Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
461K
views
288
members
1,6K
posts

evgboy.1984
29 December 2021mobile


96odyvanchik69
Круто, пол машины поменял
Lexer
25 May 2022mobile


razor20
Какой насос ставил?
art1st
25 June 2023

-1

Как думаете, это нормально или нет?
Суть вот в чём. Фокус 1 с 1.6 РОКАМ. Установлено ГБО!!! Автомобиль Учебный!
Кандидат в водители заводит автомобиль с ключа. Насос качает - всё по феншую, машина заводится на бензине. Дальше переходит на газ. Ученики конечно же глохнут, не удержав педаль сцепления.
Значит в этот момент у нас остаётся вкл зажигание, насос вновь НЕ качает. В машине установили кнопку "заводилку", которая сразу крутит стартер. Так вот с этой кнопки машина не всегда заводится: стартер крутит, двигатель пытается завестить, но как будто бы пустой бак и подхватывает пары только. С замка зажигания, когда насос опять накачает топливо - машина вновь с полпинка заводится. Случается вообще спонтанно и от чего зависит не понятно. Может с кнопки стартера сразу завестись без какких то симптомов.
Топливный клапан на рампе заменил - помоему стало даже хуже: указанные выше проблемы случаются чаще.
Топливную систему диагностировали - ошибок нет. На магистрали подтёков нет.
Единственное на что обратили внимание, что при вкл зажигания насос качает 3.6-3.8 атм. И в течении минуты давление падает до 1.8-2 атм. Спустя пару минут давление и вовсе падает до 0.
Есть ли смысл менять топливный насос? Где ещё может клапан обратки стоять?
Ужасно неудобно стоять посреди перекрестка, ещё и на трамвайных путях, и пытаться завести машину, зная что она абсолютно исправна 😞
avatar
short_circuit
25 June 2023


art1st
то, что давление падает до 0, это не нормально. Но проблема может быть как в насосе, так и в регуляторе давления. Если рампа с обраткой и регулятор давления на рампе (у американцев рампа тупиковая, а регулятор давления в насосном узле), можно проделать следующее:

1. отсоединить обратку. Нарастить штуцер на обратку регулятора давления шлангом и окунуть его в пустую бутылку. На подаче установить тройник и манометр. Включаем зажигание. Насос работает, регулятор давления сливает в обратку всё, что выше +3,6. Выключаем зажигание. Смотрим за нарощенной обраткой регулятора. Если давление на входе падает, а из обратки подтекает - виноват регулятор давления. Менять. Если не подтекает - переходим к п.2.

2. вынимаем насосный узел. И на его выход подаём давление топлива с другого б-насоса. И тоже смотрим за давлением и откуда подтекает. Если с сеточки б*насоса - обратный клапан в ём помер. Насос менять. Если ещё откуда в насосном узле - устранять утечки..

давление топлива должно сохраняться не менее +1атм часов 8.. С таким давлением двигатель заведётся..
avatar
short_circuit
25 June 2023


кстати, я вот ещё что подумал: а нафига обесточивается б-насос? пусть работает и гоняет луц по кольцу. достаточно отключить форсунки..
avatar
Замирович
26 June 2023mobile


Не нужно ни чего отключать,там есть обратка,это не так страшно.art1st
Упадок давления говорит о неисправности обратного клапана на насосе. Так же может сифонить на стыке насоса и штуцера к нему. Исправьте. Я на таком авто на газе откатал не мало. Проблема в модуле БН или клапане в насосе.
sultan0ff.e
1 August 2023mobile


Доброго дня всем, подскажите пожалуйста как производительность у бензонасоса на зетек 2.0 американец 2003 год акпп, и если можно подскажите какие бензонасос подойдут
zigerbabaga
1 August 2023mobile

-1

от жиги десятой подойдёт, если с разъёмом помудрить. пришлось один раз ставить, потом заменил на фордовский и разницы не заметил
sultan0ff.e
13 Junemobile


Доброго всем, как думаете пойдёт бензонасос 4 бар? Зетек 2.0 американец, не чего не разорвёт?
avatar
short_circuit
13 June

1

конечно, пойдёт, ведь давление ограничено регулятором в насосном узле. единственно, там соединение выходного штуцера насоса жёсткое, вставляется в соединитель, а не шлангом, надо проследить, чтобы штцуер у насоса имел такое же расположение относительно корпуса. Вот лично я поставил в авральном порядке насос от Логана, так у него штцуер ближе к центру, и насос встал криво в соединитель. Я боялся, что будет не герметично, но, вроде обошлось
sultan0ff.e
13 Junemobile

-1

short_circuit
Спасибо, буду иметь ввиду, заказал стеллокс 4 бар,
wastar
13 Junemobile


Всем доброго дня! Ребят, кто сталкивался с такой проблемой - машина летом не едет, при нажатии на педаль газа она начинает притормаживать , приходится сбавлять газ и в конце концов приходится вставать на обочину. Минут через 5-10 наводишь и едешь нормально до следующего торможения. А/м 2004 г.в. движок зеттек 1.8, насос стоит новый. Пробег 221000
avatar
short_circuit
14 June

1

wastar
1. проверьте давление топлива. Есть подозрение, что при смене насоса что-то накосячили и есть утечки в насосном узле, и давление ниже нормы.
2. подключите OBD-2 читалку и посмотрите все температуры: входного воздуха, жижи в системе охлаждения. Похожи ли они на правду. Они очень влияют на смесеобразование
3. Почистите форсунки. По возможности, выдернуть рампу и посмотреть распыл визуально и по мерному стаканчику
4. подумать о "холодном впуске", например, подтянуть гофрошланг на морду или в крыло
tema.copa4ev
20 June


Всем добрый день. Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой - вечером после работы приехал и поставил машину, утром выхожу пытаюсь завести машину, а машина не заводится и при этом не слышно работу бензонасоса. В итоге свыполнил следующие операции:
1. Проверил кнопку отключения подачи топлива при аварии
2. Проверил питание на бензонасос - вроде бы питание есть (проверял контролькой)
3. Достал топливный модуль и заменил бензонасос - НЕ помогло
4. Решил купить провода в леруа и напрямую запитать старый бензонасос - работает (почему раньше это не сделал не знаю, может думал что раз питание приходит то это точно сам бензонасос сдох)
5. Проводами также запитал новый бензонасос, установленный в баке - работает
6. Достал реле бензонасоса и поменял местами с реле ближнего света - ближний свет работает, бензонасос все также молчит. Ну и конечно же проверял предохранитель
Может кто нибудь подскажет в чем еще может быть причина? Может в ключ зажигания? И еще, может неправильно проверял питание (ну вроде поставил контрольку на плюс и при повороте ключа загорался красный индикатор)?
Заранее спасибо!
avatar
short_circuit
20 June


tema.copa4ev

на американцах ещё есть блочок справа под задней сидушкой, он ШИМит минус питания б-насоса. Отказов по этому блоку я не припомню, но вдруг..
avatar
short_circuit
20 June


ну а питание всё-таки лучше проверять либо тестером, либо пошлой лампочкой. Индикаторы часто показывают погоду в Африке прошлым летом

кроме того, в районе порога и сидушки водителя есть стыки проводки, что пошла назад. Теоретически, там может сгнить стык
tema.copa4ev
21 June


short_circuit
добрый день. Проверил питание на бензонасос с помощью мультиметра, приходит всего 7 вольт. Может быть проблема в блоке управления?
avatar
short_circuit
21 June


tema.copa4ev
7в относительно массы? на обоих клеммах? если спереди приходит 7в, то надо выдернуть реле б-насоса, подпихнуть по его выходную клемму (где нет плюса без зажигания) провод, и проверить напряжение, что идёт с реле. Если с реле уходят 12в, а до насоса доходят 7в, то это означает сгнивший стык вдоль порога, вскрывать и проверять по цветам и тестером
avatar
Argon555
22 Junemobile


tema.copa4ev
Проверь фишку бензонасоса на крышке бака (под задним сиденьем). Там могут контакты подгореть и фишка может поплавиться. От этого контакт хуже и подгорание ещё больше вплоть до потери контакта.
matveev0509
4 Augustmobile


цитата:
машина летом не едет,

Решили проблему? Такие же симптомы. В жару при движении по пробкам больше двух тыщ обороты не поднимает. Постоишь минут 15 становится все ок
avatar
short_circuit
5 August


matveev0509

я бы проверил давление топлива. Похоже на завоздушивание системы из-за отказа эжектора, который наполняет стакан насоса топливом. Если это верно, то эффект должен проявляться, когда бензина 1/3 и менее в баке
matveev0509
5 Augustmobile


цитата:
бензина 1/3 и менее в баке

Да при таком уровне и проявляется беда. Проявляется рандомно. Если не очень жарко -все прекрасно. А вот жара начинается и долгая езда по городу- беда... Спасибо за наводку, буду смотреть
avatar
short_circuit
5 August


значит, вынимать "стакан", разбирать и чистить узел эжектора, что смонтирован на его дне. Там должно быть конусное сопло с выходом мизерного сечения, чистить аккуратно чем-то мягким, чтобы не раздербанить отверстие
Toobe
10 Augustmobile


Подскажите, какой фирмы производителя брать бензонасос в сборе?
Мотор 2.0 zetec
avatar
Oleg_KRSK
11 Augustmobile


Toobe
Ну лучше всего Bosch, можно Krauf попробовать, вроде тоже ничего, ходят.
viktor698
13 September


Здравствуйте уважаемые! Под капотом есть шланг подачи топлива 1213257. На нём стоит металлическая плюшка. Какую функцию она выполняет? И что обозначают цифры и буквы на ней, они могут быть разные, из того что я видел: 000802C, 000807A , 000811A, 001018A. Обзванивал официальные мастерские по ФФ1, точно ни кто не знает.
posted image
zigerbabaga
13 Septembermobile


viktor698
вроде как регулятор давления. полагаю, на тот случай, если датчик давления откиснет
viktor698
13 September


Z
zigerbabaga:

вроде как регулятор давления. полагаю, на тот случай, если датчик давления откиснет

За щёт чего он может регулировать? Трубка продувается в обе стороны, тоесть как клапан - исключено. Единственное назначение, я могу увидеть, как компенсатор давления. И регулятор давления может стоять только после рампы, иначе как он создаст давление.
avatar
short_circuit
13 September

1

posted image
viktor698
zigerbabaga

это микро-ресивер или демпфер давления топлива. Там мембранная пластина, она, упруго сжимаясь, сжимает воздух за собой, чем и поддерживает небольшой запас топлива за счёт упругости сжатого им воздуха. Примерный "наземный" аналог сабжа - гидроаккумулятор в водоснабжении.

в принципе, если очень надо, сабж можно и исключить их схемы, соединив топливную трубку с рампой тупым шлангом с быстросъёмами от ТАЗов

лично я, наоборот, на своём Кряйслере себе добавил такой демпфер в виде огромного топливного фильтра от Волги, запаянного сверху, а снизу в него подаётся топливо. Сверху воздух, упруго сжимаясь, оказывается в ловушке и выйти оттуда не может. И, упруго сжимаясь, поддерживает давление запаса топлива около 200мл в этом фильтре. Левый вертикальный на фото - ресивер, правый горизонтальный - просто фильтр.
viktor698
13 September


avatar
short_circuit:

posted image
viktor698
zigerbabaga

это микро-ресивер или демпфер давления топлива. Там мембранная пластина, она, упруго сжимаясь, сжимает воздух за собой, чем и поддерживает небольшой запас топлива за счёт упругости сжатого им воздуха. Примерный "наземный" аналог сабжа - гидроаккумулятор в водоснабжении.

в принципе, если очень надо, сабж можно и исключить их схемы, соединив топливную трубку с рампой тупым шлангом с быстросъёмами от ТАЗов

лично я, наоборот, на своём Кряйслере себе добавил такой демпфер в виде огромного топливного фильтра от Волги, запаянного сверху, а снизу в него подаётся топливо. Сверху воздух, упруго сжимаясь, оказывается в ловушке и выйти оттуда не может. И, упруго сжимаясь, поддерживает давление запаса топлива около 200мл в этом фильтре. Левый вертикальный на фото - ресивер, правый горизонтальный - просто фильтр.

Значит я не ошибся, предположив что это коспенсатор, или по другому конденсатор, а по поводу кодов на них что небуть сказать можете?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up