Чисто моё субъективное мнение в пользу 1,6 с климатом такое, что езжу уже более 5-ти лет на такой комплектации и
ни разу не пожалел что как то иначе! Двигатель в процессе этого времени вообще не вызвал каких то нареканий!
Да, есть какие то незначительные недочёты в виде пластиковых роликов натяжителя, но где их нет???!!!
А при замене пластиковых роликов на металлические уходит и этот недочёт!!!
Летом я климатом пользуюсь практически постоянно, и ни разу не пожаловался на то, как он выбирает алгоритм обдува. Всё вполне ожидаемо!
Но в условиях лютой зимы климат в принципе не за чем, пользуюсь я в этих условиях ручной настройкой вентилятора и температуры...
Машина эксплуатируется особенно в летний период активно, если учесть ещё и то, что я- любитель автопутешествий! Неоднократно были поездки на юг, в Питер, Валдай и подобное...
В общем то по тяге особых потерь не замечаю!!! И даже в жаркую погоду при езде по серпантинам у Черноморского побережья, просто поактивнее давишь на гашетку и чуть посильнее раскручиваешь двигатель!!! Двигатель при этом крутится замечательно и отсутствием тяги не страдает!
И всё это при включенном климате!!!
Хочется добавить, что к преимуществам именно двигателя 1,6 Дуратек относится его цепная передача ГРМ. Что в принципе уберегает от неприятных неожиданностей. Да, может кто то скажет что модифиация двигателя немного устарела, что типа 8 клапанов и т.д... НО за то по надёжности он вполне выигрывает у современных двигателей!!!