ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
Здравствуй, уважаемые! Хочу заказать ФФ2 и думаю нелегкую думу о комплектации. Хочу мотор 2 литра, т.к. и щас езжу на 2хлитровой Тойоте. Не имея желания платить лишних денег за несовсем необходимые опции, я предполагал не брать диски на 16 дюймов(отдельно более 500 уев, в пакете Комфорт + дешевле, но сам пакет стоит 815уев). Но останавливает вопрос о реализаци мощности 2хлитрового движка на стандартных колесах, а их размер 195/65/15 (по словам местного дилера). Сейчас на Тойоте у меня стоит резина 205/55/15 и то на асфальте частенько бывает пробуксовка. Кто - нибудь может подсказать на этот счет. Заранее благодарен.
TpAkToPuCT™
16 February 2005
Ну разница в ширине в 1 см не играет большой роли. Скорее играют роль СЦЕПНЫЕ КАЧЕСТВА установленной резины. Да и мощность двигателя имеет значение. Если не хотите, чтобы при старте была пробуксовка - закажите антипробуксовочную систему.
А какая размерность шин на 16-дюймовых и на 15-дюймовых колесах?
Можно прикинуть диаметры. Или колесо с 16-дюймовым диском больше? При одной и той же подвеске и коробке? Вообще-то это нонсенс...
на 16х дисках ставится резина с низким профилем, так что диаметр колеса не меняется
то же самое верно и для 17х дисков
посчитайте на любом шинном калькуляторе
Тогда в чем вопрос?
Диаметр одинаковый, значит тяга будет тоже одинаковая.
Чего же тогда товариСЧ парится по поводу изменения динамики?
Я из-за этого и уточнил про размерность шин, думал, что-то не так, раз он спрашивает.
По-моему, слишком низкопрофильная резина (будет на дисках 16 и особенно 17 дюймов соотв.) в Расейских условиях не гут. Я бы не стал покупать такие колеса. Будут пробиваться.
цитата: |
Тогда в чем вопрос? Диаметр одинаковый, значит тяга будет тоже одинаковая. Чего же тогда товариСЧ парится по поводу изменения динамики? Я из-за этого и уточнил про размерность шин, думал, что-то не так, раз он спрашивает.
По-моему, слишком низкопрофильная резина (будет на дисках 16 и особенно 17 дюймов соотв.) в Расейских условиях не гут. Я бы не стал покупать такие колеса. Будут пробиваться. |
Нет не одинаковая будет динамика. На 16 чуть меньше (можно и не заметить), т.к. резина шире и диск на 16 тяжелее.
Парюсь я по поводу пробуксовки ведущих колес. Реализация мощности через колеса шириной 195 (которая на 15") или 205 (а это минимум для 16") - это думается две большие разницы. Написал и думаю, может зря я парюсь? Да, насчет электронных систем - то я против электроники, тем более неяпонской.
TpAkToPuCT™
16 February 2005
цитата: |
Парюсь я по поводу пробуксовки ведущих колес. Реализация мощности через колеса шириной 195 (которая на 15") или 205 (а это минимум для 16") - это думается две большие разницы. Написал и думаю, может зря я парюсь? Да, насчет электронных систем - то я против электроники, тем более неяпонской. |
А зачем же тогда машину НЕяпонскую заказываете???
По сути вопроса о колесах я ответил чуть выше. (и не только про электронные системы)
Я тут наморщил лоб:
интересно как-то у вас все получается зимой большое давление увеличивает силу трения, а вот летом уменьшение давления увеличивает ее...
Непорядок...
Об том и речь, что "удельное давление на грунт" у широкой и узкой шины разное, в результате чего комменты Muk более чем уместны для зимы и лета. Аналогично по зависимости силы трения от пятна контакта. Но возвращаясь к сути заданного изначально вопроса...: размер дисков безусловно влияет на "реализацию мощности", хотя по-научному пробуксовка колеса происходит при при увеличении величины крутящего момента, необходимого на преодоление силы трения в т.ч., а высота профиля резины и жесткость ее боковины (очень важно) влияет в основном на уводы таковой в поворотах и как следствие - на управляемость. Но в суровых россейских условиях низкопрофильная резина часто бывает жертвой очередной дыры в асфальте, что очень прескорбно, учитывая стоимость качественных покрышек. От размера диска конечно же зависит его масса, т.е. при увеличении размера она растет (что не всегда есть хорошо) и снижается путем установки магниевой ковки (взамен литых аллюминиевых).
Тогда почему делить на силу давления?
И все-таки: зима и лето отличаются лишь коэффициентом сцепления(летом он больше) но по вашей логике летом уменьшение давления увеличивает силу трения (качения и скольжения), а зимой это же уменьшение давления эту силу уменьшает...
Поэтому высказывания на счет более узких шин на зиму для меня сомнительны, т.к. все ведущие модели достаточно хорошо самоотчищаются и разница в скорости начала аквапланирования будет незначительной, однако при торможении, упомянутый "эффект бульдозера" на узких шинах будет меньше.
Интуитивно ясно что увеличение пятна контакта и увеличение давления увеличивают силу трения, то вот беда - масса постоянная и процессы обратные ( увеличивая одно, уменьшаем другое) а дальше уже надо искать точки (зоны)оптимизации (которые по моему производители давно уже знают), причем мне кажеться все очень сильно будет зависить именно от массы авто.(рекоммендуемые типоразмеры)
И еще: несколько сезонов отъездил на тазике на резине 175/70, хотя все как один говорили о необходимости узкой резины (165/70). Машина проявила себя в высшей степени надежно ( резина НФ3), причем в режимах "каша" ,когда должно по идее ощущаться превосходство узкой резины, машина позволяла уверенно держать среднюю скорость километров на 20 выше скорости потока(а как носило этот "поток" на петергофском шоссе!).
Ну там есть и вылет 45
Тоже увидел литье в презентации и брать"+" сразу расхотелось...
А вот на ссылке форд.юк колеса на 16" очень даже ничего
цитата: |
Вопрос сколько примерно стоят отечественные литые или кованные диски 16'' на ФФ2 и кто их выпускает? |
Диски на новый FF один в один соответствуют по размерам с дисками а/м C-max и Mondeo. Вот ааабсолютно. Уверяю Вас. Так-что можете начинать подискивать.
Кстати, все типоразмеры: 15, 16, 17 и даже 18 inch. Посадка - 5*108
Чё-то не могу понять, есть ли 15" штамповка на Мондео и С-макс и влезет ли она на ФФ2 2.0?
TpAkToPuCT™
22 February 2005
цитата: |
Чё-то не могу понять, есть ли 15" штамповка на Мондео и С-макс и влезет ли она на ФФ2 2.0? |
Есть, влезет!
Стандартный размер, пАнимАшь!
А кому как дополнительеые диски на комплектации Гия ( это такие с прорезями, блястящие!!!)? Ведь больше нет варианта. Или брать стандарт, но дополнительно купленные диски токо на 15, а чтоб 16 надо резину менять, а это не разумно. Вот и не знаю брать нет. Мне для седана надо.
Я себе заказал 16" Гиевские по мне так они очень ничего. но это на лето. а на зиму куплю обычные 15".
По прайсу ФМК если брать 16 литые диски в комплекте с пакетом №5, то платишь за них всего 300$!!!. Это вместе с резиной. Фантастика!!! Надо брать, долго такие цены точно не продержатся. А запаска всё-таки будет 16" стальная.
цитата: |
По прайсу ФМК если брать 16 литые диски в комплекте с пакетом №5, то платишь за них всего 300$!!!. Это вместе с резиной. Фантастика!!! Надо брать, долго такие цены точно не продержатся. А запаска всё-таки будет 16" стальная. |
Это пакет: "комфорт плюс за 815уе да?!" Но мне блин музыку не надо такую...
цитата: |
По прайсу ФМК если брать 16 литые диски в комплекте с пакетом №5, то платишь за них всего 300$!!!. Это вместе с резиной. Фантастика!!! Надо брать, долго такие цены точно не продержатся. А запаска всё-таки будет 16" стальная. |
Не забудь, что штамповку и штатную резину ты взамен отдаешь.
Брать 15" или 16"?
Можно задаться вопросом: для чего на авто ставять колеса больше диаметром?
Точный инженерный ответ: чтобы установить тормозные системы
бОльшего диаметра. Лучше тормоза - быстрее едем.
Остальные мотивы установки больших колес к ездовым качествам
имеют о-очень отдаленное отношение :-)
Собираюсь брать 2.0 с "ручкой" (под дальнейший тьюнинг под турбо),
трехдверку, на 16" дисках (останутся на зиму),
чтобы туда воткнуть тормозные машинки АР raсing максимального
диаметра какие только влезут под 17" колеса (диски будут ковка Авиатехнология -
легкие и прочные, какие удары они держали на ралли - впечатляет!).
Получится: два комплекта тормозов (зима/лето) и два
комплекта колес (зима/лето)...
Тормоза перекидываюся
в течении часа...
Так что если тормоза не собираемся менять - смысла в колесах бОльшего диаметра не вижу...
наверно придётся брать из прайса фордовские для ГИА за 570у,е, больше нет выбора. Как они будут смотреться на седане цвета Тоник? (мож кто заказал себе то-же)?
voovius
А про меньший увод в повороте у резины с меньшей высотой боковины ты забыл !?
Соответственно более точные реакции на управление!
цитата: |
Я себе заказал 16" Гиевские по мне так они очень ничего. но это на лето. а на зиму куплю обычные 15". |
Тогда не забудь еще и запаску на 15 поменять
А я буду искать СМК на 15", всё-таки вес 6.0кг.(сам вешал безменом когда брал такие на Авенсис!) очень благоприятно скажется на живучесть подвески!
решил вроде всё-же взять Гиевские (на Гию конечно) - 570у.е., но блин зимние таких размеров значительно дороже "15" идут! Дерьмо! Брать на зиму "15" и новые диски на "15" накладно!
кто как для себя решил?
Я беру 16-е Гиевские на лето, а на зиму докуплю стальные 15-е диски с шипованной резиной.
цитата: |
например беру гиевские 16, а на зиму возьму 15 сталь и НФ3-точно также поступили на мазде3, цена вопроса была около 600 бачинских |
...чисто стальные без колпаков? а почём диско приблизительно?