Самостоятельная замена передних колодок





Информация по смазкам для тормозных механизмов

Видео-пособие по замене колодок
замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость

avatar
ПыЖиК
20 June 2010

Самостоятельная замена передних колодок
456K
views
336
members
849
posts

Юрчик
16 April 2009


На прошлой неделе начал жёстко руль "колотить" - самое время снять зимние колёсы и летние примастырить. А заодно колодки "по кругу" поменять. На перед АТЕ (2300 рэ), на зад ЛУКАС (2200). Для заметки: при самостоятельной замене задних колодок имейте в наличии круглогубцы- для вкручивания (по часовой стрелке) торм.цилиндра.
Первые километры задние колодки скрипели "по-КАМАЗовски", думал уже менять прийдётся, но притёрлись. Тихо и качественно.
Ах да, пробег старых передних колодок ( родных с завода- 35 тыс. км, после заменённые на оригинальный "эконом"- 25 тыс. км), а задние "родные" отходили 60 тыс. км и ещё осталось по 3 миллиметра фрикциона.

ЗЫ: Ради интереса звонил в в салон Форд-Север, узнать сколько у них колодки стоят.

3700 и 4200 соответственно!!!
avatar
lew
24 April 2009


спасибо за подробную инструкцию
на замену потратил минут30
единственное сначала удивило что болты крепления выдвинулись наружу потом догнал причину
avatar
differ
27 April 2009

5

Для сжатия поршня при замене колодок удобно использовать струбцину. Стоит 90 руб. в магазинах стройматериалов.
posted image
avatar
callipso
6 May 2009


Вчера поменял ВПЕРВЫЕ передние колодки, пробег 47 ткм, остаток накладки на колодках грубо говоря 3-5 мм, тормозныве диски 24 мм. Колодки оригинальные, эконом.

Ничего не смазывал, т.к. не понял что там смазывать?

Кстати, в начале темы написано, на новой авто колодки комфорт, мне же дилер говорил иначе. кто прав?

avatar
Tambov_Wolf:

Эконом - это Motorcraft
комфорт - это АТЕ

это точно?
Т.е. получается если Ате, то это однозначно комфорт, а Motorcraft - эконом?
avatar
СеданщеГ
6 May 2009


differ
Молодец,хорошее решение,а то я раз на излом монтажкой загонял поршень на российском ведре и направляющий сломал.

callipso
Да,это точно.а то что говорит дилер всегда надо пропускать через сито форума.
avatar
PopovIP
12 May 2009


На мой взгляд, особенно после случая у товарища на вольво, когда после замены задних колодок, тормоза дисковые, отвалился суппорт, хотя товарищ ответственный и не самоубийца. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО, болты которые держат суппорт ставлю на фиксирующую мастику(не знаю как ее правильно назвать), и меня врядли кто переубедит, тяжелый суппорт постоянная вибрация, делает свое дело.
avatar
PopovIP
12 May 2009


differ Да струбцина, полезная штука, сам пользуюсь такой же.
По поводу смазки цилиндра, лучше туда не лазить, меньше пыли будет, крепче пыльник .
Цилиндр либо жив, либо нет. Второй вариант, себя проявляет, нагревом повышенным и т.п.
Этот узел без вмешательства должен служить долго, на моей бывшей Астре, больше 200 тыс. без поблем, и пока повода не давал.
*Sem*
13 May 2009


Anikiy

Поясните о какой смазке может идти речь на резьбовой поверхности пальца? Вы имеете представление о анаэробных герметиках?
avatar
Anikiy
13 May 2009


S
*Sem*:

Anikiy

Поясните о какой смазке может идти речь на резьбовой поверхности пальца? Вы имеете представление о анаэробных герметиках?

Я не про резьбу говорю, а про сам палец!
А резьба ничем не мажется, там, если верить ЕТИС, герметик не наносится.
avatar
Tambov_Wolf
13 May 2009

1

пробег 42 т км, 2 года машине, поменял сам по кругу все колодки.
потребовалась отвертка плоская, набор для сведения колодок, шестигранник на 7, плоскогубцы.

итак, вывешиваем переднее колесо, снимаем его, отжимаем пружину, под пластиковыми заглушками есть шпильки - шестигранником на 7 отворачиваем 2 шпильки и снимаем супорт с колодками, вынимаем колодки.
вот такие они были у меня
posted image
avatar
Tambov_Wolf
13 May 2009


также менял и задние колодки, все аналогично. ставил такие:

поршень на передке сводится просто, можно и отверткой. надо все продуть от грязи, очистить, направляющие везде почистить и смазать, я мазал графиткой.
а вот задние поршни сводятся именно по резьбе, очень помогает набор для сведения колодок.
сводим везде поршни до упора, то есть до конца. сильного усилия прилагать не надо!!!

не забудьте перед сменой колодок открыть крышку бачка расширителя тормозной жидкости, на всякий случай.
затем после установки всех колодок - пробуем тормозить в движении на ровной площадке. все ОК

итак пробег 2 т.км с новыми колодками - все прекрасно. Не скрипят, не шумят, не дергаются, тормозят плавно и уверенно, прилегают полностью, диски имеют ровные и чистые зеркала.

я доволен!
posted image
avatar
зодчий
18 May 2009


седня поменял. Отчет

к тому что описано ранее добавлю штрихи

1.шестигранник вставляем...
posted image
avatar
зодчий
18 May 2009


2. однако он прикипел и чтобы свернуть надо усилить давление, например разводным ключом...
posted image
avatar
зодчий
18 May 2009

1

3. эти болтики до конца не вывинчиваются - надо их подправить отверткой...
posted image
avatar
зодчий
18 May 2009


4. снимаем эту скобку (проволочину), снимается легко - подцепил отверткой и всё...
posted image
avatar
зодчий
18 May 2009


вынимаем суппорт
posted image
avatar
зодчий
18 May 2009


меняем колодки (заодно там очищаем жесткой кисточкой всё дерьмо и накипь с диска. Сначала ставится колодка внешняя (рядом на фото снятая старая)...
posted image
avatar
зодчий
18 May 2009


чтобы отжать цилиндр - используем отвертку (не забудьте открыть капот и отвентить крышку бачка тормозухи)...
posted image
avatar
зодчий
18 May 2009

3

ставим вторую колодку...

ставим суппорт, завинчиваем шпильки (без разводного ключа ), ставим скобку, привинчиваем колесо.

Вообще оказался механизм очень простым, проще чем на жигулях. Если вдруг внешняя колодка не будет выниматься - подстукать отверткой (молоточком и т.п.).

Последнее - пробег 47 тонн. До 50 еще бы отъездил... Износ колодок левого колеса оказался сильнее. В самом тонком месте - всего около 1 мм.
posted image
avatar
Fazer
19 May 2009


зодчий
самое сложное было,
для меня в замене колодок это найти шестигранник на "7" )))
почему то нашел в пятом или шестом магазине...
avatar
sanekk
19 May 2009

3

зодчий
По поводу того, что болтики не вывинчиваются вы сильно заблуждаетесь. Во-первых, это не просто болтики, а направляющие суппорта. В во-вторых, они замечательно вытаскиваются, и их поверхность стоит почистить от грязи перед закручиванием назад.
avatar
Anikiy
20 May 2009


avatar
sanekk:

зодчий
По поводу того, что болтики не вывинчиваются вы сильно заблуждаетесь. Во-первых, это не просто болтики, а направляющие суппорта. В во-вторых, они замечательно вытаскиваются, и их поверхность стоит почистить от грязи перед закручиванием назад.

Плюсанул. Направляющие конечно стоит вытащить, если не очистить, то хоть осмотреть. У меня на передних суппортах были жирно-жирно намазаны чистой-свежей смазкой (видать дилер постарался ). Короче трогать не стал. А вот задние да... И сухие, и все в г-не... И чистить пришлось (использовал очиститель тормозов, да и то плохо разъедал), и смазал смазкой ATE.

зодчий
А диски не замерял? Это первая замена колодок?
avatar
EMISHEN
22 May 2009


Я вот тоже на Майские поменял передние колодки и заодно решил прокачать тормоза.Задние прокачал без проблем,а вот на передних сломал штуцер на суппорте ,он оказался стальной ( два часа возился и вэдешкой его поливал и молитвы читал -никак ).
И чего теперь делать -высверливать? Какая там резьба и подойдет ли от наших ТАЗов латунный?
avatar
Anikiy
25 May 2009

1

avatar
EMISHEN:

Я вот тоже на Майские поменял передние колодки и заодно решил прокачать тормоза.Задние прокачал без проблем,а вот на передних сломал штуцер на суппорте ,он оказался стальной ( два часа возился и вэдешкой его поливал и молитвы читал -никак ).
И чего теперь делать -высверливать? Какая там резьба и подойдет ли от наших ТАЗов латунный?

Попробуй погрей феном (тока без фанатизма , градусов 150-200 ИМХО максимум, чтобы резинки не пожечь), а потом примени ТАКИЕ штуки. Это просто, в штуцере уже дырка просверлена. Просто вкручиваешь эту штучку подходящего размера. Резьба у них левая есиче.

А что штуцеры стальные - дык это так сейчас у всех авто делают. И уже давно, лет 20 точно
avatar
Gleb!
3 June 2009


на прошлой неделе поменял их. кто тут пальцами обратно цилиндры двигал???!!! елеле молотком справился(рукояткой давил)
колодки текстар-рекомендую.
все делал по интуиции и памяти))
avatar
ALFIK007
3 June 2009


цитата (Gleb! @ Сегодня в 02:44)
на прошлой неделе поменял их. кто тут пальцами обратно цилиндры двигал???!!! елеле молотком справился(рукояткой давил)
колодки текстар-рекомендую.
все делал по интуиции и памяти))

Я двигал, зашли обратно как родные, усилие не более чем грецкий орех раздавить, главное с места сорвать а дальше идет вообще хорошо и мягко. Крышку для залива тормозухи не открывал. . Просто машине год ИМХО поэтому и легко, на старом корейце 14 лет, тоже мантировкой обратно загонял.
avatar
trangiric
6 June 2009


Сегодня поменял переднии колодки. Нашел в магазине шестигранник на 7 и головку с шестигранником на всякий случай взял, как оказалось не зря, т.к. откручивая суппорт шестигранник просто закрутился, но болт так и не сорвал. Сорвал только головкой, дальше и рукой откручивается. Ничего не смазывал,т.к. смазки не нашел в близжайших магазинах, просто все почистил. Цилинд отжимал таким образом, взял ключ опобольше, положил его поперек цилиндра, а через дырку давил на него балонником. Не легко, но все же загнал его обратно. Ставил колодки Комфорт, от старых осталось 1-2мм
avatar
Tovich
6 June 2009


Сегодня попытался заменить диски с колодками. Не вышло. Не смог открутить болты на 15 крепящие суппорт ступице - ключ "трещотка" проворачивался в хроповике. Залил всё ВДшкой, завтра куплю нормальный накидной ключ и думаю, что всё получится!
Один только вопрос у меня возник. Судя по всему болты "на 15" сидят на фиксаторе резьбы - так? Значит после откручивания и чистки резьбы нужно также использовать фиксатор - какой лучше? Там ведь очень высокая температура! И ещё что смазывать "медной" смазкой? Направляющие колодок? Или что-то ещё? В принципе на прошлой замене колодок (на 30000км) ничего не смазывал - просто очистил всё от грязи... сейчас пробег 60000 и замена дисков - думаю нужно, наверно смазать что-то? У кого какой опыт?

P.S. Смазка "АТЕ" - это медная? Или это какая-то "специальная"? Куда её применять?
avatar
noname_rus
8 June 2009


вчера сам помянл колодки.
29 500км
1.6АТ
износ почти 90%
на взгляд осталось 3-4мм, до органичителей меньше:)
износ одинаоквый на всех 4 колодках

поставил Textar
avatar
Anikiy
8 June 2009


avatar
Tovich:

Судя по всему болты "на 15" сидят на фиксаторе резьбы - так? Значит после откручивания и чистки резьбы нужно также использовать фиксатор - какой лучше? Там ведь очень высокая температура!

P.S. Смазка "АТЕ" - это медная? Или это какая-то "специальная"? Куда её применять?

Болты сидят на фиксаторе. Синего цвета, такой-же как во всех остальных соединениях подвески. Я купил Permatex тоже синий (от цвета зависил сила фиксации, как мне сказали), и с ним собрал. Про высокую температуру в соединении скобы с кулаком не очень верится чет

ATE это не медная, это смазка для направляющих и не только. Специально предназначена для использования в тормозных механизмах.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up