Кто как прогревает свой автомобиль

12 лет назад

6



Доброго времени суток, дорогие одноклубники. Хотелось бы узнать кто как начинает день на своей машинке, тоесть как прогревать двигатель. Некоторые заводят,3-4 минуты и в путь, Некоторые, такие как я, ждут пока стрелка температуры с места сдвинется. Так вот хотелось бы знать кто как прогревает свой двигатель перед поездкой. В мануале, как надо греть ничего конкретного не нашел !

Температуру двигателя, реальную и виртуальную обсуждаем тут - Датчик температуры охлаждающей жидкости
прогрев двигателя, холодный пуск, низкая температура, температура двигателя, прогрев двигателя, зимняя эксплуатация

avatar
ПавелТула
18 января 2012

Кто как прогревает свой автомобиль
87K
просмотров
171
участник
326
сообщений

GIVI2019
5 ноября 2019mobile

-1

Строго не судите. Фф3 рест. С момента покупки обнаружил долгий прогрев судя по приборке. Сейчас стало холоднее и стрелка как-то вообще неохотно поднимается. На стоянке минуты 3 и в движении минут 5-10 пр выключенном климате. Температура за бортом -5 - +3. Сравниваю со вторым фокусом рестом, там и обороты быстрее падали и стрелка поднималась в разы быстрее. Это норма для третьего фокуса?
hops115
23 августа 2021mobile

-1

Добрый день. есть фф3 двиг. 2.0 бенз с непосредственным впрыском и сухой павершифт. Выезд с двора и место где стоит машина находится под наклоном мордой вниз, чтоб выехать мне нужно поднимать обороты 2000 +- где то, на протяжении 20 секунд, потом я выезжаю задом на ровный участок, оставляю на холостых и иду закрывать ворота. Сперва я грел на холостых по 5 минут, даже летом или пока стрелка не встанет в 90, и начинал выезжать задним ходом под наклоном, теперь не более двух минут.

Вопрос, не вредно ли практически сразу на непрогретом давать такие обороты? Если машина стоит под наклоном, масло нормально поступает для смазки? Читал, что на двигателях с непосредственным впрыском, нужно ехать практически сразу, так как бензин который впрыскивается смывает маслянную пленку на холостых оборотах.
Как думаете, как лучше с прогревом мне поступать в такой ситуации, сколько греть?
avatar
ПыЖиК
3 апреля 2022


Грею всегда. Летом 5 минут, зимой 10-15 минут.
Rastinyak
3 апреля 2022mobile


ПыЖиК
А летом зачем? Зимой 3-5 минут и в путь.
avatar
ПыЖиК
3 апреля 2022


Rastinyak
Так салон то охладить надо
Rastinyak
3 апреля 2022mobile


ПыЖиК
Открываю окна и еду. На мой взгляд салон важно не столько охладить, сколько проветрить
brvkvkirill
1 декабря 2022mobile


Долго нагревается салон, стрелка температуры двигателя в рабочем диапазоне а из дефлекторов дует прохладный воздух, спустя минут 20 езды начинает прогреваться и то слабовато. В чем может быть причина?
l_andrey
1 декабря 2022mobile


B
brvkvkirill:

стрелка температуры двигателя в рабочем диапазоне

Стрелка температуры - это лишь индикатор, типа прогрев начался. Температуру она показывает примерно также, как неисправные часы время - дважды в сутки.

А сам двигатель прогревается достаточно медленно, поэтому в салоне холодно первые 15 минут пути.
l_andrey
2 декабря 2022mobile


brvkvkirill
Утром -12. Завел, через 2-3 минуты поехал. Отогрелся только через 24 минуты.
Двигатель 1.6/125

На ФФ2 1.8/125 было абсолютно так же.
BAS99
2 декабря 2022


Ну если брать зиму, то дистанционно завожу, минут за 5-10 до старта. Спускаюсь со своего 5-го этажа, сажусь и...
Тут главное - чтоб стекло отогрелось для возможности смотреть куда ехать))) Ну а всякое, типа, подогрев руля, сиденья - по наличию меня в машине... Минуты 2-3 ещё со двора вытащиваться на минимальной скорости (тоже как бы прогрев). Холодный салон или нет? Да вроде, находясь в верхней, зимней комплектации, одежде и не чувствуется какого-либо дискомфорта. Ну и за те 5-10 минут, всё-таки, машинка напузырит какое-никакое тепло...
avatar
Серый
2 декабря 2022mobile


Печка у фф теплоёмкая и забирает много тепла у мотора и тот долго греется на холостых. Если на климате обороты вентилятора выставить на два деления то мотор быстрей прогревается.
У меня с феном за 10-15 мин работы автозапуска хватает,что в салоне было комфортно,лобовое авто обогрев отогревает,включаю попогрев и подогрев руля и в путь )) Бывает забудешь автозапуск но с обогревом руля и сидений намного комфортнее ждать прогрева мотора
l_andrey
2 декабря 2022mobile


avatar
Серый:

Если на климате обороты вентилятора выставить на два деления то мотор быстрей прогревается.

Интересно, а у климат-контроля эта логика уже заложена?

Вроде он сначала дует слабо, а потом начинает сильнее
avatar
Серый
2 декабря 2022mobile


l_andrey
Нет у него такой логики,просто я это заметил ещё на фф2
BAS99
2 декабря 2022


Если начать кнопками регулировать скорость вентилятора, то это уже НЕ климат-контроль)) У вас же, при ручной регулировке, даже лампочка в кнопке "климата" гаснет...
avatar
Серый
2 декабря 2022mobile


BAS99
Я это запостил для тех кто мёрзнет)))
l_andrey
8 декабря 2022

4

avatar
Серый:

Нет у него такой логики,просто я это заметил ещё на фф2

Решил записать лог работы вентилятора печки при прогреве двигателя
posted image
Климат был установлен в автоматический режим, температура 21.5

Пока двигатель не прогрелся, вентилятор дул на 1ой скорости (30%). Когда ОЖ прогрелась до +18, то обороты плавно пошли вверх - вплоть до 5ой скорости (60%) при температуре ОЖ 50 градусов. Когда ОЖ прогрелась до 65, то вентилятор стал дуть слабее.

Получается, что печка старается не выхолаживать двигатель пока тот совсем холодный.
Можно не отвлекаться на климат и оставить его в автомате.

P.S. В автоматическом режиме у вентилятора не ступенчатая скорость, а плавное изменение. И даже слабее 1ой скорости может дуть пока двигатель не заведешь.
l_andrey
8 декабря 2022

3

Как прогревался салон
posted image

Условное тепло (+18) в салоне стало появляться через 15 минут. И это при уличных -5
l_andrey
28 декабря 2022

1

Проскакивал тут вопрос о работе печки в ситуации когда двигатель не прогревался до положенных ему 85-90, а лишь до 78-81. alexandr_8888 связывал холод в салоне только с этими недостающими 5-7 градусами ОЖ.
A
alexandr_8888:

печка не может греть как надо если ОЖ не нагревается до рабочих 85-90


Вот чем могу ответить
posted image
Видно, что теплый воздух из печки идет уже при 45 градусах ОЖ. А горячий, способный хорошо отопить салон - при 60. Термостат не открылся, двигатель не прогрет до рабочей температуры, а печка греет уже на максимальной температуре.
l_andrey
29 декабря 2022

2

Продолжаю исследовать работу печки

Проверяю гипотезу, что если печку включить не сразу, а после небольшого прогрева двигателя, то двигатель прогреется быстрее (и салон тоже).
Случай1 "С печкой" - климат на автомате 21.5 градус, включен еще до старта двигателя. На улице -5
Случай2 "Печка включена через 10 минут" - климат на автомате 21.5 градус, включен через 10 минут после старта двигателя. На улице 0

posted image
Что можно сказать - двигатель прогревается быстрее, салон - не хуже.

P.S. Чтобы уравнять различия в уличной температуре, случай2 сдвинут по времени влево так, чтобы совпала температура ОЖ в начале.

P.P.S. Есть опасность в позднем включении печки. Если на лобовом стекле лежит лед, то дуть на него сразу горячим воздухом опасно.
BAS99
30 декабря 2022


цитата:
P.P.S.

Тут не лежание льда важно, а просто элементарная температура стекла и внезапно, резко направление на него горячего воздуха. Неравномерный резкий нагрев может привести к определённым последствиям...
Я считаю, что лучше делать так, чтобы печка была включена сразу, вместе с включением двигателя. Тогда всё будет постепенно. Как нагрев самого салона, так и того стекла.
То, что двигатель прогревается с выключенной печкой - не удивительно, т.к. ОЖ идёт по "немного малому кругу", равно как и радиатор при прогревании не участвует в работе системы. Другое дело, что салон в таком случае не прогрет. И нафига сидеть в холодном салоне 10 минут, лелея мысль о том, что зато двигатель прогреется на пару минут быстрее?
Я не знаю у кого как, но у меня с включенным климатом, при пуске печка сама НЕ "дует" со штатной скоростью(практически чуток шелестит)... Но с повышением T двигателя начинает "дуть" сильнее...
Исследований насчёт зависимостей одного с другим не производил, но думаю, мозги фордовцев, всё учли.
l_andrey
30 декабря 2022mobile


B
BAS99:

Исследований насчёт зависимостей одного с другим не производил

Я проводил - несколько сообщений выше.
BAS99
30 декабря 2022


цитата:
Я проводил

Я видел. Но я про другое... Просто о удобоваримом балансе в целеполаганиях)))
Т.е. ЧТО более важно, быстро прогреть салон, быстро прогреть двигатель или действовать сбалансировано и не рискуя, например горизонтальной трещиной на лобовом стекле...
avatar
raduga-xxx
3 января 2023mobile


В морозы на ночь выключаю все потребители, печку салона и тд. Утром прогреваю 10 мин.
l_andrey
3 января 2023


Как прогревается двигатель на ходу и на месте.

На улице около 0, климат на авто.
Желтая линия - поездка началась через 3 минуты после старта двигателя.
Синяя линия - после 18 минут прогрева.
posted image
Как и ожидалось, двигатель прогревается быстрее на ходу.
Более того, при остановке температура перестает расти.
BAS99
9 января 2023


цитата:
пример, стоит машина на автопрогреве, ночью регулярно заводится, утром выходишь и на лобовом в местах куда печка дует наросты льда

Ну я же не про такое же (когда просто периодический прогрев без движения, работы щёток)))...
dore0013
9 январяmobile


Скажите такая проблема. Машина Фф3 13 год 1,6 123 л.с. При минусе когда прогреваю минут 5 сажусь еду стрелка поднимается вверх спустя минуты 3-5 потом через минуты 5 езды может опуститься до нуля потом подняться и так несколько раз. Подскажите в чем проблема
l_andrey
9 январяmobile


dore0013
Нужно подключить сканер и посмотреть за реальной температурой ОЖ. Возможно, термостат накрылся. Но это нужно проверять по графику температуры.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.