Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
884,9K
views
289
members
2,1K
posts

avatar
KOTYRA
20 February 2023mobile


budaev06
Или они взаимозаменяемые? С башмака только пластик снять нужно!?
budaev06
20 February 2023mobile

1

KOTYRA
Пластик вполне возможно, а вот башмак другой, для ремня там пятак под натяжитель, а для цепи башмак ровный.

Нет разные они, вот с ремнем
posted image
А вот моя цепная недавно снятая
posted image
avatar
KOTYRA
21 February 2023mobile


budaev06
Ну значит лучше куплю к-т касету с ремнем в сборе тем более она сейчас не дорого стоит от 5ти руб
avatar
DEKANI
21 February 2023


KOTYRA
Оригинал будешь ставить или Dayco?
igumnov66
21 February 2023


KOTYRA
Дак кассета ГРМ вся в сборе 7 рублей стоит новая. Не проще ли купить сразу всю?
avatar
KOTYRA
21 February 2023mobile


DEKANI
Ставить буду оригинал
igumnov66
Я так и сделаю тем более оригинал сейчас от 5 тыс стоит.
Просто у меня ремень отдельно есть нижний шестерни новые есть-от предыдущего к-та а вот башмака с успокоителей нет🤗 поэтому возьму к-т и поставлю его. Хотелось бы на цепь перейти но что то дороговато получается весь к-т с гидронатяжителем если брать.
igumnov66
21 February 2023


KOTYRA
а fai tck 122 разве космических денег стоит?) Его себе поставил и забыл, цена нивелируется наличием всех сальников и прокладок по низу...
avatar
KOTYRA
21 February 2023mobile


igumnov66
Ну с таким комплектом у меня получается намного дешевле, без гидронатяжителя с учетом двух сальников ТНВД и К/В 6500-7000р весь к-т
avatar
DEKANI
21 February 2023

1

Чем этот комплект плох MASTERKIT 77B0019FK?Похоже ошибся это на бензинку.
avatar
KOTYRA
21 February 2023mobile


DEKANI
Почему на бензинку? Нет это на наш 1.8 мотор, в принципе возможно и цепь поставлю надо только шайбу на ТНВД для этого поставить, вобщем до отпуска в марте немного осталось что поставлю отпишусь😜
avatar
DEKANI
21 February 2023


KOTYRA
Для чего там шайба?Нужен какой-то зазор?
avatar
KOTYRA
21 February 2023mobile


DEKANI
Там специальная шайба проставочная идёт если хочешь с ремня на цепь перейти.
avatar
KOTYRA
21 February 2023mobile


avatar
KOTYRA:

DEKANI
Там специальная шайба проставочная идёт если хочешь с ремня на цепь перейти.

По другому называется ступица топливного насоса. 1 352 698 К ней нужны свои болты для крепления 1 508 244. 4шт
avatar
DEKANI
22 February 2023


Ценник на ступицу негуманный!
avatar
KOTYRA
22 February 2023mobile


DEKANI
Ну есть вариант б.у но их мало🤗 будем искать.
budaev06
3 March 2023mobile


Прошу совета. Роль меток на шкивах тнвд? Снимал и ремень и цепь, собрал не обращая внимания на метки на тнвд, завожу, работает как трактор явно опережение зажигания, кв в мертвую пластина в рв залетает со свистом, завожу опять трактор, и так раза 4. Тнвд тоже надо по меткам?
igumnov66
4 March 2023


budaev06
Если мы говорим про двигатели KKDA и KKDB, где используется топливная siemens, там на метки абсолютно фиолетово - УОПТ высчитывается ЭБУ по ДПКВ и ДПРВ, задача ТНВД только нагнать нужно давление (которое, кстати, тоже регулируется ЭБУ при помощи клапана расхода и клапана давления и при проверке ТНВД на стенде по сути проверяется корректная работа именно этих клапанов). На моторах предыдущей серии, насколько я помню, на ТНВД, действительно, необходимо совмещать метку на ТНВД в ВМТ, но это движки F9DA и их производные. Насчет "работает как трактор" ИМХО, наши движки по сути примитивны и, действительно, шум от их работы превышает оной на движках, например, VAG группы. Хочу добавить, что тракторный звук тем более ярко выражен, чем менее прогрет мотор. Если Вы имели возможность запустить движок в -30 и ниже, первые минуты он работает так, будто гайки в стиральной машине болтаются и все шумы стихают по мере прогрева. Если автомобиль едет так же, как раньше,- не заморачивайтесь, скорее всего, Вы излишне переживаете...
budaev06
4 March 2023mobile


igumnov66
Спасибо за объяснение теории работы системы cammon rail, я это прекрасно знаю, про шумность тоже, на один десяток тысяч на нем отмотал, но факт остаётся фактом, двигатель намного грубее стал работать. Зачем тогда метка на торце вала тнвд? Ведь он же уже изначально для двигателя kkda. Зачем метка на нижнем ременном шкиву? Зачем производителям ставить метку на шкив который без разницы как ставить? Он же уже изначально для двигателя с общей рампой.
avatar
metel
4 March 2023mobile

4

budaev06
Метку тнвд обязательно выставлять. В отличие от теоретика выше я расскажу почему обязательно, и расскажу правду. На моторах с круглой рампой-пауком её объем очень мал для сглаживания пульсаций давления от плунжера тнвд. И чтобы эти пульсации оказывали минимальное влияние на впрыск, необходимо максимально разнести моменты пульсаций и моменты открытия форсунок. Вот для этого и нужна метка тнвд.
budaev06
5 March 2023mobile


metel
Где же тогда метка на цепном шкиве тнвд? На ременном есть на торце вала тнвд тоже есть, а на цепном меток нет. Или он только в одном положении на 4 болта ставится?
avatar
metel
5 March 2023


budaev06
шкив ставится только в одном положении, плюс отверстие под штифт.
budaev06
5 March 2023mobile


metel
posted image
Как я понимаю отверстие под штифт это в кружке, касета с цепями должна собираться так, что при установке на место звёздочка кв должна сесть на свое место, а тнвд должен быть сорентиван так, чтобы метки, обозначены стрелками, совпали?
avatar
metel
5 March 2023


budaev06
Я сам это делал уже очень давно и точно не вспомню, но вроде бы все правильно.
В сети наверняка найдешь толковые видео или отчеты на Драйве, сейчас не то, что было еще 10-15 лет назад 🙂
budaev06
5 March 2023mobile


metel
Благодарю за дельные советы, перелопатил и форум и драйв, но именно по метке на валу тнвд практически нет информации, единственное в этой ветке раз всплывает, но там шкив ременной на котором есть метки, про то как правильно собрать цепную кассету и выставить шкив если снимался и ТНВД и кассета информации практически нет.
avatar
metel
5 March 2023

1

budaev06
вот нашел хороший отчет с крупными фотками, на которых все отлично видно.
budaev06
10 March 2023mobile


Добрался снова до машины, что то запутался я с этими всеми метками, как я понимаю основная метка на тнвд это точка на валу? Снял кассету с шестернями, совместил точку на валу тнвд и ребро тнвд, час перекидывал цепи по зубу, чтобы шестерня тнвд прикрутилась на шкив тнвд, вроде все встало, но в отчёте от kozzy, точка на валу и окно в шестерне под штифт в одной плоскости, у меня получилось что они напротив друг друга. Разбирать заново снимать малый шкив тнвд и совмещать точку и окно под штифт в шестерне? Или оставить как есть? Ведь получается что тнвд в положении мертвой точки. Изучал фото тнвд с разборок просмотрел штук 20 именно со шкивом под цепь, только на двух точка на валу и отверстие под штифт в одной плоскости, на стальных все в разноброд. Как я понимаю шкив на тнвд может стоять как угодно, главное чтобы точка на валу была вверху или нет?
budaev06
11 March 2023mobile

5

Отвечу сам на свои вопросы, тем кто говорит что двигателю kkda не важно положение тнвд это же система cammon rail, большой минус, это не так, хотя сам до недавнего времени был приверженцем этой теории. Метка всех меток, как было сказано в чьем то отчёте по замене грм, это точка в торце вала тнвд, по большому счету от нее и надо плясать. Собрал грм не обращая внимания на эту метку, получил весь звенящий и грубо работающий двигатель, пришлось разбирать все заново, выставлять все по меткам и стопорам. В итоге имеем приятно работающий и с пол оборота заводящийся двигатель.
avatar
Celixx
15 November 2023


Уважаемые эксперты в чем может быть подвох при заказе?
avatar
Dream-science
17 October


budaev06
Привет! тоже собрался менять сам, ибо цены сервисов удручают)
Сколько по времени вышло? за 1-2 дня с перекурами на обед управиться реально?
budaev06
18 Octobermobile

1

Dream-science
Ничего страшного в грм нет, при наличии инструмента и всех приблуд, за 1 день с перекурами вполне реально справиться.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up