Дистанционное управление штатным ППП



А кто-нибудь управляет штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
ППП, дистанционное управление, штатный ППП, гидроник, вебасто, gsm, сигнализация, брелок

avatar
ildar-m
22 September 2006

Дистанционное управление штатным ППП
273K
views
205
members
2,2K
posts

Vektor
12 January 2010


Доскер
Ждал свою машинку, заказал, и в начале декабря получил RCP CAN и кнопку (Спасибо!).
Перед НГ получил машинку, на каникулах прикрутил RCP. Радуюсь.
Но!
1. В режим программирования войти можно только с кнопки стеклоподъемника, на обычную кнопку не реагирует (хотя ППП с нее запускается).
2. Не моргают поворотники при работе ППП (при всех вариантах запуска)(не нашел, что это программируемая функция).
3. Кнопкой не получается сделать разовый запрет на догрев (может это связано с автоматическим включением обогрева заднего стекла после запуска двигателя и обнаруженным багом?).

Сначала думал, что не выдается сигнал на выходе "Оповещение позитив", но потом обнаружил собственный косяк - у моей GSM вход с + сигналом, теперь буду думать, как инвертировать сигнал оповещения.

Тестирую дальше, благо морозы пока не прекращаются
Доскер
12 January 2010

1

Vektor
1. Нажимаете кнопку, ждете когда загорится и погаснет лампочка в ней (как при обычном использовании кнопки), отпускаете. И так 3 раза. На 3-й раз лампочка не погаснет, а продолжит гореть (режим программирования). Возможно, надо поподробнее расписать этот момент в инструкции. Догадываюсь, что неочевидно.
2. У RCP CAN такой функции нет. Поворотники лишь трижды моргают, получив команду на запуск от штатного ключа.
3. Да, это тот самый баг
Для GSM-модуля проще всего слаботочное реле поставить для инверсии сигнала.
Фокусник29
12 January 2010


Вроде все прочитал, но так и не допонял, RCP запускает климат или нет? Если нет, то как можно его запустить?
Доскер
12 January 2010


Фокусник29
Климат включается автоматически при работе штатного ППП по алгоритму, который задан Фордом. Поэтому RCP CAN и Key не управляют климатом.
У Вас штатный ППП?
Фокусник29
12 January 2010


нештатный
Доскер
12 January 2010


Я планирую сделать версию RCP для запуска климата при установке нештатного ППП. Какие функции еще нужны?
Есть идея сделать еще автоматическое включение ППП на догрев для нештатного ППП. Остальные функции будут как у RCP CAN (кроме специфичных для штатного ППП)
Фокусник29
12 January 2010


Д
Доскер:

Какие функции еще нужны?

Так с ходу не отвечу. Тут подумать надо. А сигнал о запуске ППП будет?
Доскер
12 January 2010


Ф
Фокусник29:

А сигнал о запуске ППП будет?

Да. Для этого нужно подключить модуль к питанию топливного насоса, как в RCP Standart
PanD@
12 January 2010


Доскер
Вчера получил RCP Key.
Вечером перечитал еще раз инструкцию. Заметил, что есть непонятные, неочевидные места.
Сегодня утром перед запуском двигателя воткнул его в диагностический разъем.
Светодиод немного погорел и погас.
С тех пор модуль пока никак не обнаруживал своего присутствия. (никаких настроек не менял, погода не способствует)
Завел двигатель, включился догрев. Поехал на работу.
Вечером запустил дистанционно по RCP standard, хотя надо было бы попробовать ключем.
Перед заездом в гараж решил таки нажать кнопку при включеном зажигании (а вдруг двигатель подостыл пока я открывал ворота и ППП мог бы включиться).
ППП не включился (да и вряд ли включился бы и без кнопки), но я ощутил, что нажатие на кнопку не внятное. Не хватает бипера или подмаргивания светодиодом.
Продолжаю наблюдение.
Доскер
12 January 2010

1

PanD@
цитата:
Перед заездом в гараж решил таки нажать кнопку при включеном зажигании (а вдруг двигатель подостыл пока я открывал ворота и ППП мог бы включиться).

Если догрев перед этим не был запрещен, его разрешение кнопкой ничего не дает. Решение запускаться на догрев или нет принимает непосредственно предпусковой. Можно разрешить, а он не включится, т.к не считает нужным. Или включится, но спустя пару минут, т.к. не сделал продувку в конце предыдущего цикла работы.
Кнопку я поставил максимально большую из доступных микрокнопок, с характерным щелчком при нажатии. Согласен, что при работе двигателя щелчка не слышно или слышно плохо. При нажатии в перчатках нажатие тоже плохо чувствуется. Подтверждение нажатия светодиодом не делал специально, т.к. ИМХО при нажатии кнопки (а делать это нужно сжав модуль с боков большим и указательным пальцами) его не видно. Бипер, увы не предусмотрел. В тестовом режиме у меня было сделано подтверждение нажатия кнопки указателями поворотов на приборке. Но, т.к. на рестайлах мигают еще и зеркала, не стал оставлять эту функцию. По идее можно добавить ее в настройки, по умолчанию отключив.
PanD@
12 January 2010

1

Доскер
цитата:
Если догрев перед этим не был запрещен, его разрешение кнопкой ничего не дает.

Нет, я наоборот запрещал догрев (нажатие кнопки при включенном зажигании и выключенном ППП).
Смысл в том что нажатия я не почувствовал, а ППП не включился. Вот и непонятно, то ли из-за моего запрета, то ли просто двигатель не остыл. Нет уверенности, что нажатие было и модуль его почувствовал..
Поэтому показалось, что подтверждение нажатия было бы желательным.
Но это пока только первое впечатление.
Доскер
12 January 2010

1

PanD@
Пожалуй, логично иметь подтверждение о принятии к исполнению, если нельзя сразу наблюдать результат. Я расчитывал на тактильные ощущения от нажатия кнопки. Кстати, попробуй зайти в режим настроек при случае и понажимай кнопку (ничего не собьется, если тормозом не подтверждать). Мне не удавалось нажать ее так, чтобы поворотники не моргнули. Т.е. модуль реагирует даже на очень короткие нажатия кнопки.

В общем, если нужно дополнительное подтверждение нажатия кнопки в RCP Key, то доступны 2 варианта:
1. После каждого нажатия кнопки светодиод зажигается, например на 3 секунды. За это время можно убрать руку с кнопки и убедиться, что функция активирована. ИМХО неудобно и небезопасно в движении, но вполне преемлимо, когда а/м неподвижен. Поэтому предлагается еще и 2-й вариант:
2. Повторителями на приборной панели. Я пользовался какое-то время - сначала нравилось, потом стало раздражать Из плюсов - хорошо слышно щелчок (похоже, приборка имитирует работу реле) и видно указатели на приборке. Из минусов - на рестайле мигают поворотники в зеркалах. Можно или сделать функцию отключаемой, и/или активировать ее только при выключенном зажигании (нулевой скорости)

А что, в Москве опять морозы?
PanD@
12 January 2010


Доскер
цитата:
доступны 2 варианта:

Я так так думаю, что одно другому не мешает.
Как насчет идеи, чтобы светодиод моргал на нажатие всегда (не уверен что именно 3 секунды, может быть и короче, надо пробовать).
А дублирующую индикацию поворотниками на приборке сделать отключаемой. Делать ли зависимость от зажигания - надо подумать. Наверное, нет. Возможно, от работы двигателя. Но, наверное, тоже нет (по крайней мере для дорестайла). От нулевой скорости... не могу припомнить чтобы у меня была необходимость управлять ППП в движениии.

цитата:
А что, в Москве опять морозы? 

Уже потеплело чуть-чуть. Но к концу недели снова обещают.
Кроме того, инструкцию дома забываю.
Доскер
13 January 2010


PanD@
Пожалуй, сделаю подтверждение нажатия кнопки светодиодом по умолчанию. Думаю, что 1 с свечения хватит (как в RCP CAN)
Вспомнил, почему мне не понравилось подтверждение нажатия кнопки поворотами: сейчас повороты мигают по нажатию кнопки в режиме программирования, и если добавить моргание по запуску-остановке или управлению догревом с кнопки, лично у меня возникала небольшая путаница в голове. Так, при входе в режим программирования убедился, что светодиод зажегся, и дальше уже смотришь только на приборку, считаешь мырги и топчешь тормоз Если же аварийка будет моргать не только при программировании, поневоле хочется убедится, что еще находишься в режиме программирования и периодически смотришь на светодиод.
PanD@
13 January 2010


Доскер
цитата:
Так, при входе в режим программирования убедился, что светодиод  зажегся, и дальше уже смотришь только на приборку, считаешь мырги и топчешь тормоз  Если же аварийка будет моргать не только при программировании, поневоле хочется убедится, что еще находишься в режиме программирования и периодически смотришь на светодиод.

Сегодня, приехав в гараж, решил попрограммировать. Так и не обратил внимания, что светодиод при этом зажигался, только из твоего сообщения и узнал, что по его свечению можно было проверить где я.
Немного попутался, но в целом нормально. Инструкцию специально не штудировал досконально, проверяю изделие на интуитивность. Но после трех раз беглого прочтения инструкции о том как войти в режим программирования, ничего про светящийся светодиод в этом режмиме не отложилось.
Сейчас нашел упоминание про него в разделе устранения неполадок. А ведь действительно, когда-то читал про это. Надо бы, конечно, прописать про светодиод и в разделе Настройка модуля.

Перед поездкой решил проверить запуск с кнопки. Нажал. Никакой мгновенной реакции на нажатие не последовало. Только через несколько секунд зажглась лапочка на панели и "пошел звук".
Все таки неплохо бы, если сразу после нажатия моргнули поворотники.

цитата:
Если же аварийка будет моргать не только при программировании, поневоле хочется убедится, что еще находишься в режиме программирования и периодически смотришь на светодиод.


Надо подумать... Но разве так часто требуется входить в режим программирования, что нельзя контролировать состояние светодиодом?
Кстати, я надеюсь в него нельзя будет попасть случайно и вход в него возможен только при неработающем двигателе? Иначе ситуация включенное зажигание+работающий двигатель+нажатый тормоз+непонятно сколько раз нажатая кнопка будет очень вероятной.
Доскер
13 January 2010


PanD@
Да, надо добавить про светодиод при входе в режим программирования
цитата:
Но разве так часто требуется входить в режим программирования, что нельзя контролировать состояние светодиодом?

Наверное, я слишком часто развлекался настройкой модуля, что стал обращать внимание на такие мелочи.
цитата:
я надеюсь в него нельзя будет попасть случайно и вход в него возможен только при неработающем двигателе

Из инструкции:
цитата:
Перед входом в режим необходимо заглушить двигатель а/м и выключить ППП

Иначе не войти
avatar
Grigory2008
13 January 2010


есть вариант для различения режимов, но требует измения в железе и софте.
надо использовать светодиоды, которые светят разными цветами в зависимости от направления тока через них.

тогда красный пускай обозначает программирование, а например зеленый при обратной полярности - подтверждение манипуляций.
Доскер
13 January 2010


Grigory2008
ИМХО проблема не том, что не хватает вариантов цветовой кодировки. Не хватает некоей обратной связи. Надо для начала понять, какой реакции мы хотим от нажатия кнопки? Мнгновенно ППП не запустишь: команды отсылаются 1-2с + время реакции ППП 1-2 с. С управлением догревом еще хуже: нажал, а реакцию можешь получить через пару минут. Обычно зажигают какую-то лампочку на время, пока устройство работает. У нас кнопка имеет 5 функций, нужен полноцветный светодиод для цветовой кодировки всех режимов. ИМХО елочная гирлянда будет, неинформативно. Есть у меня модем Skylink с 4 многоцветными светодиодами. Даже при наличии подписей у светодиодов способен вынести мозг при попытке понять, что же сним происходит. Поэтому, вроде логично подтверждать только нажатие кнопки. А функцию, которую выбрал водитель, приходится держать в уме (иначе говорилка уже нужна как у Мйэджика ). К ранее рассмотренным вариантам 1 и 2 добавляю еще:
1. После нажатия кнопки зажечь светодиод на время N. Не очень удобно при входе в режим программирования.
2. Моргнуть аварийкой на приборке (+в зеркалах у рестайла). Не очень удобно рестайловцам (чего зеркалами моргаешь? )
3. Зажечь светодиод на время удержания кнопки. Неудобство: держишь-горит-режим программирования, что ли?
4. Сделать обработку кнопки как в RCP CAN: нажал-зажегся светодиод-удерживаешь-погас-отпустил-функция активирована. При нажатии кнопки всегда приходится контролировать светодиод. Зато есть защита от случайных нажатий.
Доскер
13 January 2010


Еще вариант. Активировав какую-то из 5 функций кнопкой, модуль начинает с частотой , отличной от частоты индикации ошибок, моргать светодиодом, пока эта функция не закончит свою работу. Например: запустили с кнопки - моргает, пока не ППП выключится. Продлили догрев - моргает, пока функция активна. Заодно напоминая, что эта функция активирована.
PanD@
13 January 2010


Доскер
цитата:
3. Зажечь светодиод на время удержания кнопки

- кроме режима программирования. Или в нем можно гасить светодиод на время удержания кнопки

Да, наверное, вар.3 + отключаемый вар.2

цитата:
Активировав какую-то из 5 функций кнопкой, модуль начинает с частотой , отличной от частоты индикации ошибок, моргать светодиодом, пока эта функция не закончит свою работу.


Тоже хорошо.

этот вар.5 + отключаемый вар.2
PanD@
13 January 2010


По варианту 5.

Если моргает светодиод, то повторное нажатие не приводит ни к какому действию?
Если нажать кнопку два раза подряд, то: 1)как будет работаеть модуль? и 2) как отличить второе нажатие от первого (без аварийки)?
PanD@
13 January 2010


Такие мысли:

Некоторые функции запускаются с кнопки при включенном зажигании и выключенном двигателе.
Вполне вероятно, что педаль тормоза в это время может быть нажата.
Запрета делать так не содержится в инструкции (п. 4 раздела Эксплуатация модуля).
Если вдруг педаль окажется нажатой, то нажатие на кнопку станет восприниматься модулем как первое нажатие входа в режим программирования, а не как команда.
По крайней мере это должно как-то индицироваться водителю - допустим не моргнуть та же аварийка (диод, думается, должен моргать (или инвертировать состояние) при любом нажатии.

А может быть стоит сделать вход в режим программирования как-нибудь хитрее? (главное только, чтобы не совпало с последовательностью еще какого-нибудь модуля, типа ТЕКовского кана).
Доскер
13 January 2010


P
PanD@:

По варианту 5.

Если моргает светодиод, то повторное нажатие не приводит ни к какому действию?
Если нажать кнопку два раза подряд, то: 1)как будет работаеть модуль? и 2) как отличить второе нажатие от первого (без аварийки)?

Можно сделать, чтобы повторное нажатие отменяло функцию. Для запуска и остановки ППП кнопкой так и получится по умолчанию, кстати. Сейчас если нажать кнопку 2 раза подряд, то модуль в зависимости от ситуации 1 раз активирует функцию.

P
PanD@:

Такие мысли:

Некоторые функции запускаются с кнопки при включенном зажигании и выключенном двигателе.
Вполне вероятно, что педаль тормоза в это время может быть нажата.
Запрета делать так не содержится в инструкции (п. 4 раздела Эксплуатация модуля).
Если вдруг педаль окажется нажатой, то нажатие на кнопку станет восприниматься модулем как первое нажатие входа в режим программирования, а не как команда.
По крайней мере это должно как-то индицироваться водителю - допустим не моргнуть та же аварийка (диод, думается, должен моргать (или инвертировать состояние) при любом нажатии.

А может быть стоит сделать вход в режим программирования как-нибудь хитрее? (главное только, чтобы не совпало с последовательностью еще какого-нибудь модуля, типа ТЕКовского кана).

Согласен. Для автомата вообще обычное дело держать машину на тормозах почти всегда.
Кстати, если использовать 5-й вариант, то модуль не подтвердит активацию функции морганием, что косвенно укажет на то, что нажатие воспринято как начало входа в режим программирования.

Или можно сделать так, что если была попытка входа в режим программирования, но после этого завели двигатель, значит нажатие нужно расценивать иначе.

Варианты усложнить вход есть. Например, задействовать состояние кнопки обогрева (будь она неладна). Эта кнопка есть во всех Фокусах.
Не во всех Фокусах в КАН-шине также присутствуют состояния кнопки обогрева лобового стекла, педали сцепления, тормоза, кнопок стеклоподъемников (кроме водительского), кнопки селектора АКПП (при выкл. зажигании)
PanD@
14 January 2010


Доскер
цитата:
Можно сделать, чтобы повторное нажатие отменяло функцию. Для запуска и остановки ППП кнопкой так и получится по умолчанию, кстати. Сейчас если нажать кнопку 2 раза подряд, то модуль в зависимости от ситуации 1 раз активирует функцию.


Если к нажатиям в зависимости от состояния зажигания, двигателя и ППП приплести еще и историю предыдущих нажатий, то можно будет окончательно запутаться. А индикация этой истории морганием-прекращением моргания светодиода будет не очень логичной, кмк

Пусть уж лучше все будет как в таблице, но с уточнениями.

Тем не менее надо как-то подробнее расписать реакцию модуля на повторные нажатия.
В таблице, например, описана ситуация когда ППП включен (выключен). А если ППП еще не успел включиться от первого нажатия (или уже выключился) и нет никакой индикации состояния ППП?

Что значит отменяло функцию? Например и Включение и Выключение - функции и их активацию нажатием кнопки необходимо индицировать.

Ты раньше описывал вар.5 так:
цитата:
Например: запустили с кнопки - моргает, пока не ППП выключится. Продлили догрев - моргает, пока функция активна.


Запустили с кнопки - заморгало. ППП включился, работает. Продолжает моргать, хотя уже нет необходимости дополнительной индикации. Нажали кнопку. Моргать перестало. ППП выключился. Получается: моргает - значит ППП работает или готовится заработать.

Теперь нажали кнопку при включенном зажигании. Тоже дожно заморгать, но только теперь уже показывая, что ППП не включится?
Вот оно нарушение логики. Теперь нажмем повторно. Согласно таблице это нажатие должно просто подтверждать первое, а не отменять его. Мне кажется, что это правильно.

цитата:
Или можно сделать так, что если была попытка входа в режим программирования, но после этого завели двигатель, значит нажатие нужно расценивать иначе.


Наверное так и стоит сделать, как элемент интеллекта. Но над индикацией нажатитя кнопки надо поразмыслить еще.

Не плохо бы еще понять, что будет, если запустить двигатель из режима програмирования (как до ввода кодов, так и во время него).

Попутно момент, не четко описанный в таблице. По замыслу должно бы работать так:
Нажатие кнопки при включенном зажигании активирует функцию только при условии последующего пуска двигателя. При выключении зажигания после нажатия кнопки, её действие отменяется. Но, строго говоря, из таблицы этого не вытекает. Можно подумать, что нажатие действует на любой следующий пуск двигателя.

цитата:
Варианты усложнить вход есть. Например, задействовать состояние кнопки обогрева (будь она неладна). Эта кнопка есть во всех Фокусах.

Кнопка обогрева, по-моему, не очень подходит.
Есть еще кнопка водительского стеклоподъемника, но при её использовании есть риск попадания в меню кан-модуля.

Сумбурно получилось...
avatar
Grigory2008
14 January 2010


PanD@
Типичная ситуация для разработки интерфейсов взаимодействия программы с пользователем - надо обрабатывать кучу исключений.
Текущая реализация расчитана на продвинутого сознательного пользователя, который не будет забавлятся тестированием - а что будет если я понажимаю кнопки произвольно

Доскер, PanD@
Может все-таки бипер нужен? Особенно если можно будет варьировать сигнал (продолжительность, частота)

Ведь в сигналках не зря для программирования кроме светодиодов еще используют подтверждение сиреной
PanD@
14 January 2010


Grigory2008
цитата:
Текущая реализация расчитана на продвинутого сознательного пользователя, который не будет забавлятся тестированием - а что будет если я понажимаю кнопки произвольно

А вот сейчас мы как раз и забавляемся тестированием и мне интересно, как реагирует модуль на нажатия, и все ли ситуации учтены.
Модуль не должен впадать какое-то непредсказуемое состояние или зависать от произвольных нажатий.

Кроме тога мы решаем задачуминимум - каким образом лучше индицировать нажатие кнопки,, чтобы помочь водителю, а не запутать его еще больше.

цитата:
Может все-таки бипер нужен?

Я сразу заметил его нехватку. Но его в текущей модификации модуля нет, а улучшить работу модуля хочется, и уже до конца января.
А потом можно будет думать над дальнейшем развитием.
Доскер
14 January 2010


PanD@
цитата:
Теперь нажали кнопку при включенном зажигании. Тоже дожно заморгать, но только теперь уже показывая, что ППП не включится?
Вот оно нарушение логики. Теперь нажмем повторно. Согласно таблице это нажатие должно просто подтверждать первое, а не отменять его. Мне кажется, что это правильно

Да, моргание для функции однократного запрета догревания не вписывается в логику. ИМХО, надо отказываться от моргания при активации функции в принципе.
Может, тогда остановиться на варианте 3 с подтверждением нажатия (светодиод горит, пока держим кнопку)?
С повторным нажатием кнопки оставляю все без изменений - повторная активация функции из таблицы (подтверждение функции), никаких отмен.
цитата:
Не плохо бы еще понять, что будет, если запустить двигатель из режима програмирования (как до ввода кодов, так и во время него).

Сейчас может выйти из режима программирования не сразу, а после 1-2-3 нажатий на тормоз. Переделаю ,чтобы выходил всегда и сразу.
цитата:
Попутно момент, не четко описанный в таблице. По замыслу должно бы работать так:
Нажатие кнопки при включенном зажигании активирует функцию только при условии последующего пуска двигателя. При выключении зажигания после нажатия кнопки, её действие отменяется. Но, строго говоря, из таблицы этого не вытекает. Можно подумать, что нажатие действует на любой следующий пуск двигателя.

Да, верно. Распишу подробнее. Также добавлю подобное описание для функции продления догрева. Она, кстати, работает не до следующего запуска, а до автоматического или ручного отключения ППП (или через 70 минут автономной работы). Т.е. двигатель после активации этой функции можно заводить и глушить неоднократно. Мне так показалось удобнее при эксплуатации.
цитата:
Кнопка обогрева, по-моему, не очень подходит. Есть еще кнопка водительского стеклоподъемника, но при её использовании есть риск попадания в меню кан-модуля.

Ну. если предложить ее нажать и отжать несколько раз - почему нет?
А вот сигнала от водительской кнопки в шине нет. Водительской стекло можно открыть только с водительской двери. Видимо поэтому.
ТЕКовский модуль тоже использует кнопку поднятия правого стекла.
Grigory2008
цитата:
Текущая реализация расчитана на продвинутого сознательного пользователя, который не будет забавлятся тестированием - а что будет если я понажимаю кнопки произвольно

Может стОит попробовать? Думаю, что ничего страшного не произойдет, даже если нажимать кнопки произвольно.
В принципе любой а/м расчитан на подготовленного пользователя. Просто хочется иметь интуитивно понятный интерфейс. Но, с кнопкой и свеотодиодом его не получить при наличии такого количестка функций ИМХО. Кстати, может по умолчанию на кнопке стОит оставить только включение и выключение ППП? А функции управления догревом пусть продвинутые пользователи включают самостоятельно?
Бипер ближайшем будущем не получится добавить. Наверное, я не предусмотрел его, т.к не люблю все пищащее в машине. Штатный бипер у меня тоже отключен А вот робота Вертер от MS вполне можно слушать.
Доскер
14 January 2010


цитата:
Может, тогда остановиться на варианте 3 с подтверждением нажатия (светодиод горит, пока держим кнопку)?

Подумал. А не будет ли при таком варианте поначалу путаницы: нажал - загорелась (пользователь думает = включилась), отпустил - погасла (пользователь думает = выключилась). Как минимум в первый раз захочется повторить проделанное. За время между нажатиями ППП включится, а вторая команда его в это время выключит Пользователь окажется в замешательстве.
Может, лучше на 1 с включать после нажатия?
PanD@
14 January 2010


Доскер
цитата:
ИМХО, надо отказываться от моргания при активации функции в принципе.

Да, я думаю, что продолжительное моргание не нужно.

цитата:
Может, тогда остановиться на варианте 3 с подтверждением нажатия (светодиод горит, пока держим кнопку)?

Думаю, что нужно ввести два подтверждения:
1. Нажатие кнопки воспринято модулем - мигание светодиодом. Показывает в частности, что кнопка исправна.
2. Модуль выполнил команду с кнопки (на самом деле этого может и не быть, команда просто запомнена модулем, и будет выполнена при наступлении необходимых условий или отменена) - мигание аварийкой. Показывает, в частности, что связь модуля с автомобилем исправна. Может отключаться в меню настройки.

цитата:
С повторным нажатием кнопки оставляю все без изменений - повторная активация функции из таблицы (подтверждение функции), никаких отмен.


В целом да, нужно оставить как в таблице.
Но тут есть непонятность которую ты так и не прояснил. Существуется ли промежуток времени с момента команды включения или выключения ППП, до момента когда модуль считает ППП включенным или выключенным.

Пример. Водитель нажал кнопку для включения ППП, но тут же передумал и интуитивно нажал кнопку повторно, чтобы ППП не успел включиться. Формально - не соответствует логике таблицы т.к. выключение происходит только при включенном ППП. - Но так должно работать или нет?
Если должно (и может быть полезно). то проблема с логикой и индикацией.
Если не должно, то тогда получается, что все нажатия до того как ППП перейдет в состояние "включено" будут воприниматься как подтверждение включения (или должны игнорироваться модулем - светодиод моргает, аварийка - нет), а повторные нажатия после включения ППП будут восприниматься как подтвержение выключения (или тоже игнорироваться). Продолжающиеся и после этого нажатия снова приведут к включению, и т.д. пока не сработает какая-нибудь защита.

А как это сейчас работает в такой ситуации?

цитата:
Сейчас может выйти из режима программирования не сразу, а после 1-2-3 нажатий на тормоз. Переделаю ,чтобы выходил всегда и сразу.


Тогда введенные полностью коды сохраняются, частично введенные - игнорируются.

Под вопросом неполная последовательность нажатий входа в режим программирования. Тоже должна игнорироваться при пуске двигателя или восприниматься как запуск функций при включенном зажигании? Фактически, актуально только для функции "Однократный запрет на догревание двигателя".
Некий интеллект был бы удобен, но логику работы нарушает.

Видится, что нажатия (6 раз сейчас) при включенном зажигании и нажатом тормозе подверждаются светодиодом, но не аварийкой - чтобы водитель понял, что что-то не так.
Сброс - выключение зажигания.

А что будет если во время нажатий входа в меню состояние тормоза изменится?

Похоже, что лучше бы поменять последовательность входа а программирование.

цитата:
Ну. если предложить ее нажать и отжать несколько раз - почему нет?
А вот сигнала от водительской кнопки в шине нет. Водительской стекло можно открыть только с водительской двери. Видимо поэтому.
ТЕКовский модуль тоже использует кнопку поднятия правого стекла.


Не хочется дергать мощный потребитель.
Стеклоподъемник действительно правый, может его как-нибудь задействовать? Пока не могу придумать как.

А может быть не связываться с обогревом и стеклоподъемником, а различать короткие и длинные нажатия кноки?
Хотя бы при нажатом тормозе и включенном зажигании.

Скажем для входа в программирование удерживать кнопку не менее N секунд (N= от 4 до 10, надо прикинуть).

цитата:
Может, лучше на 1 с включать после нажатия?

Получается, что так действительно лучше. А в режиме программирования можно на 1 с гасить.

Тогда в случае с программированием.
Нажатие кнопки+зажигание+тормоз+ППП выключен= светодиод мигает на 1 с, аварийка мигает 1 раз.
Отпустили кнопку раньше, чем через N секунд, и/или запустили двигатель - активировалась функция однократного запрета догревания. Выключили зажигание без пуска двигателя - сброс команды. Реакция модуля на кнопку только после отпускания и повторного нажатия.
Продолжаем удерживать кнопку N секунд - светодиод зажигается, аварийка моргает уже 2 раза. Мы в режиме программирования.
Ввод кодов как описано.
Выключение зажигания или пуск двигателя - выход из программирования.

При условии, конечно, что кнопка не западет. Но действия в случае западания тоже надо предусмотреть.

Как-то так.
PanD@
14 January 2010


цитата:
Скажем для входа в программирование удерживать кнопку не менее N секунд (N= от 4 до 10, надо прикинуть).

Прикинул. Можно оставить и серию коротких нажатий. Возможно, ограничив временной интервал, в течение которого они должны быть выполнены 10 секундами.

Состояние тормоза при вводе команд не имеет значения, и первое нажатие воспринимается как команда - мигает аварийка 1 раз.
Однако, если водитель продолжает долбить кнопку, при этом нажат тормоз, включено зажигание и выключен ППП, то скорее всего ему надо в меню.
На всякий случай остальные нажатия аварийкой не подтверждаются. Как, возможно, и все другие дублирующие команды согласно таблице.
Если успеет за 10 с нажать кнопку 6 раз, то попадет в меню. О чем и будет оповещен горящим светодиодом и двойным морганием аварийкой.

Последующие нажатия кнопки подтверждаются поворотниками, если отпущен тормоз (ввод цифр кодов).
Если не успеет за 10 с нажать 6 раз или нажмет меньшее количество раз, то при пуске двигателя активируется однократный запрет догревания.
Выход из программирования - выключение зажигания или пуск двигателя.
Отмена команды или входа в программирования - выключение зажигания.

Если во время нажатий будет отпущен тормоз, то входа в программирование не будет, и все нажатия будут восприниматься как дублирующие команды. (диод мигает, аварийка нет).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Открытие дверей с пульта
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация с автозапуском...
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация для эмблемы
FF2 оборудование и з.ч.
Камера наблюдения в машине
FF2 оборудование и з.ч.
Black Bug
FF2 оборудование и з.ч.
Установка Keyless-системы


up