Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
PanD@:
|
Andre90
цитата: | попадают ли неисправности ППП под расширенную гарантию Форд-Контракт |
Подпадают
цитата: | условия ее идентичны условиям второго года обычной гарантии |
Наоборот, условия второго года идентичны условиям ФСК
цитата: | "если неисправность несет эксплуатационный характер", то случай может быть негарантийным |
Так точно. Могут свалить на плохое топливо. Тогда чистка за счет клиента. Если что-то сломалось, то должна быть гарантия (от эксплуатации там ничего ломаться не должно). Поэтому лучше присутствовать при вскрытии. |
Хоть и с задержкой, но хочу отчитаться.
Вопрос у меня был такой:
"Кто знает, попадают ли неисправности ППП под расширенную гарантию Форд-Контракт?
Машине 3,5 года, оформлена расширенная гарантия (условия ее идентичны условиям второго года обычной гарантии).
Сейчас ППП не включается никак, в т.ч. и принудительно. До этого несколько раз замечал, что утром после заводки машины ППП пытался включиться -лампочка горела где то 3 минуты, потом гасла, но тепла не прибавлялось.
А еще раньше присутствовал периодический глюк ППП - иногда подогрев долго не хотел отключаться. Можно было проехать и 20км, а ППП все работал (хотя на улице было неморозно совсем). Может датчик какой тупил?
Машина сейчас в Рольфе. При приемке сообщили, что "если неисправность несет эксплуатационный характер", то случай может быть негарантийным, и тогда для начала - оплата диагностики 2600 руб., а потом - непонятно..." В итоге дилер признал случай гарантийным и заменил ППП на новый, поставку которого я ждал дней 10.
Так что все сложилось хорошо, расширенная гарантия в моем случае прорулила. Езжу с новым ППП...
Классная все таки опция - ни разу не пожалел, что заказал.
Особенно это прочувствовалось в Новый год на Севере...
CASIOPUS
31 January 2010
2
Нарыл интересные файлы.
Инструкция по ремонту, на русском языке.
http://www.espar.com/tech_manuals/Hydronic...5%20TS%20RU.pdfСписок запчастей с кодами.
http://www.espar.com/tech_manuals/Hydronic...005%20Parts.pdfКак подсказал
Bi-Max faza на 23 странице публиковал ссылку на эти файлы но из другого источника
Мануалы по Гидроникам и не только
http://otemspb.narod.ru/info.htm
Пора бы и мне отметиться в этой ветке
Как обычно, перед уходом с работы запустил ППП с пульта. Минуты через 3-4 получаю сигнал об отключении ППП по ошибке. Попробовал запустить еще раз - сигнал незапуска пришел почти сразу. Еще оставалась надежда, что это глюк CAN (подвисала однажды). Но, нет - по приходу к автоО мигающий в кнопке светодиод явно сигнализировал о незапуске ППП еще на стадии работы свечи накала. Ради интереса попробовал запустить с кнопки: надпись "доп.отопитель включен" сменилась на "доп. отопитель выкл" буквально через пару секунд. 2 попытки заняли не более 5с. Отключил ППП в меню БК, завел двигатель. Немного согрев двигатель , опять включил ППП. Он запустился и отработал как в первом цикле минуты 4, предприняв 2 попытки, в течение которых проходила стадия накала, начинал работать топливный насос, но характерного звука работающей топки не было. Итого 4 неудачные попытки уже есть
Завтра попробую все-таки довести предателя до блокировки. Погода пока располагает к экспериментам (за бортом -3). Тогда можно будет попробовать почитать ошибки и попытаться их сбросить .
Скорее всего закоксовался. Хотя, примерно полгода достаточно неритмично воет вентилятор наддува. Поэтому, может, и злополучный проводок придется подпаять.
PS: Естесственно, бесполезной опцией разочарован. Отработал всего 4 зимы, съел цистерну бензина, ВНЕЗАПНО отказал в самый нужный момент
Grigory2008
2 February 2010
Доскер,
Bi-Maxсвое предложение подтверждаю
ДоскерНа ловца и зверь бежит?
Может с апгрейдом не торопиться - если удастся реализовать столь нужную функцию, как сброс блокировки?
Я готов ждать реализации
DimonKur
2 February 2010
1
ДоскерПоговорил с диагностом он готов помочь в разблокировке и записи логов.
P.S. Когда у меня прошлой зимой заблокировался то там было около 10 парных запусков.
Grigory2008
2 February 2010
DimonKurДоскерМы (пользователи ППП) надеемся на вас
Может вы подумаете над созданием более продвинутого девайса - с сегментным индикатором на 1-2 цифры - для расшифровки ошибок (цифровой код) и разблокировки?
Можно не стационарный (не для постоянного использования). Будет актуально для сибиряков, которым до дилера сотни км.
Да и я на пару с братом бы приобрел - у него сейчас до сих пор заблокирован, в сервисе в Бирюлево до сих пор IDS не привезли.
Denmike
2 February 2010
Grigory2008:
|
Может вы подумаете над созданием более продвинутого девайса - с сегментным индикатором на 1-2 цифры - для расшифровки ошибок (цифровой код) и разблокировки? Да и я на пару с братом бы приобрел - у него сейчас до сих пор заблокирован, в сервисе в Бирюлево до сих пор IDS не привезли. |
Ну так теоретически его можно тумблером включать, если он заблокирован
"To start the heater: make a connection (switch) between Yellow and Red"
Отсюда:
http://www.youtube.com/watch?v=dGsV3VZGGfs...player_embedded
Grigory2008
2 February 2010
DenmikeТолько это вряд-ли фокусный в плане управления
нештатный так можно включить. А вот наш, управляемый своими мозгами, и имеющий наружу только цифровой интерфейс ...
DimonKurцитата: |
пришли к некому консенсусу |
это хорошие новости.
По предварительным прикидкам - к новому сезону есть шанс сделать экспериментальный образец?
Здравствуйте уважаемые гуру! На днях отказался работать и мой ППП
. Симптомы часто встречающиеся на этом форуме... Сначала начал включаться выборочно(в запрограмированное время),затем в последний день включался, но не прогревал до рабочей температуры(как будто останавливался в середине цикла прогрева),и наконец умер... Вскрытие и чистка показала наличие небольшого количества нагара в камере(легкие прочистил) и жидкости(по всей видимости топливо поступало).
Обратная установка и пробный пуск покали что дело было не в бабине
, ППП так и не запустился: не загорелась лампочка, не загудел насос.
В связи с этим прошу ответить на несколько вопросов, т.к я зашел в небольшой тупик...
1. Подача топлива в ППП осуществляется с помощью бензанасоса двигателя или там еще моторчик есть?
2. Может есть смысл пропаять электронный модуль?( с виду нормально выглядит).
3. Может он заблокировался? какие симптомы этого факта? (в тестовом режиме штатного компьютера 1 ошибка -D900 и то появилась после снятия ППП )
4. Можно ли проверить работоспособность ППП и отдельных узлов на снятом с машины в гаражных условиях ( тестером, аккумулятор)???
Машина FF2 Ghia 2.0 дорестайл
DimonKur
2 February 2010
bosjцитата: |
Подача топлива в ППП осуществляется с помощью бензанасоса двигателя или там еще моторчик есть? |
У ППП свой насос который при работе издает щелчки возле бензобака.
цитата: |
Может он заблокировался? какие симптомы этого факта? |
Если он заблокировался, он не будет даже пытаться запуститься.
DimonKur
У меня сейчас больше 5 парных незапусков (около 7). ППП просто не реагирует на команды запуcка. Игнорит их. Никаких замков в приборке не висит, отопитель по-прежнему находится в режиме Auto. Завтра читалкой помотрю, что он в шину кидает.
bosj
Похоже, что заблокирован
Grigory2008Идея сделать полноценный диагностический прибор прямо напрашивается на реализацию
Тем более, что один подопытный уже есть для экспериментов
Grigory2008
3 February 2010
Доскерцитата: |
Тем более, что один подопытный уже есть для экспериментов |
подопытный будет ждать экспериментального образца?
синоптики обещают возвращение холодов
Bi-Maxцитата: |
В большинстве случаев достаточно «программной» чистки, которая позволяет отопителю поработать на максимальном режиме, чтобы удалить образовавшийся нагар. |
Осталось понять, как это осуществить на наших ППП, и попросить уважаемого
Доскера организовать это в своем устройстве.
Grigory2008
4 February 2010
Bi-Max
А "поработать на максимальном режиме" - какой период подразумевается?
Bi-Max
Естественно как профилактика. Когда уже начинает отключаться, то сто процентов не поможет. А вот раз в пару-тройку месяцев прогонять должно, оттянуть разборку.
Доскер
2 February 2012
2
Сегодня я не выдержал и попытался прочитать ошибки ППП, а заодно попробовать сбросить их (2 дня без ППП при морозе в -2 окончательно подорвали остатки силы воли
) С программой чтения я слегка накосячил, поэтому есть только информация о количестве парных незапусков, от которых ППП блокируется. Их, действительно 5. А вот сброс счетчика ошибок сработал четко: ППП на удивление запустился и отработал полный цикл. Повторный запуск вечером тоже прошел без сюрпризов. На своем примере я убедился, что функция сброса ошибок может быть полезна. Конечно диагностику, ремонт и чистку ППП все-равно стОит провести. Но, я надеюсь, что у меня будет возможность этим заняться в удобное время, а не когда уже приперло (сейчас, например, у местного представителя Эбера нет прокладок). ИМХО, если блокировка ППП явилась следствием каких-то внешних обстоятельств и носит случайный характер (замерзла солярка, забился снегом выхлоп, попал воздух в ОЖ или топливо) вполне возможно, что после разблокировки ППП будет нормально работать и дальше. Если неисправность носит плавающий характер (например, при закоксовывании ППП или неконтакте клеммы разъема ЭБУ), возможность разблокировки позволит немного потянуть с проведением ремонта. Если неисправность перманентная - тут увы, разблокировка вряд ли чем-то сможет немедленно помочь, кроме упрощения процедуры ремонта.
Респект
DimonKur за логи с его Фокуса.
DimonKur
5 February 2010
ДоскерСегодня у меня был глюк с ППП после примерно 10 мин работы завел движок и еще через 5 мин сильный дым из под капота запах соляры ППП выкл. - продувка старт и полный цикл ОК. Ошибка думаю есть. А завтра еду опять к диагносту (не по этому воросу), но надеюсь ошибку прочту и лог запишу.
Скрытый текстP.S. Пасиб за отчет. Начал разбираться с Си - достал меня Асм.
x
DimonKurЯ же не зря в твоих логах одну ошибку углядел
DimonKur
5 February 2010
Доскер
Кстати тама где ты указал вроде D900 маячит. Я ее у себя в тестовом режиме видел. А Это помоему проблемы с напругой.
Доскер
Поздравляю! это огромный шаг вперёд в борьбе с фокусами Фокуса!
Если не секрет, расскажите, как это делается?
моя история
машине 2,5 года, пробег 49 т.км.
две недели назад перестал работать ППП... двойные короткие попытки запуска с соответствующими надписями на БК и все...
вердикт сервиса - неисправен ЭБУ и вентилятора, нужна замена ППП целиком
вчера меня пригласили в сервис и установили новый ППП... все... снова в машине тепло и комфортно при наших морозах за -30
всем рекомендую продлять гарантию... у меня затраченная на ФордСервисКонтракт сумма окупилась с лихвой и избавила от головняков с гидроником и необходимостью штудировать эту тему из 34 страниц
mkondras
5 February 2010
мой ППП тоже приказал долго жить, по этому ришил заказать новый в экзисте.
Диагностика показала ошибку B2454, далее разбор и чистка, проверка топливной магистрали, датчика горения, свечки. Свечка оказала 1,3Ом.
Если кому необходимы запчасти, обращайтесь, подам за недорого. Есть все детали, кроме неисправной свечи.
Grigory2008
5 February 2010
Доскерцитата: |
С программой чтения я слегка накосячил, поэтому есть только информация о количестве парных незапусков, от которых ППП блокируется. Их, действительно 5. А вот сброс счетчика ошибок сработал четко: ППП на удивление запустился и отработал полный цикл. Повторный запуск вечером тоже прошел без сюрпризов. |
то есть имеем:
1) неудачных попыток запуска до блокировки все-таки только 5
2) имеется какая-то отдельная команда сброса счетчика или при стирании ошибки счетчик уменьшается на 1?
3) есть ли шанс в ближайшее время добавить функционал сброса в CAN версии модулей?
mkondras
Заберу если не требуется...
Доскер
5 February 2010
Кемеров
Если в общих чертах, то с помощью ПК и CAN-интерфейса повторяется протокол работы дилерского оборудования.
Grigory2008
Да, есть команда, которая обнуляет счетчик незапусков. Пока я не понял, сохраняются ли при этом коды ошибок. Надеюсь, что сохраняются, чтобы ими можно было воспользоваться при дальнейшей диагностике без необходимости повторной блокировки.
Добавить функцию в RCP планирую. Видимо для этого придется вначале перейти на более емкий контроллер. Если в Key есть шанс "затолкать", то с CAN - без вариантов
DimonKur
6 February 2010
DimonKurцитата: |
Сегодня у меня был глюк с ППП после примерно 10 мин работы завел движок и еще через 5 мин сильный дым из под капота запах соляры ППП выкл. - продувка старт и полный цикл ОК. Ошибка думаю есть. А завтра еду опять к диагносту (не по этому воросу), но надеюсь ошибку прочту и лог запишу. |
Записал логи, после этого, а ошибок нима
Неужели это для ППП не ошибка или он ее не сохранил т.к. потом отработал цикл.
ДоскерСмотрю подпись поменял
Сегодня утром было -37, запустил ППП дистанционно (спасибо Доскеру за RCP Key
), авто "отморгалось" повторителями в зеркалах о успешном запуске. Через 10 мин. для контроля проверил, ППП не работает... Запустил ППП в ручном режиме: запускается (насос работает), но характерного звука после розжига нет... Попробовал еще раз - тот же результат.
Кто каким советом поможет?
P.S. Авто перед морозом стояло в теплом боксе, с почти пустым баком. После выезда заправился "под завязку".
mkondrasцитата: |
Свечка оказала 1,3Ом. Если кому необходимы запчасти, обращайтесь, подам за недорого. Есть все детали, кроме неисправной свечи. |
Почему свеча не исправна? смущает малое сопротивление?
1,3Ом при 12В дадут ток 9А, вполне правдоподобно если учесть две вещи:
1. Свеча должна не просто нагрется, а раскалиться до красна, чтоб поджечь топливо.
2. 9А это как-бы пусковой ток, у нагревательных элементов есть физ. свойство увеличивать свое сопротивление по мере прогрева, т.е. через секунду прогрева сопротивление может стать на порядок больше.
Ragnar.S
10 February 2010
Приветствую всех!
У меня вылезла следующая проблема. При работе ППП (установлен штатно) возникает течь антифриза. Узнал об этом, однажды заглянув под капот и обнаружив там пустой расширительный бачок охлаждающей жидкости. После чего ездил в авторизованный сервис, там сказали, что течет корпус ППП, но что с этим делать, они не знают, т.к. впервые с подобным столкнулись. Если ППП не включать, жидкость вроде бы не утекает.
Кто-нибудь сталкивался с подобным. Если да, то как/где решали?
Заранее спасибо за помощь!