Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,5M
views
1,2K
members
9,7K
posts

avatar
-snake-
10 December 2009

3

цитата:
Но если наш Форд в стандарте не имеет АБС то и ступица на нем будет стоять без кольца АБС.Это конвеер завода форд.По другому быть не может.А вот уже потом можно делать все что угодно.

Боровика У моего друга машина без АБС датчики на задних ступицах стоят или Вы думаете что ошибочно поставили?
абв
10 December 2009


Все ступицы идут с магнитным кольцом .на фокусе активные датчики ABS поэтому насечки ему ненужны.магнитное кольцо монтируются в уплотнение подшипника.
Отредактировал Ваше сообщение.
Давайте без грубостей.
Вежливость и доброжелательность к участникам форума создаёт благоприятную обстановку на форуме.
Так будем придерживаться ПРАВИЛ.
avatar
ejik78
16 December 2009

1

avatar
-PaNik_TS-:

AVIOTEXNIK TY 95
Не беспокойтесь, всё нормально.
цитата:
Судя по фото , при запресовке усилие передается от ступицы к внутреннему кольцу подшипника ,а затем через шарики к внешнему кольцу подшипника, или я что -то путаю?

По другому - никак.

если,честно я тоже себе этот вопрос задавал
сам работаю на сто,подшипников на Форды
поменяли штук двадцать не меньше
заприсовка на прессе,упор на ступицу
возврата не было ни одного,но если посмотреть FordEtis,там есть спец приспособа,которая давит именно
на сам подшипник
http://s61.radikal.ru/i174/0912/ef/41ab326f3677.jpg
posted image
единственно,сложно проследить ресурс,после установки подшипника таким способом
у людей пока стоят по 500000км.,что будет дальше посмотрим
avatar
ejik78
17 December 2009

1

цитата (AVIOTEXNIK TY 95 @ Вчера в 20:20)
многие жалуются на малый срок службы подшипников.

качество запчастей,сейчас такое,что ставить страшно
народ покупает самое дешёвое и хочет что бы всё поставленное ходило,как оригинальное
скупой платит дважды,а то и трижды
и сервис нужно выбирать нормальный
конечно всё можно делать и самому,но как показывает практика,лучше некоторые виды ремонта
доверить сервису,хоть гарантию можно получить,если сломают что то будут за свой счет покупать,
а так все эксперименты за свой счет

я,тут наблюдал весёлую картину
как на улице толпа местных мастеров пыталась забить кувалдой подшипник,
ступица лежала на асфальте,двое держали,а другой просто лупил по подшипнику молотком
чем история закончится ,можно догадаться ,а потом скажут подшипник левый попался
Юрьич
17 December 2009

2

AVIOTEXNIK TY 95
Если рассмотреть конструкцию ступицы с подшипником,а именно так поставляется она в запчасти то видно, что другим способом, кроме давления на внутреннюю обойму,подшипник в кулак не запресовать,производитель это предусматривает и допускает.Главное условие,плавная запресовка,а не ударная,тогда шарикам ничего не будет.ИМХО.
Как писал выше -PaNik_TS- по другому-никак.
Aviao.t
23 January 2010


Юрьич Ну вобщем по моему сделал выдержку времени. Ничего вразумительного и грамотнтного не услышал. Итак мое мнение: подшипники на фф гудят раньше времени так как производитель изначально допускает их повреждение при запресовке. В принципе можно подсчитать какая нужна точность при массовом производстве , что б подшипник выпущенный в германии подошол к мексиканской ступице. Реально такая толчность в космосе даже не нужна , и тут так же . Никогда в этой стране подшипники через сепоратор и шарики не пресуются -это -ТАБУ!!! Вобщем вывод ясен... , данную тему люди реально разбирающиеся в механике не чвитали.
avatar
ejik78
24 December 2009


A
Aviao.t:

Юрьич так как производитель изначально допускает их повреждение при запресовке.


производитель, как раз для запрессовки рекомендует использовать приспособление,

http://s61.radikal.ru/i174/0912/ef/41ab326f3677.jpg
posted image

только вопрос,пользуется ли им хоть кто нибудь?

P.S. после Нового Года,попробую напрячь токаря,пускай вытачивает упорную шайбу
для запрессовки подшипника,правда ещё нужно кому то подшипник поменять,
что бы был образец по которому оправку точить
Crying
27 December 2009

1

Я вчера услышал знакомый шум, походу "Пиленге" пришел конец, прожила 8 000 км. страшно все это, думаю надо на официальный сервис ехать, там хоть гарантия какая будет. Пробовал сегодня колесо вывешивать, а оно еле крутиться и такое чувство, что люфтит чуток вверх вниз, короче одни расстройства. Пробег 80 000 км. Скупой платит дважды.
мушрум
22 January 2010

2

ступица была, почти удачно, разобрана.
подшипник (внутренняя обойма) состоит из 2-х частей (читай из 2-х обойм). причем: обоймы имеют разный диаметр (замер штангелем: 43 мм, и 40 мм) 43 мм- обойма располагаемая ближе к внешней (на улицу, к колесу) стороне, а 40 мм- соответственно внутренняя сторона. (очевидно, что для создания предусмотренного производителем натяга в подшипнике). то есть получается: на заводе подшипник с натягом садят сразу на 2 посадочные поверхности и, после, конец ступицы завальцовывается. попытки (описанные выше на ветке, как-то стачивание "заподлицо" с подшипником вальцовки ступицы) снять подшипник не могли привести к успеху, так как устанавливаемый подшипник имеет на торцах внутренней обоймы довольно-таки большие фаски и, при завальцовке на заводе, металл ступицы вдавливается в эту самую фаску. изначально планировалось при помощи токарного станка снять вальцовку и выдавить прессом подшипник (не удалось, причина выше по тексту). в конечном итоге обоймы подшипника были распилены "болгаркой" и расколоты.
BBM233047 - это маздовский (МАЗДА-3) ступичный подшипник. если наружный диаметр 63 мм (а он должен быть таким) то особых проблем не возникает, растачиваем ступицу под этот (либо аналог) подшипник (конечно под посадку с натягом), точим канавку под стопорное кольцо. соблюдаем размеры (размер между плоскостями "ступица-диск колеса" и торцом подшипника "внутренний, самый дальний от колеса" , кстати, кто может промерить точно этот размер??? а то мной сразу не были сделаны эти замеры, а потом было уже поздно). Что нам это дает? ну кроме экономии (спорно... цены на ступицы что-то опустились до приемлемых), такая конструкция позволяет нормально одевать подшипник как на вал ступицы, так и в корпус поворотного кулака (алгоритм: подшипник -в поворотный кулак, затем поворотный кулак с подшипником -на вал ступицы.)
выкладываю фото "голой" ступицы (съемка телефоном, качество фото соответственное).
Жду BBM233047 (EXIST - 3 недели), как поступит будет произведена попытка монтажа его на ступицу. Думаю проблем не возникнет вообще.
З.Ы. кстати: Мазда и Форд: ступицы точно разные??? сверловка под шпильки колес???
posted image
мушрум
22 January 2010


фото
posted image
Vadim81
23 January 2010

-2

короче, выскажу своё мнение по поводу.
помер значит подшипник. симптом - гул при повороте НАПРАВО. поддомкратили, завели, врубили первую и газуем. только так получилось услышать шум и определить калеку. оказался ЛЕВЫЙ подшипник. Заранее был приобретен новый со ступицей FAG (в волгограде 3500 т.р.). что касается замены. Первая проблема-при выпресовки рулевого наконечника съемником для переднеприводных вазом (сам катаюсь на 2112, поэтому его и использовали) была нарушена резьба в самом начале пальца. там такая юбочка была мелочь, но неприятно. дальше хуже. убедившись, что дальше этим съемником с шаровой не справиться, поехали на авторынок покупать съемник другого вида. за него отдали 450 рэ. вообщем, с трудом, обильном поливании вд-шкой и громким выстрелом получилось снять шаровую. Дальше воощи кабздец-болтик крепления датчика абс. эт который под звездочку. эта звездулька была сорвана при первом повороте отвертки. ну уж очень "хороший" там оказался металл. пришлось делать надпил под обыною отвертку. но как оказалось это проблемы не решило. толи там за 50 тысяч пробега резьба так круто закисла, толи ... фашики (так получилось сборка германская) плеснули резьбового герметика от души, короче поддался сантиметровый болтик только уданой отвертке, после воздействия которой пал смертью храбрых (всётаки и сейчас "немцу" в сталинграде тяжело ). сам датчик абс сидит очень плотно. пришлось также залить вд-шкой, подождать и АККУРАТНО изьять его с гнезда при помощи пасатижей, помогая отверткой. после снятия поворотного кулака с погибшим подшипником, было принято решение не мучаться на месте (так как под рукой не было ни тисков ни тем более пресса) и отправиться в какой-нить автосервис. в первом, постучав кувалтой, "мастер" побоявшись усугубить проблему сдался. поехали к другим. там оказался гидравлический пресс. повертев в руках поворотный кулак, поматерив американцев, мастер старый подшипник удалил. новый влетел также легко. это счастье нам стоило 200 рублей. сборка шла к завершению. восстановили резьбу на рулевом наконечнике, нарушенную при демонтаже. накрутил гайку, кручу. крутится легко трещеткой и тут щёлк. палец наконечника отломан под корень. вот и подошла замена рулевых наконечников! сколько мы машин накрутили (правда наших) но чтоб поломать палец рулевого наконечника это вооще дико!!! на своей затягивал так, что порой в глазах темнело. даже резьбу не сорвало, а тут...под корень... собрав ввсё остальное и прикрутив проволокой рулевой к рычагу на кулаке на сегодня успокоились. теперь снова в магаз. замена в чистую заняла... много, с 12 до 19:30, правда с обедом и покатушками на рынок и по мастерским. + 650 рэ на непредвиденные расходы.
P.S.: имея ваз с таким же пробегом имею меньше гемороя стоит ли комфорт таким расходам на типа импортные запчасти стоимостью порой превышающие в 10 раз, но с таким же ресурсом? для себя решил что не стоит. пока так решил
мушрум
24 January 2010


avatar
dim35245:

мушрум
Подшипник 1580 руб., ступица FAG 2290 руб.

Да, я понимаю: стоимость ,что ступицы в сборе, что подшипника от Мазды примерно одинаковая. Но, устанавливая поотдельности ступичный подшипник и саму ступицу, мы не давим через шарики подшипника при посадке ступицы в поворотный кулак. Хотя усилие для установки и небольшое, но как-то (мое мнение, думаю оно верное) нехорошо прессовать подшипник с посадкой на наружную обойму через внутреннею обойму. Применение фордовского приспособления думаю не спасает (все равно часть усилия будет идти через сам подшипник).
Тем более, я уверен, что должны сушествовать подходящие подшипники по более низкой цене.
avatar
dim35245
24 January 2010


На заводе, как мне кажется, ступицу в кулак загоняют прессом (оригинальные передние ступицы на моем авто, одна прошла 100 т.км., другая 140 т.км.). Первую ступицу покупал у официалов (болта в комплекте нет), загонял "кувалдометром" . Вторую "Рувил" в автомагазине, разогрел кулак ступицу охладил и она сама заскочила.
avatar
Сергей Неизвестный
24 January 2010

-1

Пробег 64 000. Загудел правый подшипник пару тысяч назад
Завтра на замену. Выбрал FAG. Начитавшись страстей в этом топике по запрессовке, на оптимистический характер замены не очень надеюсь (сервис ес-но не официальный)
Таз 2112 прошел 154 000 и в подшипники я не лазил . А также в шаровые и рулевые наконечники . Ес-но, всё это подносилось, но не гремело и не гудело.
Что-то не бюджетный какой - то автомобиль..
Юрьич
26 January 2010

1

Vadim81
Рассказ про замену ступицы конечно интересный,но мне бы например было бы стыдно писать о таких успехах.
Сам менял ступичный подшипник,причём в обычном гараже с кувалдой и т.д. и никаких проблем с наконечником и прочими деталями.
Ступицу менял на 80тыс. пробега и то по причине попадания в яму на трассе ночью,другая ступица служит верой и правдой более 120тыс.км.
Стиль езды у всех разный,поэтому и пробег до замены деталей ходовой разный ,но не хуже других авто ИМХО.
avatar
-PaNik_TS-
26 January 2010

1

Vadim81
Bi-Max
Посты с вашими взаимными оскорблениями удалил, часть почистил.

Vadim81
Лично я не считаю описанные Вами проблемы при замене подшипника, лишними в данной теме.
Опыт, пускай и негативный тоже имеет ценность.
Вы честно написали о проблемах с которыми столкнулись в результате замены.
Для кого то возможно он стал решающим и пользователь откажется от самостоятельной замены и обратиться в сервис. "Рукастые" тоже сделают вывод, по крайней мере "намотают на ус о возможных проблемах".
Уверен, что всё таки лучше учиться на ошибках других.
Спасибо Вам за ваш рассказ.
Скрытый текст
Юрьич
21 February 2010

1

СОЮЗ
Проблемы в принципе нет никакой,просто у некоторых есть трудности с заменой ступицы или с её приобретением.Форд Фокус 2 как не крути бюджетный автомобиль и многие владельцы обслуживают его сами,от этого и много вопросов,особенно у неопытных,к тому же в кризис многие хотят съэкономить и не все Москвичи богатые,как иногда думают на периферии.Я лично очень рад что ВЫ так легко решили этот вопрос,но не у всех так получается.ИМХО.
avatar
-PaNik_TS-
21 February 2010


СОЮЗ
Да понимаете...Вопрос не только в том за "сколько" сделают вопрос, а "как" сделают?
Официалы - наценка за "дилерство" + на запчасть + работа = в итоге от 50 до 100% придётся переплатить. Сервисы...оккупированы лицами с Кавказких республик, вот таких на километр к своему авто не подпущу.
Делаю сам потому что...
а) Не доверяю.
б) Могу сделать сам.
в) Мне это интересно.

PS не все в Москве получают зарплаты по 70 000руб.
Вчера по "Сити FM" передача была...зарплата у работяг в Москве 22 000 - 46 000руб.
damir79
27 February 2010


Sergey_SHATУ Crying Pilenga сдохла на 8000, а у тебя как она живет? У меня тоже появился гул спереди слева с вибрацией, судя по разному звуку в левых и правых поворотах это ступица. Вот думаю, что взять? Есть в Exist-е турецкая Otoform/FormPart 1540051/S за 2030 р., есть немецкая Dl-autogruppe WBK00339 за 2050 р., есть немецкая Dello 30103360139 за 2460 р., есть французская SNR R152.62 за 2540 р. и есть Pilenga за 2650 р. Про Pilenga ничего плохого пока не слышал. Их сцепления ставят на турбовазы и там они держат момент у 500 л.с. двигателей. Сам склонялся к ступице Pilenga, теперь, судя по тому, что у Crying произошло, подшипники они делают не очень. Сейчас склоняюсь к SNR.
damir79
14 March 2010


Заказал ступицу SNR и промежуточный Febi. В итоге пришли: в упаковке SNR лежала коробочка с надписями и ступицей FAG, а в коробке Febi лежал подшипник INA. Пойду в гараж менять. Ямы нету, надеюсь, что промежуточный и ступицу без нее получится сменить.
damir79
15 March 2010


Поменял :-) Затратил 8 часов. Промежуточный не стал трогать, так как сняв ступицу и повращав, понял, что дело в ней. Проехался, едет как по маслу, без вибраций и шума.
avatar
Nosferato777
21 March 2010


Ребята,подскажите!У меня появился странный гул справа!Гул идет практичесски на любой скорости и усиливается когда сбрасываешь скорость.При повороте в движении в право или в лево гул не усиливается!За ранее спасибо!!!
Юрьич
22 March 2010


Nosferato777
По вашим признакам сложно диагностировать,посадите спеца и покатайтесь.А так гадать на кофейной гуще сложно.Попробуйте покрутить вывешенные колеса поочередно и сравнить шумы.
avatar
Nosferato777
22 March 2010


Дело в том что передний правый ступечный подшипник менял месяц назад!После замены стала тишина!Но через неделю гул появился!!!Может специ что нетак сделали!!!
m_s_v
5 April 2010


спасибо парни - я уже почти в сервис звонил на замену ступичного, а почитал - так ничего сложного еще проще, чем раньше - и никаких стопорных колец
alex7878
8 April 2010


Поменял левую ступицу на 90000км., через 9000км. загудела по-новой!!! Ступица Dl-autogruppe WBK00339!!
alex7878
8 April 2010


Может конечно из-за воды весной?!
m_s_v
9 April 2010


Парни собираюсь менять ступицу переднюю - подскажите, чем датчик АБС снимается ? а то разберу, а придется снова ехать...
avatar
-PaNik_TS-
9 April 2010

2

m_s_v
цитата:
подскажите, чем датчик АБС снимается ?

Аккуратненько снимаем руками, если совсем туго использовать можно отвертку, но без интуитивизма.
Датчик хрупкий и при применении силы, можно сломать.
Удачи.
avatar
wulf-33
10 April 2010

2

Сегодня менял на своем Федьке ступичный подшипник, искал долго какой именно аж 4000 км и вот неделю назад звук усилился, колеса крутил, пинал, качал результата "0".Сегодня решил более внимательно просмотреть все способы, оказался в моем случае один единственный способ действенный:
крутил все колеса по очередности и щупал пружины на стойках и на одной пружине была мелкая еле уловимая дрожь, решил менять на этом колесе, ч/з 2часа радовался тишине в машине.
Шаровую опору и рулевой наконечник вынимал без съемника, т.к. боялся испортить съемником отверстие под ключ. По ступице в районе конуса шаровой и рулевого по 3 раза не СИЛЬНЫМ ударом 400 граммовым молотком и все вылетело. Датчик АВС попробывал снять, но без результатно, решил оставить на месте. Подшипник вынимал и запрессовывал гидропрессом, прошло все на ура. Болт на приводе дотянул до 45 кг дальше побоялся сорвать, т.к. уж болт тонковат в диаметре. ВСЕМ УДАЧИ!
Машинка пробежала 60000 км, левый передний подшипник

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up