ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
[QUOTE=Marat M. Akhmetov,12 Апреля 2010 (Понедельник) 0:57] [/QUOTE]
Сейчас пока зимние
жестянки R15 с резиной Пирелли
205/65 R15 - мягко и комфортно!
Любые кочки и ямы
иногда замечаешь,
на летних 205/55 R16 - не то что замечаешь,
а едешь как на трамвае...
задницей чувствуешь все шереховатости дороги! [/QUOTE]
то-же самое. 2 недели как поставил летние родные 16 (после зимнего 15-го мишлена) - как на трамвае...
сбагрить их штоли? комфорта на родном 16 литье ВАЩЕ никакого...
Зиму отъездил на 16 литье с КонтиВикинг (с ассимметричной резиной)- мягко и комфортно
переобулся на лето в родное 16 литье с Мишленом - кашмар
Не думаю, что переход на 15 радиус поможет, а вот резину сменить на ассимметричную думаю попробовать
у меня в комплектации шли диски 16", мне сравнивать конечно не с чем по качеству езды,но чисто внешне они смотрятся намного круче,чем 15". При 15" колеса смотрятся какими то маленькими и уродуют Фокус(((Вобщем я за 16" диски)))
цитата: |
При 15" колеса смотрятся какими то маленькими |
Ты на глаз опредляешь разницу в 1 " ?
МishaL
Нет ничего сложного чтобы определить стоят 15 или 16, так как разница очень заметна.
Зима: 15" штамповки + nokian Hakkapeliitta R 195/65
Долго думал что поставить себе на лето, перелазил кучу сайтов, форумов, наслушался знакомых. все твердили не бери 17"!!! Будешь ездить как на трамвае, жеские они. Но не знаю почему я всё же решил брать именно 17", пока не ощутишь на себе не поймёшь что это, думал я)
Купил Dotz shuriken 17" + Yokohama Advan Sport (V103) 205/50
выезжая из шиномонтажа готовился к худшему!) но как только выехал на дорогу, ощутил что машина идёт очень мягко, только вот шины не много гудели(после нескольких дней гул резины прошёл)! езжу на них почти месяц. по моим ощущениям динамики разгона я не капли не потерял) катит так же, может даже чуть лучше, но и это не главное! Главное то, что машина на новой резине начала ехать действительно мягко, а к асфальту такое ощущение они и вообще прилипают, дорогу держут просто здорово! на своём 1.8 125л.с. не могу сорвать её с места в букс, цепляется и всё! Да и всё таки 17" смотрятся на много красивее)
Кто бы что не говорил, я очень рад своей покупке!!!
E.V.Geniy:
|
...Не думаю, что переход на 15 радиус поможет, а вот резину сменить на ассимметричную думаю попробовать... |
Летний Michelin (Primacy HP, судя по всему?) тоже ассиметричная резина. Дело не в этом. Просто зимняя резина по определению намного мягче летней, т.к. она должна не дубеть на морозе и сохранять свои сцепные свойства. А переход на 15" диаметр безусловно поможет!
Марка и производитель шин ГОРАЗДО БОЛЬШЕ влияют на субъективные ощущения (при одном и том же размере), чем собственно размер, при одной и той же марке шин
Andros77
20 April 2010
1
При прочих равных условиях на динамику влияет размер пятна контакта - читай, ширина резины, а не в явном виде радиус диска.
Радиус колеса оказывает значимое влияние на плавность хода за счёт уменьшения высоты профиля (толщины воздушной прокладки и её энергоёмкости). Взамен вы получаете бОльшую жёсткость в поперечном направлении и, как следствие, в целом, лучшую управляемость и остроту реакции автомобиля на коррекцию рулём.
Однако, в погоне за улучшение сцепных характеристик Ваших колёс путём установки колёс большего радиуса и большей ширины необходимо помнить о таком эффекте, как аквапланирование. Повышение вероятности его возникновения на неожиданно малой скорости в самой безобидной ситуации напрямую связано с увеличением площади пятна контакта - читай, ширины резины...
Хотите бюджетные колеса и резину - 15-е железки.
Красота - 16 и больше.
Только фордовские диски гнуться только так
В шинку на 16-х заезжаю два раза в сезон.
У братика 15-е железки - таких проблем и не знает.
Главное - это грамотно выбрать резину и определиться, что нужно от колес.
Leolik
Два раза в сезон в шиномонтаж на 16-м литье? Чё-то круто...
Andros77угу
очень круто.
мнуться только так, хотя езжу аккуратно, не гоняю, ямки объезжаю.
При этом в шинке не разводят, прежде чем ремонтировать показываю, что диск бьет.
2 летних сезона и уже все колеса прокатаны (два, даже два раза)
при этом всего лишь один прокол...
Leolik:
|
2 летних сезона и уже все колеса прокатаны (два, даже два раза) при этом всего лишь один прокол... |
Какой же у Вас пробег?!
Я за 1,5 года накатал 35000км, погнул тока 1 диск R 16 оригинальный "Медуза" - летний комплект!
Зимнее литье Реплика R 16 "Кристал" не гнул ни разу!
За все время 2 прокола
Leolik
1. Красота - это 17 и выше.
2. Чтобы диски не гнулись, надо купить ковку.
У меня на лето 16 литьё а на зиму 15 штамп,так вот каждый сезон как переобуюсь на штамп так сразу кайфовать начинал от лёгкости и плавности хода ) Резина зимняя Бридж кстати. В этом сезоне не удержался купил штампы на родном мишке,уж больно интересно стало а как по лету поедет 15 радиус,поставил и понял что решает не только радиус но и резина,зимний бридж всё таки мягче и тише! что меня очень удивило) мишек енерги!
не могу сказать что очень уж кайфую но пока езжу,ещо не решился литьё отдавать,всё таки хоть и раскручивается тяжелее но и накат лучше
цитата: |
Красота - это 17 и выше. |
Каждому своё. Мне 16 на испанце нравятся.
Разница в динамике между 15 штамп. и 16 литьём небольшая, но она есть, и не в пользу литья.
Зимой катаюсь на 15 штампах - ход мягче, стука отбоя не слышно, вобщем комфортнее. Но управляемость хуже, чем на 16 и летней резине.
Первую зиму ездил на литье, два раза снег намерзал после стоянки, появлялся дисбаланс.
цитата: |
хоть и раскручивается тяжелее но и накат лучше |
Кто по трассе ездит, на литье меньше расход будет чем на штампе. В городе всё наоборот - на литье расход больше, на штампе меньше.
Pion:
|
Кто по трассе ездит, на литье меньше расход будет чем на штампе. В городе всё наоборот - на литье расход больше, на штампе меньше. |
А почему так?! Поясните, плиззззз
Pion
Чем подтверждён расход на литье и на штамповке в городе и на трассе? На каком пробеге? Факты, теория?..
цитата: |
А почему так?! Поясните, плиззззз |
Момент инерции
цитата: |
Чем подтверждён расход на литье и на штамповке в городе и на трассе? На каком пробеге? Факты, теория? |
И теория и факты. Не раз засекал средний расход Владимир - Иваново, у меня на литье средний получается всегда на 0,1-0,2 меньше, чем на штампе. Наоборот - никогда. Еду примерно одинаково - круиз 110 или 115.
Pion
Может дело вовсе не в дисках? Почему тогда в городе расход увеличивается?
В теории литьё может давать эффект в режимах разгона-торможения в силу меньшей инерции. Таким образом, если влияние настолько сильное, расход (в теории) должен снижаться в городских режимах, а на трассе, по крайней мере, не увеличиваться. У Вас же всё наоборот: трасса - меньше, город - больше не логично.
Снижение неподрессоренных масс оптимизирует работу подвески, улучшает субъективную плавность хода, но, в целом, не расход топлива.
Скорее всего ваш расход зависит не от дисков, а от резины - большее или меньшее сопротивление качению.
цитата: |
В теории литьё может давать эффект в режимах разгона-торможения в силу меньшей инерции. |
Колесо с литым диском 16 тяжелее штампа 15. И его тяжелее раскручивать. (Город) Но его инерция при качении больше. (Трасса)
цитата: |
Скорее всего ваш расход зависит не от дисков, а от резины - большее или меньшее сопротивление качению. |
Этот фактор исключить нельзя
Но тут нужно чисто резину сравнивать. Я не сравнивал.
Pion
Често, из поста не понял, что мы сравниваем "лёгкую" штамповку R15 c "тяжёлым" литьём R16. Тогда всё может стать на свои места.
Но в этом случае, однозначного вывода всё равно сделать нельзя - влияния различных размерности и конструктива резины могут на порядок превышать изменения, связанные с массой колеса. Корректная постановка задачи такого эксперимента может быть сформулирована, как определение зависимости динамических (разгонно-тормозных) характеристик автомобиля (или расхода топлива) в зависимости от массы колеса при прочих равных условиях в различных режимах движения.
Andros77всё правильно сказал, но как бы применить всё это на практике
и одной покупкой, не до экспериментов же дело доводить
Леонид1
1 May 2010
Allex74
Колеса R16 205/55 выше на 1 см и тяжелее да и еще шире чем R15 195/65 мерили уже. Если у Вас мотор 1.6л, то Вы ощутите как медленнее стали разгоняться. Уже пробовали.
Зимой R16 имеет преимущество по просвету перед R15 - тоже мерили до порога и до картера. Можете два колеса рядом поставить.
Леонид1цитата: |
Если у Вас мотор 1.6л, то Вы ощутите как медленнее стали разгоняться. Уже пробовали. |
Интересные иследования...
Вы проводили замеры? И на сколько милисекунд машина стала разгоняться медленее?
Я ездил и на 15 и на 16 и на 17-х (штатные размеры). Никакой, повторяю ни-ка-кой разницы в динамике не заметил
Coach™мотор 1.6 при этом был? замеры не нужны потому что очевидно что чтобы разогнать более тяжёлый и крупный диск нужно больше энергии,а так же нужно больше энергии чтобы его остановить,поэтому лично моё мнение что к большим колёсам нужен большой мотор и большие тормоза
и подвес покомфортнее
особено в городе где движение рывками и вот я лично уставал на 16 больше чем на 15.
argentina
205-60-16+литье, стояли на 1,6мкп универсале.Конечно есть разница с 195-65-15,но не на много(для сравнения-включение климата на много больше чувствовалось)
Выше или нет, что на это говорит шинный калькулятор? Там все рассчитано.
argentina
Это всё субъективизм.
Момент инерции диска может оказывать ничтожное влияние на динамику, посравнению, например, с увеличением площади пятна контакта или диаметра колеса. Вы не задумывались над этим?
Это, друзья, мультипликативные составляющие, разделение которых возможно только либо решением n+1 раз неопределённой задачи, либо экспериментом. Третьего не дано.
Спорить можно - теоритически, вроде бы, всё грамотно, но Coach™ реально прав. Замеры в студию!...
Я уже постил об этом, давайте инициировать такие исследования... Может уважаемых гуру из АР или ЗР сподвигнем на такой эксперимент...
Хотя подобные вещи уже не один раз, наверняка, были опубликованы в специализированных изданиях и защищена не одна диссертация кандидата и доктора технических наук. Нужно только задаться целью и проанализировать.
Иринарх1
1 May 2010
1
цитата: |
Я уже постил об этом, давайте инициировать такие исследования... Может уважаемых гуру из АР или ЗР сподвигнем на такой эксперимент... Хотя подобные вещи уже не один раз, наверняка, были опубликованы в специализированных изданиях и защищена не одна диссертация кандидата и доктора технических наук. Нужно только задаться целью и проанализировать. |
цитата: |
И вот советую почитать в июльском номере (за прошлый год) журнала За Рулем. Есть очень простой способ значительно улучшить динамику машины. Вот малость процитирую: "... Повлиять на динамику могут и шины. Достаточно поставить колеса поменьше диаметром и полегче, и даже неторопливые автомобили начинают демонстрировать незаурядную динамику... "Нива" на легкой шоссейной резине выигрывает у машин на стандартных колесах целых 6,3 сек., улучшая эластичность в диапазоне 60-100 км/час на 30%! ..." |
А на 10 стр. этого поста есть фото таблички с зависимостью расхода от диаметра колеса. Кстати в базе ФФ-2 идет на 15 колеса (диски на 16 это опция), поэтому все заводские данные по динамике и расходу указаны с 15 дюймовыми дисками.