Чип-тюнинг дизельных двигателей



Ну чтож!

В свете последних тенденций на форуме, связанных с выделением дизельного раздела, я хотел бы внести свой небольшой вклад в развитие нашего дизельного будущего!

Тема посвящена целиком и полностью ЧИП-ТЮНИНГУ ДИЗЕЛЯ, устанавливаемого НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ ФОРД! В частности, в России на фокусе и на S-max чипуется 1,8 (115лс), на еще есть движки 1,6 (105лс) и 2,0 (136лс). Есть еще модийикации предыдущих поколений (на первом фокусе), есть дизели на мондео! Но я хотел бы сделать акцент именно на обозначенных мной трех самых последних и современных.

Скажу сразу - есть ветка ДИЗЕЛЕЙ на немерено страниц, там было что то выложено когда то - не найти. Есть ветка ЧИП-ТЮНИНГ движков фокуса. Мое мнение - сборная солянка ни-о-чем! К тому же наша цель - ветка для ВСЕХ дизелей, а не только для 1,8 на фокусе.

Итак, выложу то, что успел найти ха этот вечер в инете.

Предложения по ЧИП-ТЮНИНГУ Дизелей FORD

1) ТОЧКА-ТЮНИНГА с прошивкой от Wetterauer.

Их наработки уже кое-кому известны. Они обещают следущее:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/142 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
330 Нм при 1800 об/мин

Максимальная скорость до
190 km/ч
после
197 km/ч


2) UPSOLUTE от Upsolute.

Насколько я знаю, дизели клубные еще с такими прошивками не ездят. Вот тут и ниже есть ощущения клубной СТшки от "абсолютной" прошивки после прошивки Веттерауер.

Upsolute обещает вот что:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/140 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
340 Нм при 1800 об/мин


Если сравнивать абсолютную прошивку с веттерауером, то можно заметить 340Нм вместо 330Нм (это без овер-буста, как я понимаю). Лошади вроде теже.

3) Code:RED от RAIDhp.

ФИшка в том, что тут прошивки вроде как на 1,6 и на 2,0.
Но давайте сравним показатели на 1,6 и 2,0 у разных производителей!
- на 1,6 Upsolute предлагает +28лс и +50Нм, а Code:RED + 25лс и +60Нм!
- на 2,0 Upsolute предлагает +30лс и +60Нм, а Code:RED + 25лс и +70Нм!

Это если сравнивать числа без графиков! Графики пока не видел...

4) D-box С чем ее едят - пока не знаю...

5) Powerclick. Но там я увидел только предыдущий 1,8 TDCi на 250Нм... Надо узнать про наш с 300Нм...

6) ОБОРУДОВАНИЕ для ЧИП-тюнинга - как вам такая затея? Но моего 1,8 не нашел =(

7) Еще вариант чипа Своего 1,8 опять же - не нашел =(

8) ОФИГЕННААЯ ВЕСЧЬ!. Если она подходит к дизелю, то там можно разработать 3 программы (например, сток, спорт и эконом) и держать их в одной коробочке! Причем программы custom - можно настраивать самому на компе! Осталось тока додума=ть, совместима ли эита фича с дизелем...

9) Superchips - тут есть прошивки, но в России, как я понял, дилеров нема =( Кстати, НАШЕЛ! В Картюнинге!

10) Еще вариант прошивки. Тут есть графики! МОщность после чипа - 141лс и 343Нм - офигеть!!!

11) S-chip за 9000р.!. Тока там не написано сколько выдает в итоге Зато всего лишь 9 тыщ!

Я думаю, что тут есть над чем попариться! Давайте попробуем объединить наши усилия по созданию данной ветки и сделаем ее по-настоящему полезной! Выкладывайте уже имеющиеся графики и наработки, обсуждайте уже имеющиеся прошивки... В свою очередь я также буду следить за темой и пополнять ее новой информацией...


(Модераторов прошу не удалять тему, а взять ее на заметку при создании дизельного раздела)
дизельный двигатель, тюнинг, чип, чип-тюнинг, турбина, давление, программа, доработка

avatar
Ramezess
27 July 2007

Чип-тюнинг дизельных двигателей
274,8K
views
236
members
1,5K
posts

avatar
intruder
23 November 2007


lelon
что-то ссылка твоя не открывается...Если не трудно, выложи ее полностью
avatar
lelon
23 November 2007


intruder
http: //youtube.com/watch?v=staf8VrWy_4

(у меня почему-то ссылки не вставляются в сообщение.
вставить в адресную строку браузера и убрать 1 пробел после 'http:')
avatar
intruder
23 November 2007


lelon
Спасибо! Получил удовольствие:) там много подобных роликов - на любой вкус. Динамика действительно хорошая, не сомневайся. Особенно здорово ускоряется с ходу - ощущения как на 3 л бензине. От светофора бензину сначала сольет, но потом все равно догонит.
avatar
Ramezess
23 November 2007


Ну вы приколисты))) Это же динамика первого фф! у него 250Нм, у нас 300Нм, хотя лично у меня машина тяжелая и разгоняется примерно как на видео...

Достаться бы видео чипа!!!

Кто-нить запишите видео вашей приборки...
avatar
Ramezess
23 November 2007


тут интересное видео нашел! понял со второго раза тока...

тут разгоняется стоковая 2.0 до сотни за 9,1... мечтаем!

не знаю какого поколения движок, но манометр что то нереальное показывает!

коптильня)))

у меня тоже скоро будет чихать движок!
avatar
KiRiK-RS
5 December 2007


переместились...

в общем я подумываю после нового года, может числа 6,7 заскочить в москву...,возможно отдам тачку на переделку сидений и посмотреть в живую кулеры, которые меня заинтересовали а именно

На XENON Сайт конторы в разделе турбо= универсальное, сообразите... есть разные размеры, ценники приятные, японотурбологи говорят что кулеры хорошие!!!
avatar
Ramezess
8 December 2007


KiRiK-RS коллега, с вами полностью согласен! Ну еще там же блоу-офф присмотреть до кучи)) И бамперок изменить - штатный будет обдувать тока низ.
гильванов ильшат
11 December 2007


кто-нибудь знает про расход дизеля?
avatar
KiRiK-RS
12 December 2007


у меня ест 15-20 литров в ГОРОДЕ и порядка 7-10 на трассе... счас некоторые начнут кричать
а еще изза прокладки быстро устают тормоза, резины хвватает на пару месяцев,...

больше 3тыс оборотов кручу довольно редко, в основном на 5,

на днях сцепился с 2.0 седаном на кольце вечером помокрому, гонки на шипах при скорости всевремя за 200 по мокрому-холодному асфальту с необходимостью маневрировать то крайний правый то крайний левый то торможение в пол... в обсчем седан сдался километров через 5...

до чиповки ело наверно чуть меньше... в правелном соотношении литры/киловаты
avatar
intruder
12 December 2007


KiRiK-RS
Клево! Твой опыт бесценен - ускоренные ресурсные испытания в спортивных режимах . Существует точка зрения, что дизель не любит высоких оборотов, типа это для него смерть.. А у тебя получается все время около красной зоны. ИМХО все эти разговоры о том, что двигло нельзя крутить все-таки относятся больше к старому поколению дизелей, старым маслам и т.д. Но в штатных условиях на стоковой машине не вижу смысла выкручивать больше четырех - мало толку ИМХО. Трактор все-таки для моментной езды.
avatar
Ramezess
13 December 2007


KiRiK-RS маньяк ты б поаккуратнее... не дай Бог чего!
avatar
KiRiK-RS
14 December 2007


Ramezess
На самом деле хака4 XL 205/55-16 на ВСМПО, изношенная на 50 % и купленная за 4тр комплект изумительно держит на асфальте, покрайнеме по сравнению с новым УГ500 205/60 - 15,

Вжигалово безопасно когда 100% сосредоточен, контролируещь ситуацию...
а вот когда начинаю ездить тупо спокойно расслабленно, с пассажиром общаясь- сразу вижу глупые косяки и ошибки на дороге..свои

+самое главно знать что надо будет делать, когда перейдещь грань сцепления резины,... дрифтинг среди потока -..., ОПАстный!
Его надо отрабатывать на люду, причем не провоцируя потерю сцепления, а именно пападание в ситиацию когда оно естественно кончится - вот тогда надо работать на отработку траэктории и восстановления сцепления...и так 1000раз!!!
если руки ноги и ОБЯЗАТЕЛЬНО голова в такой ситуции будут работать 100% слаженно- то все будет ОК и вероятность выправиться без последствий будет очень высокой...

приэтом основной тезис - !!!"если ездишь быстро- то самое главное чтоб ты не кому не мешал, и не пугал"!!!

ДЛЯ тех кто с дизелем пока на ВЫ-

дизель действительно не любит высоких оборотов-
1) как минимум технологичнойсть такова что ШПГ должен иметь недюженный запас прочности (вес) поэтому поступательная работа поршня на высоких оборотах- это жесть...и мега потери!
Это также обусловлено "допотопной" технологичностью нашего движка современные дизеля имеют заметно меньший вес ШПГ и 4 клапана на целиндр - это позволяет им естественно крутиться с КПД до 5000об, к примеру на новых БМВ, АУДИ,

2) и я также понимаю (не уверен) скорость горения (взрыва) дизеля вроде поменьше вспышки бенза ИМХО

+на фокусе 1.8тдци заметно падает давление надува - после 3200-3400- начинает плавненько падать- это означает нехватку производительности УЛИТКИ, с этим ничего не поделаешь...заменить улитку то можно,.. ну дунет на 4000об не 1.2 а 1.6 бара избытка... ну и конец 8м клапанному движку начала 80х (блок), поэтому форд пошел разумным путем - поставил такую улитку чтоб КПД было максимальным в раоне 2000- 2600 - самый ездовой режим в котором много киловатт ДОСТАВЛЯЮТ НАМ С ВАМИ СТОЛЬКО РАДОСТИ!!!
avatar
intruder
14 December 2007


avatar
KiRiK-RS:

у меня ест 15-20 литров в ГОРОДЕ и порядка 7-10 на трассе...
больше 3тыс оборотов кручу довольно редко, в основном на 5,
гонки на шипах при скорости всевремя за 200

KiRiK-RS
Раз уж с дизелем на ТЫ...Поясни, пожалуйста, на каких оборотах ты ездишь, из твоего поста не очень понятно - там цифра 5 присутствует и скорость за 200, а ниже ты подробно излагаешь, почему так делать не надо
avatar
KiRiK-RS
14 December 2007


intruder
"5"- вроде ясно написал что в жизни кручу больше 3000об только на 5-ой передаче, изза того что шестой нет...

чипованйый фокус набирает 200 с такойже легкостью как нечипованый 180...

15-20 в городе- это либо полные пробки, либо когда они кончаются жесткое прострелтивание в потоке c максимальными ускорениями и замедлениями...

"почему так делать не надо" - почемуж можно, он нармально будет себя вести, мощьность всеравно максимальная на 4000 у стока и 3900 у чипа, просто есть такое понятие как КПД!!!

КПД любого движка максимально там где максимум крутящего момента, только стоит делать поправку на механические потери - тоесть затраты энергии на поступательную работу ШПГ ! я думаю нашь поршень весит около 400-500 грамм, вот придставьте как полкило надо всевремя дергать со частотой в 4000 раз в минуту!!! если его дергать 2000 раз в минуту то потери энергии будут не 2 раза меньше а раз в 6, то поллучается что чем ниже потери тем выше конечный КПД...

тоесть на практике ИМХО максимальная экономичность нашего движка около 2000 об, но я не затрагивал таки важные вещи как давление надува ( оно ведь не постоянно)

оно как правило держится на 3 уровнях -
0.5 избытка - тупо поддержание скорости 100-120 кмч
1.0 избытка - незначительное ускорение
1.4 -1.6 - валим на все деньги (у меня в 99% времени датчик давления именно там)

если ехать не быстро (как тест ЗР москва-питер-москва) и работать в 1 держать движек в районе 1800-2000об и давление не больше 0,5 (это уже позволяет плавненько ускоряться) то расход по трассе описанный в ЗР - 3,5 л/100км - это не подвиг- это нормально!
(както раз сам ехал по извилистой военной дороге около 70км со скоростью около 90км/ч - расход получился 4,4 литра (специально перед этим сбросил)

а на практике сравним 2 движка - предположим дизель 1.8 ТДЦИ 115 и Бенз1.6 115
предположим что мы жгем по некоему треку где либо всевремя разгоняешься либо полностью тормозишь...

предположим что дизель для вырабатывает 100лс на 2200об (примерно так и есть) - там мех потери минимальны (ПРОЦЕНТОВ 5-7 ОТ ВЫРАБОТКИ) - ИТОГО ТОПЛИВА СЖИГАЕТСЯ энергией на 107 лысых
( у дизеля это будет предположим около 20 литров на 100км)

бенз же для того чтоб не отставать вынужден бержать обороты не менее 5000об,- чтоб получить теже 100лс, но при этом нему необходимо с частотой в 5000раз в минуту разгонять 4 "кулака дружбы" в минуту (учитывая мой опыт разбора стендовых графиков) - там потери около 30-35 %
тоесть уже топлива надо сжигать на 135 лс,

а учитывая что энергоемкость дизеля (квт/литр топлива) больше более чем на 10% то расход бенза ще увеличиваем на 10% и получаем 150лс в абсолюте

Тоесть условимся что у нас типа топливо Адинаковое - бенза надо будет накормить на выработку 150лс (100квт)
а дизеля на 107лс (70 квт) - а ехать будут одинаково!

ИМХО ВОзможно я чтото забыл в расчетах

но реально получится что если за обоими рулями профессионлы и один умеет ездить на дизеле а друго на бензе - то на 100км трека дизельщик спалит 20 литров, а бензинщик 30

СКАЖеТЕ мне - неправельно сравнивать дизель в 115 и бенз в 115- соглашусь - но если я пересчитаю для 2.0 разница будет примерно такаяже - обороты бенза будут около 4000, но поршни тяжелее и площадь трения больше - поэтому потери будет не меньше точно!!!
avatar
Walf
16 December 2007


KiRiK-RS
Скажи пожалуйста а где ты в Питере чиповал и за какую цену?
Откатал уже больше 30т км и как то не хватате мне 115 лошадок, хочу ускорить машинку!
avatar
KiRiK-RS
16 December 2007


Walf
Ну воопервых я всегда иду на всречу единомышленникам, да просто улеченным людям...посему можно встретиться и дать прокатиться "так сказать почуствовать разницу"

2) в питере это tuninga.ru (Точка тюнинга) - делает оперативно, просто через штатный разьем - по цене - официально 15тр, для нас(ФФклуб, или с сылкой на того кто тебя привел) -14тр (может и меньше удастся договориться)

стучи в приват, договоримся когда пересечся, ЗЫ как прокатишся, так определишься,
avatar
AZ-161
17 December 2007


avatar
KiRiK-RS:

intruder
а учитывая что энергоемкость дизеля (квт/литр топлива) больше более чем на 10% то расход бенза ще увеличиваем на 10% и получаем 150лс в абсолюте

Можно еще раз по подробнее?
avatar
URWERK.COM
17 December 2007


Готов обменятся машинами. Свой ТД 08' должен получить через месяц. День-два на обкатку - дальше ЧИП...
avatar
KiRiK-RS
17 December 2007


AZ-161
В чем там у нас энергия исчисляется...помоему в джоулях или как то так ...ссори запамятовал, школа давно кончилась...

цитирую МАМИ
Известно что энергоёмкость бензина(43961 кдж/кг) выше чем энергоёмкость дизельного топлива(42705 кдж/кг),тем не менее КПД бензинового двигателя (~32%) значительно ниже чем КПД дизеля(~45%).

оказывается не 10% а бофига больше, только наверно это уже учитывает мехвнические потери...

короче получается
БЕНЗИН= 43961 х 32% = 14 067 кдж/кг
ДИЗЕЛЬ= 42705 х 45% = 19 217 кдж/кг

Короче получается что дизель с 1 кг топлива даст на 36,6 % больше энергии чем бензиновый с бензинового...

но это данные для бенза в экономичном режиме (невысокие обороты) при высоких будет полный ПИ***Ц
avatar
KiRiK-RS
17 December 2007


urwerk
"Готов обменятся машинами. Свой ТД 08' должен получить через месяц. День-два на обкатку - дальше ЧИП... "

ДА! Готов меняться на твой вариант! Ща только карыто какоинить найду в обмен

а вообще я рекомендовал бы хоть чуток обкатать ( хотяб тыщи 3-4), потом поменять масло фильтр и тогда на чипвку... ибо если чтото во всеволожске накосячили, диллер сразу увидев Чипованную прошивку пошлет в с(З)ад...
avatar
URWERK.COM
17 December 2007


Пару лет назад я прокатился в Осло покушать рыбки, погонять по тоннелям и вернулся обратно. Ехал через Север.
Один за рулём, двое суток, 650 литров топлива, 5000 (пять тысяч) км. Обкатка новой машины закончится через день
Москвичи обещают чиповку TUV – без потери гарантии…!!!
В Питере пока не нашел таких…
avatar
Walf
19 December 2007


Ура! Свершилось это!
Вчера прокатился на машине Кирила (Kirik-RS) попробовал что такое 142 лошадки.
Долго думать не стал и сегодня прочиповал себе машину, все сделали за 1 час!!!
Тачка стала просто ЧУМА Тяга такая что вдавливает слегка в кресло, звук двигателя то же немного изменился,
турбина уже 1500 об. подхватывает и тянет машину.
Теперь буду наблюдать за расходом топлива
leshikam
26 December 2007


Товрищчи чипанутые , на 3-й колеса по мокрому буксуют или только на второй???
avatar
Walf
26 December 2007


L
leshikam:

Товрищчи чипанутые , на 3-й колеса по мокрому буксуют или только на второй???

Если очень скользко то может немного буксануть, все зависет еще
от того резко до упора нажал газ или плавно!
avatar
Ramezess
26 December 2007


http://www.upsolute.ru/dynobox/img1/ford_2.jpg
avatar
Garik_spb
27 December 2007


цитата:
короче получается
БЕНЗИН= 43961 х 32% = 14 067 кдж/кг
ДИЗЕЛЬ= 42705 х 45% = 19 217 кдж/кг

Короче получается что дизель с 1 кг топлива даст на 36,6 % больше энергии чем бензиновый с бензинового...

но это данные для бенза в экономичном режиме (невысокие обороты) при высоких будет полный ПИ***Ц

ты конечно извини но это полный бред
Термический КПД дизеля выше, механический ниже
на нагревание климата планеты дизель тратит меньше энергии это факт. А на преодоление собственных потерь на трение, высокую степень сжатия, инерцию более массивных деталей энергии тратится больше.
avatar
AYDAR16
27 December 2007


ну Фсе, следующий мой пепелац - дизель!
avatar
AYDAR16
27 December 2007


еще раз утвердился в мысли, что следующий авто - с дизелем
avatar
Ramezess
27 December 2007


AYDAR16

http://www.upsolute.ru/dynobox/img1/ford_2.jpg
avatar
Ramezess
27 December 2007


AYDAR16 ты тока цен не бойся на дизеля - они ж дороже бензина как правило)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up