показан патрубок дренажа.

4 этап.Загибаем обивку и видим резиновый гафрированный шланг одетый на Г-образный патрубок.

5 этап. Аккуратно снимаем, а не сдергиваем резиновый шланг, т.к. сидит он там достаточно плотно. И вот он Г-образный патрубок.

6 этап. Берем ГОРУ тряпок и затыкиваем со всех сторон, чтобы избежать затекание каки под покрытие.

7 этап. Встряхиваем баллон и одеваем на него насадку. Вставляем в патрубок. Кстати зайдет он недалеко, т.к. патрубок Г-образнй. Место соединения лучше уплотнить, чтобы не пробежало. И давим на кнопку. Из баллона пойдет белая пена. Выдавливал все до конца.
Оговарюс . Машинка была заглушена.

8 этап. Оставил все ЭТо на 10-15 минут. Потом завел машину, включил кондей на всю мощь, включил рецеркуляцию. Вынул трубку и быстро натянул дренажный резиновый шлаг, чтобы всякая кака под машину сбежала. Жаль что не сделал снимка гадости которая под машину набежала. Кстати пена преобразовалась в грязносерую водичку с запахом аммиака.
Дал машине поработать минут 20-30 и собрал все в обратной последовательности. Первые два дня в машине стоял несильный запах, т.к. немного жидкости попало на пол. Сейчас не пахнет. Результат. Отсутствие какаго-нибудь запаха при работе кондиционера, даже при переключении рециркуляции.
VadMsk
22 April 2010


Чистил через дренажную трубку StepUp-ом,помогло дня на 4,потом опять запах появился...
Поеду на сервис...
avatar
ua-west
22 April 2010


Трогал сегодня резиновые трубки которые под капотом. Они были горячие при работающем двигателе, а ле которые из алюминия были холодными, так что всё же резиновые это на охлаждение двигателя.
avatar
Виталюга
23 April 2010

1

ua-west
цитата:

Трогал сегодня резиновые трубки которые под капотом. Они были горячие при работающем двигателе, а ле которые из алюминия были холодными, так что всё же резиновые это на охлаждение двигателя.

А Вы в салоне потрогайте,те что толстые алюминиевые-будут горячими.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up