мини FAQ
Мощность обогрева лобового стекла, учитывая ток до 80А и напряжение в районе 12-14В, составляет до 1кВт
на ХХ использование подогрева лобового просаживает напряжение на 2-3 вольтаМашина дизель со свежей (2 месяца на день проведения экспериментов) АКБ Варта Е38 74Ач
Данный замер сделан на прогретой (см.ниже) машине через полчаса после запуска, когда в бортсети установилось (на протяжении 20 минут) устойчивое напряжение 14,4 вольта.
Снимок экрана бортового компьютера Multitronics vg1031gpl в режиме графопостроителя, шаг графика 1 сек, длина графика 39 секунд
Начало падения напряжения - при включении обогревов.
Слева текущее напряжение, справа вверху и внизу - максимальное и минимальное значение измеряемого напряжения, соответствующего графику
снизу добавлен экран с параметрами: давление турбины, обороты, скорость, температура двигателя, напряжение, нагрузка на двигатель
аналогичные замеры сразу после пуска двигателя на ХХ (автовключение обогревов стекол)
http://s48.radikal.ru/i121/0911/78/7a5c62da024bt.jpgx
Подогрев лобового стекла автоматически отключается примерно через 5 минут.
Эффективен при небольшом количестве снега (наледи) и слабоотрицательных температурах, а также при запотевании лобового изнутри. В любом случае желательно смести снег, чтобы максимально ускорить оттаивание стекла и не было наледи на дворниках и в необогреваемых зонах стекла по бокам и внизу.
Функция автовключения подогрева стекол после пуска двигателя и ее недостаткиПримечание - более актуально при наличии обогрева лобового стекла, обогрев заднего и зеркал не такой емкий.
На Фокусах по умолчанию с завода включена функция автоподогрева стекол при отрицательных температурах (тема с обсуждением
Автоматическое включение обогрева стекол), это ведет к тому что после пуска двигателя при работе двигателя на ХХ идет не заряд, а разряд АКБ.
Кроме того при использовании дополнительной сигнализации с автозапуском автовключение подогрева ведет к тому что подогрев лобового стекла растапливает прилегающий к стеклу слой снега, который после выключения подогрева по таймеру замерзает, превращаясь в лед (примерзший к стеклу), если далее не включается отопитель салона.
Также подтаявший снег сползает на дворники и намерзает на них.
Так как функция автовключения подогрева лобового стекла после пуска двигателя при большом слое снега и/или температурах ниже -10 работает неэффективно, а часто просто не нужна (если не было осадков и изморози), создает большую нагрузку на бортсеть сразу после пуска двигателя (см.выше "на ХХ использование подогрева ..."), то есть смысл ее отключить.
Обогрев лобового стекла (сообщение #5269923)Возможные варианты отключения автообогревов стекол:
1) вручную
(не работает при наличии автозапуска
)
2) по бюллетеням технического обслуживания на 1,6 и дизеле - по гарантии (если гарантия не закончилась, потом за деньги),
TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее (сообщение #6460066) - 1,6
TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее (сообщение #6460162) - дизель
3) вмешательством в проводку, подробности тут
Автоматическое включение обогрева стекол (сообщение #7087924)x
Ремонт
Ремонт обрыва шлейфа от
NNM.XСоединение порванного шлейфа от
JungleАвтоотключение обогрева из-за обрыва провода от генератораPS дополнения и пожелания прошу присылать в личку
Я эксплуатирую машину с обогревом лобового стекла не менее полугода и по моему мнению это: |
Штука полезная, нити не мешают. | | 1534 | 81,5% |
Штука полезная, но нити иногда мешают. | | 264 | 14% |
Штука бесполезная, но нити не мешают. | | 52 | 2,8% |
Штука бесполезная и нити мешают. | | 32 | 1,7% |
Total 1882 votes, last 6 October.
Обогрев лобового стекла отключается автоматически. Так вот вопрос, от чего зависит продолжительность его работы до отключения. От температуры окружающей среды или еще чего. Просто когда на улице -10С стекло успевает отогреться прежде чем обогрев выключится, а что будет при -30С? Придется несколько раз включать обогрев? Или он просто будет дольше работать?
Продолжительность работы фиксированная, не важно летом включен или зимой при -45.
Время работы рассчитано так, чтобы не подсадить сильно аккумулятор, так как подогрев является очень энергоемким устройством. Кроме того, время подогрева зависит от того, насколько часто опция требуется. Лобовое греть надо ИМХО только при посадке в заледенелую машину и (иногда) при запотевании, если вентилятор не поможет. При движении лобовое можно чистить дворниками.
Подогрев заднего работает дольше разва в два, наверное потому, что он связан с подогревом зеркал, и потому, что на заднее стекло всякое г летит с дороги.
LordVader
22 November 2005
1
На ФФ1 подогрев лобового работает 3 (или 5 минут - точно не помню), заднего - 15 минут. На ФФ2 алгоритм остался скорее всего такой-же.
Так что в морозы обогрев лобового придётся включать 2-3 раза.
С-Максимка
22 November 2005
цитата: |
Так что в морозы обогрев лобового придётся включать 2-3 раза. |
не придется т.к. мощности электроподогрева лобового стекла достаточно чтобы за одно включение, например утром, растопить слой образовавшегося льда до полусантиметра толщиной
ИМХО по опыту первого фокуса
OverloaD™
22 November 2005
А чем чревато частое включение обогрева? Вернее если его включить сразу после того, как он выключился? У нас в -18 помню одного раза не хватило, на второй раз только отошло, что можно было смахивать! Но там наверное еще подоспел теплый воздух из печки!
Dmitry D. Kalenichenko
22 November 2005
Diman89
Добрый день!
Подскажите а не мешает ли этот подогрев (имеется в виду синие линии на лобовухе) при езде в плохих погодных условиях или ночью в дождь? Не бликует? А то менеджер при заказе говорил что нет, но как-то не очень уверенно... Спасибо
Dmitry D. Kalenichenko
В плохих погодных условиях не мешает. Тока вот когда ночью едешь в дождь и встречка светит и если прямо на фары ей смотреть то как то немного расплывается. А если не смотреть на фары то все ОК. Просто смотреть надо на дорогу а не на фары встречек, слепить не будет и расплываться тоже. Вобщем меня эти тоненькие проводки в лобовухе никак не напрягают. А подогрев рулит.
TpAkToPuCT™
22 November 2005
Dmitry D. Kalenichenko
Совершенно не напрягает. Если не всматриваться в лобовуху, дабы обнаружить эти нити вместо того, чтобы смотреть на дорогу, то их совершенно не заметно!
Так что не раздумывайте - порогрев лобовухи ОЧЕНЬ удобная вещь!
PS кстати, даже в 30-градусный мороз не приходилось включать обогрев лобового второй раз... 5 минут подогрева + несколько взмахов дворниками и ВСЕ!
j_walker
22 November 2005
цитата: |
Ђ чем чревато частое включение обогрева? ‚ернее если его включить сразу после того, как он выключилсџ? |
имхо ни чем ни чревато
главное включать его только при заведенном движке, чтобы не высаживать аккумулџтор
сорри, ступил
обогрев лобовухи включаетсЯ при включенном двигателе, это зеркала и заднее можно включить при включении зажиганиЯ
Dmitry D. Kalenichenko ничем не напрџгает, наоборот, очень удобно
цитата: |
Dmitry D. Kalenichenko В плохих погодных условиях не мешает. Тока вот когда ночью едешь в дождь и встречка светит и если прямо на фары ей смотреть то как то немного расплывается. А если не смотреть на фары то все ОК. Просто смотреть надо на дорогу а не на фары встречек, слепить не будет и расплываться тоже. Вобщем меня эти тоненькие проводки в лобовухе никак не напрягают. А подогрев рулит. |
Расплывается при включенном ЭП. Как только выключишь - все ОК.
Ну неужели ток по ниткам создает такое магнитное поле, что преломляется свет?
цитата: |
ђасплываетсЯ при включенном ќЏ. Љак только выключишь - все ЋЉ. Ќу неужели ток по ниткам создает такое магнитное поле, что преломлЯетсЯ свет? |
это сильно
похоже на кашпировского
зы никогда такого не замечал
svkцитата: |
Расплывается при включенном ЭП. |
Интересное наблюдение
Dmitry D. Kalenichenkoцитата: |
а не мешает ли этот подогрев (имеется в виду синие линии на лобовухе) |
На лобовухе и на заднем стекле подогрев выглядит совершенно по-разному. Если сзади нити видны, то спереди надо присматриваться, чтобы что-то увидеть. Соответственно, не напрягает. Когда водитель смотрит на дорогу, то
фокус зрения находится гораздо дальше стекла, соответственно нити исчезают полностью из поля зрения.
j_walkerцитата: |
чем чревато частое включение обогрева ... имхо ни чем ни чревато |
Думаю, что чревато. Аккумулятор - не резиновый. Даже при включенном движке генератор не полностью задействован, ему требуется некоторое время работать во время движения машины, чтобы восполнить потери. Я заметил, что если машина стоит с заведенным двигателем, и при этом включить свет, подогревы лобового и заднего, то машина глохнет.
Поэтому, время подогрева и ограничили.
цитата: |
j_walker
цитата: | чем чревато частое включение обогрева ... имхо ни чем ни чреватоК |
„умаю, что чревато. ЂккумулЯтор - не резиновый. „аже при включенном движке генератор не полностью задействован, ему требуетсЯ некоторое времЯ работать во времЯ движениЯ машины, чтобы восполнить потери. џ заметил, что если машина стоит с заведенным двигателем, и при этом включить свет, подогревы лобового и заднего, то машина глохнет. Џоэтому, времЯ подогрева и ограничили. |
согласен, не подумал сразу
на стоЯщей машине холостых оборотов длЯ зарЯдки не хватит (если много потребителей включено)
Я далеко не физик, но знаю, что свет - это электромагнитная волна. Ну и вот результат!
Ну прет меня, прет
По поводу подогрева.
Пока особо сильных морозов не было и не возникало необходимости включать ЭП несколько раз, т.к. топит лед на ура, но если и будет необходимость в этом, то никто не подумает о том, что акумулятор напрягается.
Кстати в мануале написано, что реализовано автоматическое отключение подогревов, чтобы "...не перегревались нагревательные элементы..."; про излишнее напряжение аккумулятора не видел ни слова.
цитата: |
Думаю, что чревато. Аккумулятор - не резиновый. Даже при включенном движке генератор не полностью задействован, ему требуется некоторое время работать во время движения машины, чтобы восполнить потери. Я заметил, что если машина стоит с заведенным двигателем, и при этом включить свет, подогревы лобового и заднего, то машина глохнет. Поэтому, время подогрева и ограничили. |
Ребята,вы что то ерунду говорите.Не может глохнуть авто при всех включенных потребителях.
Значит у вас что-то не так.
Кстати,подогрев лобового стекла может и пр выключенном двигателе работать?Для меня это новость.
цитата: |
цитата: | Думаю, что чревато. Аккумулятор - не резиновый. Даже при включенном движке генератор не полностью задействован, ему требуется некоторое время работать во время движения машины, чтобы восполнить потери. Я заметил, что если машина стоит с заведенным двигателем, и при этом включить свет, подогревы лобового и заднего, то машина глохнет. Поэтому, время подогрева и ограничили. |
Ребята,вы что то ерунду говорите.Не может глохнуть авто при всех включенных потребителях. Значит у вас что-то не так.
Кстати,подогрев лобового стекла может и пр выключенном двигателе работать?Для меня это новость. |
Мне тоже менеджер сказал, когда я попытался на незаведенной машине - только с включенными приборами - включить подогрев лобового стекла ... типа у вас не получается потому как лобовуха включается только при заведенно мдвигателе.
EugeneKА с чего он взял,что у тебя не получается?Показатель работы обогрева стекла должен быть виден на глаз?(если конечно стекло не в иние)
цитата: |
ђебЯта,вы что то ерунду говорите.Ќе может глохнуть авто при всех включенных потребителЯх. ‡начит у вас что-то не так.
Љстати,подогрев лобового стекла может и пр выключенном двигателе работать?„лЯ менЯ это новость. |
ну насчет глохнуть, тоже не очень уверен, но зарЯдки точно не будет
а про включение при работающем двигателе - ты прав,
спутал с подогревом зереал
Victorovich
22 November 2005
Господа,
даже при всех одновременно включенных энергопотребителях (лобовое и заднее стекло, зеркала, оба сиденья на полную мощность, дальний свет, музыка, вентилятор на максимуме, A/C, все лампы освещения салона и багажника) автомобиль на холостых оборотах не глохнет. При увеличении нагрузки автоматически увеличиваются холостые обороты.
TpAkToPuCT
PS кстати, даже в 30-градусный мороз не приходилось включать обогрев лобового второй раз... 5 минут подогрева + несколько взмахов дворниками и ВСЕ!
На ФФ2 ( не знаю как на ФФ1)ЭП греет не всю зону работы дворников. Приходиться брать скребок и чистить эти места, иначе дворничким быстро придет писец.
Victorovichj_walkerцитата: |
даже при всех одновременно включенных энергопотребителях ... автомобиль на холостых оборотах не глохнет. |
Это у кого как
На моем ФФ - глохнет - проверено. Сел вечером в машину, завел двигатель - дай, думаю, подоргею все на свете - нажал на кнопку MAX - двигатель зачихал и заглох. Аналогичный результат при включении отдельно подогревов лобового и заднего стекол.
Возможно, это ньюанс конкретно моей машины, но то же самое было и на предыдущей, вот!
Все-таки, думаю, что работающего генератора на холостом ходу не хватит, чтобы питать
все включенные потребители энергии, и что-то сбоит.
мирумирцитата: |
Кстати,подогрев лобового стекла может и пр выключенном двигателе работать? |
Кто вам сказал? Для работы обогрева надо как минимум включенное зажигание. А всего скорее - надо еще и двигатель завести. Выходить на улицу неохота - но я уверен.
цитата: |
Показатель работы обогрева стекла должен быть виден на глаз?( |
Там лампочка загорается, когда включен, и гаснет при выключении.
MozilaВот и я про то говорю,что обогрев должен работать только пр включенном двигателе.
А машинку свою ты к диллеру сгоняй.Не должна она глохнуть при всех активных потребителях.
мирумир
вот ты сейчас на чем катаешься?
попробуй завести мотор, и не трогаясь и не подгазовывая (тогда не глохнет, ясен пончик) включить последовательно ближний свет, климат, музыку, подогрев переднего и заднего стекла.
Вопрос, кстати, ко всем, кто эту ветку читает - попробуйте, потом напишите.
У меня, блин, глохнет, но к дилеру пока не собираюсь. На предыдушей машине (правда ВАЗ), было аналогично все.
MozilaУ меня 2110,все работает и не глохнет.
Серьёзно говорю,сгоняй на сервис пусть посмотрят.Что-то у тебя не то.Либо скоро можешь лишиться аккумулятора(в лучшем случае)
Mozila
Думаю, что это регулятор напряжения барахлит у тебя.
Не должна машина глохнуть
tired_pilot
22 November 2005
цитата: |
мирумир вот ты сейчас на чем катаешься?
попробуй завести мотор, и не трогаясь и не подгазовывая (тогда не глохнет, ясен пончик) включить последовательно ближний свет, климат, музыку, подогрев переднего и заднего стекла.
Вопрос, кстати, ко всем, кто эту ветку читает - попробуйте, потом напишите.
У меня, блин, глохнет, но к дилеру пока не собираюсь. На предыдушей машине (правда ВАЗ), было аналогично все. |
У меня не климат, а кондей, Но: я ещё и подогрев задницы на полную включаю и ничего, пашет как миленькая. (обороты падают, согласен. Но глохнуть - не глохнет)
Mozila
Ничего подобного не происходит. Обороты не падают, тока чувствуется что нагрузка на двигатель больше стала. Электроника сама все контролирует в зависимости от нагрузки на генератор. Датчик есть такой который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или нагрузки на генератор или при работе ГУРа регулирует обороты холостого хода. Вобщем при всех включенных электроприборах при стоянке на холостом ходу может тока расход топлива чуть чуть увеличиться, но машина глохнуть не должна.
На холодном двигателе, не исключаю, что может и заглохнуть - пока автоматика сообразит , что обороты надо приподнять, двигло уже заглохнет , не справившись с нагрузкой. У меня как то было близко к этому, как раз при включении ЭП ( первый раз замерзло стекло - вот ,думаю , наслажусь сейчас прелестями ЭП), но загл не успел - поднялись обороты. Сейчас не включаю сразу ЭП и перед и зад. Сначала зад, и минуты через 3 перед.