Итак, резюмируя вышесказанное, привожу список того, что неплохо на начальном этапе добавить в свой Фокус:
Необходимые доработки/приобретения1) Аптечка и огнетушитель (
ссылка);
2) Знак аварийной остановки;
3) Сетка в решетку бампера и решетку радиатора -
ссылка;
4) Коврики резиновые (или велюровые) в салон (лучше приобрести нештатные, закрывающие бОльшую повержность) + резиновое "корыто" в багажник -
ссылка;
5) Брызговики (для SE) -
ссылка;
6) Защита картера (желательно с технологическими отверстиями) -
ссылка;
7) Для владельцев фокусов со штатным ППП:
а) проверить прошивку БК и следить за напряжением АКБ (
ссылка);
б) и климат-контролем, живущих в холодных районах, либо при небольших пробегах желательно поставить реле в разрыв цепи управления силового реле, отвечающего за питание двигателя вентилятора (
ссылка);
Желательные доработки/приобретения 8) Резиновые прокладки над фарами на двухсторонний скотч для зашиты моторного отсека от пыли и грязи (Покупаете уплотнитель для обычных комнатных дверей, с высоким бортиком. Приклеиваете его вдоль фар. Это необходимо для того, чтобы вся грязь не летела под капот.) -
ссылка;
9) Секретки на литье (
ссылка);
10) Накладки на пороги -
ссылка;
11) Пленка на капот и не только -
ссылка;
12) Обклеить пленкой "пятки" на внутренней стороне двери багажника, которые упираются при закрытой двери в кузов(
ссылка);
13) Графитовая (или любая другая, защищающая от коррозии) смазка на резьбу антенны, номер двигателя и резьбу под буксировочную петлю;
14) Увеличенный задний дворник (например, Champion WX(или просто X)45E) -
ссылка;
15) Задние подкрылки (
ссылка);
16) Ксенон (желательно заказывать в качестве опции на заводе) -
ссылка;
17) Устранение потеков от форсунок омывателей -
капота(ссылка);
18) Защиту двигателя от грязи, путём установки фартуков на проемы в нишах передних колёс (
ссылка) и в целом тема про способы борьбы с грязью под капотом (
ссылка);
19) Пластиковые отбойники для защиты торцов дверей (
ссылка);
20) Обработка графитовой смазкой шпилек колесных дисков и мест контакта колесного диска и ступицы (
почему надо смазывать);
21) Закрепление номерных знаков - про крепление к рамке и кузову (
ссылка);
22) Утепление и шумоизоляция моторного отсека (для тех у кого нет штатной тепло-шумоизоляции) -
ссылка_1 и
ссылка_2;
23) Установка защитных щитков передних тормозных дисков (
ссылка);
24) Установка системы отключения подушки безопасности переднего пассажира (
ссылка_1,
ссылка_2);
Х. Установить
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2Х+1. Перевернуть запаску:
Организация багажного пространства. (сообщение #156773) Приобретения/доработки по выбору 25) В зиму - замена щеток на зимний вариант;
26) Шумоизоляция капота, дверей, арок, пола и багажника (
ссылка);
27) Обрезка органайзера (увеличения объема багажника) -
ссылка;
28) Чехлы на сиденья (при наличии боковых подушек безопасности приобретать только специальные чехлы!) -
ссылка;
29) Дистанционное управление штатным ППП от Доскера (
ссылка);
30) Пластиковая защита фар -
ссылка;
31) Парктроник (
ссылка);
32) Альтернативные варианты зеркала заднего вида:
Панорамное зеркало(ссылка) и
Обсуждение зеркал и обзорности (ссылка);
33) Антикорозийная обработка полостей дверей и днища (
ссылка);
34) Газовые опоры капота (
ссылка);
35) Подсветки салона и багажника в целом (
ссылка) и подсветка багажника в седане, в частности (
ссылка);
36) Подсветка замка зажигания (
ссылка);
37) Фонарики "подсветки луж" в двери (не только тем у кого нет фонариков в зеркалах, но и тем у кого они есть) -
ссылка;
38) Дефлектор капота и дефлектора (ветровики) на стекла (
ссылка_1 и
ссылка 2);
39) Ручка ЗАКРЫВАНИЯ багажника на седане
ссылка на фото и еще
ссылка;
40) Предотвращение трения костыля упора капота о капот (
вариант_1) и (
вариант_2);
41) Черным герметиком нижнюю щель под задним стеком (хетч). Воды с задней двери при открывании в багажник льется значительно меньше (
ссылка);
42) Залитие герметиком неплотностей по краям уплотнителя стекла (
ссылка);
43) Крышка на двигатель 1,6 (
ссылка);
44) Установка уплотнителей по бокам заднего стекла (для владельцев хетчбэков, дорестайлов): (
ссылка,
описание процесса установки);
45) Установка подлокотника (штатного или нештатного) (
ссылка_1,
ссылка_2);
46) Установка ручки в ковер багажника (
тема);
47) Дворники с подогревом (
тема);
48) Крюк багажного отделения (для седанов)
Организация багажного пространства. (сообщение #10856492)ФАКи в pdf от
RomanovkvВсе вышеперечисленное - помимо различных противоугонных систем (которые ставятся по своему вкусу и кошлельку). Предлагаю в дальнейшем этот список дополнять и редактировать, а не писать на 100 раз, что были поставлены: защита картера, брызговики, т.д., т.п.
Список тем по вопросам безопасности - предупреждения краж:
Скрытый текст1) Установка замка "Гарант" (
ссылка);
2) Усложнение кражи личинки замка капота (
ссылка);
3) Тема "Какую сигнализацию поставить на новый Ford Focus2" (
ссылка);
4) Сборный FAQ по вопросам безопасности: "Как избежать угона ФФ" (
ссылка);
5) Установка сигнализации своими силами (
ссылка);
6) Механическая защита на руль или на коробку? (
ссылка);
7) Автозапуск: реально нужен ли он? (
ссылка);
8) Дополнить штатную сигнализацию, Датчиками и пейджером. Как? (
ссылка);
9) Пакет Безопасности №5 (
ссылка);
10) CAN модуль (
ссылка);
11) Специальная сигнализация для Чпокуса (
тема);
12) Замки defen.time (
тема);
13) FAQ по нестандартной защите (
ссылка);
14) УГОНЫ ФФ2 (
ссылка);
15) Владельцам Форд Фокус со штатным ксеноном без доп.защиты (
ссылка).
x
За дополнения к списку тем по вопросам безопасности - благодарность
Grigory2008 (
его оригинальное сообщение, посвященное выбору средств обеспечения безопасности).
Запчасти и аксессуары к автомобилю:
Общая тема про аксессуары -
ссылка Необходимые к приобретению Скрытый текст1) Буксировочный трос (желательно в виде стропальной ленты с карабинами на концах);
2) Фонарик - либо на батарейках, либо с питанием от прикуривателя;
3) Насос для подкачки (или накачивания) шин (компрессор) -
ссылка;
4) Крепкий балонный ключ (лучше отечественный - не складной или складной, но не китайский; возможно с телескопической ручкой);
5) Провода для "прикуривания" аккумулятора (особенно важно для АКПП);
6) Шинный манометр со шкалой в барах;
7) Инструменты - среди инструментов обязательно наличие отвертки с насадками под головку TORX или просто насадок - если есть дрель или шуруповерт (
ссылка);
8) Воронка для бачка омывайки (приобрести или вырезать из верхней части двухлитровой пластиковой бутылки из-под воды);
9) Комплект предохранителей (
ссылка);
x
Желательные для приобретения Скрытый текст10) Лопатка (складная, в чехле) для откапывания из снега;
11) Набор для ремонта бескамерных шин (
ссылка);
12) Хороший домкрат (
ссылка);
13) Зарядное устройство для аккумулятора (
ссылка);
14) Фанерный щиток - в нишу к запаске (поближе к домкрату) -
ссылка;
x
Приобретаемые по выбору Скрытый текст15) Запасной комплект свечей;
16) Держатель для телефона (в частности, можно установить на торпедо) -
ссылка;
17) Сетка для крепления грузов - в багажник;
18) Автомобильный пылесос -
ссылка;
19) Сумка для различных мелочей - в багажник (органайзер) -
ссылка.
x
Литература по эксплуатации и ремонту ff2 и ff2 рестайлинг:
Скрытый текст1) Ford Focus - руководство пользователя, на дорестайл (электронный вариант руководства, выдаваемого при продаже авто):
ссылка > narod.ru;
2) Ford Focus - руководство пользователя, на рестайл (электронный вариант руководства, выдаваемого при продаже авто, не очень хорошие иллюстрации):
ссылка > narod.ru;
3) Школа авторемонта Ford Focus 2 (дорестайл), внутри архива файл *.exe с навигацией по разделам книги:
ссылка > narod.ru;
4) Ford Focus 2: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (Третий Рим): в формате *.djvu (23 Мб):
ссылка > narod.ru, в *.pdf (177 Мб):
ссылка > narod.ru.
x
Saferoom
Пояню по этому моменту (п.11)
У хэтча очень тяжелая задняя дверь, в местах прилегания пяток задней двери к кузову
постепенно стирается краска.
У предыдущего Фокуса стерлась до грунта за полгода, подкрашивали у дилера по гарантии.
Лучшая защита наклеить пленку, что и сделал дилер по моей настойчивой просьбе.
По ксеному заказал вторую машину с адаптивными фарами (поворачивающиеся с линзами) в них установил сам блоки розжига с ксеноновыми лампами.
Обошлось 13 тыс. (опция)+ 5 тыс (блоки). В два раза дешевле штатного ксенона (31 тыс).
Firestoneпо п.11 "списка
randall" теперь понял. Спасибо!
Завтра на места контактов налеплю вот эти
http://s42.radikal.ru/i095/0810/95/1922339a68a8t.jpg
резиновые пластыри. (остались в салоне под задним диваном с завода) Думаю не хуже пленки будет.
randall
Есть ещё предложение ВАШ список повесить вверх страниц,как это сделано в теме установки сетки в бампер,но это наверное вопрос к мадераторам.
Иванов Михаил
8 November 2008
Мой знакомый обклеил пороги черного опеля черной оракальной пленкой. Даже когда машина чистая пленки не видно.
Дело в том, что когда человек много и далеко ездит, мелкие камешки шлифуют до металла лакокрасочное покрытие порогов, а пленка спасает не нарушая эстетики.
Пленку можно приобрести в различных фирмах, которые занимаются наружной рекламой. Перед наклеиванием пленки порог смачивается водой (чуть-чуть-чуть мыльной) - это на тот случай, что если когда с первого раза все приклеилось коряво, можно отлепить и перенаклеить. Вода вытесняется протиранием тряпкой и пленка высушивается феном (не обязательно). Я так же сделаю
Иванов Михаил:
|
Мой знакомый обклеил пороги черного опеля черной оракальной пленкой... |
Интересный вариант. А имеется в виду обклейка порогов с внешней стороны (сбоку и снизу)? Как сделаете, выложите, пожалуйста фото - посмотрим как выглядит.
Лично мне представляется, что может быть два момента, так скажем "препятствующих" данной доделке:
1) Насколько легко будет найти пленку под цвет ЛКП (для черного ЛКП, возможно, что будет не очень сложно, а для остальных)? Или, возможно, можно будет использовать прозрачную пленку?
2) По идее пороги (как снизу, так и сбоку) от вылетающих из-под передних колес камней должны защищать широкие брызговики - или это не так?
У кого какие мнения по этому поводу?
to
Юрьич и
Димедрол благодарю за доверие, оказанное списку, составленному мной
Grigory2008
10 November 2008
+1 пункт,
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте, Быстро, просто и не дорогоТойотовские клапана (по ссылке) стоят по 50 рублей, ставятся за минуту, польза видна сразу
рекомендую для универсалов ставить еще на задний омыватель, согласно инструкции по ссылке
Очиститель и омыватель заднего стекла НВ и ВАГОН, проблемы
Добавил пункт
Кстати, повторю вопрос: кто что думает на счет целесообразности обклейки порогов с внешней стороны? Может быть, у кого-то есть опыт в этом деле? Просто у меня она (целесообразность) вызывает некоторые сомнения...
И,
Иванов Михаил, если Вы произвели эту обклейку, то выложите, пожалуйста, фото.
randallНасчет целесообразности. Это уже список всего-всего получается.
Имхо, из приведенного выше списка и топика, на новой машине целесообразны пункты:
1, 2, 4, 6 - если нет штатной, 7 - если есть литье, 8, 16, 18, 22 - если не заказан.
Остальное относится к многочисленным допам, придумкам и колхозу которых не счесть на форуме и можно добавлять бесконечно руководствуясь фантазией и здравым смыслом. Можно еще заглянуть к Максоводам в уголок самоделкина. Единый сборник таких допов полезен и интересен, но он не совсем подходит под название темы.
Не пугайте новичков
А то складывается впечатление, что Фокус прям полуфабрикат какой-то. И как новый получил так его прям весь обколхозить надо.
Зы: А я кстати еще и шведский антикор сделал на испанца. Можно добавить в список
MitsНа форуме конечно многое можно найти,но некоторые форумчане так обленились,что даже интересующую их тему не могут прочитать,а просят именно им всё "разжевать"и в рот положить.К тому же недавно пришедшие на форум с новыми Фокусами не умеют,или не хотят пользоваться поиском,а здесь всё в одном месте и ссылки есть для подробного изучения вопроса.
Что же касается целесообразности того или иного пункта,это уже решать автовладельцу согласуя со своим кошельком, свободным временем и т.д.
И ещё мне не нравится слово колхоз,я считаю любая идея имеет право на жизнь,если ВАМ что-то не нравится,никто не заставляет это делать.ИМХО.
ЮрьичЯ знаю, вы фанат модернизаций.
Писал собсно о корректности названия темы и ее содержании. Есть ФАК в допоборудовании
Тынц. Наверно для ФФ2 можно создать еще один ФАК с акцентом на усовершенствования от фокусоводов. Полезное дело, я сам многое почерпнул изучая форум. Но он никак не должен называться "Что НУЖНО доделывать..." Смысловой акцент другой, не находите?
А слово колхоз мне нравится. Оно как-то придает ньюансов определению. Есть усовершенсовавания, а есть колхоз, жесточайший причем
ZelStar:
|
ИМХО нужно протянуть подсветку заднего номера. У меня один разболтался на 1т.км. Возможно это единичный случай - но все же... |
Не совсем понял суть этой доработки, если не сложно - поясните, пожалуйста.
К тому же несколько смущает то, что у Вас в подписи стоит Хюндай Элантра - Вы точно выдвигаете предложение о доработке по Фокусу?
Mits:
|
randall Насчет целесообразности. Это уже список всего-всего получается... |
В принципе согласен, что лучше сменить название темы - сделать типа такого: "Что
можно доделать на новой машине".
А в целом понятно - Фокус - это не наш автопром, не нуждается в серьезных доработках, усовершенствованиях.
Юрьич:
|
... Что же касается целесообразности того или иного пункта,это уже решать автовладельцу согласуя со своим кошельком, свободным временем и т.д. ... |
Полностью поддерживаю это утверждение - именно согласно ему и сформировал список - из тех предложений, которые выдвигались в теме неоднократно и имели поддержку со стороны достаточно большого количества людей.
randall
Как вариант ещё можно расставить приоритеты,в смысле первоочерёдности и важности доработок,например красный список -самое важное,жёлтый список-желательно,зелёный список-на любителя.
Grigory2008
12 November 2008
Тогда может стоить включить в список Гарант -
Гарант на ФФ2 (про установку Гарант-Блок люкс 133.Е)Ставится самостоятельно, толк есть, цена небольшая. В отличие от электроных сигналок, выбор блокираторов не большой.
А на форум по сигналкам (
Какую сигнализацию поставить на новый Ford Focus2 ) просто дать ссылку, чтобы народ не дублировал темы
Также могу еще предложить в список ДУ ППП от Доскера - для обладателей Фокусов с родным ППП
Дистанционное управление штатным ПППИ пункт 24 текущего списка - поправка
Для заднего стекла для НВ и WG клапан ставится не для устранения потеков, а для того, чтобы жидкость стеклоомывателя лилась сразу по нажатии кнопки (иначе задний дворник работает по сухому стеклу и затирает его, пока жидкость не дойдет до форсунки омывателя)
Grigory2008
14 November 2008
+1 пункт -
Берегите шильду с молоду! (сообщение #3222625)Так-же - смысл есть, затраты по деньгам и времени минимальны
по ссылке из поста по вышеуказанной ссылке
Dida:
|
... Возвращаясь к теме "личинки" В эти выхи поэкспериментировал с парочкой ФФ2, на предмет "атаки / защиты личинки замка капота"... Итоги по "атаке" - на авто до рестайлинга... личинка демонтируется очень быстро!... время зависит, как быстро просунуть руку через нижние отверстие в бампере вверх к кардану замка. Я застрял в начальной стадии "коллега" по эксперименту, был более "легкой" конституции и затруднений не испытал . - на авто после рестайлинга... через бампер нам не удалось добраться... мешает новый воздуховод! НО, если отогнуть облицовку радиатора, то вот она "искомая" И это надо учитывать были наши авто... демонтировали оч бережно В обоих случаях, и капоты были открыты без ключа, и сняты личинки
Итог по "защите": - если заблокировать два фиксатора (на фото, отмечены стрелками), простым железным хомутом для шлангов (затяжной болт- вверху), это очень усложнит кражу личинки (нам не удалось ). Для любителей "намертво" личинку можно вАще приклеить к посадочному пластику - масса вариантов для полета фантазии, где поставить микрик для срабатывания сигнализации при попытке демонтажа личинки и защиты шильды. - несмотря на предыдущие два пункта все таки имеет смысл сделать невозможным использования "болванки" ключа (изготовленной по коду личинки) для открытия авто и замка зажигания. ЗЫ Рекомендую
|
и от автора поста в дополнение
цитата: |
- два самореза в нижние фиксаторы облицовки радиатора (к личинке остается только "путь" через бампер, а это очень проблематично, а на ФФ2 после рестайлинга, практически и не невозможно). |
randallМой посильный вклад в общую копилку
1. Зеркало заднего вида. Есть много сторонников панорамок и альтернативных вариантов. Вот лично для меня тема важная, не могу ездить со штатным зеркалом
Обсуждение вопроса тут:
Тынц и тут:
Тынц2. Пластиковые отбойники для защиты торцов дверей. Не нашел такого обсуждения на форуме. Себе поставил японские прозрачные на липучке. Держатся уже год, незаметны, перенесли многие бацы пассажирами дверью об стену и хряси по двери соседней машины на стоянке. Всегда без последствий.
Покупал тут:
ТынцВыглядят так:
Мой вклад
графиткой обработать шпильки колесных дисков и места контакта колесного диска и ступицы
на днях менял еле диск оторвал
Иванов Михаил
24 November 2008
Вот пишут, не знаю правда, эксперты или нет
"ФМК против дополнительной обработки. Фокус имеет антикоррозийную обработку. Дополнительная обработка может привести к изменению свойств основной обработки - и слететь с гарантии".
http://faq.ford77.ru/case/ff_antycor.htm"Из Отчета института следует, что лидером по стойкости кузова является Audi A4. Отличные результаты у Volvo S70/V70 1998-1999 годов выпуска и Citroen C5 2000-2001 годов. Очень хорошо зарекомендовали себя WV Golf и Saab 9-5. В середине списка оказались Toyota Corolla, Volvo S40/V40, Nissan Primera, Mitsubishi Carisma и ряд других конкурсантов. А теперь о грустном. В аутсайдеры попали: Mazda 626, Ford Mondeo, Hyundai Accent 1998-1999 годов выпуска. Что касается моделей 2000-2001 годов, список таков: Ford Mondeo, Mercedes E-class, Ford Focus и все тот же Hyundai Accent."
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%...%F4%EE%EA%F3%F1Как зубные врачи есть лица наиболее всего заинтересованые в нашем кариесе, так и автопроизводители больше всех заинтересованы в том, что бы мы через 3 года утилизировали сгнившую машину и купили новую. Диллеры и производители говорят, что дополнительная обработка не нужна, те, кто продает услугу обработки говорят, что она необходима. Как найти правду?
В топике про защиту двигателя от грязи видел фото фартука, а рядом какие то штатные железки явно ржавые
Mits:
|
randall Вот. Сказано - сделано: Нажать |
Все, добавил в список ссылочку
randallне работает ссылка на п.7 Резиновые прокладки над фарами на двухсторонний скотч для зашиты моторного отсека от пыли и грязи (Покупаете уплотнитель для обычных комнатных дверей, с высоким бортиком. Приклеиваете его вдоль фар. Это необходимо для того, чтобы вся грязь не летела под капот.).адресует на первую старницу этой темы
Grigory2008
1 December 2008
Для владельцев рестайлов со штатным ППП - проверить прошивку БК и следить за напряжением АКБ
Разряд аккумулятора на FF2008 с ППП
baton 2008
3 December 2008
Хотелось бы добавить к списку доделок следующее;
накладка на задний бампер (ну как на пороги) со временем коцается от сумок или дугой поклажи,
ну и на зиму кусок ковролина на коврики положить, вода в них, ноги не в луже, а с утра лед вытряхнул пока прогреваешь. На мой взгляд ковролин лучше влаговпитывающих "подстилок"
Всем доброго вечера. Я поставил гарант,зделал шумку колесных арок причем с наружи промазал резинобитумной мастикой ина горячию приклеил пенополиуретан, обработал серым антигравием. Зделал шумку багажника так ка вагон у меня. Поставил металическую защиту движка, сетку моторного отсека. Приклеил ЗМ пленку под переднии брызговики. Хочу ище ЗМ пленку наклеить на дверь богажника полоску на нижнию кромку.
Приветствую всех!
Как насчёт дополнительного уплотнения нижней части дверных проёмов? После весьма длительной езды по слякоти у свежего рестайлингового HB5 в этой области скопился слой грязи, вспомнилась "99-я" и вечная проблема грязных штанин:( У старой боевой лошади Мазды-626 1995 г.в. (проездил три года) такого не было, стоят специальные резинки. На рынке ("Антошка" в Самаре, кто знает) были предложены накладки "Чистые пороги" для 8-ки-9-ки-99-й, однако они надеваются непосредственно на нижнюю кромку двери, закрывая щель между ней и порогом, соответственно, снаружи их видно - достаточно широкая чёрная полоса, на моём Vision'e смотреться вряд ли будет. В порядке эксперимента купил восьмёрочный уплотнитель, обрезал и наклеил вдоль нижней кромки водительской двери изнутри на двухсторонний скотч. Буду посмотреть, как поведёт себя сия весьма колхозная конструкция:)
Если интересно, позже выложу фото. Как считаете, есть ли смысл заводить новую тему?
P.S. Поиск по словам "грязь в дверных проёмах", "пороги грязь", "уплотнители грязь" результатов не дал. Заранее прошу пардона, если подобная тема всё же имеет место быть, и благодарю тех, кто уже что-либо придумал.
Aereo:
|
Буду посмотреть, как поведёт себя сия весьма колхозная конструкция:)
Если интересно, позже выложу фото. Как считаете, есть ли смысл заводить новую тему? |
Да, тема, конечно, интересная. Но можно не заводить новую - подобная уже есть (правда она в общей ветке, а не в Эксплуатации) -
ссылка.
Так что, выкладывайте, пожалуйста, фото и свое мнение на счет действенности таких преобразований
rogojindze
9 December 2008
народ, про графитовую смайзку антенны объясните кто-нибудь
в топике ссылки нет, а по форуму не нашел.
где ее купить и что именно нужно помазывать
желательно с фото
Прилепил я тут недавно пластиковые отбойники для защиты торцов дверей (правда, судя по упаковке, они немного по-другому называются - противоударный молдинг двери) - бесцветные не нашел - только черные. Получилось, вроде, не очень колхозно (цена вопроса - 100 рэ):
По поводу этой смазки - упоминание про нее было в этой теме. Писали, что смазывать надо саму резьбу, на которую накручивается антенна, в частности, для того, чтобы не появлялись помехи при прослушивании радио. Кстати, сам графитовой смазки так пока и не нашел. Нашел какую-то для смазки шрусов, рещьбовых соединений (название типа "Литол"), т.д., т.п., почитал - оказалась не та.
Я смазал графитовой смазкой номер двигателя, чтоб не ржавел.
Графитовая смазка нагрева не боится. На днях надо резьбу антены смазать.
народ, а как насчёт Силиконовой смазки? она вроде как по инструкции резину, пластик и металл защищает от ржи и другого, работает от -40 до +50(или даже больше), да и слой держится не плохо..
мне кажется ею не только уплотнители, обшивку и торпеду можно обрабатывать)
Заметил с наступившими холодами что плохо дует назад из под сидений, спереди жарко, а сзади мерзнут. На ВАЗ-15 было наоборот, сзади у меня задыхались от жары, хотя спереди уже замерзать начинали. Думаю перекрыть на 2/3 сопла, дующие спереди в ноги, есть лента-самоклейка, хоть чуть назад получше станет.