Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

13 years ago

3



Гуру! Нужен совет по приобретению девайса под названием пускозарядное устройство.
Типа: дача, зима, холодно, утром машина жик-жик и замолчала и ее надо запустить...

Может просто "пускач"?
Поделитесь опытом пжлст.
зарядно-пусковое, аккумулятор, пуско-зарядное, зарядное, акб, аккумулятор, саморазряд, сел аккумулятор, диагностика

avatar
MAR
20 September 2011

Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
125,7K
views
189
members
850
posts

12345qwert
14 January 2023


Anikiy
холодную акб кстати заряжать запрещено .! надо держать в тепле не менее 8 часов и только после этого ставить на зарядку . если конечно хотите продлить ресурс - а там как хотите .
avatar
Anikiy
14 January 2023mobile

2

1
12345qwert:

холодную акб кстати заряжать запрещено .! надо держать в тепле не менее 8 часов и только после этого ставить на зарядку . если конечно хотите продлить ресурс - а там как хотите .

Запрещено замёрзшую, а не холодную. А иначе машину зимой заводить нельзя, ведь это приводит к заряду холодной батареи )))
Да и не холодная она. Целый день машина на тёплой парковке стояла, потом час до дачи, сразу снял и опять в тепло занёс.
avatar
Anikiy
14 January 2023mobile


Rics
Hyundai hy-1510. Описания алгоритмов у него нет, но из наблюдения пока понял, что на программе Ca/Ca сначала заряжает током 5А (или 15А) до напряжения 13,4В. Потом с напряжением 13,4 пока ток не упадёт до 1А, потом даёт 15,8В с ограничением 3А. Потом отключается скорее всего по времени.
Вот в последнем режиме у меня началось с тока ниже 2А и постепенно шёл в гору. Когда писал пост, ещё не знал, что программа ток ограничивает.
avatar
Rics
14 January 2023mobile

1

12345qwert
Эта теория разбивается о реалии работы АКБ в автомобиле. Генератор заряжает АКБ и не спрашивает какая у неё там температура. И при этом заряжает жёстко, ток там тоже не ограничивается никак.
avatar
Anikiy
14 January 2023mobile


Вот мучаю пациента. Вечером зарядил до упора, ночь отстоялась пустая. Напряжение утром было 13,2В. При этом глазок чёрный, т. е. плотность электролита в верхнем слое низкая. Разрядил лампой до 12.0 под нагрузкой, сейчас опять заряжаю. На полноценный КТЦ времени нет, вечером уезжать.
Если я правильно понимаю ситуацию (а я не большой специалист в акб), то батарея засульфатирована плюс есть расслоение электролита. Если выкрутить пробки, то в средних банках видны отдельные белые пятна на пластинах. Если кто расскажет простыми словами как можно реанимировать пациента - буду очень благодарен.
ПыСы. Вчерашний заряд с окончанием при 15,8В какой-то эффект дал. Тестер батареи вчера сразу после приезда показал ёмкость 60А*ч, после заряда и ночного отстоя - уже 80 А*ч. Но хочется большего.
posted image
avatar
Anikiy
14 January 2023mobile


avatar
Rics:

12345qwert
Эта теория разбивается о реалии работы АКБ в автомобиле. Генератор заряжает АКБ и не спрашивает какая у неё там температура. И при этом заряжает жёстко, ток там тоже не ограничивается никак.

У меня спрашивает, но чота это не особо сказывается на их долговечности ))) На моём авто это 10-я зима и уже 4-я батарейка, несмотря на знание машиной температуры акб и соответствующее регулирование напряжения заряда.
avatar
Rics
14 January 2023mobile

1

Anikiy
цитата:
Если кто расскажет простыми словами как можно реанимировать пациента - буду очень благодарен.

Быстро ни как. Либо кипятить при 16+ вольтах малым током порядка 0.4А либо использовать зарядку с импульсным зарядом типа бережка. Но один фиг это всё история минимум на неделю и не всегда с положительным результатом.
l_andrey
14 January 2023mobile


avatar
Anikiy:

Если кто расскажет простыми словами как можно реанимировать пациента

Желателен контроль плотности ареометром. Так можно сразу понять уровень заряда, не ждать эти 8часов. Хотя мои наблюдения показывают, что 8 часов после зарядки очень мало - напряжение не успевает опуститься до действительного значения НРЦ.

Если плотность действительно не поднимается, то нужно продолжать заряжать повышенным напряжением с ограничением тока 1-2А. Можно 15.8, но лучше 16.2, в банках при этом почти не будет кипения.
l_andrey
14 January 2023mobile


avatar
Anikiy:

Тестер батареи вчера сразу после приезда показал ёмкость 60А*ч

А что за тестер и как он определяет ёмкость?
avatar
Anikiy
14 January 2023mobile


L
l_andrey:

Желателен контроль плотности ареометром. Так можно сразу понять уровень заряда, не ждать эти 8часов. Хотя мои наблюдения показывают, что 8 часов после зарядки очень мало - напряжение не успевает опуститься до действительного значения НРЦ.

Если плотность действительно не поднимается, то нужно продолжать заряжать повышенным напряжением с ограничением тока 1-2А. Можно 15.8, но лучше 16.2, в банках при этом почти не будет кипения.

Контроль плотности был в прошлые выходные, но потом при мытье ареометра он разбился ))) Но тогда и зарядное было т1001, оно заряжает до 14,4 и на этом всё. Плотность цифру не помню, но по таблице это соответствовало 50% заряда. Потому и озадачился ЗУ, которое умеет до 16В.
У EFB батареек плотность в вернем слое может сильно отличаться, поскольку пластины упакованы в пакеты и электролит очень плохо перемешивается.
avatar
Anikiy
14 January 2023mobile


avatar
Anikiy:

Rics
Hyundai hy-1510. Описания алгоритмов у него нет, но из наблюдения пока понял, что на программе Ca/Ca сначала заряжает током 5А (или 15А) до напряжения 13,4В. Потом с напряжением 13,4 пока ток не упадёт до 1А, потом даёт 15,8В с ограничением 3А. Потом отключается скорее всего по времени.
Вот в последнем режиме у меня началось с тока ниже 2А и постепенно шёл в гору. Когда писал пост, ещё не знал, что программа ток ограничивает.

Тут ошибка. Сначала заряжает до 14,4В конечно же.
avatar
Anikiy
14 January 2023mobile


L
l_andrey:

А что за тестер и как он определяет ёмкость?

Тестер Скат-Т. Как измеряет - не знаю, не мой, взял погонять на выходные ))) Подключаешь, показывает напряжение, секунд через 10 показывает остаточную ёмкость.
l_andrey
14 January 2023mobile


avatar
Anikiy:

секунд через 10 показывает остаточную ёмкость.

И что, точно измеряет? На новом АКБ проверяли?
avatar
Anikiy
14 January 2023mobile


L
l_andrey:

И что, точно измеряет? На новом АКБ проверяли?

Да не, по моему фигня какая-то. Вчера сразу после поездки показал 60, после ночного отстоя 80, а сегодня сразу после разряда лампой аж 152 А*ч 😄
Коллеги на работе довольны, но они им измеряют батареи стоящие в буферном режиме. Если набрать статистику показаний, то понятно когда батарею пора менять. А если так, как я - то как-то вообще неправдоподобно.
fx000
26 January 2023


avatar
Vortex:

Это бред, ибо напряжение НРЦ, что для 50 Ач, что 85 Ач одинаковое

А как работают тестеры типа KONNWEI? Там сначала выбираешь какой у тебя акб, потом он показывает сколько % заряда. И от выбранного акб, % будет разный.
avatar
Vortex
26 January 2023mobile

-1

F
fx000:

А как работают тестеры типа KONNWEI? Там сначала выбираешь какой у тебя акб, потом он показывает сколько % заряда. И от выбранного акб, % будет разный.

Без понятия. Но, может что-то типа того
Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика (сообщение #19647828)
l_andrey
27 January 2023mobile


avatar
Vortex:

Без понятия. Но, может что-то типа того

Там разговор шел о тестере ЁМКОСТИ - неведома зверюшка.
F
fx000:

И от выбранного акб, % будет разный.

Вы же вроде утверждали о зависимости % от ёмкости.
И в тестерах KONNWEI от типа АКБ зависит формула расчета тока по измеренному внутреннему сопротивлению.
Швейк
27 January 2023


fx000
Vortex
l_andrey
купил себе такой тестер KONNWEI. Как вы думаете за такую стоимость будет этот прибор показывать то, о чём заявлено в его характеристиках? Так вот вроде китайская игрушка, но по тестировал её разных АКБ а это мой новый мотокрафт, мой родной фордовский, большой от бесперибойника и мотоциклетный. Так вот самое важное что по нему можно мерить это внутреннее сопротивление АКБ, И динамику после тренировки. Так вот я Vortex говорил, что типа мой мотокрафт всё... ну типа сульфатированный... но при этом я видел что сопротивление у него 5Мом... думаю, была не была заряжу ка его 16.2 вольтами... И о чудо зарядился на 98% а жизнь его показал прибор 90% ( это учесть что я не до победного его заряжал) свой фордовский да заряд показывал 100% но жизнь всего 70%... мотоциклетный мне дали сказали что там то ли воды много налили, то ли чего то выкипело ( акб варта ) так вот я тупо слил всё с него... и залил электролит и сделал несколько циклов тренировки... прибор после показал что АКБ новый... и заряд и жизнь. так что не успели его убить. А вот от бесперибойника как только не танцевал с бубном... он мёртв оказался, весной распилю и погляжу на потроха... Так что прибор точно стоит купить за такие копейки. Тем более там ещё есть возможность посмотреть генератор. На работе у себя проверял на машинах коллег и хреновые генераторы у кого показало... ну как то так... можете минусить...
l_andrey
27 January 2023mobile


Швейк
Чего же минусить? Спасибо за отзыв.

У самого такой
posted image

Вполне адекватный прибор. Позволяет следить за аккумулятором
Швейк
27 January 2023


цитата:
Вполне адекватный прибор. Позволяет следить за аккумулятором

Да иногда тупит... может показать и жизнь и заряд нормальный, но тут как раз на что нужно обращать внимание и написал, это внутреннее сопротивление. Т.е. он вполне может видеть, что напряжение АКБ к примеру 13 вольт, сопротивление 20МОм, и выдать что всё ОК... но на самом деле не всё ОК это сульфатация... Но в умелых руках и кочерга отмычка, тот кто не имеет знаний по электричеству явно может не понять что с АКБ. Ну это как мы тут вели дискуссию по поводу заряда АКБ без скидывания клемм... я заморочился и нашёл видео где таким образом на авто убили ЭБУ. https://www.youtube.com/watch?v=HagdFdFZn4A выкладываю исключительно для ознакомления, ибо реально дискутировать на эту тему просто нет желания, я свою позицию высказал из пустого в порожнее увы это не для меня.🙂
fx000
27 January 2023


L
l_andrey:

Вы же вроде утверждали о зависимости % от ёмкости.

Нет, чел с д2 утверждал что от установленного в конфиге типа АКБ зависит % заряда. На что Vortex сказал что это бред, т.к. "НРЦ одинаков". И я ответил в том смысле что если китайские приборчики в зависимости от типа АКБ показывают разный заряд и ёмкость, то почему фордовский BMS должен довольствоваться только НРЦ для определения SOC & SOH?

L
l_andrey:

У самого такой

Странно что он уровень заряда не показывает.
l_andrey
27 January 2023mobile


fx000
Речь не про д2. Начало в вашем посте

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19650466)
цитата:
Возьмете меньше, умная зарядка будет перезаряжать акб (т.е. фактически работать не будет, будет держать акб 100%), возьмете больше - недозаряжать.

Вам указали, что это ошибка. Не хотите признавать или подтверждать аргументами? Ок, закончим дискуссию

Довод о том что тестеры так делают не состоятелен. Не делают, у них ТИП аккумулятора используется для расчета ТОКА. Ёмкость там не фигурирует вообще нигде.

F
fx000:

Странно что он уровень заряда не показывает.

Показывает SOC, кнопочку нажать надо. Но толку от этих чисел мало. Самое ценное в измерениях - это сопротивление
Швейк
27 January 2023


цитата:
Ёмкость там не фигурирует вообще нигде

Там есть пусковой ток. Но ёмкость там как раз показывает в процентах, пересчитывать можно самому в амперчасы...
цитата:
Но толку от этих чисел мало

ну не совсем так сказать... да когда просто берёшь и меришь, таки да... а вот когда померил до заряда и после, а ещё когда несколько раз потренировал, то толк есть, этот толк выражается в том, что стоит возиться с АКБ или на вторчермет так сказать...
цитата:
Самое ценное в измерениях - это сопротивление
Это точно! Для этих целей в основном и покупал... кстати когда смотришь этим прибором работу гены, ну там есть подобие осцилографа, то можно судить и о АКБ что стоит на авто... пульсации будут больше, если на авто стоит сульфатированный АКБ. На двух машинах проверял, одно авто ваз, второе опель... на своём летом погляжу... сейчас лень.😉
l_andrey
27 January 2023mobile


Ш
Швейк:

Но ёмкость там как раз показывает в процентах, пересчитывать можно самому в амперчасы...

Там есть SOH и SOC
Подробнее о них тут
https://batteryservice.ru/news/terms-params-soh-soc/

По этим параметрам нельзя оценить реальную ёмкость. Она может быть изменена только разрядом. Это долгий процесс, за секунды его не провернешь.
Швейк
27 January 2023


цитата:
По этим параметрам нельзя оценить реальную ёмкость.

так это и ежу понятно... но я имел ввиду динамику заряда... А мерить разрядом это тоже весьма сомнительное занятие... почему? Да потому, что напряжение до которого можно разряжать у простых и кальциевых разное... поэтому тоже приблизительно. Да и вообще, я считаю что этот параметр он особо и не важен... ну может только для любителей слушать музыку на природе. А так важен пусковой ток... и самое главное это сопротивление, о чем я и писал выше.🙂
l_andrey
27 January 2023mobile


Ш
Швейк:

А мерить разрядом это тоже весьма сомнительное занятие

Ёмкость измеряется по ГОСТу - там все описано. И напряжение указано, но есть примечание "если не указано производителем".

Если не нравится разряжать АКБ полностью, то можно оценить по частичному разряду (разрядив на 30-40%). Но это не по ГОСТу
АКБ Ford 2 375 059 (сообщение #19601188)

Для чего она нужна. Примерно для того же, что и ток (сопротивление). Ток - это работоспособность под большой нагрузкой. Ёмкость - под малой. Две важные характеристики работоспособности АКБ.
fx000
27 January 2023


L
l_andrey:

Речь не про д2. Начало в вашем посте

Еще раз перечитайте на что отвечал Vortex.

Конкретно по
цитата:
Возьмете меньше, умная зарядка будет перезаряжать акб (т.е. фактически работать не будет, будет держать акб 100%), возьмете больше - недозаряжать.

L
l_andrey:

это ошибка. Не хотите признавать или подтверждать аргументами?

Нормальный ход 🙂 Может сначала Вы, коли не хотите признавать, подтвердите аргументами что это ошибка?
fx000
27 January 2023


L
l_andrey:

Довод о том что тестеры так делают не состоятелен. Не делают, у них ТИП аккумулятора используется для расчета ТОКА. Ёмкость там не фигурирует вообще нигде.

А причем тут ёмкость? В фордовской бмс тоже ёмкость нигде не фигурирует. Фигурирует SoC в %.
l_andrey
27 January 2023mobile


F
fx000:

А причем тут ёмкость?

Ёмкость возникла в вашем посте, с этого и началось.

P.S. Бремя доказывания лежит на утверждающем.
Швейк
27 January 2023


цитата:
Ток - это работоспособность под большой нагрузкой. Ёмкость - под малой.

мы говорим об одном и том же... но для меня лично важен только ток, малая нагрузка меня вообще не интересует... магнитолу не слушаю, габариты не включаю на стоянке... мне акб нужен только на ходу и только для пуска двигателя

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up