Куда уходит охлаждающая жидкость?



Посвящается всем кто колесит с антифризом в салоне)
Использовал 2 фотографии feddenis так как кое что забыл сфотать.
Началось все с того, что, заехав на яму, увидел что антифриз капает из отверстий под пассажирским креслом. Начал копать-на форуме есть темы и даже написано что делать. Текут уплотнения на стыке трубки радиатора печки-ввод в салон. Причем дело это обычное как я понял по случаям на форуме. Позвонил предыдущему хозяину авто дабы узнать о том, встречался ли он с этим на моей машине. Оказалось, уплотнения менялись раз в 2 года т.к. начиналась течь. На форуме нашел коды запчастей-уплотнения и хомуты. Сделано там так. Это фото не мое - я просто (с) у feddenis
Скрытый текст


Так вот. Ждать этих самых хомутов и уплотнений мне сказали 2 недели…. Я так же ездил и оставлял за собой капли антифриза…. Потом в один прекрасный момент оттуда хлынуло с небывалой силой и расширительный бачок опустошался за 5 минут. Решил я разобрать это дело все как описано ТУТ

Пробовал и герметиком мазать и кольца подбирать-не помогло. Течет и все. Ну и тогда плюнул я на это дело)

Снял бардачок, как описано ТУТ

Длее откинул блок предохранителей. Сначала под бордачком поворачиваются 2 маленькие фишки, затем снимается он с креплений и получается вот так.


Ищем слева от места крепления блока предохранителей тех самых виновников.
Теперь необходимо слить антифриз. Можно конечно и весь но я не стал т.к. антифриз был новый. Я решил что солью ровно столько, сколько вытечет из этих трубок, учитывая что место ввода их в салон-одно из самых высоких. Я подставил обрезанную бутыль от 5л дистиллированной воды вот так


Снял пластиковые хомуты и разъединил трубки, вытащив их в подкапотном пространстве. Фото это не мое тоже (с)
Скрытый текст

Сначала верхнюю правую, затем нижнюю правую. Вся вода попала четко в бутыль, но лучше делать вдвоем-один вытаскивает-другой направляет трубку чтобы не разлить антифриз в салон.
В итоге получается вот так

По поводу данного соединения. Это тупость. Назвать по-другому я не могу. Не лучший вид соединения, рассчитанный, скорее всего, на то, чтобы прибавить уплотнения и хомуты к списку расходных материалов. Уплотнительное кольцо просто разваливается со временем. Поэтому я решил –дабы больше не вспоминать об этом узле и не бояться что там у меня зальются предохранители- переделать! Сделать колхоз как на ВАЗе но зато надежно!
Далее взял полотно для резки металла, отломал половину чтобы вмещалось в узкое «бардачковое» пространство и принялся медленно но верно отпиливать соединение на каждой трубке как можно ближе к основанию соединения.


Через час этого неудобного распиливания я получил вот этих проказников уже отдельно от патрубков

Да-можно было взять что то эффективнее чем полотно для резки металла. Но я побоялся-очень близко расположена проводка, другие трубки, крепления все пластиковые…. Получилось вот так

Далее зачистил напильником заусенцы. Нашел патрубок от ВАЗ 2110. Не помню какой точно но тоже с магистрали охлаждения. Четко подошел. Туго налез, без просветов. Примерил. Отрезал. Взял хомуты диаметром 18-25. Думал закрепить по 4 хомута на трубку-по 2 на сторону, но места мало в итоге сделал как получилось. Намазал красным герметиком трубки и насадил на них резиновый патрубок. Лучше делать вдвоем- один толкает трубку из подкапотного пространства, другой- направляет ее в патрубок. Получилось вот так

На фото трубки выше с красными пятнами-это герметик. очень уж неудобно было и я испачкал их.
Естественно, нужно проследить чтобы хомуты стали ровно и патрубок достаточно налез на трубку. Все. Залил антифриз недостающий (1,5 литра которые вытекли, я залил тот же что и вытек- все ведь чисто получилось). Завел, прокачало и… НАКОНЕЦ ТО НЕ ПОТЕКЛО! И, надеюсь, больше не потечет никогда) На всякий случай день поездил с разобранным бардачком и блоком предохранителей в пакете целлофановом). Когда убедился что все сухо- собрал бардачок как и разбирал. Осталось теперь вычистить все что под ковром пассажирского сидения. Жду выходных, так как придется снимать сиденье и все вымывать. Антифриз такая штука что сам не высохнет….
охлаждающая жидкость, антифриз, расширительный бачок, ож, система охлаждения, радиатор охлаждения

avatar
KILL_RC
16 August 2011

Куда уходит охлаждающая жидкость?
208,1K
views
233
members
523
posts

Hips
27 December 2007


Похоже уходит у всех...
пробег 12800 км, март 2007
ушло на 0,5 см ниже min, пока
больше не уходит.
Однозначный диагноз поставить сложно:
возможно испарился, возможно вышли все воздушные
пробки...
Поездим... посмотрим...
avatar
Vlad_M
27 December 2007


Долил недавно при пробеге 9000 (9 месяцев), ушел с максимума до минимума (или даже на 1-2мм ниже, машина на стоянке под уклоном, совсем точно не скажешь ), долил 400мл (стакан родного концентрата + стакан дистиллированной воды) до максимума (именно столько от мин до макс на 1.8 и входит)... У моего бати на ТО-1 записали доливку 1 литр - бредят, тогда уже на дне бачка был бы ну или значительно (на 2-3см) ниже минимума, а он визуально смотрел и говорил что вроде около максимума так и болтался.
avatar
dRAGONBREED
27 December 2007


Vlad_M написали доливку 1 литр - это они как 1литровую банку записали. соответственно долили чуть-чуть, и должны были остаток Вам отдать.
avatar
Vlad_M
29 December 2007


dRAGONBREED
Во-первых не мне, а бате, во-вторых не дали ничего, в третьих я верю что доливать не надо было. Просто батя болел, машину на ТО отдавал я, а забирал дядя на следующий день, я потом только документы видел... Про себя я написал - сам долил 0.4 при пробеге ~9000, послеп доливки пока ничего не изменилось - максимум.
avatar
ANDREW Z
29 December 2007


Доливал сам, до ТО1, антифриз Texaco готовый, остался от ФФ1 и там тоже 1 раз доливал, но при пробеге за 50 т.км
пробег 34800
user2000
31 December 2007


Я в этой ветке уже отмечался. С июля доливал раза три. Антифриз, то уходил, то вроде как на одном уровне. А тут по гарантии делал сигнализацию и попросил глянуть, вердикт - замена патрубка. Через неделю позвонили и сказали приезжать на замену. Вот так! Мне кажется, что антифриз не должен в норме уходить. Конечно когда говорят, что если течь не обнаружат будешь платить, то это напрягает. Я например, так и нерешался.
Чача
31 December 2007


Я тоже маюсь этим вопросом. Машине два с половиной года. Пробег 68 000 км. Раньше не замечал, может на ТО доливали. В счетах такой строки не замечал. Ушло чуть ниже минимума. Нет времени доехать до официалов. Думаю просто купить антифриз красного цвета и долить. Слышал, что их можно смешивать только по цветам, либо доливать дистилят.
Eduard V
1 January 2008


T
TDB:

Специфический запах в салоне периодически ощущался давно...

То же самое. Течи нигде не видно, антифриз уходит на минимум с завидной регулярностью. Но специфический запах в салоне ощущается периодически и поэтому есть уверенность, что утечка имеется. Интересно, кто-нибудь пользовался средством от утечки охлаждающей жидкости. Залил в охлаждающую жидкость и оно само находит и заделывет место утечки... Помню в древности на 6 - ке радиатор (микртрещина) залепился без проблем.
Чача
9 January 2008


Тема стала актуальной. Уже вторая колонка. Возможно всё просто. Пора менять... Он потерял свои свойства... У меня выпуск 2005 года, лето. Жидкости в авто служат три года. Скоро тормозная начнёт пропадать или замерзать.
avatar
yurik77
10 January 2008


Eduard V
про залепление трещин не слышал, но вот течь ищут по другому, с ультрофиолетовой лампой, т.к. в современных антифризах содержится вещества светящиеся в этом свете.
Leschew
30 January 2008


пробег 6000 км, сентябрь 2007
ушло на 0,5 см ниже min, пока
больше не уходит.
возможно испарился, возможно вышли все воздушные
пробки...
Поездим... посмотрим...
avatar
yurik77
5 February 2008


Кстати, когда я приехал с этой проблемой в Genser мне без особых вопросо долили антифриза!!! и сказали чтобы дней 7-10 за уровнем следил, если уходить не будет, значит всё гуд, в противном случаи сказали чтобы приехал, будут течь искать.
Уровень держится. Я рад!
avatar
DMV
5 February 2008


Комрады! Какой марки антифриз можно доливать? У меня залит какой-то рыжий. Пробег 23 тыс. км. ни разу не смотрел уровень, и на ТО ниче не говорили про доливку, а седня случайно посмотрел и увидел, что на горячем двигателе уровень ниже min/ Кто знает какой антифриз доаускается в фордовские движки подливать?
avatar
Serge-kot
5 February 2008


avatar
DMV:

Комрады! Какой марки антифриз можно доливать? У меня залит какой-то рыжий. Пробег 23 тыс. км. ни разу не смотрел уровень, и на ТО ниче не говорили про доливку, а седня случайно посмотрел и увидел, что на горячем двигателе уровень ниже min/ Кто знает какой антифриз доаускается в фордовские движки подливать?

По мануалу: Охлаждающая жидкость Motorcraft Super Plus. Спецификация: WSS-M97 B44-D
avatar
DMV
6 February 2008


avatar
Serge-kot:


По мануалу: Охлаждающая жидкость Motorcraft Super Plus. Спецификация: WSS-M97 B44-D

Да, только чтобы ее купить нада к дилеру ехать в обычных магазинах нет.
Я вот нашел в магазине LIQUI MOLY G12 концентрат красного цвета к ней есть такая же спецификация форда: WSS-M97 B44-D, имхо ее можно залить. Написано, что ее надо разбавлять 1:1 с дистиллированной водой, а я вот думаю можно не разбавляя залить?
avatar
Vadesto
6 February 2008


DMV

Я при покупке в Рольфе спросил, мне сказали, что если там незначительно ниже минимума то можно заливать спокойно не разбавляя, тем более сейчас зима , то по их мнению это даже лучше!
MakFF2
6 February 2008


To ALL

А вы не пробывали не заливать и немного поездить так как есть. Просто есть предположение, что она уходит чуть ниже min и останавливается и скоко бы дальше не ездить ниже этого уровня не будет. Типо это обсолютно нормально и нет смысла каждый раз доливать раз в 2-3 месяца а то и чаще!!! ИМХО, как эксперемент!!!
avatar
Raleks
6 February 2008

1

MakFF2
Дельное предложение!
И очень интересное предположение!
Она наверняка не будет уходить ниже MIN, увидит отметку и не пойдет дальше!
avatar
yurik77
6 February 2008


MakFF2
Логично, т.к. у меня чуть ниже min и встала как вкопанная.
Еще одно наблюдение: жидкость (у меня) уходит резко, а не по чуть чуть... это то меня и настораживало.
Eduard V
8 February 2008


yurik77
цитата:
течь ищут по другому, с ультрофиолетовой лампой, т.к. в современных антифризах содержится вещества светящиеся в этом свете.
Интересно, честно говоря не знал. . У меня все оказалось просто, неправильно был зафиксирован хомут на нижнем патрубке радиатора. Сам не лазил, защиту надо снимать, на ТО все сделали, вроде уровень держится. Время покажет. Но насчет ультрофиолета принял к сведению.
Тохис
9 February 2008


MakFF2 пробовал, уже второй год так и делаю. Доливаешь до макс... какое-то время ездишь, она постепенно снижается до чуть-чуть ниже мин и дальше так и замирает... первый год доливал, второй год езжу только проверяя... уровень так и держится... )
avatar
yurik77
11 February 2008


Eduard V
Единственное что, я не уверен про ВСЕ антизризы, но что такие существую 100%. Как ой залит на форде не знаю.
pilgrimII
12 February 2008


Машине чуть меньше месяца прбег 340, неделю назд обнаружил что уровень охлаждающей жидкости в районе минимума, хотя когда выезжал из салона была между max и min, следов подтекание видно не было. Сейчас каждый день смотрю стоит на месте. Думаю заехать в салон, пусть на всякий случай дольют и послежу будет уходить или нет. Тогда может станет понятно
avatar
yurik77
12 February 2008


pilgrimII
Ничего они вам не дольют, только за ваш счет
понаблюдайте дальше за уровнем, быстрее всего это воздушные пробки выходят и уровень не изменится.
pilgrimII
13 February 2008


yurik77
Перед поездкой позвонил в салон, менеджер действительно посоветовал купить антифриза и долить.
Приобрел фордовский Super Plus Premium (Ford Specification WSS-M97B44-D). Цена за 1 литр - 135 рублей (на всякий случай это в Казани). Это концентрат, который можно разводить один к одному с водой, при этом минимальная температура составляет -37 С, для нашего региона достаточно. Завтра с утра на холодную залью
avatar
Raleks
13 February 2008


P
pilgrimII:

yurik77
Перед поездкой позвонил в салон, менеджер действительно посоветовал купить антифриза и долить.
Приобрел фордовский Super Plus Premium (Ford Specification WSS-M97B44-D). Цена за 1 литр - 135 рублей (на всякий случай это в Казани). Это концентрат, который можно разводить один к одному с водой, при этом минимальная температура составляет -37 С, для нашего региона достаточно. Завтра с утра на холодную залью

Лучше всего разводить дистиллированной водой - гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте.
avatar
yurik77
14 February 2008


pilgrimII
Отпишись потом, уходит уровень или нет.
Raleks
цитата:
то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза
дельный совет. спасибо.
pilgrimII
16 February 2008


Специально раздобыл дистиллированную воду чтобы развести концентрат. Я был сильно удивлен открыв бутыль (она из черного пластика с белым указателем уровня) концентрат оказлся светло розового цвета . В бачке жидкость оранжевого цвета.
Первая мысль что-то не то подсунули, решил позвонить в сервисный центр. Менеждер успокоил, что это нормально: во время эксплуатации автомобиля, при высоких температурах она приобретет оранжевый цвет. Как я понимаю это своего рода фирменная защита НО ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАДО
Развел концентрат 1:1 с дистиллированной водой и залил в бачок до max. Теперь буду следить за уровнем.
Результат отпишу!

P.S.
Пока искал объяснение цвету жидкости, в инструкции по эксплуатации автомобиля обнаружил запись, что в новых машинах жидкость залита в расчете на -25 С и приписка в скобках ПРИМЕРНО. Так что исходно воды там больше чем антифриза.
avatar
Foсs
16 February 2008


Только лучше на прогретой машине проверять и доливать так как на горячей уровень повышается
pilgrimII
18 February 2008


цитата (semenih @ Фев 16 2008, 12:30)
Только лучше на прогретой машине проверять и доливать так как на горячей уровень повышается

Почему, на прогретой? Там же отметка max есть, она как раз установлена с учетом теплового расширения жидкости во время работы двигателя?
И в инструкции по эксплуатации сказано:
- Доливайте охлаждающую жидкость только при холодном двигателе. (стр 254)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up