FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
am1982
18 November 2009
5
Так как собираюсь себе ставить АБС+ЕСП (счас нету ничего) , то составил FAQ на основе вышеизложенного, но в котором отсутствует вариант установка ABS+ESP (АБС на авто отсутствует).
Поправьте пожалуйста если что то неправильно учел или не дописал. хотелось бы сделать очень подробный FAQ чтобы никаких подводных камней не возникало.
Ставим АБС+ЕСП (ранее нет ни АБС ни ЕСП)
Необходимые запчасти
1) Модуль АБС+ ЕСП (желательно с кронштейном)
2) Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3) 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС+ЕСП; 2 от модуля АБС+ЕСП к передним колёсам; 2 от модуля АБС+ЕСП к промежуточному соеденению на заднии колеса)
4) Проводка к модулю АБС+ЕСП
5) Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6) Проводка к передним датчикам и сами датчики
7) Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
8) Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
9) Предохранители 30А, 20А, 10А
10) 3 литра тормозной жидкости
Установка
1) снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2) Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3) Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4) Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5) Откручиваем и снимаем ГТЦ
6) Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором)
7) Ставим ГТЦ
8) Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9) Разбираем блок предохранителей под капотом, берем проводку к модулю АБС+ЕСП и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС+ ЕСП и собираем в обратном порядке
10) Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье)
11) Протягиваем проводку к часовой пружине (стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
12) протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
13) Протягиваем проводку к задним датчикам (идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему)
14) снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
15) Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза
16) Едем прошиваем АБС+ЕСП
am1982часовую пружину менять не нужно, достаточно просто поставить на нее датчик esp
а часовая пружина на всех авто установлена а то плохо представляю как она выглядит и зачем она??? а то вот есть возможность купить просто датчик ЕСП или Часовую пружину с датчиком ЕСП . так вот датчик ЕСП на все пружины подходит?
am1982часовая пружина на всех машинах одинаковая, покупай отдельно датчик
YOGO71
18 November 2009
1
am1982Часовая пружина установлена на всех авто...
Нужна чтобы передавать сигналы на устройства находящиеся на руле (сигнал, подушка, круиз).
А вот датчик поворота руля устанавливается под нее и прикручивается к ней четыремя винтами, бывает датчик нескольких видов: для ЕSP, для адаптива и для ЕSP и адаптива вместе...
Можно просто к пружине добавить датчик, для этого нужно выставить руль ровно снять подушку, руль, зафиксировать пружину в этом положении и снять ее... затем взять датчик тоже выставить его в ровное положение (для варианта где присутствует адаптив), для этого совместить риску на ролике с треугольником на шестеренке (в окошечке) и защелкнуть ее в этом положении к часорой пружине
Датчик положения руля (под ESP) - слева, часовая пружина -справа...
YOGO71датчик просто защелкивается на часовую пружину
и если он без адаптивов, то в нем не надо метки совмещать, да там и окошка даже нет
ploffonТочно датчик просто защелкивается на часовую пружину, а затем они уже в сборе прикручиваются...
Спасибо парни. я пока все тему перечитываю, так сказать
перед тем как заняться надо ознакомиться со всем сперва!!!
Спасибо парни. я пока все тему перечитываю, так сказать
перед тем как заняться надо ознакомиться со всем сперва!!!
Глеб Питерский
18 November 2009
1
Немного подкорректировал
Необходимые запчасти
1) Модуль АБС+ ЕСП (обязательно с кронштейном и винтом крепления кронштейна к кузову)
2) Главный тормозной цилиндр(ГТЦ) и вакуумник под ЕСП(внутри в отверстии металлическая пластина выполнена в виде пропеллера (с дырочками не подойдет)
3) 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС+ЕСП (Внимание: новые трубки имеют толстые штуцера под новые ГТЦ); 2 от модуля АБС+ЕСП к передним колёсам; 2 от модуля АБС+ЕСП к промежуточному соединению на задние колеса)
4) Проводка к модулю АБС+ЕСП
5) Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики) Обратить внимание надо на конектор правого колеса. Может быть на машине большой конектор с пять пинами. Проводку надо искать на разборке или соединять из двух. С большими конекторами проводка на новых машинах идет только под ксенон.
6) Проводка к передним датчикам и сами датчики
7) Датчик на часовую пружину под ЕСП, в том случае если его нет
8) Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
9) Предохранители 30А, 20А, 10А
10) 3 литра тормозной жидкости
Установка
1) снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2) Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3) Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении (находится ниже вакуумника)
4) Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5) Откручиваем и снимаем ГТЦ
6) Ставим блок ЕСП (ставится за аккумулятором)
7) Ставим ГТЦ
8) Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9) Разбираем блок предохранителей под капотом, берем проводку к модулю АБС+ЕСП и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС+ ЕСП и собираем в обратном порядке
10) Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье)
11) Протягиваем проводку к часовой пружине (стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптивна, если он есть то ничего менять не надо)
12) протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
13) Протягиваем проводку к задним датчикам (идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему)
14) снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
15) Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза и сцепление. Штуцер сцепления находится под воздушным фильтром двигателя
16) Едем прошиваем АБС+ЕСП
зачем по нескольку раз делать одинаковые факи, я уже все писал
Установка абс/есп
запчасти
Установка ABS и ESP (сообщение #6111833) я тут все тонкости описал и ссылки на фото добавил
и сама установка в виде фотоотчета
Установка ABS и ESP (сообщение #6332328)
ну я сделал на подобии как блэйд, что требуется и как установить. Для начала установки более наглядно. +1 тебе все очень понятно у тебя расписано!!!
седня посмотрел у меня на вакумнике номер 6м51-2в195-ed я так понимаю он не подойдет???
am1982
если у тебя нет не абс ни есп, то вакуумник не подойдет. возможны проблемы с тормозом (педаль может проваливаться)(об этом писали тута давненько), хотя Блейд не менял и говорит что все работает, но по моему мнению лучше вакуумник тож поменять, чтоб потом не разбирать всю систему заново для замены вакуумника. я например покупал вакуумник в сборе с ГТЦ, так нет вероятности, что они не подойдут друг к другу.
BL@DEсегодня загорелась лампочка есп, и горела пока не заглушил машину
чего это может быть?
Сегодня прошивал абс/есп!
Выдало ошибку е023. оказывается нужно еще прошить мозги двигателя. так что есп пока не работает.
АБС РАБОТАЕТ!!! проверял даже в поворотах!
завтра прошью движок и прокачаю на IDS
symbolТак мне по поводу тебя звонили и спрашивали по чему ЕСП прошить не могут
BL@DEточно по поводу меня
а ты в курсе в чем проблема?
alexandr1973
20 November 2009
Кто-нибудь может подсказать как происходит прокачка тормозов с помощью IDS
Silver_Age
20 November 2009
3
там в разделе модуля абс есть сервисный режим прокачки тормозов, включаешь его и действуешь по инструкции, которую он пишет
сначала открываешь штуцера переднего контура и жмешь в идс начало, он начинает работать, т.е. пишет нажмите тормоз/отпустите тормоз и при этом открывает сам клапана в модуле, как прокачает перед, та же процедура и с задним контуром. Желательно это делать в двоем, т.к. нужно постоянно доливать тормозную жидкость
цитата: |
Желательно это делать вдвоем, т.к. нужно постоянно доливать тормозную жидкость |
Silver_AgeА лучше втроем
Если машина на подъёмнике один доливает и смотрит за тормозной жидкостью, второй в машине с IDSкой и третий откручивает и закручивает штуцера прокачки
Silver_Ageцитата: |
Желательно это делать в двоем, |
...я бы даже сказал - обязательно !
Дим , у меня после прокачки айдиэсом , первое нажатие на педаль тормоза стало более мягкое ... второе уже "колом"
у тебя так-же ? это нормально ?
сорри , что в этой темке запостил ...
alexandr1973
20 November 2009
1
У меня тогда вопрос: вчера на сервисе поменяли блок IVD (поставили от рестайла), прошить наши дилеры
почему-то его не смогли, сказали что всю систему просто прокачали, но забрав авто обнаружил что педаль тормоза ватная и тормоза начинают брать только у самого полика, ну и соответственно горит лампочка ESP. Поможет-ли прошивка нового блока чтобы тормоза работали как надо или необходимо еще раз прокачивать с IDS?
Silver_Age
20 November 2009
YuryFFцитата: |
и третий откручивает и закручивает штуцера прокачки |
я открутил, прокачал передний контур, закрутил, также с задним
но на троих конечно веселее
buryaцитата: |
у тебя так-же ? это нормально ? |
да, один раз мягенько, второй раз "КОЛОМ"
alexandr1973Должно помочь, т.к. на данный момент у тебя модуль не работает как нужно
BL@DE
сегодня загорелась лампочка есп, и горела пока не заглушил машину sad.gif чего это может быть? biggrin2.gif
Silver_Ageцитата: |
да, один раз мягенько, второй раз "КОЛОМ" |
...ты ща серьезно ?
а то Серега (блэйд) советует еще раз прокачать ... обычным "дедовским" способом
ploffonмне кажется ты уже у него спрашивал
в личку ему напиши
Silver_Age
20 November 2009
2
ploffonцитата: |
сегодня загорелась лампочка есп, и горела пока не заглушил машину sad.gif чего это может быть? biggrin2.gif |
у меня иногда тоже утром загорается, но правда из двора выезжаешь и гаснет
тестили системю, все нормально, а вот от куда этот глюк не пойму
buryaну жа, первый раз нажимаешь, не доходит до середины чуток, а второй раз уже почти в самом верху колом
Сегодня наконец прошил и есп!
система работает!!! Ура ура!!! как и положено отключается с кнопки!
педаль стала потверже!
Завтра прокачаю на ИДСке!
buryaОбычным "дедовским " способом фиг ты когда прокачаешь их нормально,говорить можно все что угодно!!!
Игорь78
Игорь не в обиду сказано, но сначала вникни о чём речь идёт
Если чего-то не знаешь лучше не говори!!!
ниже пояснее в часности и для тебя)))
TO ALL
Обычный дедовский имеется ввиду прокачку без IDS, IDS прокачивает только модуль сам, а не всю систему!
Если кто пользовался IDS, то в начале прокачки IDS программа спрашивает если воздух в системе, на что надо говорить "нет"(хотя на самом деле он там есть), иначе IDS скажет вы сначала воздух удалите, а потом только прокачивайте!!
BL@DE:
|
TO ALL
Обычный дедовский имеется ввиду прокачку без IDS, IDS прокачивает только модуль сам, а не всю систему! Если кто пользовался IDS, то в начале прокачки IDS программа спрашивает если воздух в системе, на что надо говорить "нет"(хотя на самом деле он там есть), иначе IDS скажет вы сначала воздух удалите, а потом только прокачивайте!! |
Да что вы говорите!!! Как это можно прокачать только модуль без прокачки всей системы???Если ты хоть раз видел как прокачиваются тормоза при момощи IDS то ненадо писать чепуху что прокачивается только модуль!!! Прокачивается вся система!!!