Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

Uran93
12 January 2006


По вашему получается что при езде с включенным ППП идет потребление а не зарядка энергии аккума? Т.Е. мощности генератора не хватает на все эл/оборудование и на зарядку?

Еще вопрос, звините что в этом топике, но как можно увеличить плотность электролита? Это надо весь его слить, довести до кондиции, а потом равномерно залить в батарею? Ведь если доливать в каждую банку то он не будет равномерно перемешан, да и отследить среднюю плотность не получиться, где густо-где пусто. Как этот процесс происходит? Спасибо. У нас сегодня -55 уже, а за городом все -58.

Кстати как вариант решения проблемы с замершим дисплеем - может можно впихнуть под панель приборов лампочку на 12В (можно обернуть ее фольгой - больше тепла и меньше света) - у нее температура очень даже неслабая. Как раз сзади дисплея. С автономным включением - или запитать от зажигания.
avatar
Diman89
12 January 2006


Седня опять у нас -49С, утром вышел включил гидроник, пока домой поднялся на 3-й этаж глядь в окно а он уже не парит, спустился и правда выключен, снова запустил его, минут 30 он отработал и я пошел заводить, сел в машину вставил ключ повернул а в ответ тишина, стартер даже не трещал или что то в этом роде, машину закрыть так и не получилось, я её закрываю а она обратно сама двери отпирает. А ведь хотел вчера вечером заведенной на ночь оставить, вот теперь думаю что делать. Или аккумулятор снимать греть и заряжать или в гараж сразу её оттащить, тока вот не знаю как это скажется на автомате при буксировке в такой холод. До гаража километра полтора. Кто что скажет?
PolishS
12 January 2006


Diman89
Не советую я тебе тоскать ее в такой мороз при наличии автомата. Снеми аккум и поставь на подзорядку, а после подзорядки на место его, прогрей ПП и заводи. Всеже не стоит брать машинку с АТ где температура такая низкая. Вон у брата ФФ2 МКПП, прогрел ПП сцепушку выжал и на старт, немного подождал пока подраскрутится и сцепушку в положение офф. А на вопрос почему при -40С не врубается гидроник? да ответ прост, ведь все знают что -40 антифриз крестализуется и гидронику трудно, даже можно сказать невозможно его прогнать по рубашке. Тут выбирай или ты когда -40 на такси рулиш, или убиваеш гидроник.
fr_omsk
12 January 2006


Уважаемые форумчане.
Сегодня позвонил на сервис дилеру, у которого покупал своего FFII. (Форд-Омск)
Задал вопрос, который меня беспокоил - почему у меня ППП садит аккумулятор?
Объяснил им - как я эксплуатирую автомобиль.
После этого меня обвинили в грубом нарушении правил эксплуатации автомобиля.
В чем заключается нарушение?
А в том, что я на работу и с работы должен ехать не 10-15 мин, а полтора часа! Чтобы восстановился ресурс АКБ после получаса работы ППП.
avatar
Nord-West
12 January 2006


цитата:
А в том, что я на работу и с работы должен ехать не 10-15 мин, а полтора часа! Чтобы восстановился ресурс АКБ после получаса работы ППП.

Бред, у меня именно такой же распорядок езды, но за полмесяца ППП не посадил аккум еще... Может быть "еще"... ХЗ
fr_omsk
12 January 2006


Ну и как с этим бороться? Была идея зарядить АКБ основательно, проверить в сервисе этот факт при них и оставить на ночь у них машину с запрограммированным ППП. Не заведется с утра - косяк машины. Заведется - неделю экспреимент поповторять.
Хотя как это я буду соблюдать 15-минутный режим пробега? От сервиса до работы 40 мин пиликать!
il900
12 January 2006


fr_omsk заявление Вашего дилера бред, моя дорога на работу занимает 15-20-25 минут (все зависит от пробок), перед этим 30 минут работы ППП для прогрева, машину беру не каждый день, средняя температура за последние месяцы - 25, но аккум работает как надо. Правда у меня музыки еще нет (вариант с усилками и навороченной акустикой отверг по причине боязни посадки АКБ при езде в таком режиме)!
Так что врут они все, все дело в батарее, которую надо тупо менять по гарантии, а они не хотят!
vsp_serg
12 January 2006


fr_omsk
Похоже у Вас действительно дохлая батарея, т.к. ее емкости хватает только на то чтобы отработал ППП. Емкости у батареи нет, и поэтому она не берет заряд. Можно произвести простейшие расчеты. Где то на форуме попадалось, что ППП потребляет вместе с вентилятором салона на первой скорости порядка 3 А. Следовательно за час работы ППП съест порядка 3 А-часов. Пусть на сильном морозе емкость батареии падает в двое. Но все равно должно остаться порядка 30 А-часов на запуск теплого двигателя, что в принципе достаточно для запуска. Возможно ли востановить 3 А-часа за 15 минут работы двигателя? Да возможно, током 12А.
Вашей батареи нужно провести контрольно тренировочный цикл.
Т.е. сначала зарядить батарею полностью, проверить плотность (д.б. 1.28). Затем разрядить током 1/10 от емкости, до напряжения (точно не помню) 10.5-11В. На нормальной новой батареии время разряда составит порядка 10 часов. На дохлой соответсвенно меньше. Если измерить время разряда можно определить емкость. Здесь при разряде важно не прозевать напряжение, т.к. когда разряд (заряд АБ) подходит к концу напряжение на нем начинает резко валиться вниз. Затем сразуже нужно зарядить АБ. Следует помнить, что некоторые виды АБ не любят глубокого разряда. И поэтому возможно нет необходимости разряжать АБ полностью. Дохлую батарею будет видно сразу, ибо она не протянет и трех часов. Кроме емкости есть и другие параметры, например напряжение под нагрузкой в виде пускового тока. Оно зависит от типа АБ и температуры, надо смотреть технические характеристики от завода изготовителя.
На полностью заряженой АБ плотность электролита (при номинальном уровне электролита) должна составлять порядка 1.28.
Если плотность меньше и в процессе заряда не растет значит АБ скорее всего не исправна. Кислоту в АБ можно добавлять для повышения уровня и плотности только при условии, что вы точно уверены в том, что уровень электролита упал в результате проливания или выплескивания электролита, в противном случае плотность нужно повышать путем заряда АБ. Добавляют в АБ только воду.
Дохлой АБ хватает как правило на одну попытку запуска двигателя. Нормальной хватит на несколько.
tigon
12 January 2006


цитата:
Или аккумулятор снимать греть и заряжать или в гараж сразу её оттащить, тока вот не знаю как это скажется на автомате при буксировке в такой холод. До гаража километра полтора. Кто что скажет?

При такой температуре масло в коробке как холодец, руль наверно тоже не проворачивается, так что тащить не стоит. Пока будешь снимать аккумулятор поломаешь весь пластик и изоляцию проводов. Если аккумулятор замерз, то он заряд брать не будет. Вот такая засада. подожди хоть -35.
avatar
DenRassk
13 January 2006


Общался на днях с компанией ОТЕМ (ген представитель Эбершпехера в России) было сказано следующее:
Гидроник штатно работает до минус 45, но при:
- нормальном АКБ
- достаточном кол-ве банзина
- незастывшем антифризе
и т.п.
работает и при значительно более низких температурах (при каких - не сказали, но подтвердили что минус 55 это для Гидроника не предел возможностей)
В связи с этим думаю надо смотреть следующее:
- АКБ (мне наш дилер сказал, что плотность подняли до 1.29 - верю, потому как проверить не могу)
- антифриз (сам ещё не добрался до него, очень уж холодно, а посмотреть на него хочется - замерз, нет?)

NEXEN
Если не секрет, каким образом удалось АКБ вытащить из авто в такой мороз?
(Почитал в теме "Сел аккумулятор" - меня не получается )
fr_omsk
13 January 2006


vsp_serg
Спасибо за подробный ответ. Не знаю только чем я буду заряжать-разряжать.
И еще замечание - "Где то на форуме попадалось, что ППП потребляет вместе с вентилятором салона на первой скорости порядка 3 А." - у меня климат, а он наверное больше ест.
Uran93
13 January 2006


Скажите, а на ходу в холода обязательно ли работеат ППП. Или его можно отключить?
Второй вопрос - как в салоне, когда ППП выключен? Хватает мощности печки чтоб было тепло или надо включать ППП постоянно? У меня вот ноги мерзнут когда -35 и ниже и воздух из печки не очень горячий.


Скажите, а на ходу в холода обязательно ли работеат ППП. Или его можно отключить?
Второй вопрос - как в салоне, когда ППП выключен? Хватает мощности печки чтоб было тепло или надо включать ППП постоянно? У меня вот ноги мерзнут когда -35 и ниже и воздух из печки не очень горячий.
avatar
vgor
13 January 2006


цитата:
fr_omsk
Похоже у Вас действительно дохлая батарея, ППП потребляет вместе с вентилятором салона на первой скорости порядка 3 А. Следовательно за час работы ППП съест порядка 3 А-часов. Пусть на сильном морозе емкость батареии падает в двое. Но все равно должно остаться порядка 30 А-часов на запуск теплого двигателя, что в принципе достаточно для запуска. Возможно ли востановить 3 А-часа за 15 минут работы двигателя? Да возможно, током 12А.

Вы все правильно расписали. Не согласен только с выводом, что в автомобиле акку нормально зарядится. Да и исходные данные Вы путаете.
Начнем - 3 Ач взял ППП, а заводку не считаете? То есть компенсировать нужно не 3 Ач, а предположим 3+10=13 (10 Ач берем на заводку).
С учетом КПД заряжать нужно током 5 А 3 часа, или током 15 А 1 час.
Но это зарядным устройством, в машине нет зарядного устройства, есть генератор, на котором регулятором поддерживается стабильное напряжение около 14,1-14,3 В. Если полуразряженная батарея подключается к этому генератору, то сначала зарядный ток будет 10 А, через 15 секунд ток будет 5 А, через 10 минут зарядный ток снизится до 0,5 А. Эти данные взяты мной не с потолка, а замерены фирменными цифровыми клещами (умеющими мерять постоянный ток, очень удобно - надел на провод к акку и меряй, для этого измерительная головка при нажатии кнопки разьединяется). Так что в автомобиле разряженный аккумулятор не зарядить на 100% даже при 100 часах непрерывной езды. Когда акуу зарядится наполовину, ток падает до нуля, так как чтобы появился зарядный ток напряжение на генераторе должно быть выше 14,3 В (это напряжение зависит и от температуры акку и увеличивается со снижением температуры). Например в конце зарядки акку зарядным устройством напряжение на акку 17 В. Мною сделано несколько зарядных устройств (простое, аналоговое с отключением по достижении опр. напряжения, цифровое). Также я делал несколько регуляторов напряжения генератора (один с датчиком температуры акку). Это для бывших авто - жигули, 2141, 2110 - но принцип зарядки акку не поменялся до сих пор.
fr_omsk
13 January 2006


Uran93
Если поставишь галочку на AUTO, а не на ECO/OFF, то включаться при отриц.температуре при запуске движка будет всегда.
А про "ноги мерзнут" - Вы же не написали - в туфлях может быть катаетесь. У меня в зимних сапогах и при такой температуре не мерзнут.
vsp_serg
13 January 2006


vgor
10A-часов на заводку на прогретом двигателе это очень много. Я бы взял 0.5-1 А-час. Можно даже попробовать расчитать. Предположим ток через стартер 200А. Время вращения 10 секунд. Разделим 1 час на 10 секунд, получаем 360. Разделим 200А на 360, получим 0.55 А-часа.
Я согласен, что для полностью заряженой АБ, при напряжении с реле регулятора 14.5В, ток будет стремится к нулю. Но только не для разряженой исправной батареи!!! Для разряженой исправной батареи ток может быть 20А и более. Действительно реле-регулятор не зарядит батарею на 100%. Но на 80-90% он зарядить ее вполне в состоянии. А этого уже должно быть достаточно. Для дохлой батареии все иначе. Ее заряжать бесполезно. И еще я хочу спросить какова погрешность измерения токовыми клещами тока, при напряжении 12В?
И еще один момент. При разряде АБ током 3А в течении часа, она вроде должна както прогреться, хотябы чуть-чуть.
Кончно в любом деле могут быть нюансы. На мой взгляд ППП вещь просто необходимая. При желании всегда можно оптимизировать его работу.
У меня на Тойоте стояла АБ которой было четыре года. Когда примерно год назад у меня машина вдруг не завелась, я без раздумий пошел и купил новую (1300р), с тех пор проблем пока нету и в теперешние морозы (-35) в том числе. Ибо всему рано или поздно приходит конец.
Непонятно одно, неужели с завода идут полудохлые АБ. Вот дождусь свою машину (в феврале) первым делом проверю АБ, чтобы она хотябы заряжена была полностью и плотность была нормальной. А там посмотрим...
Pahtik
13 January 2006


Я по поводу тосола, хочу сказать, что в добрые советские времена, когда шло освоение севера и морозы за - 40 были не редскоть для северов (Ноябрьск, Салехард, и т.д.), то в эти времена заливали тосол не А-40, а А-60, которой до -60 не кристализируется, так что братья северяне ищите и заливайте тосол (интифриз) по методу наших отцов и дедушек. Думаю это отчасти поможет!
avatar
Illuminati
13 January 2006


А какая норма для заряженного аккумулятора - чтобы в салоне можно было проверить? Какая должна быть плотность на новом???
avatar
Sted
14 January 2006


цитата:
Я по поводу тосола, хочу сказать, что в добрые советские времена, когда шло освоение севера и морозы за - 40 были не редскоть для северов (Ноябрьск, Салехард, и т.д.), то в эти времена заливали тосол не А-40, а А-60, которой до -60 не кристализируется, так что братья северяне ищите и заливайте тосол (интифриз) по методу наших отцов и дедушек. Думаю это отчасти поможет!

А чего его искать? мало что-ли концентратов продают? Как разведешь, такую температуру крастализации и получишь.
ramazek
14 January 2006


Господа! Причем здесь тосол. Принудительно вон при каких морозах запускается и про тосол "не спрашивает" - плевать гидронику на кристализацию. Дело уж точно не в ОЖ.

Сегодня у нас -44 утром было... стартер молчит а гидроник минут 50 отработал (принудительно включал, и дальше бы работал...я мерзнуть начал). В итоге завелся от "прикурки" с полоборота.

ps про таймеру не запустился.
pps озадачивал я тут местного дилера по поводу запуска ППП по звонку (gsm модуль) - обломили. а у меня так на 2-х машинах сделано - работает на ура (только там вебасты стоят).
Pahtik
14 January 2006


Тосол выпускается А-60 (т.е. можно эксплуатировать до -60, не замерзает), а уж затем разводят водой до А-40. Для тех, кто спрашивает при чем тосол А-60 - Отвечаю, а зачем заводить раговоры про кристализацию и про то, что гидроник чего не может, и про всякие там промблемы, когда часть проблем можно безболезненно решить ( с минимум затрат, как физических так материальных), да машинке почегче будет да и гидронику тоже.
Ну так, вообще в Тюмени сегодня все тает, на градуснике в машине -1.
vsp_serg
14 January 2006


Illuminati
Норма 1.28, в районах крайнего севера может быть 1.3
avatar
Well
14 January 2006


цитата:
pps озадачивал я тут местного дилера по поводу запуска ППП по звонку (gsm модуль) - обломили. а у меня так на 2-х машинах сделано - работает на ура (только там вебасты стоят).

А в чем причина, он не сказал? Почему обломили?
avatar
NEXEN
14 January 2006


Гидроник может не работать по причине перемерзания трубки выхлопа. Т.к. выхлоп происходит с конденсатом, так же как и из выхлопной трубы ДВС. Вот из-за этого конденсата и прихватывает трубку выхлопа при температуре -45-50*С.
Могут быть ещё проблемы с насосиком подогревателя
Говорю это серьезно. т.к. занимаюсь ремонтом отопителей и котлов WEBASTO, AIRTRONIC и т.д.
avatar
YAN
14 January 2006


Поделюсь своим опытом. Чтобы не попасть в такие ситуации, о которых писали выше, я устанавливал время прогрева ППП позже, чем нужно и проводил наблюдения. В результате:

- Если время ППП по компьютеру до 20 минут позже чем я прихожу, то я вообще не вижу никакой разницы (двигатель +75, в салоне +22 (субъективно)).
- Если я прихожу на 25 мин раньше установленной времени, то двигатель почти те же +75, салон прогрет, но умеренно.
- Если я прихожу на 30 минут раньше, то температура двигателя (грубо по стрелке) 70 градусов, а салон видимо совсем недавно начал прогреваться, но при запуске климат сразу врубает вентилятор "как нужно" и за пару минут становится уже тепло.

Поэтому... ПРИСЛУШАЙТЕСЬ!

Поэкономьте свои аккумуляторы, программируйте свои ППП не на время прихода, а хотя-бы на 25 минут позже. За день ППП автономно проработает меньше почти на час! И это почти никак не скажется на Вашем комфорте.

Да. Забыл сказать, что все свои наблюдения проводились в Московском регионе, температура воздуха была вокруг -2..-12. Может быть при других показаниях термометра время экономии можно будет сократить или увеличить
avatar
DenRassk
15 January 2006


А у нас потеплело, сегодня минус 44
Пошел включил в ручную ППП, убедился, что появился дымок и со спокойной совестью пошел домой
Выхожу через 25 минут, дыма нет. Ну думаю - зверь, за 25 минут движек прогрел и выключился. Сажусь в авто, вставляю ключ, нажимаю сцепление... еле еле, но стартер двигатель крутит...
Открыл капот, потрогал трубки идущие от ППП - ледяные
Получается, что он выключился, так и не прогрев двигатель
Горит желтый светодиод, на табло надписи отсутствуют - замерз.

Интересно, если скинуть провода с АКБ - ППП повторно включится?

NEXEN
цитата:
Гидроник может не работать по причине перемерзания трубки выхлопа

А как её прочистить? Постучать по ней? Или ждать весны?
avatar
NEXEN
15 January 2006


Рассказываю как снимать АКБ с автомобиля!
1. Снимаем пластиковую крушку с АКБ
posted image
avatar
NEXEN
15 January 2006


Вот что получается!
posted image
avatar
NEXEN
15 January 2006


2. Освобождаем провода из хамутов!
posted image
avatar
NEXEN
15 January 2006


3. Откручиваем гайку хамута АКБ (Гайка под клуч на 10)
posted image
avatar
NEXEN
15 January 2006


4. Отводим хамут в сторону!
posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up