Доп. оборудование: буксировочное устройство (фаркоп)

4 года

3



Уважаемые пользователи!
В данном разделе обсуждаем только дополнительное оборудование для Куга-2: буксировочное устройство (фаркоп).
буксировочное устройство, фаркоп, прицеп, тсу, прицепное устройство, проводка, розетка, буксировка

avatar
Vlad-FK2
22 октября 2013

Доп. оборудование: буксировочное устройство (фаркоп)
136,8K
просмотров
67
участников
350
сообщений

malinad
12 февраля


Здравствуйте. Решил поставить фаркоп для велоплатформы Thule с вилкой 13-pin.
В электрике не разбираюсь.
Ford Kuga 2 2016 дорестайл 2.5л (стоят парктроники, комплектация trend)
Подскажите пожалуйста что мне надо купить для подключения:
1) оригинальные
2) неоригинальные

Не знаю нужны ли всякие блоки согласования и доп проводки. розетки или есть комплекты. Буду признателен за помощь. Спасибо
avatar
Алексей_Александрович
14 февраляmobile

1

malinad, добрый день!
В мае 2023 озадачился такам же вопросом.
Моя история...

О фаркопе.
Конечно же хотелось либо, вертикальный быстросъем, либо электрический. Чтобы не ездить с постоянно торчащим шаром.
Но реальность такова, что очень дорого...

Вышел из положения так. Приобрел за символичискую плату, у своих коллег, залежавшийся на складе Thule 574900. Его, потому что у него самая "фигурная" балка с выводом "ушей" под шар. Поэтому, длинна шара не большая, не так сильно торчит как, например, у Лидер+ или Босал. Ну и качество металла и покраски. Тут и сравнивать нечего.
Выкинул стандартный подрозеткик и вместо него, приварил к балке поворотный подрозеткник Westphalia.
Шар снимается за 1 минуту (два болта), розетка убирается между бампером и банкой глушителя, места там много. В итоге, имеем два еле заметных уха фаркопа. Метров с 5 их не видно.

Электрика.
Конечно же нужен модуль согласования.
Задача стояла- возить велоплатформу Thule Easy Fold 13- pin.
Тут тоже думал. Поставить 13-пин смарт, чтобы был задний ход или 7-пин, чтобы меньше вмешиваться в электрику автомобиля, наплевав на лампу заднего хода на платформе (птф работает). При этом использовать переходник 7 to 13.
А потом вспомнил про парктроники (штатные) Лучше отключать их, чем иметь рабочий фонарь заднего хода.
К слову, блок парктроников "умеет" выходить в рабочий режим при обрыве питания. Так работает отключение его, при подключении вилки в розетку. Например, на тигуане так не получится, каждый раз придется сбрасывать ошибку.

Решение.
Фаркоп Thule арт 574900, электрика Концепт- авто арт KA.SC.7.2, переходник 7 to 13 арт KTC007F.

ПС Цены на данный момент.
Фаркоп- не скажу, их нет. Тут выберете какой вам угодно. Может на разборке найдете подобный.
Электрика- на оф сайте 5700, могу отгрузить за 3500.
Переходник 500, но не берите Артвей или что- то китайское. По ним очень плохая статистика, от тряски могут замыкать. Воду практически не держат. У меня на складе еще есть запасы чешских переходников.
malinad
15 февраля


Алексей_Александрович, спасибо большое что уделили время!

У вас классная платформа, тоже присматривал её, но решил пока с модели Euroway начать знакомство!

Вопрос: могу ли я сразу 13пин смарт поставить и всё будет работать хорошо- и отключение парктроников и лампа заднего хода? К примеру, есть вот такая аналогичная универсальная модель- Концепт Авто арт. KA.SC.7.1.13.

Или в целом 7 пин коннект намного проще устанавливать и никаких ошибок можно не ждать на панели, в отличие от 13пин?
И не подскажете, эти модули надо будет питать от аккума и тянуть проводку через авто? Или в районе багажника может быть разъем питания?

Посмотрел оригинальную электрику, правильно я понимаю, что она стоит 25к+ и ещё её нет в наличие вообще в России, но зато он идеально подключается и у неё идёт какой-то свой оригинальный блок согласования ,и с ней нет проблем ни в чём?
avatar
Dik_g
15 февраляmobile

1

malinad
Оригинал новый смысла нет брать, только с разборки… и советую с белорусских, во первых дешевле, во вторых они и из Польши могут привезти

Тот модуль который выше указан, он работает по собственному алгоритму, я посмотрел обзор, там парктроники отключаются физически т.е, рвется один из проводов и + от блока парков или масса датчиков парка, как себя будет вести в этом случаи авто я не знаю ибо по моим пониманием должна ошибка вываливаться по не исправности парктроника…
В оригинальном блоке согласования всё через Кан шину делается
avatar
Dik_g
16 февраляmobile


malinad
Есть ещё встречал на просторах интернета:
Hak-System для Ford Kuga 2013 - цена конечно не сильно понятна, но комплект интересный, по описанию должен по кан шине работать как оригинал
Tihiy89
2 марта


здравствуйте, вопрос по подключению (в частности can-шины)
escape 2017, проводки под модуль согласования в машине нет

на руках модуль CJ5J19H378AB (с 5pin разъемом C4397A куда приходит CAN )
схема подключения как я понял такая:


получается на модуле в разъем C4397A приходят
1pin - ms can "+" (тянется с передней части)
2pin - ms can "-" (тянется с передней части)
3pin - можно взять с фонаря стоп сигнала в задней части авто
4pin - масса
5pin - не используется

собственно вопрос:
а почему тогда в инструкции в А1 - 4 провода?


они внутри жгута объединяются?
и получается не надо в разрыв подключаться? (если жгут не родной прокладывать)
avatar
Dik_g
2 мартаmobile

1

Tihiy89
Всё верно, в разрыв не надо.
Tihiy89
2 мартаmobile


Хелп, протянул пару с кан-шины на блок, плюс нашел в блоке предохранителей, всё складно-ладно

Осталось найти на тот же 5pin разъем сигнал от стопов.
По схеме и по отчетам выше должен быть фиолетово-коричневый. Не нахожу.

Распотрошил косу которая над блоком предохранителей до проволочка, точно нет.
Снял правый задний наружный фонарь - там нет фиолетово-коричневого. Ну ок, думаю сейчас прозвоню. И вот тут совсем глупость. На фонарь идут
4 провода. 1 масса и габариты/повороты/стопы?
Начинаю прозванивать и только габариты корректно реагируют на включение/выключение. 2 фишки звенят на массу, ещё одна постоянные 12В. Но так ведь не может быть? (Стопы светодиодные вроде)

Решил что на сегодня я устал и утро вечера мудренее, пока собрал всё обратно.

p.s.американец, escape, 2017, titanium
avatar
Dik_g
3 марта


Tihiy89
пошел я значит посмотреть эл схему и...

вопрос номер раз, у вас задние фонари европа или америка?
вопрос номер два почему вы делаете по схеме дорестайла Куги, в то время когда у вас рестайл Эскейп?
вопрос номер три, у вас блок согласования от америки? вы вкурсе же что там розетки фаркопа 4х пиновые?

Рестайл Эскейп

Дорестайл 7пин

Рестайл 13 пин


по схеме рестайла ни какой провод от стоп сигнала не используется
Tihiy89
3 мартаmobile


Dik_g
1. Поищу картинку как выглядят, но я предполагаю что Америка
2-3. В машине проводки под блок тсу не было, и попался блок CJ5J19H378AB, если я правильно понимаю это дорест от куги
Погуглил и пришел к выводу, что дорест блок должен заработать (и в теме выше вроде писали что на рест куге встречался дорест блок)

То есть я до конца не уверен что это правильно, но пытаюсь поставить дорест блок тсу в рестайл.американца
avatar
Dik_g
3 марта

1

Tihiy89
пробуйте без этого провода "стоп сигнала"
Tihiy89
3 мартаmobile


Dik_g
Фонари такие
avatar
Dik_g
3 марта


Tihiy89
это уже европейские, поворотники оранжевые, пробуйте ставить, потом отпишитесь чем дело закончилось
Tihiy89
3 мартаmobile

1

Dik_g
Успешно (почти, финишную сборку не успел сделать, на тестовом стенде из контролек - работает)

Из непонятного:
а) Нумерация на разъемах силовом и 5pin с разных сторон
б) третий параметр если включить (видимо это как раз стабилизация какая-то особенная)

то куча ошибок (вероятно для работы нужно не только наличие есп) на приборке
avatar
Dik_g
3 марта

1

Tihiy89


цитата:
(видимо это как раз стабилизация какая-то особенная)

это видимо блок модуля согласования не поддерживает, но в целом это и не надо т.к. для этой функции прицеп должен иметь свою стабилизацию, такая система обычно есть на прицепах караванах (дачи на колесах) и то от 6 метров... больше я ни где не встречал таких систем

ps в блоке парктроника тоже надо активировать модуль фаркопа

вспомнил инициализацию модуля абс надо сделать после правки ССС (центральной конфигурации) (стабилицации прицепа) попробуйте
Tihiy89
19 мартаmobile

1

цитата:
вспомнил инициализацию модуля абс надо сделать после правки ССС (центральной конфигурации) (стабилицации прицепа) попробуйте

Появилось время, активировал повторно в центральной конфигурации стабилизацию прицепа
После этого провел процедуру инициализации модуля абс из центральной конфигурации
Ошибки ушли, всё ок. С прицепом не проверил (с включенной стабилизацией)

Блок парктроника это sodr,sodl? Или это контроль слепых зон?
Только в них нашел параметры про прицеп
avatar
Dik_g
19 марта


Tihiy89
T
Tihiy89:

sodr,sodl?

радары слепых зон (право/лево)
в этих блоках в конфиге можно выставить чтоб при подсоединении прицепа, слепые зоны продолжали работать,

сам блок нужно прописывать в ССС (центральной конфигурации) Asbild
Tihiy89
19 мартаmobile


цитата:
сам блок нужно прописывать в ССС (центральной конфигурации) Asbild

Сейчас про какой блок речь?

По итогу:
Блок прицепа работает исправно
Ошибок на приборке нет
Парктроник не отключается
Контроль слепых зон работает как обычно (на прицеп не реагирует, на машины реагирует)
На приборке при подключении загорается лампа "отключен контроль слепых зон", лампочка с прицепом не загорается
avatar
cusco
20 мартаmobile

1

Dik_g
Скрытый текст
avatar
Dik_g
20 марта


Tihiy89
цитата:
Парктроник не отключается

в блоке парка надо указать наличие фаркопа
к сожалению не подскажу где это в форскане делается...

cusco
я понял, спс, буду знать

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.