Странная жизнь указателя температуры двигателя



Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания - стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?
датчик температуры двигателя, датчик температуры, указатель температуры, прибор, температура, прогрев двигателя

avatar
Shmelzzz
13 April 2007

Странная жизнь указателя температуры двигателя
267,1K
views
257
members
768
posts

avatar
voron_ff2
16 November 2009


-PaNik_TS-
цитата:
При КЗ на "массу" стрелка будет шкалить.
При обрыве или частичном пропадании контакта, будет стремиться к нулю.

Я думаю это возможно в двух случаях - либо окислились контакты датчика или разъема, либо пробило изоляцию проводки и в этом месте во влажную погоду идет утечка на масу
avatar
-PaNik_TS-
16 November 2009

2

voron_ff2
Ещё раз...
Датчик имеет сопротивление:
0°С - 90-100 кОм.
20°С - 35-40 кОм.
40°С - 15-18 кОм
60°C - 7-8 кОм.
100°С - 1.9-2.2 кОм.
То есть, чем выше сопротивление, тем ниже показания температуры.
По этому, при плохом контакте возможно увеличение сопротивления и как следствие отклонения стрелки к О°С.

При коротком замыкании на "массу", то есть сопротивление 0, стрелка отклониться к максимальной температуре.
У Вас стрелка гуляет в пределах 75°-90°, по этому я думаю КЗ надо рассматривать в самую последнюю очередь.
avatar
voodoo
17 November 2009


avatar
-PaNik_TS-:

Ещё раз...
Датчик имеет сопротивление:
0°С - 90-100 кОм.
20°С - 35-40 кОм.
40°С - 15-18 кОм
60°C - 7-8 кОм.
100°С - 1.9-2.2 кОм.
То есть, чем выше сопротивление, тем ниже показания температуры.
По этому, при плохом контакте возможно увеличение сопротивления и как следствие отклонения стрелки к О°С.

Точно речь идет о датчике, который управляет показометром, а не о датчике ОЖ, он же вентилятора?
avatar
voron_ff2
17 November 2009


voodoo
цитата:
Точно речь идет о датчике, который управляет показометром, а не о датчике ОЖ, он же вентилятора?

Датчик всего один и сигнал от него идет напрямую на "мозги", а далее уже "мозги" дают сигнал на включение вентилятора, управляют показаметром на приборном щитке и.т.д. Если учесть, что датчик исправен, то дело либо в проводке либо в "мозгах"
avatar
voodoo
17 November 2009


avatar
voron_ff2:

voodoo
цитата:
Точно речь идет о датчике, который управляет показометром, а не о датчике ОЖ, он же вентилятора?

Датчик всего один и сигнал от него идет напрямую на "мозги", а далее уже "мозги" дают сигнал на включение вентилятора, управляют показаметром на приборном щитке и.т.д. Если учесть, что датчик исправен, то дело либо в проводке либо в "мозгах"

Дык, за 2 литра, конечно, не скажу...но у меня стрелка показывала правильно, а мозги беднили смесь, думая, что авто прогрелось, при прогреве. ИМХО, тут речь о двух разных резисторах. Если на 2л все устроено по-другому, то возьму свои слова обратно.
avatar
voron_ff2
17 November 2009


-PaNik_TS-

Вот что я нашел(здесь принцип работы описан подробно)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С — уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
mouse20
17 November 2009


Такая же проблема. Двигатель 2Л. Решения пока не нашел, но заметил интересную особенность что при трогании с места если стрелка "завалилась", то она быстренько возвращяется назад, во время движения танцы продолжаются.

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Так же проводил эксперимент с вентилятором ОЖ, так как боялся, что двигатель перегрею из-за не исправного датчика. Завел холодную машину, ждал пока прогреется, стрелка дошла до середины и начала плясать, вентилятор ОЖ, заработал спустя некоторое время. При заваливание стрелки вентилятор не отключился, продолжал работать.
avatar
voron_ff2
18 November 2009


mouse20
цитата:
Такая же проблема. Двигатель 2Л. Решения пока не нашел, но заметил интересную особенность что при трогании с места если стрелка "завалилась", то она быстренько возвращяется назад, во время движения танцы продолжаются.

Да. у меня аналогичная ситуация

Кстати я подметил, что данная проблема пока касается только двигателей 1,8 и 2,0L
avatar
-PaNik_TS-
18 November 2009


mouse20
Вы диагностику делали?

НЕ УВЕРЕН (!).
По моему при отсутствии сигнала температуры, мозг включает вентилятор охлаждения по умолчанию.
На Федоте не пробовал, но на многих GMовских и BOSCHевских впрысках, дело обстоит именно так.
avatar
Хорошее время
18 November 2009


avatar
-PaNik_TS-:

По моему при отсутствии сигнала температуры, мозг включает вентилятор охлаждения по умолчанию.

При отсутствии сигнала ошибка бы вылезала, по моему. У меня при диагностике сканер увидел только бросок температуры, безо всяких ошибок. Поведение вентилятора тоже наблюдал, логику процесса не понял.
avatar
-PaNik_TS-
18 November 2009


Хорошее время
цитата:
Поведение вентилятора тоже наблюдал, логику процесса не понял.

?
Что именно вы наблюдали? Как ведёт себя вентилятор?
avatar
Хорошее время
18 November 2009


avatar
-PaNik_TS-:

[Что именно вы наблюдали? Как ведёт себя вентилятор?

При прогреве до температуры градусов 80...85 (приимерно середина между левым и средним делениями на шкале прибора) включается карлссон. Стрелка (вместе с температурой) валится влево, ниже левого деления, но вентилятор по прежнему работает. А вот при "штатной" работе он выключается раньше, примерно при достижении левой риски.
avatar
-PaNik_TS-
18 November 2009


Хорошее время
Да, вот такого ещё не встречал.
Конечно, хорошо бы посмотреть сканером, что в этот момент имеем на входе в мозги.
А вы не пробовали заводить авто с отключённым датчиком температуры?
Очень интересно как на это реагирует вентилятор.
mouse20
19 November 2009


avatar
-PaNik_TS-:


Вы диагностику делали?

Диагностику не делал, посмотрел что вентилятор работает, и забил, времени нет. Вентилятор живет своей жизнью, я так понимаю что если бы машина решила что датчик температуры умер, то она бы включила вентилятор и он бы молотил без остановки. А так получается что он включается когда необходимо и самое главное выключается.
avatar
Хорошее время
19 November 2009


-PaNik_TS-
На сканере при диагностике виден только бросок температуры (это мне диагност у официалов показывал), совершенно идентичный движению стрелки и показаниям бортового компа. Поэтому и удивился поведению вентилятора, т.к. другого датчика температуры на двигателе, по моему, нет и информацию для включения\выключения взять неоткуда. В общем, мистика.
avatar
voron_ff2
19 November 2009


Хорошее время

А за вентилятором наблюдали при выключенном кондиционере(климате)? Вентилятор же один как и на охлаждение, так и на кондишен.
Я летом тоже делал эксперимент - на холостых довел температуру до рабочей(около 90 градусов) и начал наблюдать когда же включится вентилятор, но так и не дождался хотя температура так и стояла на 90 и не повышалась. Потом включил кондиционер и вентилятор сразу же заработал. Так и ничего не поняв в этом алгоритме, плюнул и решил что так и должно быть(подумав еще что на всякий случай нужно ездить с включенным климатом)
Вообще мне честно говоря непонятно как Форд смог обойтись одним вентилятором, у меня на двух предыдущих авто вентилятора было два...
avatar
Хорошее время
19 November 2009


voron_ff2Озадачен. Представляется, что кондиционер с вентилятором охлаждения не связан никак. Или я вас не так понял?
avatar
voron_ff2
19 November 2009


Хорошее время
Я конечно может что-то не понимаю но вентилятор один
Схема_Фото
mouse20
19 November 2009


За вентилятором наблюдал при выключенном кондее.
avatar
voron_ff2
19 November 2009


mouse20

Ну тогда он мог у тебя включаться из-за колдея, а не от температуры ОЖ
mouse20
20 November 2009


avatar
voron_ff2:

mouse20

Ну тогда он мог у тебя включаться из-за колдея, а не от температуры ОЖ

Не мог он у меня из-за кондея включатся т.к. кондей был выключен
avatar
)(имик
23 November 2009

1

Была аналогичная проблема. Поначалу носила бессистемный и редкий характер. Спустя год стала проявляться все чаще и чаще.
На очередном ТО обратил на нее внимание инженера. Судя по наряду обошлись чисткой и проверкой контактов. Исчезло.
Сказали если проявится снова - поменяять датчик температуры. Пол года уже не проявлялось.
avatar
Aquarius 699
23 November 2009


Ребята, привет. Точно такая же проблема((( начала появляться на третьем году жизни. Наблюдали официалы, думали долго, и сказали: (дословно не скажу) что-то типа, что показания температуры до 72 градусов и более 72 обрабатываются в мозгах по разному, и поэтому, когда мозги загружены сильно (большое количество обрабатываемой информации) эта информация перекидывается в процессоре с одного места на другое, то получается это прыгание стрелки... сам не знаю, что пишу... както так. Ездил, наблюдал, и действительно что-то похоже. В итоге САМ сделал следующее - в проводах идущих от датчика температуры разрезал один провод и в этот разрыв воткнул переменный резистор 500 Ом, далее прогрел двигатель до рабочей температуры, залез в тестовый режим в показания этого датчика и переменным резистором немного уменьшил показания - было 135 - зделал 120 (было летом) и о счастье ПРОШЛО Кстати с этой переделкой Федя летом в жару перестал тупить. Попробуйте, может и Вам поможет. Привет из Омска. Пишите о результатах
avatar
Хорошее время
23 November 2009


Aquarius 699
Т.е. сделали температуру ВСЕГДА ниже 72 градусов? Я не знаток стратегии управления двигателем, но, представляется, что после этого, как минимум, мозги смесь переобогащать будут и не понятно, при какой температуре будет вентилятор включаться.
avatar
-PaNik_TS-
23 November 2009


Aquarius 699
Я бы не спешил воспользоваться вашим советом.
Как правильно заметил Хорошее время, вставив дополнительное сопротивление вы обманываете мозги.
НО (!) реально Вы получили, то что при реальной температуре в 100С - у вас мозг получает данные о 85С, а при 110С всего лишь 95С
Так и до перегрева не далеко.
Думаю в вашем случае от перегрева мотор спасает кондиционер, который включает карлсона.
avatar
-Ал-
24 November 2009


Aquarius 699
То, что "помогла" установка дополнительного резистора, говорит только о том, что неисправен сам датчик температуры, он просто показывал неправильную температуру , либо его разъем окислился и утечка идет ...
avatar
voron_ff2
24 November 2009


Aquarius 699

Если можно, я еще добавлю... Вам не кажется немного странным, что Вам сказали официалы. Три года у Вас все было нормально, "мозги" справлялись со своей работой, а тут понимаешь устали и начали перекидывать информацию с одного процессора на другой... По мне это полный БРЕД... Пока на мой взгляд, самую вероятную причину неисправности озвучил )(имик. За два - три года эксплуатации автомобиля могли запросто окислится разъемы, но удивительно другое, почему пока эта "болячка" выскакивает на движках 1,8 и 2,0L
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
24 November 2009


Писал уже три раза по поводу данной проблемы.

Со временем (2-3 года) пары антифриза попадают через тело корпуса датчика в герметичный разъём датчика, там скапливаются и как только их хватает чтобы покрыть площадь между контактами, начинается проявление процесса зависимости проводимости антифриза от температуры. Очень динамичный и скачкообразный процесс.

Лечится простым продуванием разъёма ещё на 2-3 года.

Кстати по поводу показаний температуры, оказывается можно сделать так, чтобы показания были реальными, а не сразу 90С.
avatar
Aquarius 699
24 November 2009


Спасибо за критику Я понизил температуру резистором примерно всего на 5 градусов (в рамках разумного) - это не столь критично для двигателя. Датчик проверял опуская в гор. воду - работает на 5! За три года летом в жуткую жару да в пробках двигатель никогда не перегревался, даже карлсон всего раз 10 включался за всё время, поэтому этот двигатель перегреть не реально, тем более, что работу термостата я не затронул + летом почти каждую мойку при снятой передней радиаторной решётке керхером продувают радиаторы. Кстати, если не нравится мой вариант, могу предложить ещё один (так и не сделал) - поменять термостат на температуру открывания 74 градуса... есичо у нас стоит на 82 градуса. Других нет, только эти два вида, один ставится на Фокусы в жарких странах, другой в странах с умеренным климатом. Так что нашим жарким летом (у нас в городе бывает и +40) на 74 будет в самый раз
avatar
-PaNik_TS-
26 November 2009


FORDIAGNOSTIC_1
А как быть с voron_ff2, он уже и датчик менял и разъём продувал, а от проблемы не избавился.
цитата:
Кстати по поводу показаний температуры, оказывается можно сделать так, чтобы показания были реальными, а не сразу 90С.

Можно сделать, чтобы стрелка температуры стояла строго на 90С, сейчас немного не доходит?
Хочу как на VW после прогрева строго на 90 стоит.
Aquarius 699
цитата:
Так что нашим жарким летом (у нас в городе бывает и +40) на 74 будет в самый раз

А зимой че делать?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up