ПыЖиК
20 June 2010
Самостоятельная замена передних колодок
На прошлой неделе начал жёстко руль "колотить" - самое время снять зимние колёсы и летние примастырить. А заодно колодки "по кругу" поменять. На перед АТЕ (2300 рэ), на зад ЛУКАС (2200). Для заметки: при самостоятельной замене задних колодок имейте в наличии круглогубцы- для вкручивания (по часовой стрелке) торм.цилиндра.
Первые километры задние колодки скрипели "по-КАМАЗовски", думал уже менять прийдётся, но притёрлись. Тихо и качественно.
Ах да, пробег старых передних колодок ( родных с завода- 35 тыс. км, после заменённые на оригинальный "эконом"- 25 тыс. км), а задние "родные" отходили 60 тыс. км и ещё осталось по 3 миллиметра фрикциона.
ЗЫ: Ради интереса звонил в в салон Форд-Север, узнать сколько у них колодки стоят.
3700 и
4200 соответственно!!!
спасибо за подробную инструкцию
на замену потратил минут30
единственное сначала удивило что болты крепления выдвинулись наружу потом догнал причину
Для сжатия поршня при замене колодок удобно использовать струбцину. Стоит 90 руб. в магазинах стройматериалов.
Вчера поменял ВПЕРВЫЕ передние колодки, пробег 47 ткм, остаток накладки на колодках грубо говоря 3-5 мм, тормозныве диски 24 мм. Колодки оригинальные, эконом.
Ничего не смазывал, т.к. не понял что там смазывать?
Кстати, в начале темы написано, на новой авто колодки комфорт, мне же дилер говорил иначе. кто прав?
Tambov_Wolf:
|
Эконом - это Motorcraft комфорт - это АТЕ |
это точно?
Т.е. получается если Ате, то это однозначно комфорт, а Motorcraft - эконом?
differ
Молодец,хорошее решение,а то я раз на излом монтажкой загонял поршень на российском ведре и направляющий сломал.
callipso
Да,это точно.а то что говорит дилер всегда надо пропускать через сито форума.
На мой взгляд, особенно после случая у товарища на вольво, когда после замены задних колодок, тормоза дисковые, отвалился суппорт, хотя товарищ ответственный и не самоубийца. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО, болты которые держат суппорт ставлю на фиксирующую мастику(не знаю как ее правильно назвать), и меня врядли кто переубедит, тяжелый суппорт постоянная вибрация, делает свое дело.
differ Да струбцина, полезная штука, сам пользуюсь такой же.
По поводу смазки цилиндра, лучше туда не лазить, меньше пыли будет, крепче пыльник
.
Цилиндр либо жив, либо нет. Второй вариант, себя проявляет, нагревом повышенным и т.п.
Этот узел без вмешательства должен служить долго, на моей бывшей Астре, больше 200 тыс. без поблем, и пока повода не давал.
Anikiy
Поясните о какой смазке может идти речь на резьбовой поверхности пальца? Вы имеете представление о анаэробных герметиках?
*Sem*:
|
Anikiy
Поясните о какой смазке может идти речь на резьбовой поверхности пальца? Вы имеете представление о анаэробных герметиках? |
Я не про резьбу говорю, а про сам палец!
А резьба ничем не мажется, там, если верить ЕТИС, герметик не наносится.
Tambov_Wolf
13 May 2009
1
пробег 42 т км, 2 года машине, поменял сам по кругу все колодки.
потребовалась отвертка плоская, набор для сведения колодок, шестигранник на 7, плоскогубцы.
итак, вывешиваем переднее колесо, снимаем его, отжимаем пружину, под пластиковыми заглушками есть шпильки - шестигранником на 7 отворачиваем 2 шпильки и снимаем супорт с колодками, вынимаем колодки.
вот такие они были у меня
также менял и задние колодки, все аналогично. ставил такие:
поршень на передке сводится просто, можно и отверткой. надо все продуть от грязи, очистить, направляющие везде почистить и смазать, я мазал графиткой.
а вот задние поршни сводятся именно по резьбе, очень помогает набор для сведения колодок.
сводим везде поршни до упора, то есть до конца. сильного усилия прилагать не надо!!!
не забудьте перед сменой колодок открыть крышку бачка расширителя тормозной жидкости, на всякий случай.
затем после установки всех колодок - пробуем тормозить в движении на ровной площадке. все ОК
итак пробег 2 т.км с новыми колодками - все прекрасно. Не скрипят, не шумят, не дергаются, тормозят плавно и уверенно, прилегают полностью, диски имеют ровные и чистые зеркала.
я доволен!
седня поменял. Отчет
к тому что описано ранее добавлю штрихи
1.шестигранник вставляем...
2. однако он прикипел и чтобы свернуть надо усилить давление, например разводным ключом...
3. эти болтики до конца не вывинчиваются - надо их подправить отверткой...
4. снимаем эту скобку (проволочину), снимается легко - подцепил отверткой и всё...
меняем колодки (заодно там очищаем жесткой кисточкой всё дерьмо и накипь с диска. Сначала ставится колодка внешняя (рядом на фото снятая старая)...
чтобы отжать цилиндр - используем отвертку (не забудьте открыть капот и отвентить крышку бачка тормозухи)...
ставим вторую колодку...
ставим суппорт, завинчиваем шпильки (без разводного ключа
), ставим скобку, привинчиваем колесо.
Вообще оказался механизм очень простым, проще чем на жигулях. Если вдруг внешняя колодка не будет выниматься - подстукать отверткой (молоточком и т.п.).
Последнее - пробег 47 тонн. До 50 еще бы отъездил...
Износ колодок левого колеса оказался сильнее. В самом тонком месте - всего около 1 мм.
зодчийсамое сложное было,
для меня в замене колодок это найти шестигранник на "7" )))
почему то нашел в пятом или шестом магазине...
зодчий
По поводу того, что болтики не вывинчиваются вы сильно заблуждаетесь. Во-первых, это не просто болтики, а направляющие суппорта. В во-вторых, они замечательно вытаскиваются, и их поверхность стоит почистить от грязи перед закручиванием назад.
sanekk:
|
зодчий По поводу того, что болтики не вывинчиваются вы сильно заблуждаетесь. Во-первых, это не просто болтики, а направляющие суппорта. В во-вторых, они замечательно вытаскиваются, и их поверхность стоит почистить от грязи перед закручиванием назад. |
Плюсанул. Направляющие конечно стоит вытащить, если не очистить, то хоть осмотреть. У меня на передних суппортах были жирно-жирно намазаны чистой-свежей смазкой (видать дилер постарался
). Короче трогать не стал. А вот задние да... И сухие, и все в г-не... И чистить пришлось (использовал очиститель тормозов, да и то плохо разъедал), и смазал смазкой ATE.
зодчийА диски не замерял? Это первая замена колодок?
Я вот тоже на Майские поменял передние колодки и заодно решил прокачать тормоза.Задние прокачал без проблем,а вот на передних сломал штуцер на суппорте ,он оказался стальной ( два часа возился и вэдешкой его поливал и молитвы читал -никак ).
И чего теперь делать -высверливать? Какая там резьба и подойдет ли от наших ТАЗов латунный?
EMISHEN:
|
Я вот тоже на Майские поменял передние колодки и заодно решил прокачать тормоза.Задние прокачал без проблем,а вот на передних сломал штуцер на суппорте ,он оказался стальной ( два часа возился и вэдешкой его поливал и молитвы читал -никак ). И чего теперь делать -высверливать? Какая там резьба и подойдет ли от наших ТАЗов латунный? |
Попробуй погрей феном (тока без фанатизма
, градусов 150-200 ИМХО максимум, чтобы резинки не пожечь), а потом примени
ТАКИЕ штуки. Это просто, в штуцере уже дырка просверлена. Просто вкручиваешь эту штучку подходящего размера. Резьба у них левая есиче.
А что штуцеры стальные - дык это так сейчас у всех авто делают. И уже давно, лет 20 точно
на прошлой неделе поменял их. кто тут пальцами обратно цилиндры двигал???!!! елеле молотком справился(рукояткой давил)
колодки текстар-рекомендую.
все делал по интуиции и памяти))
цитата (Gleb! @ Сегодня в 02:44) |
на прошлой неделе поменял их. кто тут пальцами обратно цилиндры двигал???!!! елеле молотком справился(рукояткой давил) колодки текстар-рекомендую. все делал по интуиции и памяти)) |
Я двигал, зашли обратно как родные, усилие не более чем грецкий орех раздавить, главное с места сорвать а дальше идет вообще хорошо и мягко. Крышку для залива тормозухи не открывал.
. Просто машине год ИМХО поэтому и легко, на старом корейце 14 лет, тоже мантировкой обратно загонял.
Сегодня поменял переднии колодки. Нашел в магазине шестигранник на 7 и головку с шестигранником на всякий случай взял, как оказалось не зря, т.к. откручивая суппорт шестигранник просто закрутился, но болт так и не сорвал. Сорвал только головкой, дальше и рукой откручивается. Ничего не смазывал,т.к. смазки не нашел в близжайших магазинах, просто все почистил. Цилинд отжимал таким образом, взял ключ опобольше, положил его поперек цилиндра, а через дырку давил на него балонником. Не легко, но все же загнал его обратно. Ставил колодки Комфорт, от старых осталось 1-2мм
Tovich
6 June 2009
Сегодня попытался заменить диски с колодками. Не вышло.
Не смог открутить болты на 15 крепящие суппорт ступице - ключ "трещотка" проворачивался в хроповике. Залил всё ВДшкой, завтра куплю нормальный накидной ключ и думаю, что всё получится!
Один только вопрос у меня возник. Судя по всему болты "на 15" сидят на фиксаторе резьбы - так? Значит после откручивания и чистки резьбы нужно также использовать фиксатор - какой лучше? Там ведь очень высокая температура! И ещё что смазывать "медной" смазкой? Направляющие колодок? Или что-то ещё? В принципе на прошлой замене колодок (на 30000км) ничего не смазывал - просто очистил всё от грязи... сейчас пробег 60000 и замена дисков - думаю нужно, наверно смазать что-то? У кого какой опыт?
P.S. Смазка "АТЕ" - это медная? Или это какая-то "специальная"? Куда её применять?
вчера сам помянл колодки.
29 500км
1.6АТ
износ почти 90%
на взгляд осталось 3-4мм, до органичителей меньше:)
износ одинаоквый на всех 4 колодках
поставил Textar
Tovich:
|
Судя по всему болты "на 15" сидят на фиксаторе резьбы - так? Значит после откручивания и чистки резьбы нужно также использовать фиксатор - какой лучше? Там ведь очень высокая температура!
P.S. Смазка "АТЕ" - это медная? Или это какая-то "специальная"? Куда её применять? |
Болты сидят на фиксаторе. Синего цвета, такой-же как во всех остальных соединениях подвески. Я купил Permatex тоже синий (от цвета зависил сила фиксации, как мне сказали), и с ним собрал. Про высокую температуру в соединении скобы с кулаком не очень верится чет
ATE это не медная, это смазка для направляющих и не только. Специально предназначена для использования в тормозных механизмах.