Машину "уводит" от прямолинейного движения



Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой и не знает ли пути ее решения.
Имеем ФФ3 1.6МТ пробег 1800.
Не обращал внимания до настоящего времени пока не решил проверить - на трассе при равномерном движении автомобиля, при отпускании рулевого колеса происходит поворот руля влево на 3-5 градусов и плавный увод машины влево. Давление в шинах проверено. Загрузка равномерная, справа для проверки посадил пассажира массой в 110 кг против моих 95. Погода безветренная, проверялось на различных дорогах в обоих направлениях. Ситуация повторяется. При движении руль будто "тянет" занять это положения в 3-5 градусов. По симптомам можно сказать что виноват развал-схождение? Либо "глюки" нейтрального положения электро усилителя?
P.S. Уверенно могу сказать что фатальных ям и кочек не ловил.
сход-развал, управляемость, подвеска, рулевое управление, рулевая рейка, ведет, развал-схождение

Lucccky
20 October 2011

Машину "уводит" от прямолинейного движения
322,2K
views
230
members
991
posts

allexonic
27 February 2023mobile


allexonic
И да, конечно Эур. Причём рейка у меня стоит восстаноаленная. Все с ней так то хорошо, единственное, руль из левого поворота как бы не до конца в ноль возвращается, с правым поворотом все четко. Вот и думаю, может ли эта система компенсации так влиять. С прошлой рейкой такого не замечал, а тут как бы машина всегда немного влево стремится поехать. Хотя когда еду прямо, руль стоит идеально ровно
avatar
Vortex
27 February 2023mobile


allexonic
У меня els27, мобилка через блютуз. Там просто галочка ставится либо в поле вкл, либо выкл. Прошивка не слетает, сбрасывается/перезагружается модуль. Я по настроению иногда включаю, иногда выключаю эту функцию.
Включение/отключение работает четко, можно пробовать и не бояться. Единственное система не проказывает текущее состояние.
avatar
Серый
28 February 2023mobile

-1

avatar
Vortex:

По факту только раздражает и заставляет реарировать на его действия

Десять лет езжу ничего не отключал,проблем с рулёжкой нет,единственно обновлял софт рейки
A
allexonic:

руль из левого поворота как бы не до конца в ноль возвращается, с правым поворотом все четко. Вот и думаю, может ли эта система компенсации так влиять.

Нет
avatar
Vortex
28 February 2023

-1

avatar
Серый:

Десять лет езжу ничего не отключал,проблем с рулёжкой нет,единственно обновлял софт рейки
Нет

А меня ЭУР, как выехал с салона напрягает все 9 лет. Особенно, на контрасте, когда постоянно пересаживаешься с на Фокус с ГУР. Если с машиной что-то не так, то за 9 лет никто ничем помочь не смог. Ни программно, ни по ходовке, которую после 100 тыс км всю перетряхнули и ничего не изменилось. Прошивку обновлял.
Раньше я сброс адаптаций делал постоянно, помогает не на долго, а как появились волшебные галочки в Форскан, все стало гораздо проще - включил/выключил. Мне руль больше нравится без этих компенсаций.
avatar
Серый
28 February 2023mobile


Vortex
У меня была ещё замена рейки на втором году эксплуатации,была вроде германия,поставили словацкую.
Скрытый текст
avatar
Vortex
28 February 2023


Серый
Я уже писал ни раз, что меня напрягает слегка плавающий ноль и легкие толчки в руль в виде компенсации ЭУР, которые, если держать руль правильно двумя руками ощущаются, как реакции да дорожное покрытие и интуитивно на них реагируешь противодействием. А придерживать руль одним пальчиком на трассе я не привык. И второе - я уже писал, что по датчику SAMS при 0 град у меня руль стоит влево на 3 минуты примерно, а по АБС ровно ноль в ноль. Так вот, есть у меня стойкое ощущение, что после адаптации ноль на руле становится на эти 3 минуты влево, а реално прямо машина едет при реално прямом положении и получается некий не увод, а самопроизвольное подруливание влево. Отключение "компенсации бокового увода" ставит ноль в ноль и забываешь про эту проблему.
Если кто-то когда-то в итоге пофиксит эту дрянь, я против не буду, но пока так, как есть.
И еще, мне кажется, что зимой эта система сама по себе не работает, т.к. зимой я езжу с включенной компенсацией и проблем нет, проблемы начинаются только летом.
Скрытый текст
allexonic
28 February 2023mobile


Vortex
В общем отключил я эту epas сегодня. Но честно говоря каких то серьезных изменений в проведении руля не заметил. Но по каким то субъективным ощущениям стало лучше) Может она и правда зимой не работает)
avatar
Vortex
4 October 2023


Мужики, куда копать? Авто сильно сползает на малейшем уклоне в сторону уклона. Если полотно ровное, то бросаешь руль, катится прямо. Если есть уклон, то ощущение, что жопа идет в занос, а эур компенсирует увод в сторону заноса и получается боковое смещение. Из подозрительного авто легко качается по крену, но это у же давно, с чего и начал потихоньку перебирать подвеску. Замена амортизаторов в круг, замена ушастых сайлентов, "подруливающих" и стоек стаба (передних и задних) не помогло. Задняя часть авто вздрагивает как желе, если просто хлопнуть дверью. Авто дорест универсал 2.0 2014 года. Задние пружины, похоже уже промежуточные или ретайловые, т.к. визуально жопа выглядит немного приподнятой. Да, углы тоже раза четыре переделывал в разных сервисах. На ровном асфальте авто никуда не уводит. Резину не жрет.
avatar
PapaJohnson
4 October 2023mobile


Vortex
Я бы начал с резины! Какой диаметр сейчас и что за шина установлена? Если ненаправленного вращения, то попробовать задние колеса местами поменять
avatar
Vortex
4 October 2023


PapaJohnson
Контик ЭкоКонтакт6, но такая же фигня присутствует и на зимнем АйсКонтак3, да и началось это гораздо раньше, чем замена резины. Размер штатный 215/55/16. Нераправленная, но инсайд/оутсайд. Если к машине привыкнуть, то все кажется как будто дороги кривые и т.д. Но стоит проехаться по этим же маршрутам на другом авто, понимаешь что что-то не то. Резина, возможно, усугубляет, т.к. действительно очень мягкая. Пробовал подкачать, только хуже становится. Но, повторюсь, на зиме такая-же фигня.
avatar
PapaJohnson
4 October 2023mobile


Vortex
Попробовать профиль снизить, взять у кого нибудь 17 или 18 и катнуть. Резина класса А часто жидкая на жёсткость боковины, её просто нет. Ну либо пружины задние махнуть, могу пружины дать потестить от вагона начала 2013 года, но надо пересылать их, потом назад возвращать) если желаешь, можно заморочиться. А вообще, переменный шаг витка всему виной полагаю, та ещё конча, а не технология.
l_andrey
4 October 2023mobile


Vortex
От резины многое зависит. Были у меня шины, на которых колея казалась "магнитной" - туда просто зазасывало. Перестроения (особенно через ряд) были рывками, хотя руль держал под одним углом. Иногда даже страшно было.

Но в твоём случае вряд-ли дело в шинах, если на разных одно и то же. Дело, наверное, в подвеске, но в чем именно не могу сказать.
avatar
Vortex
4 October 2023


PapaJohnson
l_andrey
Ребят, началось еще на стоке. После этого и летние шины сменил, и зимние. Зимние у меня меньшего профиля - 205/55/16. Резина может и усугубляет проблему, но корень явно не в резине.
avatar
PapaJohnson:

Ну либо пружины задние махнуть, могу пружины дать потестить от вагона начала 2013 года, но надо пересылать их, потом назад возвращать) если желаешь, можно заморочиться. А вообще, переменный шаг витка всему виной полагаю, та ещё конча, а не технология.

Да можно пол машины перебрать. Вопрос - а могут быть пружины в принципе виноваты? А точно задние, а не передние? И т.д.
avatar
PapaJohnson:

А вообще, переменный шаг витка всему виной полагаю, та ещё конча, а не технология.

У меня еще рестайл 2017 года, правда хэтч, там тоже должны быть пружины с переменным шагом, но нет такой фигни.
avatar
PapaJohnson
4 October 2023mobile


Vortex
На хэтчах и седанах пружины обычные, без переменного витка, просто обычные "бочки". По крайней мере на дорестах точно. Ох сколько крови мне выпили пружины с переменным витком в своё время, отвратительное поведение автомобиля на дороге, однако при загрузке и смыкании сближенных витков все становилось идеально. Очень подлая вещь!
Ты уже пол машины поменял, а эффекта нет, осталось ток пружины пробовать
avatar
Vortex
4 October 2023


avatar
PapaJohnson:

Vortex
На хэтчах и седанах пружины обычные, без переменного витка, просто обычные "бочки". По крайней мере на дорестах точно.

Хорошо, сравнивали с одноклубником с его универсалом, 2015 год, дорест, хрен покачает по крену, а у меня как желе.
avatar
PapaJohnson:

Ты уже пол машины поменял, а эффекта нет, осталось ток пружины пробовать

Понимаешь в чем дело. Мне ФФ3 с новья не зашел по управляемости, но я, видимо привык. А потом появился еще один форд, а потом отцовский ФФ2 ко мне перешел и на контрасте я понял, что с машиной че-то не так. Ну, к амортам вопрос были, после замены эти вопросы снялись, но не решилась главная проблема. Машина по крену качается, как будто стабилизаторы оторваны нафиг.
avatar
PapaJohnson:

. Ох сколько крови мне выпили пружины с переменным витком в своё время, отвратительное поведение автомобиля на дороге, однако при загрузке и смыкании сближенных витков все становилось идеально. Очень подлая вещь!

На груженной не сильно лучше. Но, да, лучше.
З.Ы. подкачал колеса с 2,1 до 2,3 стало хуже. Эффект мячика появился. Пустую жопу стало подбрасывать вверх после проезда лежачего. Блин, может реально резина.
Iluha2069
5 October 2023mobile


Vortex
Приветствую! С завода на ресте стояли мишлен примаси хп R 17, все было очень здорово, классные колеса! Проездив на них 5 сезонов начал замечать как машина стала чувствовать колею, разметку и вообще, "куда дорога туда и машина" купил новые пирельки под занавес лета, поставил и офигел... ни колею ни разметку, прямолинейность куда бы дорога не смотрела! На мишленах остаток протектора 4.2мм. В общем информация к размышлению и да, у вас же в гаражике стоит гниет)) рестик почти новый, ну подкинте с него колеса, хотя бы на передок, может все наладится!
avatar
Vortex
5 October 2023

-1

карл-палыч
Привет, да причем тут колеса, если машину берешь за поперечину багажника и легкими движениями в резонанс спокойно раскачиваешь до существенных кренов. Как будто амортизаторов нет вообще. Любую другую пробуешь покачать, она сопротивляется. Вот она и рулит куда попало - появляется крен, меняются углы у колес и зад уплывает.
А колеса, сколько их можно менять? Был один комплект лето/зима, сейчас другой комплект лето/зима. Все колеса что ли такие? Причем на рестайле зимний тот же Гиславед.
Iluha2069
5 October 2023


Vortex
ну странно! амортизаторы новые! а задние пружины, витки верхней части не лежат друг на друге, зазор есть с пустым багажником? торсион стабилизатора устать-же тоже не мог...
avatar
Vortex
5 October 2023


I
Iluha2069:

ну странно! амортизаторы новые! а задние пружины, витки верхней части не лежат друг на друге, зазор есть с пустым багажником? торсион стабилизатора устать-же тоже не мог...

Тут вон выше говорят, что наоборот, лучше бы лежали. Типа, может болтается как раз из-за этих мягких витков. Нет, не схлопнулись. Зад вообще высокий.
I
Iluha2069:

торсион стабилизатора устать-же тоже не мог...

Да, как-то да, сомнительно.
Iluha2069
5 October 2023


Vortex
нет! если лежат, значит пружины просели! а точно она (машина) раскачивается на подвеске а не на колесах?
я бы точно, переставил бы колеса и протестировал бы! хотя на зимних вы говорите тоже самое... и еще, опытным путем понял что для фокуса, оптимальное давление 2.2
avatar
Vortex
5 October 2023


карл-палыч
Да, я качаю 2.2 обычно. Давай в личку.
rbychenko
5 June


Приветствую! ФФ3, 1,5, ЭУР, Универсал. Поставил новую летнюю, съездил на сход-развал, было всё норм. Но примерно через неделю вывернутым вправо правым передним колесом практически с места с ударом заскочил на поребрик/бордюр (не увидел сужения). И после этого рулевое как будто потеряло центральное положение руля: руль как будто постоянно готов завалиться то чуть вправо, то чуть влево, как будто в центре появился люфт. Машину при этом на прямой особо никуда не тащит, но вот это ощущение люфта в центральном положении очень раздражает.
Я на ФФ3 уже 11 лет, до этого был дорест 1,6 с ГУР, последние пару лет рест с ЭУР и такое впервые. Посоветуйте: еще раз ехать на развал или к толковым по ходовой? Может погнутая рулевая тяга так влиять?
avatar
Серый
5 Junemobile


rbychenko
Может сначала проверить таки развал/схождение
vavanku
25 June


Здравствуйте, сильно выкручивает руль на любой неровности и в колее. При торможении руль может выкрутить на пол оборота, если попасть в хорошую колею.

1) Развал схождение делали раз 5
2) Колеса абсолютно новые 215/55 16
3) Передняя подвеска полностью в прошлом году заменена вместе с рычагами передними
4) Задняя подвеска заменена полностью, кроме подпружинных рычагов и рычагов похожих на косу
5) Рулевая рейка заменена на контрактную в прошлом году. Марку не знаю
6) Недавно прокачал тормоза на новую жидкость
7) Недавно поменял и прокачал жидкость ГУР.

Прошу Вас проконсультровать!!!
avatar
ПыЖиК
25 June

1

vavanku
Попробуй колеса с другой резиной в таком размере, на Куге на штатной Пирелли боль в колее была, поставил Ханкук и проблема ушла.
vavanku
26 June


ПыЖиК
Я недавно полностью поменял резину, все равно такая же проблема. Благодарю за ответ!
vavanku
27 June


Проблемы начались после того, как порвался приводной ремень (который крутит генератор, ГУР и охлаждающую жидкость. Меня буксировали около 2 км, поэтому иногда думаю на крестовину рулевого вала. Но проблема в том, что уводит как влево, так и вправо - зависит от колеи.
При ровной дороге почти ничего не чувствуется, а тормозится с прямым рулём.

Может ли эта проблема быть из-за ремня, подушек двигателя. Такое ощущение, что что то не закреплено в машине.

Постоянно приходится держать руль двумя руками. Благодарю вас!

Хотя проверял подвеску в нескольких сервисах и люфтов нет на подвеске, на рулевых наконечниках и на рулевых тягах
avatar
Vortex
27 Junemobile


vavanku
Был бы ЭУР, можно было подумать в его сторону. С ГУР только подвеску трясти, и перед, и зад. Возможно, установлены неоригинальные рычаги, у которых в статике углы правильные, а под нагрузкой "уплывают". Жесткость сайлентов, пружины, амортизаторы, ширина шин и вылет дисков - все влияет. Каждое по отдельности может незначительно, а сумме давать такой эффект.
И в первую очередь смотреть заднюю подвеску, а не переднюю.
З.ы. Зимой намучился на трассе в колеях, думал подвеска в тыкву превратилась, углы ушли и все такое. Заезжал на регулировку в разные сервисы, в одном просто посмотрели и сказали - не чего тут крутить. В другом все-таки покрутили, но эффектна нет. Точнее он есть, но не там. В итоге на лето переобулся и авто перестало кидать на этих же участках с колеями. Иду 130 на раслабоне, машину немного покачивает, но с траектории не сходит и руки отдыхают.
vavanku
27 June


Vortex
По поводу шин - я летом и зимой одно и тоже. Летом заменил вообще недавно на новые шины - эффект такой же. А почему смотреть заднюю подвеску по вашему?
avatar
Vortex
27 Junemobile


vavanku
Потому что в передней подвеске всё примитивно. Либо тащит, либо нет, либо вправо, либо влево, руль руль либо ровно, либо нет. А задняя подвеска достаточно сложная, и при сжатии разжатии меняются углы и схождение, и развала у колёс, что может влиять на отклонение от траектории задней оси, а на это отклонение уже идёт реакция руля и кажется, что машина болтается, рулём крутишь, а а там не пойми чего. Скорее всего заднюю подвеску нужно смотреть.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up