Приехал на ТО в ГАИ и при проверки передних тормозов компьютер указал разный тормозной путь правого и левого колеса, левое переднее колесо практически не тормозит, с задними все ок, позвонил в Превокс, в сервисе мне ответили что пробег в 300 км слишком мал для приработки тормозных колодок. ТО естественно пришлось пройти как обычно
, жалко конечно деньги, но время терять тоже не хотелось. У кого нибудь было тоже самое или я один такой счастливчик? Что посоветуете, ждать притирки колодок или притереть сервисмэнам мозг?
Dimidrol
21 September 2005
Не прошел Тех. Осмотр
M_A_X_I_M
А поприсутствовать в АЛАРМе ни как?
Я бы написал письменную притензию (в 2-х экз.) на имя директора Аларма (они будут кричать, что нада не директору, а Форду, но Вы стойте на своем, т.к. по закону Вы можете предъявить притензию как производителю, так и продавцу), с приложением копий бумаг ПИКа (я так понимаю уже не одна распечатка). На втором экз. ставим подпись инженера по гарантии. Причем в притензию обязательно включить, что машина не соответствует Российским нормам (№ ГОСТа я приводил выше) и в случае не устранения значительных недостатков, недопускающих эксплуатацию автомобиля, требовать заменить автомобиль. Так же написать, чтобы компенсировали все расходы по прохождению ПИКа.
И еще, если не жалко 500 руб. обратитесь к юристу!!!
Как мне объяснили в "Росавтоконтроле", стенд у дилера может быть специально настроен для развода "лохов" - за этим никто не следит, кроме самого дилера. Другое дело стенд в ПИКе, где проходят Гостехосомтр - эти стенды проверяет спецкомиссия (если бы дилерский стенд был также проверен, то дилер сам мог бы проводить ГТО и выдавать талоны, но они этого по понятным причинам не делают). Но проблема в том, что дилер может сказать, что резултаты ПИКа недостоверны. Чтобы доказать свою правоту, нужно ехать на независимую экспертизу, с заключением которой обращаться сначала к дилеру - с просьбой устранить неполадки, а в случае его отказа - подавать в суд.
Но я также планирую поднять бучу в прессе, поэтому мне интересно, сколько еще таких "соратников" по несчастью (в этой ветке, если мне не изменят память, пока нашелся только один такой человек - причем у него был Focus с ABS и IVD! ).
M_A_X_I_M
Если это "развод лохов" со стороны дилера, то после получения притензии они вряд ли будут доводить до суда (ну не враги же они себе). Насчет прессы - можно попробовать 5-колесо, у меня там хороший приятель - журналист (если интересно - пиши в личку). Да, а горячая линия форда молчит?
По поводу дилеров - они не пускают в рем. зону и что они там делают с машиной никому не известно.
Так что подложить другую распечатку "как 2 пальца об асфальт".
При прохождении ТО1 - в распечатке было написано, что есть пробои на свечах (15 тыс.)
на ТО2 - свечи стали нормальными (32 тыс), а я их не менял.
Я не понял - у нас в России для каждого города свои законы?
ТО проходится - через 3-2-2 года (было 2-2), а расширенный инструментальный контроль через 7 (было 5) лет.
Это только как константация факта.
Несколько лет назад слышал от друга, что в Томской области заставляют менять старые номера на новые т.е. снять с учета и поставить снова - все стоит денег. В Москве этого нет и сейчас можно увидеть машинки с черными номерами.
По поводу соответствия ГОСТу - тормоза должны тормозить сразу, а не через 1500 км.
Интересно - ВАЗы и др. рус. машинки им соответствуют. Если бы не соответствовали был бы ГОСТ с более мягкими параметрами. Почему ФФ2 не соответствует?
Кто-то погрел руки при сертификации ФФ2 в России.
Будем ждать публикации в 5-м колесе и реакции ФМК.
Как я понимаю должен быть отзыв всех машин выпуска 2005 - ? годов с дефектной тормозной системой.
Если выяснится, что проблема с тормозами имеет массовый характер, то Форд Мотор Компани придется отзвать все дефектные машины - другого выхода у них нет. Но для этого нужно выявить, насколько часто сталкиваются люди с этой проблемой, для чего собственно я и создал этот пост. Но дело осложняется тем, что 99% фокусоводов не догадываются об этой проблеме (купили техосомтр, или просто его не проходили - как в Москве, где талончик ТО получают ВСЕ НОВЫЕ машины без всяких ПИКов).
M_A_X_I_M
Как ни странно в Питере тоже... Я например, получил ТО в автосалоне, понятное дело, что ни кто ни чего не тестировал и медсправки не требовал. При покупке заплатил 5 тыс. рублей автосалону, утром приехал, оформил все документы, принял машину, поехал домой, за одно и летнюю "обувку" забрал. Вечером машина стояла уже с номерами, "правильно" повешеными! Не просто в рамках, а еще дополнительно на винты, между кузовом и рамкой специальные прокладочки наклеены, чтобы не дребезжало и не царапало! У продавца получил документы на свое имя, ключи и подарки... За ТО заехал через 2 недели, забрал у администратора. Все...
На след утро заметил, что номера то дали симметричные! В обе стороны одинаково читаются, а в ГАИ это дополнительных денег стоит и при формлении ни о чем таком я не просил! Уважают блин!
У меня алергия на все эти гос. структуры, поэтому мне абсолютно не жалко 5000 за то, чтобы все "бумажные" дела решил за меня автосалон, в том числе и с банком!
В вашем случае... вообще фирменный стенд это замечательно, и то что вам говорят операторы тоже. Но для снятия показаний все должно быть соблюдено, например, колеса должны быть опр. температуры и сухие и тд и тп.
Мой вам совет, как и всем остальным, кто решил пуститься во все тяжкие, езжайте к диллеру и возмите у него тех. заключение о том, что ваша машина технически исправна. Они имею право давать эти заключения для станций ГТО, если же есть неисправность, это гарантия и они обязаны ее устранить. Далее с этой справкой езжайте на любую станцию ГТО и получайте талончик.
aboris
То что вы купили талон вместе с машиной ничего не меняет - за 2 т.р. его вам сделают без проблем через знакомых гаишников. Дело не в талоне, а в том, что тормоза многих Фокусов не соответсвуют норме! Но люди, покупая талон, или получая его просто при регистрации машины, остаются в неведение этого! Вот вы например, точно уверены, что торомза вашего автомобиля сответствуют норме?
M_A_X_I_MДа, я абсолютно точно уверен, потому как один раз имел возможность их испытать, не на стенде, а в реальных условиях на скользкой дороге. Тормоза, что надо! Со скорости 90 км/ч до почти 0 оттормозился ооочень быстро, ни намека на блокировку (до ABS дело не дошло) + ESP сработала настолько четко, что не оставила даже намека на снос. Немного оговоримся, у меня машина с IVD.
Проблема скорее всего не в тормозах, в ЗР поднимали этот вопрос и в Газете.РУ тоже, вопрос в том, что на станциях ГТО зачастую не соблюдают элементарные правила при тестировании автомобилей. На самом деле Газетой.РУ было организовано независимое тестирование редакционного ФФ2 без ABS, в присутсвии представителе ФМК. Резлитаты
тут. Нет, автор может быть и ламер, но стенд фирменный, у авторизованного диллера, результаты замеров есть, все было сделано в присутсвии представителя ФМК. Все честно и однозначно.
Вам бы я посоветовал заехать в Рольф-Карлайн и попросить проверить тормозную сситему, если они обнаружат проблемы, то за диагностику вы не заплатите ни копейки, если же тормоза будут исправны, то заплатите конечно денег, но они смогут дать вам АКТ с которым вы можете смело ехать на любую станцию ГТО и получать талончик, прицеденты были, именно так и решаются. Собственно даже в ЗР советовали именно так и поступать в подобных случаях.
Потом про покупку ТО речи не шло, я ни каким знакомым взяток не давал, просто ГАИ поступило по закану, выдав мне талон, а салон оказал курьерские услуги + услуги слесаря (установка номеров). Закон не требует от новых машин прохождения инструментального контроля!
aboris
Борис, прочтите пожалуйста то, что я писал выше - там все сказано относительности честности дилеров и правильности их стендов, а также о точности стендов инструментального контроля. В том что дилер дал вам талон ТО нет ничего удивительного - в платном МРЭО регистрация стоит 2 тыс. - оставшиеся 3 тыс. от ваших 5тыс. - это и есть плата за тех талон (та самая взятка) плюс небольшой навар дилера.
Вам хорошо, у вас причина... А я не прошел официального ТО из-за того (всем следует сесть), что у меня НЕШИПОВАННАЯ ЗАПАСКА!!! Интересно, а машины у которых докатка лежит тоже не могут пройти ТО???
З.Ы. ТО проходил в 6 МОТОТРЭР ЮАО г. Москвы
M_A_X_I_MПонимаете, люди бывают разные. Я не буду вас разубеждать, что во круг не все враги и хапуги и хотят со драть с вас три или больше шкур. По жизни своей я людям почему-то доверяю, особенно если они профессионалы и имеют соотвесвующие лицензии.
Вы просто выслушайте мое мнение, а действовать согластно ему или нет, это ваше личное дело. Тем более что мнение не мое личное, а основано на советах многих людей, включая юристов и механиков, не "Дядей Васей", а опытных мастеров с высшим образованием и отнють не гаражных.
По поводу вашей калькуляции... то тут не все так просто, я же платил не "наликом" в чей-то карман, а это целевой платеж, по конкретной фирме, через банк. То, что вы говорите есть банальная взятка, и платить ее банковской квитанцией в которой в указаны реквизиты автосалона, а в цели платежа написано регистрация в ГИБДД и оформление ТО... думаю весьма рисковано для автосалона.
Думаю, налоговая, ОБЭП и прочие моментально прописались бы в кабинете директора.
Так что канал этот не только легальный, но еще и законный, как минимум основан на официальном договоре между структурой ГИБДД и автосалоном!
Все... ладно, ладно. Переубеждать не буду. Если что надо, флаги, транспоранты, лозунги, краска, вата, бинты, йод, в личку...
Да,
M_A_X_I_M если таки решите сдаться диллеру. То, в Питерском форуме есть люди имеющие отношение к Карлайну, если не хотите искать, пишите в личку, познакомлю вас. Если не верите, что людям "с улицы" могут делать все честно, то приходите "со двора". Поверьте диллеру "разводить лохов" не очень-то и выгодно. Это не игрушки, оборудование у них проверяет не госкомиссии, а комисии от производителя и требования еще более жесткие.
Кстати, господин из Росавтоконтроля, вам слегка соврал, большенство фирменных сервисов имеют право проводить ПИК и делают это для своих клиентов, а например Евросиб-сервис делает это абсолютно для всех.
Прежде чем разводить бучу в прессе разберитесь в вопросе лично, а не основываясь на ОБС.
M_A_X_I_M
Я тот самый товарищь по несчастью.
Мне тоже советовали съездить в Рольф там спецы пограмотней чем в Аларме, но мне несчем ехать а у Вас распечатка есть, но наверное присутствовать при измерении надо обязательно. А при разговоре с механиками на Планерной задавал вопрос по поводу ABS и соответственно лучшего торможения, ответ был таков "все равно есть ABS или нет, мы мереем усилие а оно должно быть в норме и от ABS не зависит".
aboris
Возможность сделать ТО за деньги есть у всех, в настоящее время это не проблема. Хотелось именно проверить автомобиль на стенде у "незаинтересованных людей". А по поводу тормозов, ездил на прошлых выходных в Петрозаводск приходилось пару раз оттормаживаться со 120 до нуля (поубивал бы лесовозников) ABS работала на полную но задницу все таки немного носило.
Matangins
И я о том же! Суть не в том кто купил ТО, а кто прошел его честно (хотя последних я полагаю не так уж много), а в том, что тормоза у Феди, или по карйней мере у автмообилей из какой-то партии, все таки не в порядке. Я пол дня провел в "Росавтоконтроле" - при мне проверяли торомза почти у десятка машин. Среди них кстати был еще один продукт отечетсвенного автопрома - ижевская Kia Spectra -его торомза оказались впорядке. Проходили ТО и 2-3 летние "десятки" в приличном состоянии - у них тоже торомзная сила в оказалась в норме.
MatanginsЭто элементарно, в городе есть масса тормозных стендов у массы фирм, только в вопросе
незаинтересованных людей есть проблема. В чем-то каждый из них заинтересован. Вот одна из статей в ЗР, в которой описаны требования к тестированию тормозов.
тут. Если они не соблюдены, значит тестировали вас не по ГОСТу и смело оспаривайте результаты теста! Заинтересованость простая - содрать с вас денег, хотябы на диагностику, склонить к взятке.
Это не новость, большенство пунктов ПИК работают именно так, часто сотрудники просто предлгают "заплатить" и не мучаться.
Те фактически человек из Росавтоконтроля сказал
M_A_X_I_M абсолютно обратное. Сервис фактически заинтересован в гарантийном ремонте, ведь за это он получает деньги от ФМК, основная масса прибыли сервиса именно в гарантийном обслуживании.
Это не я придумал, опять же много знакомых работают на фирменных сервисах, рассказывали даже пути обмана производителей, где они оформляют даже не гарантийный ремонт, как гарантию, берут с клиента 50% стоимости, которые кладут себе в карман, а потом с производителя получают как за полный ремонт... прибыль не сложно подсчитать.
В вопросе доверия... а каму вы будете доверять? С таким подходом, думаю ни кому доверять вы не сможете, практически у всех вариатов есть заинтересованость в чем-то. Только организовать свой личный тест, стенда мы не найдем, только
дорожный метод останется. Нужен ровный и чистый участок дороги с асвальтовым или бетонным покрытием, тормоза должны быть холодными и сухими, шины тоже чистыми и сухими. На переднем сиденье обязательно должен сидеть пассажир. Разгоняемся до нужной скорости и перехав черту на асвальте жмем на тормоз "до упора" до полной остановки автомобиля. Измеряем расстояние между двумя получившимися точками. Только так! И к сожалению придется ждать весны, когда все высохнет...
Одна беда, использовать эти данные сможешь только лично для себя, для ПИК они не пригодны, за-то беспрестрастны!
aboris
Оставим в стороне разговоры о ПИКах и Дилерах. Я говорю о другом - берем условный стенд (не важно какой, но в моем случае это стенд Росавтоконтроля) и две машины - ижевскую Spectra и мой Focus. Spectra укладывается в нормы а Focus нет. То же самое в сравнении с "десяткой". Так в чем тут дело? Стенд "заряжен" показвать недостаточное торомзное услилие у Focus? Кстати в том же Росавтоконтроле мне показывали результаты других Focus - часть из них укладывалась в нормы (причем с большим запасом), а часть нет (как в моем случае). Так в чем тут дело по-вашему?
M_A_X_I_M
Тут масса вариантов:
1) обкатка, колодки и диски притераются где-то к 500 км пробега, барабаны чуть дольше. Покрышкам надо 100-150 км.
2) чистота колес. перед тестом их должны вымыть и высушить!
3) резина должна быть БЕЗ ШИПОВ! Иначе показатели будут зависеть от твердости материала барабанов!
Стенд может быть не "заряжен", за-то условия теста могут быть где-то не соблюдены. На наличие шипов ГОСТ не указывает, но
реально это может повлиять, опять же на многих конференциях видел подобное. Если есть шипы, то все будет зависеть от свойств вашей покрышки при торможении на твердом покрытии, отнють не все шипованые покрышки тут могт показать достойные результаты.
aboris
Да задолбали про притертые колодки! Машина выезжая с завода должна укладываться в ГОСТ, а когда все притрется показатели должны только увеличиться. По поводу шипов. На сколько по Вашему может влиять твердость барабана, чтобы тормозное усилие упало 30%!
04.02.06 не прошли ТО . Пробег 2000км. Без АБС. Проблема - тормоза. В тотже день съездили к дилеру (Рольф-Химки).На стенде тормозное усилие 48% (меньше пороговой величины) . Приехали к ним в понедельник, попросили дать официальное заключение( с печатью и подписью инженера) . Результат: тормозное усилие 96% . Может ли быть такая разница? Если в эту субботу при прохождении ТО опять возникнут проблемы, то наверное к юристу и опять в Рольф с претензией ( копии директору, в представительство ФМК). Надо что-то делать!
vta
Может, если вам прокачали тормоза.
Вы с Рольфа какие-нибудь бумажки поимели с распечатками, заключениями?!
Что же вы так на юристов надеетесь?! Нужно сначала четко зафиксировать на бумаге 1) ответ ПИКа, 2) ответ дилера, а уже по результатам, если они вас не устраивают, можете писать претензии, сначала лучше досудебные, т.к. как тут люди не кричат "суд, все в суд, сдерем с ФМК по 1000000 долларов каждый и т.д." - это большая тягомотина, которая на пустом месте ничего, кроме потери времени и нервов не принесет!
Возможно, что и прокачали. Надеемся как раз на себя. К юристу в последнюю очередь будем обращаться. В Рольфе дали распечатку.В субботу получим распечатку в ПИК и всё будет ясно. Никто особо и не кричит "суд, все в суд". Но если действительно есть проблема ( тормоза), то молчать и ждать не хочется.
leonbnцитата: |
Да задолбали про притертые колодки! Машина выезжая с завода должна укладываться в ГОСТ, а когда все притрется показатели должны только увеличиться. |
И кто вам это сказал и где это написано (закон,указ,распоряжение,договор,акт,ГОСТ)? В мануале есть скупиые данные об обкатке отдельных узлов и их обслуживании, ни чего про то, что ДОЛЖНО нет... Впрочем как и обратного, со стороны закона, нет такого понятия как "обкатка" и "притирка". Понимайте как хотите.
цитата: |
По поводу шипов. На сколько по Вашему может влиять твердость барабана, чтобы тормозное усилие упало 30%! |
Прямопропорционально уменьшению площади контакта покрышки из-за деформации в следствии давления шипом. Вас такой ответ устроит? Как видно из определения зависимость не только от числа шипов в площади контакта, но еще и от рисунка протектора,
высоты посадки шипа и эластичности подложки. 30% - конечно наврядли, но 15-20% - запросто, особенно на новой покрышке, когда шипы подсотрутся, площадь контакта увеличиться.
Если вас так напрягает этот момент, берите распечатку в ПИК'е, дуйте к диллеру, пусть разбирается, если повториться, опять к нему.
Чего проще то? Но сдается мне, что машина ваша исправна, просто ни кто требования к тесту подобному не соблюдает в полной мере,
а результаты всего этого есть случайная величина. Хотите убедиться, пройдите тест на том-же самом стенде вторично минут через 20 - 30. Будете приятно удивлены. Только что один из наших водил так и сделал, первый раз - провал, второй раз - зачет
Между разами ни чего не делал, просто отъехал на 20 минут и вернулся обратно.
leonbn
Понимаете я ни коим образом не хочу ни кого винить. В конце концов я же не виноват, что кто-то себя виноватым чуствует в чем-то...
Я в свое время занимался именно системами диагностики двигателя и прекрастно знаю, как можно обмануть клиента не прибегая ни к каким кнопкам и прочему. Просто элементарные нарушения в правилах эксплуатации, о которых клиент даже не подозревает, а комисии просто не в состоянии найти даже следы. Оператор знает как нужно обслуживать стенд после каждого измерения, но на практике такого не делает... Все, теперь показания стенда - практически случайная величина. Можно и мухлевать, например, капнуть масла в газоанализатор и завышение CO и CH обеспечено! Капни масло на барабаны стенда или просто не убери грязь от предыдущей машины и у огромный шанс, что у следующего найдется деффект...
Есть только единственный шанс получить достоверный результат - дорожный тест, описание есть в ГОСТе...
На днях прошел ГТО без проблем - ни одной придирки. Только шипы жалко - так об эти барабаны скрипели!!!
Кстати, чего-то сегодня заметил, что после этих процедур стали задние тормоза "прихватывать" на ручнике
leonbnВы уже реально начинаете утомлять!
1. Документы и распечатки в студию!
2. Заключение специалистов в студию!
3. Хватит придумывать всякую ерунду на пустом месте! Вам так нравится обсасывать, не существующую на мой взгляд, проблему, что просто непонятно, что вы хотите доказать! Не нравится машина - продайте!
цитата: |
Подходит дядька и нажимает кнопку "развести лоха" и тут же все цифры меняются |
Да, именно так, даже при абсолютно чистых барабанах и исправном стенде, достаточно ввести большую массу автомобиля и результаты измерений будут другие, а это только одно значение! А протокол я вам с любыми входными данными распечатаю. Проблеме прохождения подобных ПИКов, ЗР посвятил отдельную статью и уж коль не верите соконфетниками, то читайте независимое мнение! Неужели не понятно, что этот стенд - это средство заработка персонала ПИКа и историй по его прохождению масса, в т.ч. и от себя лично!
M_A_X_I_M
13 February 2006
Кто ни будь еще проходил инструменталку на новом Фокусе? Поделитесь результатами!
P.S. Узнал, что оказывается на FF2 ставили торомзные ситемы двух типов!!! Они отличаются по раположению заливной горловины для тормозухи: у меня горловина спрятана - без специальной воронки не подлезишь, а у другого типа горловина вынесена дальше - залить торомзуху можно прямо из банки. Предлагаю обсудить эту тему!
M_A_X_I_M
Узнал, что оказывается на FF2 ставили торомзные ситемы двух типов!!! Они отличаются по раположению заливной горловины для тормозухи
___-
Вы считаете, что место размещения лохани с тормозной жижей тянет на СИСТЕМУ? Расслабьтесь, это всего лишь тест на изворотливость для нашего великого племени ездунов - ну не сможете из банки налить, в первой же аптеке шприц, да объемом поболе и вот она заслуженная победа.
Нет опять фигней стродаете ГОСТЫ любые тормоза надо притерать вы когда колодки поменяли вы что сразу газ в пол и полетели нет 500 км как минимум без всяких гонок ездить будите держать дистанцию и вы некогда непройдете ТО потому-что они еще притераются и тормозной путь наверно под 100.
Вы возьмите тазик без подкручивания всяких гаек и всего остального он в жизни ТО не пройдет ни по тормозам не по фарам и тд...
А вы еще будете говорить про Госты которые были придуманы в 60-70 и каторые не пройдет наш ноавый таз...
P.s Вы что думаете люди каторые купили фф2 ШАХИДЫ я думаю нет...
А вот люди каторые купили тазы думаю да...
M_A_X_I_M
14 February 2006
MatanginsПолучить то получил - но суть проблемы это не меняет: тормоза как были неважнецкими так и остались
StaselПробег 800 км вас устроит? Или мало? Может к 40 тыкам притрутся?
M_A_X_I_M
Полностью разделяю вашу тревогу.
Тормоза ff2 без abs значительно хуже чем на ff1 без abs же (езжу на обоих, в последнее время чаще на ff2) . Привыкнуть можно, да и после обкатки ситуация улучшилась, и всё же - очень неприятный сюрприз от компании FORD. Хотелось бы чтобы на это обратили внимание в FMC, ведь непрохождение ТО на новой машине - крупное ЧП: по-хорошему надо прекращать выпуск машин без ABS, а с уже выпущенными что-то делать. Нечто подобное написал в анкете FMC, готов подписаться под официальным письмом в FMC, если такое появится.
M_A_X_I_M
14 February 2006
FLINT
Сейчас разиваваю эту тему - несколько FF2 поедут на независимую экспертизу, где будет выдано официальное заключение насчет тормозов. Дальше буду связываться с представительством и решать эту проблему. Кстати за одно выведем на чистую воду нехороших дилеров, которые выдают заключение, что торомза в порядке.
1 person online