Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
201,3K
views
390
members
907
posts

diman8312
28 November 2022


Всем привет и доброго дня,
Прошу помощи, летом купил фокус 2 рестайл 2009 г.в. на тот момент горел датчик ABS предыдущий хозяин говорил дело в проводке, так как ступицу и датчик он уже поменял, а до проводки еще не дошел (верить ему можно так как все что про машину рассказал так и было. до сих пор держим связь ). сейчас начал заниматься этой проблемой, в проводке был обрыв (вылечили) , но ошибка не ушла (сбрасывается, проезжаю 300 метров снова загорается на тоже колесо), поменяли датчики местами, ошибка (с датчиком который покупал предыдущий владелец) перешла на другое колесо, электрик сказал дело в нем, нужен новый, с его логикой согласен. Купил новый датчик, поставили, сбросили ошибку, пробный заезд, лампа загорается, перебросили датчики между колесами, ошибка скачет с новым датчиком. Вопрос может их парно нужно менять? можно ли как то проверить датчик на заводской брак? и в чем еще может быть причина?
kawasaki2020
22 August 2023mobile


Прменял обе передние ступицы теперь ошибка абс и есп плюс ручник горели, поменял оба передних датчика абс, на какой странице разгадка? Что там дальше. До того всё работало.
avatar
СынТерминатора
22 August 2023mobile


K
kawasaki2020:

Прменял обе передние ступицы теперь ошибка абс и есп плюс ручник горели, поменял оба передних датчика абс, на какой странице разгадка? Что там дальше. До того всё работало.

Может стоит ошибки прочитать?
Baccer
21 September 2023


Добрый день! форд фокус 2 1,6 2011г.в. запарила бегающая ошибка левого переднего колеса,провод потерся,зачистил заизолировал,то есть то нет,купил провод авс с третьего фокуса,хочу срезать в районе лонжерона провод установиить фишку и присоединиить туда провод авс,кто нибудь так делал? ответку купил но еще не получил вот такую AX8532S
Fridrich
28 November 2023mobile


Всем привет! Появилась проблема на моем фф2+ 1,8. Подскажите, может кто сталкивался. В общем начала загораться АБС и есп. То загорится, то потухнет сама, то елмкой сброшу. Ошибки при этом С1233 и иногда С1155. Потом подморощило и проблема исчезла вообще где то на неделю или больше. Потом опять началось и ко всему добавилось дергание стрелки спидометра, когда машина стоит на месте. Хорошо брелок от сигналки с ключа снял и в карман положил, а то пока прогревается стали двери закрываться (стоит автозакрытие при движении авто). Так же во время дергания стрелки спидометра плавают обороты, не знаю видимо мозги думают, что машина едет. По ошибкам это левый передний датчик АБС. Подскажите может было похожее у кого, это датчик или скорее проводка или блок АБС? Просто на предыдущей машине (не форд), когда датчик АБС накрывался лампа просто горела постоянно и ошибка не сбрасывалась. А тут какая то свистопляска.
posted image
kawasaki2020
28 November 2023mobile


Fridrich
В блоке предохранителей провод какой-то переносят, контпкт окисливается, мне делали в сервисе, поищи на форуме, в интернете там с картинками есть. У меня примерно такие же симптомы были плюс куча ошибок.
Fridrich
28 November 2023mobile


kawasaki2020
Спасибо, поищу инфу. Хотя я уже не думаю, что проблема в электрике, хоть это и наука о контактах)) Глянул сейчас форсканом и на графике прям видно, что на стоящей машине прыгает скорость переднего левого колеса. Все таки наверно датчик глючит, ибо если бы был плохой контакт или обрыв, то сигнала бы вообще не было. Хотя черт его знает.
romazlata777
29 Septembermobile


Fridrich
Уважаемый, добрый вечер!
Справился с проблемой?
Такая же проблема. Сегодня на подьемнике, скинув оба передних колеса, включил скорость и ошибка не загорается, изредка моргает esp почему то, поставив колеса, не отображается скорость левого переднего колеса. Иногда пишет скорость 1-2 км/ч и все. Датчик мультиметром проверил, все в порядке, проводка вроде тоже.. что делать не знаю уже 😞

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up