Всем привет.
Появился скрип, отвез к мастерам, говорят нужно менять шаровую нижнего рычага. Приехал к местным торговцам, говорят шаровая стоит 1200, доставка неделя. Позвонил официалам, говорят только рычаг целиком за 8000. Я несколько в шоке. Почитал форум, мнения расходятся, кто то пишет, что шаровую можно заменить, кто-то - что нет. Причем, те, что утверждают о невозможности заменены писали еще в мае прошлого года. Может ситуация изменилась? Подскажите, можно ли заменить шаровую отдельно, не покупая рычаг целиком
Комплектация титаниум, 125, 1.6
Сергей М
10 April 2023
12345qwert:
|
не просто так спросил . у ваз 08 - пыльник внизу - где то 33 мм . а фф3 - ок.40 мм . как посадите ? внатяг? |
Уже не вспомню подробности, но проблем с нижним посадочным не возникало, иначе отложилось бы.
Будет возможность (на авто сейчас больше супруга ездит) сфотографирую запасной - там вроде этикетка осталась еще.
12345qwert:
|
не просто так спросил . у ваз 08 - пыльник внизу - где то 30 мм . а фф3 - ок.40 мм . как посадите ? внатяг?
|
В этой теме кто-то писал, что посадочное место нижнее на оригинале 35мм.
Вот силиконовый пыльник для ВАЗ-2108 - у себя один поставил в срочном порядке (заменил порванный Febest), при установке не вспомню проблем с нижней посадкой, но одно точно - использовал старое кольцо.
Верхнее отверстие ВАЗовского сильно меньше = 10мм, без кольца натягивал, плотно.
Повторюсь: за прочность, надежность не скажу - ставил недавно, в ноябре 2022.
Подскажите Существуют шаровые (или рычаги в сборе) As-metal на 3-й Фокус В качестве аналогов нигде не выпадает (Стойками стаба от мандео этой фирмы я доволен Прошли уже 25 тыс.) Я бы рискнул поставил
PapaJohnson
15 May 2023mobile
1
rodosВот же каталог есть, поищите уж
https://www.asmetal.com/catalogue/
sammlg
14 September 2023mobile
2
Отзыв по пыльнику полимер - Polimer 00-17-074C, подошёл хорошо, за это время не треснул, будем наблюдать
Скрытый текстsammlg:
|
Продолжаем эксперименты с пылинками на шаровую, дабы не менять весь рычаг целиком так как шаровая вполне живая, после этих постов : Замена шаровой (сообщение #19294022)
Febest
который ставил ранее опять огорчил трещинами и разрывами, заметил случайно, надо было срочно менять, временно поменял на пыльник от автоваза, натягивал этот пыльник долго и трудно. Низ вазовского пыльника нормально садится в пазы, верх намного меньше родного, проездил на вазовском летний сезон, за это время с ним ничего не случилось. Купил сразу несколько новых пыльников - Polimer 00-17-074C
Narichin NRB-9012
И злостный Febes (так на всякий случай). Полимер заказывал через сайт, прислали на почту, все нормально. Ну, а далее замена как всегда по накатанной, откручиваешь болт фиксатор. Для удобства, так как я делаю один поменяю чудо метлу, чтобы отгибать вниз рычаг давлю вверху метлой и немного шевелю диск на себя, так шаровая легонько без усилий извиваетс извлекаеться -
Решил сначала прочита поставлю Полимер, так как Narichin показался более китайским, что ли, после зимы поверю, что да как. Набивал пылник смазкой для шаровых VMPAUTO 1820 Для установки нижнего кольца воспользовался фокусом из интернета типа такого :
Надеюсь за ссылку не забанят Далее все собираем в обратном порядке и не забываем про железную скобу-щиток :
|
x
foont.07
16 September 2023mobile
Для статистики. Сейчас пробег 142 ткм.
На 90 ткм заменили правую шаровую. Вместе с амортизаторами. Пробил в яму, порвал колесо, вытек аморт. Приговорили также шаровую.
На 110 ткм вместе с сайлентами заменил левую.
Оба sidem.
У меня есть стуки, шум от плохой дороги, на гравии. На ровной становится тише, почти проходит.
Подозревал шаровые, т.к. думал они выдохлись уже.
На диагностике никаких люфтов в подвеске не нашли, не рекомендовали менять. Сказали лучше проверить амортизаторы, скорее всего они.
Т.е. sidem уже 50 ткм прошли
Новый комплект sidem останутся лежать на балконе)
В сервисе сказали, что нужно заменить шаровую опору переднего левого рычага.
FF3 рест
Какой оригинальный номер?
Какой самый качественный аналог?
Вопрос денег не стоит. Хочется нормальную деталюху поставить и забыть о проблеме.
Сергей М
17 January
-1
ZASranets:
|
В сервисе сказали, что нужно заменить шаровую опору переднего левого рычага. FF3 рест Какой оригинальный номер? Какой самый качественный аналог? Вопрос денег не стоит. Хочется нормальную деталюху поставить и забыть о проблеме. |
Ответ на ваши вопросы такой: оригинального номера не существует, соответственно и его аналогов не существует.
цитата: |
Ответ на ваши вопросы такой: оригинального номера не существует, соответственно и его аналогов не существует. |
Я понял))
Есть консенсус, какая опора самая надежная?
ZASranets
Оригинала нет. Если вопрос денег не стоит и пробег 100 и выше, а рычаг родной, то идеально заменить рычаги на оригинальные. Ценник будет около 50 тыс)
Шаровые я sidem ставил. Отходили хорошо, около 2х лет.
Правый прошел 50 ткм, заскрипел. Сняли, палец болтался.
Левый 40 ткм, был ещё живой. Но заменил парой.
также сайлентблоки менял, на sidem, но кажется они уже просят замену. Отходили около 20 тыс. Внешне вроде ок, жалоб в сервисе на них не было, но подвеска передняя не нравится. Бьётся.
Подумываю рычаг менять летом.
Согласно заявлению одного производителя шаровых опор, первопричиной выхода из строя является закусывание пыльника в месте упора в ступицу. Пыльник должен проворачиваться на пальце. Для этого при сборке узла необходимо наносить небольшое количество консистентной смазки на верхний торец пыльника, который прилегает к защитной пластине. И не теряйте ее. Потому что именно она обеспечивает нормальное скольжение пыльника.
Тоже самое относится и к рулевому наконечнику, у которого торец пыльника трется о рычаг вообще без всякой защиты. Если пыльник прикипает к пальцу или рычагу, то его располовинивает как раз в районе верхнего кольца.
Borjomy
Много шаровых и наконечников не имеют повреждения пыльников но выходят из строя
Borjomy
29 January
Серый:
|
Много шаровых и наконечников не имеют повреждения пыльников но выходят из строя |
Не надо искать золотую пулю. Естественно, что шаровая не вечная. Но нарушение технологии по замене шаровых опор и рулевых наконечников способны радикально укоротить их срок службы. У меня был инциндент, когда после работ не поставили защиту пыльника и они порвались (одна из шаровых заскрипела через три! дня после работ) , хотя рычаги отходили только год. Пришлось пыльники менять. И потом менять одну шаровую, а также искать эти пластинки защиты.
Кто нибудь пробовал шаровую Fag ? Хочу взять правую, арт. 825035010
Вопрос специалистам. У меня стоят алюминиевые рычаги. Соответственно, заменить отдельно шаровую я не смогу. Сразу вопрос, что посоветуете ставить взамен из доступного, ибо отдавать космические деньги за оригинал не хочется.
djokered
Привет! А как шаровая к рычагу у тебя крепится?
Я просто двоечник.. (ФФ2)
Да, по-другому, я думал как на 2м Фокусе сделано.
sbotsman
27 April
-1
foont.07:
|
Отходили хорошо, около 2х лет |
около 2 лет это хорошо вы считаете? а мне совсем не понравилось... левая шаровая типа "TRW" -2 года и не более 20 тыс. Причем с супер аккуратным и не скоростным вождением жены) Получается, что при нормальном использовании авто это 1 раз в год или каждую замену масла шаровые менять? качество вообще ни о чем... ну хотя бы было 50% от заводских деталей или уж 30%. Ну что то около 10% это жесть.
Получается с заменой масла и стойки стаба.. и фиг его знает сколько чего менять надо)))
sbotsman
Я же пробеги написал, 50ткм за 2 года. Оригинал 80 у меня прошёл.
Так что вполне хорошо шаровые от sidem отходили. При этом я их ни не трогал, не добивал смазкой.
Тот, которому было 40 ткм, он ещё живой был, но заменил парой.
Так что от пробега рассчитываете. Если 10 ткм в год наматываете, то простоять они могут до 5 лет.
foont.07
Понял вас, я вообще без претензий))) так вот же и я о том, они должны были с таким пробегом лет 5 минимум ходить и …. повелся на TRW. Смазкой не набивал, не понял как разобрать, чтобы пыльник не испортить, а разбираться не когда в тот момент было)
Аномалии случаются, выход шаровой из строя, наверное дело случая, можно яму словить и все. На одном участке правой стороной 2 раза такой пробой ловил… скорее было не яма, а выступ из асфальта, теперь объезжаю его строго по левой полосе))) не фига не понял что это, но ямы нет))) Но на другом авто 185 к все родное пока, хотя передние рычаги наверное лет 5 не меньше, а то и 7 назад купил, но не из за шаровых а больше из за сайлентблоков, показались подозрительными. До сей поры лежат… 2 ориги за 8,5 руб. ))) хорошее вложение по текущим ценам казалось бы, но машине уже 12 лет, хотя стоит отдать должное кузову форда, если завод, фиг чего гниет.
Подскажите, кто снимал пыльник. Хочу проверить смазку перед установкой. Как его потом назад нормально поставить?
sbotsman:
|
Подскажите, кто снимал пыльник. Хочу проверить смазку перед установкой. Как его потом назад нормально поставить? |
https://youtu.be/FdwF_3oaBpM?si=-nGwQ7qnEIGQXYwt Пластиковая стяжка вместо проволоки, и все так же легко снимается и устанавливается на место
sbotsman
6 May
-1
korney1974big
маленькое снимал, добавил смазки шприцем и натянул все таки штатное колечко проволоки, аккуратно. мне кажется стяжка там не пойдет. слишком широкая, пыльник от нее может быстро выйти из строя.
korney1974big
6 May
sbotsman:
|
маленькое снимал, добавил смазки шприцем и натянул все таки штатное колечко проволоки, аккуратно. мне кажется стяжка там не пойдет. слишком широкая, пыльник от нее может быстро выйти из строя. |
На том видео автор использует проволоку для того, чтобы поставить на место фиксатор пыльника. Я на писал, что можно вместо этой проволоки, использовать пластиковую стяжку. Вот, например:
https://youtube.com/shorts/l3sGD0sH_CU?si=7FfQNnhy_W9cTLyR
korney1974big
значит не совсем понял вас. но с маленьким наверное не получиться так. одел руками и немного отверткой аккуратно.