Форд Фокус 2 2005г. Двигатель 2,0л бензин, механика
Блок управления двигателем ESU-131
Пробег 312 тыс.
О проблеме вкратце:
Ошибки в приборке
U1900 ошибка магистрали коммуникации CAN
C1750 датчик положения педали газа вне диапазона
При увеличении оборотов, после 2000 сваливается в ошибку (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ) и перестаёт реагировать на педаль акселератора, или при полностью выжатой педали медленно увеличивает обороты, иногда до 2 тысяч, иногда не выше 2500.
Проверил уже почти всю проводку вокруг блока управления двигателем, подкидывал исправную педаль акселератора, сенсор MAP, поставил новую дроссельную заслонку и многое другое (см ниже).
Проблему пока не победил.
Теперь история более развёрнуто:
В прошлом мае на пробеге 294 тыс. перетряхнул двигатель (был прогар одного выпускного клапана в третьем цилиндре, сильно жрал масло). Заменил часть выпускных клапанов, колпачки, кольца, прокладки, перевтулил ГБЦ, отремонтировал заслонки впускного коллектора (поставил ремонтные втулки)).
Зазоры клапанов сразу все в допуски вывести не получилось (не хватало необходимых стаканов, а заказы сейчас долго идут и отменяются, приходилось перезаказывать по несколько раз), но в целом приблизительно половина зазоров была в допуске, а половина на границе.
Лето отъездил без проблем.
Где-то в начале сентября машина начала заметно подтраивать на ХХ, и загорелся чек.
Я грешил на клапана. Тут как раз пришли недостающие стаканы, зазоры вывел в норму, но лучше не стало.
Компрессия по цилиндрам 16,5/16,1/16,8/16,6. Второй чуть меньше, ну он и раньше так был.
Заменил свечи, поставил свежие катушки с донора, потом ещё две форсунки подкинул с донора на первый и второй цилиндр, т.к. троили, вроде как, они.
Вызвонил всю проводку от катушек и форсунок до блока управления двигателем – всё ОК, но проблема не ушла.
31 октября прогрел немного и поехал. В начале поездки, вывалились сообщения НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ, машина перестала реагировать на педаль газа. Постояла минут пять, пока я поковырял предохранители – опять заработала и поехала.
После этого дроссель стал работать нормально только после длительного, около получаса, прогрева машины. На трассе, при попытке придавить педаль, иногда ощущаются пропуски в работе, т.е. двигатель не совсем "обрезает", а как будто, несколько пропусков делает.
Ошибки в приборке
U1900 ошибка магистрали коммуникации CAN
C1750 датчик положения педали газа вне диапазона
При увеличении оборотов после 2000 сваливается опять в ошибку и перестаёт реагировать на педаль акселератора, или при полностью выжатой педали медленно увеличивает обороты, иногда до 2 тысяч, иногда не выше 2500.
Пропаял разъём приборки.
Мерял сопротивление CAN-шины. 60 Ом, ЕМНИП.
Смотрел проводку и CAN-шину у насоса ГУР.
Разбирал блок предохранителей пассажира – кое-где пропаял в профилактических целях, чистил его ещё весной.
Т.к. ранее у меня на ФФ2 хэтче 1,8л бензине умирала лямбда на схожем пробеге (около 310 тыс. км) и с похожими симптомами (те же сообщения, только ещё горели предохранители, через которые идёт питание лямбд), заменил первую лямбду (всё равно собирался превентивно менять). Вызвонил проводку лямбд – всё ОК.
Третьего ноября стало сыро (снег, дождь), проехался по трассе, в конце поездки (километров через 300) на горячем движке на заправке опять перестала реагировать на педаль газа. Чуть постояла – поехала. До дома добрался.
Но теперь даже после основательного прогрева дроссель не работает нормально, после оборотов 2000 сваливается в ошибку с описанными выше симптомами и сообщениями.
Вызвонил все цепи педали акселератора и дросселя как по земле, так и по питанию и сигнальные из подкапотного блока предохранителей через блок предохранителей пассажира и с блоком (ранее на хэтче 1,8л было: на одном проводке в жгуте перетёрлась изоляция и он подгнил, сначала сбоила в дождь, потом свалилась в аварию, на педаль реагировала, но работала на двух цилиндрах).
Поставил новую дроссельную заслонку (была в запасе). Подкинул педаль с исправной машины.
Замерял напряжения питания на педали: от приборки приходит 4,86 Вольта и на заглушенной и на заведённой, из блока предохранителей 11,55 Вольта на заглушенной и 14 В на заведённой.
Нашел коррозию на подключении массы в кузове правой задней двери и на переднем левом лонжероне – почистил провода, заменил клеммы.
Снял осциллограммы с педали:
- сигнал в блок управления двигателем - хорошо и чётко меняется скважность сигнала (см видео);
https://youtu.be/0HibVaa3gho- сигнал с педали в приборку - вот его совсем не вижу. Он какой должен быть?
Снял сигнал на моторе дросселя – немного увеличивается скважнось и амплитуда сигнала. А потом сваливается в ошибку.
https://youtu.be/J3nH-Bekg8kMAP сенсор подкинул с другой машины – другой звонится немного по другим сопротивлениям, но плюс – минус также. Вызвонил всю его проводку – ок.
Вызвонил проводку датчика детонации и замерил его сопротивление – норма.
Отключил разъём двойного датчика давления кондиционера и проверил его проводку – норма.
Проверил проводку клапана EGR (норма) и сам его промерял – сопротивление всех его катушек около 14,5-14,6 ом.
Теперь у тех, кто дочитал, прошу совета, куда дальше копать и на что грешить?
Сам уже грешу на блок управления двигателем. Вчера взял б/у с разборки, на субботу записался на сервис на его прошивку.