Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,2M
views
622
members
5,8K
posts

avatar
Tratil
28 November 2023

1

Dimon777
Можно вилкой нагрузочной "потыкать", надо глянуть напряжение ДО того как двери открыли или сняли с сигналки. Можно глянуть сигналкой если есть такая функция.
BAS99
28 November 2023

1

цитата:
показывает 11,2. При заведенном авто 14,8

Ну у меня иногда, когда машинка постоит пару дней, на брелке сигналки, может показывать 11,85 - 11,93... Но проблем с запуском двигателя или "падающими" стрелками нет. Может уже АКБ старый (с 17-го года, с салона, не менялся)...
l_andrey
28 November 2023mobile

1

avatar
Dimon777:

Через тест режим показывает 11,2

Тест работает только когда включено зажигание - есть 7-10А потребления. Из-за этого напряжение АКБ просаживается и нельзя корректно оценить уровень заряда.

Чтобы оценить состояние АКБ нужно измерить напряжение вольтметром на его клеммах после 8 часов простоя (лучше - отключив от автомобиля).

У меня напряжение перед запуском тест показывает минимум 11.5-11.8в - и это не на свежем АКБ. После внешней зарядки долго держится выше 12.3в. Ваши 11.2 это признак необходимости обслуживания или скорой замены АКБ.
avatar
Rodman
28 November 2023

1

avatar
Dimon777:

Всем привет. Прошу подсказать.
После длительной поездки (1,5 часа) поставил авто на парковку. Простоял авто около суток при -5. Через тест режим показывает 11,2. При заведенном авто 14,8
При наступлении морозов периодически падают стрелки при запуске. Где то 4 года назад ставил АКБ motorcraft.
Пришла пора менять или можно полечить ? Как можно определить ?

С учетом длительной поездки до этого, и после наблюдения за "падающими стрелками", вывод тут один - менять АКБ и не танцевать с бубном.
avatar
Dimon777
28 November 2023


Всем спасибо за ответы. Решил заменить на новый АКБ 2375059 (вроде как подходит) , по стоимости 8 т.р. Совсем не хочется прилипнуть где нибудь за городом в -15.
l_andrey
28 November 2023mobile


avatar
Dimon777:

АКБ 2375059

Хороший аккумулятор!
avatar
Vortex
29 November 2023mobile

2

Ш
Швейк:

BMS это как мы понимаем штука не предсказуемая, он идеально ведёт себя только на новом авто. далее живёт своей жизнью. Со временем сопротивление контактов как на клеммах, так и от кузова до BMS увеличивается от окисления... да обычным мультиметром этого не увидеть, так как это миллиомы. Я ради прикола решил конвеем измерить АКБ но подцепил его на плюсовую клемму и на штырь для прикуривания тот что у кузова, конвей мне написал " замените АКБ". Да и от самого Геннадия минус идёт как я понимаю через кузов АКБ... Вот и попробуйте тут покопаться, может у кого есть миллиометр, чтобы прозвонить эту цепочку... у меня нет... я тупо выкинул предохранитель и езжу... чек не горит и норм. ЗЫ: минусёрам дважды привет!

Приезжаю с дачи (1,5 часа по трассе и город), bms показывает ровно 80%. Утром выхожу, включаю зажигание, в тестовом режиме БК 11,0 В. Жму кнопку старт, крутит бодро, но как-то подозрительно пиликнула приборка. Подключаюсь Форсканом - куча ошибок по блокам "низкое напряжение", при этом степень зарядки BMS показывает 89%. В прошлом году было такое, пошевелил разъем LIN и степень зарядки скакнула с 90% на 70%. Сейчас пробовал пошевелить, нет эффекта. Полностью сдернуть фишку на морозе не смог. Попробую еще где-нибудь на теплой парковке, если не поможет тоже выдерну предохранитель.
avatar
Vortex
30 November 2023mobile

2

В общем добрался я до разъема LIN, но предварительно отключил и почистил плюсовую клемму АКБ. После подключения АКБ отсоединил и подсоединил обратно разъем датчика LIN.
posted image
Результат, было:
posted image
Стало
posted image
Завтра гляну, что покажет после ночной стоянки.
avatar
Vortex
1 December 2023

1

В общем, ничего не изменилось. Ночку постояла, утром BMS опять считает, что степень заряженности 90%. При включенном зажигании 11,5 В на приборке. Напряжение батареи по Форскану 11,85 В при включенном зажигании, 12,1 В при выключенном. Это, конечно, не 11,0 В, как было накануне, но все-равно что-то не то. Буду убирать предохранитель, покатаюсь без него, понаблюдаю, как будет заряжаться и держать заряд.
posted image
avatar
Серый
1 December 2023mobile


Vortex
Не знаю помнишь я тогда писал,что мне показывает заряд 6% тогда посчитали,что хана АКБ,не оригинал 4 года отпахал. Так вот я купил новый,а старый отдал товарищу,так вот этот старый АКБ уже второй год ездит у него на спортаже. Так что хрен знает что эта система показывает и определяет )))
avatar
Vortex
1 December 2023mobile

-2

Серый
Пофиг, что она показывает, напряжение она низкое держит.
А зачем вопрос по зарядке перенесли в тему по АКБ? Где в моих ссобщениях хоть намек на вопрос по аккумулятору или его выбору?
avatar
vavazi
1 December 2023mobile


Vortex
Какой емкостью аккумулятор?
l_andrey
1 December 2023


avatar
Vortex:

напряжение она низкое держит.

А какое напряжение она держит? Во время работы двигателя.

P.S. Тема про генератор была еще менее релевантна.
avatar
Vortex
1 December 2023mobile


avatar
vavazi:

Какой емкостью аккумулятор?

70-ка Motorcraft
L
l_andrey:

А какое напряжение она держит? Во время работы двигателя.

Сначала 15 В, потом падает. Если более 2 часов покататтся 12,35 В тут на хх наблюдал. В общем все выглядит, как обычно.
l_andrey
1 December 2023


avatar
Vortex:

Сначала 15 В, потом падает.

Очень похоже на то, что АКБ не берет заряд. У меня заводской АКБ тоже не любил ток брать зимой.
Запиши, пожалуйста, данные поездки - токи и напряжения (генератор, АКБ). Интересно будет глянуть.
avatar
Vortex
1 December 2023

1

L
l_andrey:

Очень похоже на то, что АКБ не берет заряд. У меня заводской АКБ тоже не любил ток брать зимой.
Запиши, пожалуйста, данные поездки - токи и напряжения (генератор, АКБ). Интересно будет глянуть.

Че это он не берет? Еще как берет, если давать, но ему не дают. Когда старый АКБ не берет, он на 15 вольт молотит неделями, напряжение не растет, а в BMS степень заряженности падает. В т.ч. в ночную стоянку. Ставишь на ночь авто, там 75%, утром сморишь 70%, на след день 65%. Неделю по пробкам поездишь, натягивает до 80% И на приборке утром как не крути, но хотя бы 12 В есть. А тут вечером ставишь машину оценка 80%, а утром оценка 90%, при этом напряжение такое низкое, что при запуске модули в ошибки выпадают по низкому напряжению.
l_andrey
1 December 2023mobile


Vortex
Ты слишком веришь процентам заряда, которые показывает BMS. У меня больше доверия к токам заряда, внутреннему сопротивлению, плотности электролита
avatar
Vortex
1 December 2023


l_andrey
Я как раз ему не верю! Но вижу, что BMS управляет зарядкой исходя из того, что его значения верны. Приводит к 80% при неверной оценке, что в результате дает заряженный от силы на 40-50% АКБ. И неверная оценка происходит в период простоя, когда BMS калибруется.
avatar
Vortex
1 December 2023


l_andrey
В общем, картина запуска сегодня выглядит так:
posted image
avatar
Серый
1 December 2023mobile


Vortex
Ошибок нет? Я тут почитал недавно и обнаружил по АБС и ещё какому то блоку ошибку по высокому напряжению. Сейчас постоянно 15 V
avatar
Vortex
1 December 2023


Серый
По высокому напряжению рандомные ошибки у меня проскакивали, когда перетерся провод обогрева форсунок омывателя. То по АБС, то по бензонасосу, то неверные данные от уровня датчика топлива (высокий уровень сигнала). Видимо коротило на массу и глюки летали по шинам. Как скрутил и заизолировал, больше не было.
avatar
vavazi
1 December 2023mobile


Vortex
avatar
Vortex:

l_andrey
В общем, картина запуска сегодня выглядит так:
posted image

А какое напряжение при выключенном зажигании, у меня на 80% заряда, напряжение 12.4В

А так то нормальная картина заряда у вас
avatar
Vortex
1 December 2023


avatar
vavazi:

А какое напряжение при выключенном зажигании, у меня на 80% заряда, напряжение 12.4В

Выше же скриншоты есть - 90% и 12,05 В - это утром после ночной стоянки при выключенном зажигании.
avatar
vavazi
1 December 2023mobile


Vortex
posted imageposted imageposted imageposted image
Слева направо
1 незаведена с включеным зажиганием
2 заведена но заряд еще не идет
3 заряд пошел
4 зарят снижается

Фото сделаны с периодичностью примерно 5 секунд
avatar
Vortex
1 December 2023


vavazi
Да, как оно должно быть я прекрасно помню, да и остались "логи" еще с родного АКБ, когда он устал, но еще живой был. Мне не понятны ночные скачки в переоценке степени заряженности. Обычно АКБ во время стоянки, какое бы ни было низкое потребление, разряжается, плюс саморазряд какой никакой есть даже у хорошей АКБ и утром никогда не видел таких скачков, а тут эта странная переоценка и последующее неадекватное управление зарядкой. Я так понимаю просто АКБ очень-очень бодрый еще и терпит эти издевательства.
avatar
vavazi
1 December 2023mobile


Vortex
У вас же был 60 ампер час?
avatar
Vortex
1 December 2023


vavazi
У меня два Фокуса. На этом этом уже 4-ю зиму 70-ка Motorcraft трудится.
avatar
paulmiller985
2 December 2023mobile

2

avatar
Vortex:


У меня два Фокуса. На этом этом уже 4-ю зиму 70-ка Motorcraft трудится.

Очередная зима и очередные скачки уровня заряда - уже традицией стало)
Может всё-таки имело смысл поменять ёмкость в конфиге? Осенью 2021 поставил батарею 72Ач, сначала тоже были непонятки с уровнем заряда, полез в конфиг BCM и выставил тип батареи 70Ач - больше скачков не наблюдалось.
avatar
Vortex
2 December 2023mobile


avatar
paulmiller985:

Очередная зима и очередные скачки уровня заряда - уже традицией стало)
Может всё-таки имело смысл поменять ёмкость в конфиге? Осенью 2021 поставил батарею 72Ач, сначала тоже были непонятки с уровнем заряда, полез в конфиг BCM и выставил тип батареи 70Ач - больше скачков не наблюдалось.

Т.е. две зимы проблем не было, а на третью и четверную началось? Разница только в том, что первые две зимы я загород не выезжал особо, а сейчас постоянно мотаюсь и такая хрень именно послее трассовых пробегов.
Конфиг не хочу править, своего UCDS нет, а людец дергать или Форсканом ковырять не хочу, проще и надежнее на зиму предохранитель выкинуть. Да и для АКБ всяко полезнее будет. Зима - не до экономии миллитров бензина.
avatar
Vortex
2 December 2023mobile


В общем картина такая после вчерашней 3 час поездки и ночной стоянки. По Форскану 86%.
По мультиметру 12,57 В. Еще раз переподключил BMS. После сброса он становится на 80% и, как я понимаю, в простое будет калиброваться.
posted image
Зажигание включено, +габаритные огни:
posted image
Может и раздуплится сама.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up