Стояночный тормоз (ручник).



После установки ЗДТ на FF2, прокачки тормозов
получил отлично работающую основную тормозную
систему и черезмерный ход ручного тормоза (7-8 шелчков)

Сегодня на рынке купил приспособление для сгонки задних цилиндров,
и помня высказывание -PaNik_TS-, что сгонять поршень надо полностью,
до упора, решил проверить покупку и заодно разобраться с ручником.

Когда снял левое колесо, увидел, что несмотря на большой ход ручникка,
при отпущенном ручнике зазор между рычагом троса и упором не 0.7мм, а 3-4мм
posted image

Отпустил полностью гайку регулировки троса ручного тормоза в салоне, снял наконечник троса
ручника с суппорта, снял сам суппорт и полностью согнал пошень
купленной приспособой. Вот тема
Установил суппорт обратно на скобу в сборе с колодками, но не присоединяя трос ручника.
Нажал несколько раз на педаль тормоза, поршень выдвинулся и выбрал зазоры с колодками и диском.
После этого присоединил трос ручника к суппорту.
Проделал все операции на правом заднем колесе.
после регулировки троса ручника на зазор 0.7-1мм как на рисунке выше
ход ручника 4-5 щелчков(максимальная затяжка), начинает хватать на 2,
на 3 с трудом проворачивается рукой.
Ход ручника не зависит, нажата предварительно педаль рабочего тормоза или нет.
Видимо если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.7мм, механизм
авторегуляции зазора в суппорте не работает как задуманно конструкторами и получается
большой и нестабильный ход рычага ручника.
З.Ы. суппорта и весь набор ЗДТ куплен на разборе сильно засранным, так что от новизны
деталей это не зависит.
Спасибо как всегда коллективному разуму FFclub
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз, стояночный тормоз, тормозная система

avatar
ardf
17 October 2014

Стояночный тормоз (ручник).
262,9K
views
194
members
442
posts

Лелик 98
9 January 2009


Да нет эти крючки заводские, у меня тоже такие стоят.
avatar
Sanchet
9 January 2009


A. V. M.
Ну, Лёх, ты блин даёшь...терь придётся идти и поднимать свою...эээх
А на дорестайле только слева нада крепление отогнуть? да?
avatar
ZENITka
9 January 2009


avatar
Crazyik:


Да, дисковые. С педалью теорию не проверял. Просто проблема в том порой на ходу надо дернуть ручник (не спрашивайте зачем) =)) , а он выдергивается на 10 щелчков и эффекта минимум, в результате ничего..

столкнулся с тем же самым..Однако,после нескольких попыток подобного торможения,задние колеса стали тормозить.
зы летом не тестил
avatar
dRAGONBREED
9 January 2009


ZENITka, Crazyik вчера тоже самое было. был на большой плащадке заснеженной, захотел во время движения дернуть ручник (до этого раз 10 дергал все ок, катался-крутился) а тут на тебе ! не знаю скока щелчков, но он до 90-градусного состояния выдернулся, а эффекта ноль! я с испугу его сразу вниз, остановился. дернул - все работает на 4 щелчка как и всегда. что за черт так и не понял. откуда такая свобода взялась.

раньше не было глюков с ним, хоть сколько и мучал его. грустно. пробег 76. машине год и 9 месяцев
Алекс_1
9 January 2009


Приветствую, всех.
Так как я до сих пор еще не выбрался решать данную проблему к дилеру, то за время последней эксплуатации авто есть следующие наблюдения.
Есть два основных варианта использования ручника:
1. Сначала нажимается педаль тормоза и потом при нажатой педали тормоза дергается ручник.
2. Ручник дергается без нажатой педали тормоза. В движении или во время стоянки - не имеет значения.
Первый вариант я использую очень часто, во первых для фиксации авто после полной остановки, например для того чтобы потом тронуться в горку или выйти из машины не глуша движок.
Второй вариант я использую реже, так как я не использую ручник в движении. Я дергаю его перед тем как завести авто утром, так как оно стоит на скорости на уклоне. Следовательно сначала я дергаю ручник, потом снимаю со скорости потом завожу, так я привык делать на предедущей машине.
Проблемы с ручником у меня возникают только при 2-м варианте использования. Теперь утром я всегда нажимаю на тормоз и только потом дергаю ручник и трабл не проявляется.
Вопрос: так как ручник это часть тормозной системы авто, его нештатная работа - это очень серьезный дефект авто в принципе?
Так как, те отзывы которые пришли по проблеме доказывают что данная нештатная работа ручника встречается, следовательно не важно пользуетесь Вы ручником или нет постоянно, этот бак реально снижает уровень безопастности Вашего авто, так как делает работу ручника непредсказуемой.
Предъявлять поеду до конца января точно, так как до следующего ТО (август 2009) ездить с этим багом не хочется, по результатам отпишусь.
Решать проблему придется еще и потому, что с этим ... мировым кризисом не понятно сколько еще на этой машине ездить придется, а гарантия в следующем августе истечет...
avatar
A. V. M.
9 January 2009


Sanchet
ну у меня дорейстал один был , я заметил на первом ТО только с левой стороны, а вот на рейсталинге увидел эти муфты и протирание с двух сторон.
avatar
Egor S
9 January 2009


Даа... А проблема и не мелочь совсем. Эта ерунда напрягает с первого дня вот уже 3300 км.
А ручником пользуюсь практически на каждом перекрёстке т. к. держать ногу на педали тормоза это глупо и не удобно и меня крайне бесят стоящие впереди и слепящие гирляндой стоп-сигналов.
avatar
Crazyik
10 January 2009


И так, сегодня вывесил заднюю ось, и что вы думаете)) Вообщем оправдались мои догадки, при натяжении ручника на 7-8 (т.е. когда его глючит) левое колесо не хватает, прижимает только правое. А когда выжимаем тормоз и тянем ручник хватает оба, что и как пока не понял, поеду в сервис..
avatar
Anikiy
10 January 2009


Crazyik
Короче теорию проверил
avatar
Crazyik
10 January 2009


Был, в сервисе, приговорили задний левый суппорт, даже сняли попытались утопить поршень по новой , изменений нет.. попал короче..
avatar
Crazyik
12 January 2009


Еще вопрос по теме, как подтянуть ручник?? НИкуда ехать не хочу)) На альмере ручник тянулся прям из салона, нужно было лишь добраться до внутренней части той палки которую мы дергает(ручник) , это уже другой вопрос, здесь также?
Ps тока не нужно говорить что ручник самоподдягивающийся, он самоподводящийся...
avatar
-PaNik_TS-
12 January 2009


Crazyik
цитата:
Еще вопрос по теме, как подтянуть ручник?? НИкуда ехать не хочу)) На альмере ручник тянулся прям из салона, нужно было лишь добраться до внутренней части той палки которую мы дергает(ручник) , это уже другой вопрос, здесь также?
Ps тока не нужно говорить что ручник самоподдягивающийся, он самоподводящийся...

Примерно так же как и на альмере.
На форуме есть тема с подробным описанием, на всякий случай выложил вам картинку.
Главное не перетянуть.
Успехов.
posted image
avatar
Crazyik
12 January 2009


avatar
-PaNik_TS-:

Crazyik
цитата:
Еще вопрос по теме, как подтянуть ручник?? НИкуда ехать не хочу)) На альмере ручник тянулся прям из салона, нужно было лишь добраться до внутренней части той палки которую мы дергает(ручник) , это уже другой вопрос, здесь также?
Ps тока не нужно говорить что ручник самоподдягивающийся, он самоподводящийся...

Примерно так же как и на альмере.
На форуме есть тема с подробным описанием, на всякий случай выложил вам картинку.
Главное не перетянуть.
Успехов.

Спасибо..
Опять беру в пример альмеру, на ней,при не дотянутом ручнике был свободный ход,а в фокусе его нет, видимо это связано с тем что у фокуса есть возвратная пружина в отличии от альмеры, косвенно это подтверждает, что ручник хватает на 4м щелчке, а 3 щелчка эффекта не дают..
avatar
Anikiy
12 January 2009


Crazyik
Отщелкиваешь пластмасску под рычагом ручного тормоза. А там увидишь. Одна гайка, не ошибесси
focus461
12 January 2009


Такая же ерунда. Гарантия или нет?
avatar
механик2
12 January 2009


тоже ручник заглючило!!!
фёдор 2007 года выпуска, испанец.
вопрос к тем, кто уже устранял данную проблему по гарантии: нужно ли, при обращении в сервис, демонстрировать данную проблему?
а то приедешь в сервис, и как на зло ручник будет работать (данная проблема проявляется эпизодически).
avatar
механик2
12 January 2009


если я правильно понял - то при данной проблеме и подтягивать тросик ручника нет никакого смысла...
интересно другое: сия неисправность возникает из-за некорректной эксплуатации ручного тормоза или всё же это заводской брак?
ИМХО: судя по признанию сервисами данных случаев гарантийными - это всё таки брак
avatar
Egor S
12 January 2009


механик2
У меня это с первого дня. Так что , не эксплуатация.Если конечно за первые 4 км. его некорректно не замучали.
Jamper
12 January 2009

1

Доброго вечера вам всем. Ребята зачем так всё усложнять. У меня тоже самое было. Металл, с левой стороны под рифленой резинкой, блестел как у кота... Поехал в гараж. Залез под машину, снял тепловой экран(алюминиевый). Долго не мог понять в чем дело. Потом дошло, понял. Там на кузове стоят пластмассовые держатели-стоечки рубашки стояночного тросика, по одной с каждой стороны. Нужно их повернуть( сориентировать) так, чтобы держатель рубашки был снизу. Т.е. повернуть вокруг своей оси на 180 гр. и поставить на место рубашку стояночного тросика. Он по всей видимости стоит на оборот, кверху. У меня было так. На конвейере торопятся ставят как попало. Удачи вам. Работы на 5 минут. У дилеров мне объявили 1.5 штуки рублей.
P.S. Не забудьте нанести аэрозольную(антигравийную) мастику на поврежденную поверхность кузова.
avatar
A. V. M.
13 January 2009


Jamper
на дорейстале так именно и сделал, только ничего не снимал, а вот на рейсталинге муфта мешает, так или иначе всё равно касается днища.
Hell61
14 January 2009


Добрый день. Извиняюсь. Что за муфта?
Alexej B
14 January 2009

2

а если тросик сквозную дырку протрет, то в салоне она в каком месте будет?
Штоб случайно в нее не вывалилось ничего!
avatar
Muxomor
14 January 2009


Alexej B
Ищеш место для заплатки
а по теме - если не удастся отогнуть/сделать можно та то место где трёт какйюнибудь алюминиевую пластинку приклеить и пусть себе трёт дальше
avatar
механик2
16 January 2009


Egor S
Вы устранили данную проблему? Если нет, то сколько уже так ездите?
Думаю - ехать в сервис или нет!?
avatar
Anikiy
16 January 2009


avatar
механик2:

если я правильно понял - то при данной проблеме и подтягивать тросик ручника нет никакого смысла...
интересно другое: сия неисправность возникает из-за некорректной эксплуатации ручного тормоза или всё же это заводской брак?
ИМХО: судя по признанию сервисами данных случаев гарантийными - это всё таки брак

Конечно неправильная эксплуатация, такое сплошь и рядом. Когда ногой ручник дергают
avatar
Egor S
17 January 2009


механик2
Езжу так3500 км. Гарантийка в 350 км. Так что не поход выходного дня. Собираюсь туда в апреле.

А вот сегодня, пролистывая мануал , прочитал о том , что ручник на ФФ нужно тянуть при нажатой педали тормоза и не нажимая на кнопку. При таких условиях работает всё нормально , особенно если не резко. Но на ручнике ведь так не развернёшься.
Вот теперь в раздумьях: трабл это или очередная фишка ФМК.
Хотя опять же- знаю людей , которые активно пользуются ручником(дорестайл).
egnagon
20 January 2009


Я в своих двух мануалах (аглицкий и т.д."за рулём" чой та не нашел таких рекомендаций...)..Сказано так...При поднятом ручнике(4 щелчка)выбираем слабину троса...,проверяем после этого (при отпущенном ручнике ) что б небыло подтормаживания авто...
Собираюсь на тех. осм...,та же проблемм вылезла...Сколько не подтягивай ручник -одна сторона не тормозит...(Причём ежели сначала на тормоз..,потом ручник- то всё окей).Завтра тех.осм покажет..,на сегодня проблему решил разрабатыванием пластин-рычагов и обильной проливкой вэ-дэ.Вроде как..., заработало...
Можно предположить...
что ежели сначала на тормоз...потом ручник -
то...,все зазоры выбираются и ручник работает отменно...

А если просто ручник..-.
то закисшие пластины -рычаги на суппорте тормозят это дело (это я всё про дисковые написал...)
Ну проверим завтрева на барабанах...:-))
egnagon
26 January 2009


Тех осм.прошел..ноу проблемм (только пришлось докупить 2-ух литр.огнетуш.и знак ав. ост.нового образца)

egnagon
"а вэдэшкой куда побрызгал? тоже попробую. (у меня тоже дисковые)"

...Первоначально я бы тормознуть как следует посоветовал,несколько раз..,дабы цилиндрики подошли к колодкам как надо...
...Снимаем заднее колесо, щёткой по металлу зачищаем там ,где вся эта система рычагов,где штуцер прокачки тормозов и обильно забабахиваем тудема ВЭ-ДЭ .Затем разрабатываем или с помощью монтажки,можно молоточком даже ..,только проникновенно!!! :-)) (из положения мин.в положение макс.)
То же и со второй стороной...
Регулируем ручник и проверяем свои труды на пустой и чуть заснеженной дороге... Чуть катанули на первой передаче -затем нейтраль и дёргаем ручник.
Выходим из авто и смотрим на торм. след...Должно брать одновременно
Аллес!!!
Проблема у меня из за того (думаю), что всё таки достаточно редко пользуюсь ручником...
avatar
механик2
28 January 2009


egnagon спасибо за отчёт!
эх, надо было ещё фотоотчётик сделать...
а так - всё понятно, будем пробовать!
avatar
Tambov_Wolf
28 January 2009


за год ручник стал тоже работать нештатно, ход увеличился с 3-4 щелчков до 6. пользуюсь регулярно.
так вот на ТО1 - сказал механику об этом. он проверил и говорит - ручник работает штатно, все в норме, свободный ход должен быть.

на вопрос - а почему больше щелчков - получен ответ - ну тросик немного вытянулся, но механизм саморегулирующийся, все равно держит же машину на ручнике???
придраться было не к чему...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up