Может я чего не понимаю...но порыскав на форуме сделал выводы что чем больше крутишь движку тем расход меньше расход. Якобы двигло фордов любит обороты. Так это или нет. Дело в том что я переключаю передачу когда стрелка "трахометра" подскочила к 2,5 тысячам. Ср. скорость 22-25 и раскод 11 с лишним. Кто на каких оборотак переключает???
Заранее благодарен за ответы...
псы: FF2 Titanium SE 1.8
BigWins
17 February 2009
Кто как крутит двигатель?
vadix:
|
Зверъ Момент почти линейно нарастает с 2000 до 4000 в интервале 20 Нм, от 4000 до 4500 - ровный, а потом снижается на 10 Нм. Так что если уж говорить "живёт" то от 4000 до 4500. До 4000 он оживает, а после 4500 - умирает.
Ну а если по теме, то я всегда стараюсь крутить в районе 3000 - 5000 (только когда трогаюсь меньше). и на расход я при этом не смотрю - какой есть такой и есть. глупо пытаться как-то регулировать расход на отдельно взятом двигателе. если хотите расход поменьше - возьмите авто с более экономичным двигателем. ИМХО.
У любого двигателя есть рабочий режим который для него оптимален. Это не значит что в этом режиме расход меньше чем в остальных режимах. Но он именно оптимален - в совокупности нескольких параметров (очистка система подачи топлива + очистка свечей + температурный режим + и т.д. и т.п). Езда на пониженных оборотах ни к чему хорошему не приведёт. впрочем также как и на повышенных, но пониженные хужее. ИМХО. |
У меня чувствуется подхват при 5000-5300 оборотах, даже знакомые заметили, когда ехали со мной, после 4000 оживает, но не так напористо. Когда бензин плохой попадается, то подхват практически не заметен... В спокойном режиме езжу до 3500-4000 примерно, когда надо притопить, то около 6000 переключаюсь. Средний расход 10,4-10,5 по городу. Одно время ездил очень спокойно до 2500-3000, расход был в пределах 9,8. Комп врет при расчете среденго расхода примерно на 0,5 литра, так как предполагаемый пробег на остатке топлива не соответствует реально возможному пробегу и, как следствие, перерасчет километров в средний расход показывает сейчас расход в районе 11 литров. Зима с каждодневными подзаводами и прогревами, кстати, сказалась на среднем расходе примерно около 0,4-0,6 литра на сотню.
Двигатель больше боится нагрузок в "натяг", чем больших оборотов.
До 1500 т.к. берег ездил плавно не более 3000 об.
сейчас взависимости от ситуации бывает и до 5000 об. нравится
Я переключаюсь при спокойной езде где-то в районе 3000, при динамичной - 4000-4200. Сегодня замерял расход при 90 км/ч на трассе выходит 5,7л, при 120 км/ч - 7,2 л. При смешанном цикле (50% город, 50% трасса) комп показал 8,5 л. Пробег 13500км. Двигун 1,4
Раньше ездил 3-4К, иногда до 5К, и расход с учетом пробок был в районе 13. Сейчас стал 10.5 но стал ездить размеренно, и 2-3, это мах. В общем надоело ездить динамично, сейчас превращаюсь в овоща
А мне вспоминается фраза - кто как хочет так и ...
KIRISS
28 February 2009
Vortex:
|
А мне вспоминается фраза - кто как хочет так и ... |
Самая грамотная фраза в данной ситуации
По мне так надо переключать в диапазоне от "тянет" до "ревёт".
меня машина как-то сама подталкивает в последнее время( не знаю может адаптивный режим):
кажется пока не до 5000 не крутанешь вообще не едет, или я стал уже привыкать к такому разгону?
Rafa2007:
|
меня машина как-то сама подталкивает в последнее время( не знаю может адаптивный режим): кажется пока не до 5000 не крутанешь вообще не едет, или я стал уже привыкать к такому разгону? |
Просто асфальт еще открылся до вчерашнего дня, вот и азарта больше стало. П.С. Только шипы жалко:)
мой пробег 6500. езжу каждый день, до работы и обратно 110 км. 80% этого пути трасса. на работу - скорость на круизе 110, домой - 130-160. в городе ухожу со светофора тапкой в пол до красной зоны тахометра. расход больше 9 не поднимался. бензин не экономлю. не для того покупал машину, чтобы потом каждую копейку считать.
BigWins
2 March 2009
Хочу заметить дорогие друзья, что начал тему не ради того чтобы узнать у кого сколько "жрёт", а именно узнать кто как крутит... Вопрос расходов на топливо тут вообще не стоит.
От 4000 до 5000 самое то. Выше смысла крутить нет.
PeterPeter:
|
От 4000 до 5000 самое то. Выше смысла крутить нет. |
Если хотеть максимально динамичного разгона, то смысл крутить выше есть (по крайней мере 2-х литровый Фокус на первых 3-х передачах "выгодно" крутить до отсечки). Другое дело, что такой разгон редко бывает нужен.
LexeyO
О-о-ох, сейчас пробег 1360 тысяч, раз десять крутился до 4000, однажды был испробовал кикдаун, 1,6АТ.
Пробег 14,8, жду что авто смилуется.
GRIG1
3 March 2009
У меня 1.6 МТ 100л.с По городу переключаю передачи в районе 2500-3000об.
Т.к. на низших оборотах тяга меньше кажется.
1ск. 0-10км.ч (можно сказать тронулся и переключил)
2ск. 10-30км.ч
3ск. 30-60км.ч.
4ск. в городе включаю редко, когда скорость выше 60км.ч
На трассе, на обгонах буду крутить движок до 5500 об.мин, щас до 3800об (обкатка)
А вообще, умные люди говорят, что экономная езда по
городу , когда обороты двигателя в первой половине циферблата (1500-3500об.мин)
А за городом самый экономный обгон - максимально быстрый обгон, т.е обороты двигла- 3000-6500.
Scarto:
|
О-о-ох, сейчас пробег 1360 тысяч |
Больше лимона???
Это сколько же лет этому Фокусу?
GRIG1:
|
А за городом самый экономный обгон - максимально быстрый обгон, т.е обороты двигла- 3000-6500. |
Самый экономный
обгон - это обгон ходом без разгонов и торможений.
Видимо речь все-таки про
разгон шла.
3,5-4,5 самое оптимальное, как мне кажется на 1,6 АТ
В мартовском ЗР статья о том, на каких оборотах двигателя происходит максимальный износ колец и вкладышей шатунных подшипников на примере вазовского восьмиклапанника. Проводили серьезную экспертизу, гоняли мотор на разных режимах, разбирали, взвешивали на аналитических весах кольца и вкладыши. В результате: максимальный износ колец происходит на оборотах до 2000, и после 4000. А вкладышей до 2000 и после 3500.
Vonder:
|
В мартовском ЗР статья о том, на каких оборотах двигателя происходит максимальный износ колец и вкладышей шатунных подшипников на примере вазовского восьмиклапанника. Проводили серьезную экспертизу, гоняли мотор на разных режимах, разбирали, взвешивали на аналитических весах кольца и вкладыши. В результате: максимальный износ колец происходит на оборотах до 2000, и после 4000. А вкладышей до 2000 и после 3500. |
Ну так это и без экспертиз уже давно известно. Это только еще одно подтверждение. Это как с маслом. Плохо и ниже уровня мин. и выше уровня максимум.
Переключаюсь на 3000-3500 оборотах в городе по трассе приходится и на 4000 двигатель то 1,4
Ну и бывает
но это когда надо кого то догнать
Vonder:
|
В мартовском ЗР статья о том, на каких оборотах двигателя происходит максимальный износ колец и вкладышей шатунных подшипников на примере вазовского восьмиклапанника. Проводили серьезную экспертизу, гоняли мотор на разных режимах, разбирали, взвешивали на аналитических весах кольца и вкладыши. В результате: максимальный износ колец происходит на оборотах до 2000, и после 4000. А вкладышей до 2000 и после 3500. |
Надо будет купить, почитать. А разница в износе там указана наверняка ? И вообще 8-клапанники не особо обороты любят, там не сказано, что для крутильных моторов максимальный износ на бОльших оборотах ? Или для всех одинаково ?
Vortex
5 March 2009
-1
KIRISS:
|
Vonder:
| В мартовском ЗР статья о том, на каких оборотах двигателя происходит максимальный износ колец и вкладышей шатунных подшипников на примере вазовского восьмиклапанника. Проводили серьезную экспертизу, гоняли мотор на разных режимах, разбирали, взвешивали на аналитических весах кольца и вкладыши. В результате: максимальный износ колец происходит на оборотах до 2000, и после 4000. А вкладышей до 2000 и после 3500. |
...И вообще 8-клапанники не особо обороты любят, там не сказано, что для крутильных моторов максимальный износ на бОльших оборотах ? Или для всех одинаково ? |
Если брать ВАЗовский движок, то у 8-ми клапанника и 16-ти клапанника блоки одинаковые...
Vonder:
|
В мартовском ЗР статья о том, на каких оборотах двигателя происходит максимальный износ колец и вкладышей шатунных подшипников на примере вазовского восьмиклапанника. Проводили серьезную экспертизу, гоняли мотор на разных режимах, разбирали, взвешивали на аналитических весах кольца и вкладыши. В результате: максимальный износ колец происходит на оборотах до 2000, и после 4000. А вкладышей до 2000 и после 3500. |
Это конечно не показатель - т.к. этот 8-кл очень древний - у него очень тяжелая ЦПГ. Обработка деталей и допуски - технологии 19 века!!!. Ну никак нельзя сравнивать такой мотор с современными аналогами. Вот если бы ЗР взял на приоровский мотор - тогда бы да был совсем другой разговор, потому что там вся ЦПГ- импортная Federal Mogul.
П.С. крутил и буду крутить мотор
Crazyik
5 March 2009
KIRISS угу я тоже читал =) там не просто экспертизу, а очень дорогие испытания.
Выяснилось что износа нет (т.е. он есть но он меньше погрешности измерения приборов), при оборотах примерно от 1900 до 4500, далее он увеличивается.
Насчет крутильный или нет они не решились утверждать т.к. испытовали вазовский двиг, который как вы привильно заметили не любит обороты. Смысл в том что при малых оборотах и больших нагрузках(аля тапка в пол при 1000 оборот на высокой передаче) масло не выполняет своих функций и цилиндры начинают голодать что ведет к износу. на больших оборотах тоже износ выше чем на средних. Всеже думаю статья относится к вазовским моторам. Т.к. если взять туже хонду, там самая буря просыпается после 6ти тысяч и для них это самы рабочий режим. При постройке мотора расчитывают режимы на которых он может работать. Поэтому вывод таков: (имхо)... износ на малых оборотах и больших нагрузках будет у любой машины, а вот на высокие многие производители расчитывают(японские особенно).. поэтому это для них не страшно.
Вообщем лучше выкрутить , чем душить машину на низах.. Многие подсознательно видя стрелку гдето за 4 думаю что все все очень вредно и так делать не надо.
2 литра на ручке. Пробег 20000км.
Езда только по городу - расход 14-14.5л, средняя скорость около 20км/ч, рабочие обороты 3500-5500, переключение передач 4500-5500 (в зависимости от ситуации на дороге), выше 3-й передачи почти не включаю.
На трассе (чисто трасса) - расход 8.7-8.8л, обороты до 5000, большую часть пути 150-170км/ч.
На обкатке где-то до 5000км расход составлял около 18-19л (при максимальных оборотах до 3500, без нагрузки - т.е. никаких резких ускорений).
to KIRISS
Про другие моторы сказано, что износ может быть на других оборотах, но в целом, я думаю, картина сильно не изменится. Малые и высокие обороты под нагрузкой вредны.
Сканировал журнал, хотел всю статью выложить, но картинки получаются больше 100кб, меньше 100кб получается нечитаемо. Поэтому только графики:
Кручу до 3000 максимум, достаточно, всех "крутых" пропускаю вперед
Crazyik Vonder Понятно, спасибо ! Можно уже не читать
Crazyik, вот об этом я и говорил, что на крутильных движках износ должен по оборотам подвинутся. К тому же разная конфигурация ШПГ... Ключевой момент - использованное во время испытаний масло.
OptimusPrime
6 March 2009
1.6 115 - 3000 - 4000 ... езжу динамично, расход 9.1 зимой... летом был 8.5.
Пробег 33000 - 2007г
KIRISS
да, к высоко оборотистым двигателя данный износ думаю сильно отличается на верхах, на низах скорей всего похоже.