Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

avatar
slava.fierwolf
16 December 2022mobile


Господа, кто пользовался Bosch s4 004? На Фокусе 1,6 105ЛС? Что скажете?
posted image
nevidimij
20 December 2022


вернулся к своему авто, простояло 2 недели...
сегодня -17 у нас,
уровень заряда акб упал до 70%, при беглых подсчетах так и есть, если учитывать что 2 недели назад он был заряжен до 100%,
лог целиком имеется в формате форскана, если кому интересно могу его выслать, т.к. графики не всегда настолько информативны насколько хотелось бы,
просадка в момент запуска -199А
posted image

далее скачок до 134А
posted image

затем с 60А плавно падает до 30А на протяжении 4мин., норм такая зарядка 🧐
posted imageposted image

как поехал напруга и ток снизились
posted image

ну и пошли режимы наката, ток до 30А, напруга до 15,3В (в прикуривателе 15,5В), у меня разница всегда 0,2В
posted image

причем в режиме разгона разряда нет, также видим +10А, т.к. акб еще не подзарядился
posted image

по завершении поездки на ХХ имеем +6А, акб зарядился на 11% (расчетные)
posted image

далее еще буду записывать логи, посмотрим на параметры, у нас в регионе идет дальнейшее похолодание до -28
fx000
20 December 2022


nevidimij какие параметры ты менял в конфиге?
l_andrey
20 December 2022mobile


nevidimij
Можешь сохранить в CSV и выложить сюда?
nevidimij
21 December 2022

-1

второй запуск спустя 5ч простоя, токи уже поменьше, запуск -195А, скачок +118А, дальше с 60А до 30А уже не 4мин, а только 2,5мин
уровень заряда с 73% до 79%
акб по прежнему впитывает в себя заряд
posted imageposted imageposted image

и третий запуск еще через 5ч, вот тут уже авто поехало заметно бодрее, это видно и по графикам, зарядка до 20А всего минуту, далее в движении заряд не идет, накатом под +50А при напруге 15.5В (по бортовику)
posted imageposted imageposted image
nevidimij
21 December 2022mobile


l_andrey
https://disk.yandex.ru/d/ebadahEFYrgQdg
https://disk.yandex.ru/d/q9BArLKmZo947Q
https://disk.yandex.ru/d/-kmIOYeOfgXkow
nevidimij
21 December 2022

-2

fx000
много всяких 🧐
l_andrey
21 December 2022mobile

-1

nevidimij
Посмотрел внимательно данные. Вижу, что бывают АКБ, которые хорошо берут заряд.

Прям завидую - у обоих моих АКБ типичный ток заряда в конце часовой поездки менее 1А (редко бывает 2А). И это при напряжении 14.9в
У тебя 6А при 13.5в - прямо мистика. Такого даже в теплой лаборатории невозможно повторить.

Нет ли здесь подвоха? Может быть настройками изменены показания вольтметра или/и амперметра BMS?

P.S. По первому файлу вычислил сопротивление цепи при запуске двигателя 7 мОм - это близко к моим. В эту величину входит внутреннее сопротивление АКБ, проводов и стартера.
LexaOmega
21 December 2022


avatar
slava.fierwolf:

Господа, кто пользовался Bosch s4 004? На Фокусе 1,6 105ЛС? Что скажете?
posted image

Эксплуатирую данный аккумулятор на 1,5 Экобуст уже 2 года, проблем нет. Поставил, сбросил BMS, и забыл где он стоит
nevidimij
21 December 2022


цитата:
Нет ли здесь подвоха? Может быть настройками изменены показания вольтметра или/и амперметра BMS?

настройками конфигурации этого сделать невозможно, реальные напряжение и ток соответствуют фактическим (за исключением разницы в 0.2В, о котором писал выше),
посмотри 1 и 2 логи,
вводные: между запусками 5ч, авто не беспокоилось, т.е. было в режиме спячки все это время,
при первой поездке получил заряд акб до 81% (теоретически),
второй запуск акб уже 73%, это не спроста,
вот именно тут и все хитрости в настройках конфига, я запрещаю "умной" системе видеть, что в накате зарядка идет такими токами и напряжением, в итоге этими манипуляциями я обманываю ее в расчетном плане уровня емкости акб, система определяет, что акб подразряжен и впихивает в него ток по уши, до определенных границ естественно, ну и акб охотно это в себя принимает, как только в состоянии покоя напряжение будет таким, каким я его прописал в конфигурации, так система определит это как 100% и прекратит заряжать, а лишь будет поддерживать на этом уровне мизерным током, в итоге получаем что хотели, полностью заряженный акб

цитата:
Посмотрел внимательно данные. Вижу, что бывают АКБ, которые хорошо берут заряд.

главное не допустить хронического недозаряда (в стоке это в любом случае произойдет, вопрос лишь времени и стечения обстоятельств), а также глубокого разряда акб (достаточно даже разового), и тогда любой Ca аккум сможет в себя впитать еще кучу ампер, а не крутиться возле планки 80%
l_andrey
21 December 2022mobile


nevidimij
Все равно не могу понять как можно дозаряжать АКБ напряжением 13.5в и он при этом будет потреблять 6А.
nevidimij
21 December 2022


L
l_andrey:

Все равно не могу понять как можно дозаряжать АКБ напряжением 13.5в и он при этом будет потреблять 6А.

я уже много фордов так перенастроил у себя в регионе, в плане конфигурации BCM 2 года тщательной работы, все довольные катаются
avatar
Серый
21 December 2022mobile


nevidimij
Что даст это АКБ? Я так понял он полней заряжается,зачем это? Мне просто хочется понять в плане мой АКБ отработал 6 лет,возможно он бы ещё проработал но зная,как штатный АКБ может умереть за пять минут я его поменял но это лирика,если бы изначально он работал по твоему сценарию он бы прожил гораздо дольше?
avatar
Vortex
21 December 2022


avatar
Серый:


Что даст это АКБ? Я так понял он полней заряжается,зачем это? Мне просто хочется понять в плане мой АКБ отработал 6 лет,возможно он бы ещё проработал но зная,как штатный АКБ может умереть за пять минут я его поменял но это лирика,если бы изначально он работал по твоему сценарию он бы прожил гораздо дольше?

Исходя из его вводных данных:
цитата:
вводные: между запусками 5ч, авто не беспокоилось, т.е. было в режиме спячки все это время,
при первой поездке получил заряд акб до 81% (теоретически),
второй запуск акб уже 73%, это не спроста,

У него проблемы с АКБ или высокое потребление в простое, с которым он борется таким способом. Вместо того, чтобы устранить причину, борется с последствиями.
У меня, например, такие падения степени заряженности наблюдались за месяц до кончины АКБ, а на новом АКБ с 80% до 70% степень заряженности падает недели за две простоя. При этом машину регулярно дергаешь с охраны, постоянно нужно что-то взять, что-то положить. На запуск после ночи в мороз в районе -10 -15 и 1% не уходит, а зарядка отдает его обратно не успеваешь снег смахнуть. В общем, лохов он разводит не нужные конфиги и на этом зарабатывает. Естественно, будет парить до последнего, что это необходимо, а BMS - говно. Коммерческая подоплека гаражного мастера - этим все сказано.
nevidimij
21 December 2022


avatar
Серый:

Что даст это АКБ? Я так понял он полней заряжается,зачем это? Мне просто хочется понять в плане мой АКБ отработал 6 лет,возможно он бы ещё проработал но зная,как штатный АКБ может умереть за пять минут я его поменял но это лирика,если бы изначально он работал по твоему сценарию он бы прожил гораздо дольше?

дискуссия по этому поводу велась тут ранее, смысла нет снова по кругу мусолить одно и то же, каждому свое
avatar
Серый
21 December 2022mobile


N
nevidimij:

дольше простоит на морозах, падение емкости не так сильно будет губить акб, глубокие разряды зимой - ЗЛО

Я так понимаю решение ваше для северных регионов
nevidimij
21 December 2022

-1

avatar
Серый:

Я так понимаю решение ваше для северных регионов

это в т.ч.,
изначально цель была другая, прибавка динамики, чтобы после запуска авто как можно быстрее выходило на режим питания непосредственно от акб, быстрее заряжалось при рекуперации в накате,
я этой целью поймал профит сразу в нескольких аспектах: повышение емкости акб, увеличение динамики (когда у других еще заряжается, я уже вваливаю на все поники), уменьшение расхода топлива в движении (но при прогревах зимой увеличение расхода на ХХ, кому то наоборот нужен быстрый прогрев и тут он выигрывает даже в этом плане), дольше продержит акб будь то режим охраны в мороз или вылазка на природу на несколько дней, кто то любит врубать музон - ему лишние амперы в акб тоже только за радость, есть те у кого нештатные потребители жрут либо какие то утечки по току - это также компенсируется повышенной емкостью
l_andrey
21 December 2022


Какой прекрасный сборник чуши маркетинга!

цитата:
- повышение емкости акб

Емкость АКБ задается его конструкцией, со временем может уменьшаться. Как это дело повысить - тот еще маркетинг.

цитата:
увеличение динамики, уменьшение расхода топлива в движении

А давай оценим на сколько генератор грузит двигатель и как это соотносится с мощностью двигателя?
У меня получилось 0.7% - это и динамика, и расход. Температура на улице влияет существеннее
Подробности
avatar
paulmiller985
21 December 2022

-2

N
nevidimij:

это в т.ч.,
изначально цель была другая, прибавка динамики, чтобы после запуска авто как можно быстрее выходило на режим питания непосредственно от акб, быстрее заряжалось при рекуперации в накате,
я этой целью поймал профит сразу в нескольких аспектах: повышение емкости акб, увеличение динамики (когда у других еще заряжается, я уже вваливаю на все поники), уменьшение расхода топлива в движении (но при прогревах зимой увеличение расхода на ХХ, кому то наоборот нужен быстрый прогрев и тут он выигрывает даже в этом плане), дольше продержит акб будь то режим охраны в мороз или вылазка на природу на несколько дней, кто то любит врубать музон - ему лишние амперы в акб тоже только за радость, есть те у кого нештатные потребители жрут либо какие то утечки по току - это также компенсируется повышенной емкостью

Зря 2 года возились с конфигами, все гениальное просто - надо было ставить АКБ меньшего размера и емкости! За счет меньшего веса - постоянная экономия топлива, за счет меньшей емкости - будет постоянно заряженный (быстрее заряжаться при рекуперации), меньше потерь в движении: при разгонах - прирост в динамике, при торможениях - более длительные накаты и снижение расхода.
nevidimij
21 December 2022

-1

paulmiller985
ну попробуй такой поставь, понаблюдай за опытами )
nevidimij
21 December 2022

-1

цитата:
Твой АКБ в первом файле кушает от 6 до 12 А. Или от 80 до 160Вт. Генератор забирает на это мощность у двигателя, с учетом своего КПД (взял пессимистично 50%). Итого, двигатель лишается 300Вт мощности. Это много? При резвом разгоне двигатель дает почти свой максимум, но я возьму половину от паспортной мощности 92 кВт (125лс). Делим 300Вт на 46000Вт и умножаем на 100 = 0.7%

ты может и шаришь немного в акб, но совсем далёк от крутящего момента, разгоняет авто не мощность!
теоретик не? замеры в разгоне с места по рейслоджику говорят сами за себя )
математическая модель делает свое дело, но это совсем другая история...
BAS99
22 December 2022


цитата:
мой АКБ отработал 6 лет,возможно он бы ещё проработал но зная,как штатный АКБ может умереть за пять минут я его поменял

Чот вы меня пугаете... Машину брал в 17-м, в салоне новую. АКБ на данный момент работает на 5, заводит в любое время года с первого тычка...
Действительно ли, моё спокойствие сегодняшнее должно стать беспокойством по поводу возраста моего АКБ? Всё-таки признаки какие-то должны ж быть близкой "смерти" штатного АКБ? Или только инструментальные исследования помогут?
Не хочется, ввиду возраста АКБ и боязни того, что он "может умереть за 5 минут", покупать новый "в запас", "на всякий случай...
avatar
vavazi
22 December 2022mobile


BAS99
Заводит, катайся спокойно
ALEXASH1979
22 December 2022mobile


BAS99
Мой тоже с 17 года помер в отпуске после 10 дней простоя в жару 30 градусов
ALEXASH1979
22 December 2022mobile


И это после 1.5 тыс км пробега до места отдыха
BAS99
22 December 2022


цитата:
катайся спокойно

цитата:
помер в отпуске после 10 дней простоя

Да уж...
Типа ломай голову сам)))
avatar
Vortex
22 December 2022


B
BAS99:

Типа ломай голову сам)))

Провода для прикуривания брось с собой и всё. Сдохнет, прикуришься и до магазина. А вообще, если так неспокойно и нужна надежность, то менять на новый и голову не ломать.
l_andrey
22 December 2022mobile

-1

B
BAS99:

Или только инструментальные исследования помогут?

Можно следить за напряжением перед запуском или за уровнем заряда (через OBD, модуль BCMii). Но КЗ банки происходит непредсказуемо.
avatar
Серый
22 December 2022mobile


l_andrey
Я перед заменой второго АКБ тут выкладывал,что заряд 7% я его поменял и отдал другу на спортаж,так он зараза почти год уже ездит на нём)))
nevidimij
22 December 2022

-1

avatar
Серый:

l_andrey
Я перед заменой второго АКБ тут выкладывал,что заряд 7% я его поменял и отдал другу на спортаж,так он зараза почти год уже ездит на нём)))

на другом авто иная система зарядки, вот и катается чувак, не зная горя

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up