Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
629
members
5,9K
posts

nevidimij
30 November 2022


цитата:
Возможно ты смотришь на силу тока, и видишь что ампер меньше идет на акб, или по силе замедления ты заметил что после 80% замедление рекуперацией не такое активное. Но это именно потому что акб просто не берет заряд, а не потому что умная зарядка его перестала заряжать.

поверь мне, я проводил все изменения с конфигом на двух акб, новом и подуставшем, знаю что к чему
fx000
30 November 2022

-2

N
nevidimij:

тогда бы не было по утрам выше 12,8в фактически

Вот это я не знаю как объяснить. Разве что тем, что у тебя действительно заряжен акб на 100%, и твой стиль езды не разряжает его (много наката, а при ускорении не идет разряд, 13В дает генератор обеспечивая всех потребителей).

N
nevidimij:

потому что да, она у тебя всегда, по той причине что не успевает восполнить амперы в твой акб, по факту может быть и менее 80%,
так и ездим, на половину с рязряженным акб )

Если найду мультиметр, пойду проверю на уснувшей машине, конечно...
Даже когда я абсолютно новый и дозаряженный дома до 100% акб поставил, то зарядка в накате шла всегда. Заряжал потом (не в тот же день, а спустя полгода) еще не снимая клемм часа 4, судя по упавшему току добил где-то до 90-95%. И никуда зарядка в накате не исчезла. Иногда я чуствую что замедление рекуперацией становится более слабым, это говорит о том акб заряжен довольно сильно и просто не берет заряд. И это явно больше 80% заряда. При этом генератор дает ~15В.

Да и тут еще один участник утверждает что он в некоторых режимах езды добивался заряда почти до 100%, с заводским конфигом.

Я считаю, что нет никакой верхней границы по заряду. Есть именно нижняя (80%), и скорее это не жесткая граница, а типа градиента:
ниже 70% - генератор заряжает акб всегда
70-80 - генератор обеспечивает потребление авто, но без заряда акб, заряд акб только в накате
80-100 - генератор отдыхает, заряд акб только в накате
nevidimij
30 November 2022


цитата:
Вот это я не знаю как объяснить. Разве что тем, что у тебя действительно заряжен акб на 100%, и твой стиль езды не разряжает его (много наката, а при ускорении не идет разряд, 13В дает генератор обеспечивая всех потребителей).

я когда по приезду ставлю авто на сигу, то спустя час-два напруга выше 13в, а потом уже плааааавно падает на 0,1-0,2в
я же еще повысил само напряжение, до 15,5в, кальциевым вообще сказка
цитата:
Если найду мультиметр, пойду проверю на уснувшей машине, конечно...

ага давай, потом напиши
цитата:
Даже когда я абсолютно новый и дозаряженный дома до 100% акб поставил, то зарядка в накате шла всегда. Заряжал потом еще не снимая клемм часа 4, судя по упавшему току добил где-то до 90-95%. И никуда зарядка в накате не исчезла.

причина кроется именно в емкости, значит акб в себя еще принимает, падение напруги говорит мозгам что емкости недостаточно, вот и не вырубает зарядку
fx000
30 November 2022

-1

N
nevidimij:

я же еще повысил само напряжение, до 15,5в, кальциевым вообще сказка

А что ты молчал-то, вот этим-то ты и обеспечил себе повышенный заряд. На 15.5 акб охотно берет амперы. Но на 15.5 кальций уже может кипеть начать.
avatar
Серый
30 November 2022mobile

-1

Странно,почему тогда штатный АКБ по семь лет без проблем ходит
nevidimij
30 November 2022mobile


fx000
я тут уже писал об этом не так давно
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19590116)
тогда еще добивал все значения, в итоге остановился на 15.5 в
nevidimij
30 November 2022mobile


целые сутки заряжал 16в, правда ток был 3А всего, ничего не кипело
nevidimij
30 November 2022mobile

-1

avatar
Серый:

Странно,почему тогда штатный АКБ по семь лет без проблем ходит

7 лет акб адекватно дружить с умной зарядкой не будет, служить служит, работать работает, но гена уже не будет с ним отключаться, на постоянку заряжает
fx000
30 November 2022

-2

nevidimij ок, держи в курсе, как долго проживет акб. Что за акб, сколько ему уже, какой пробег на нем?
nevidimij
30 November 2022mobile


F
fx000:

ок, держи в курсе, как долго проживет акб. Что за акб, сколько ему уже, какой пробег на нем?

самый обычный )
тюмень премиум
3 год пошел
пробежал на нем примерно с 30ткм
этим летом гонял в жаркий дагестан, туда-обратно вышло около 7,5ткм
было большое любопытство промониторить по форскану что там да как, да не вышло, суета в дороге, постоянно на рации, не до этого было
l_andrey
30 November 2022mobile

-3

Как-то наивно надеяться, что АКБ будет зимой лихо брать заряд. Тем более, с 80 до 100% - самый долгий диапазон для зарядки
nevidimij
30 November 2022mobile


L
l_andrey:

Как-то наивно надеяться, что АКБ будет зимой лихо брать заряд. Тем более, с 80 до 100% - самый долгий диапазон для зарядки

я и раньше с тобой спорил по другим моментам, но и сейчас также заявляю, еще как берет заряд, главное напругу повыше и ток побольше, всё тип-топ
l_andrey
30 November 2022mobile

-1

nevidimij
Спорить имеет смысл с какими-то доказательствами, а не просто утверждениями.

Прошлой зимой активно наблюдал за своим 3х летним АКБ. BMS с заводскими параметрами не могла зарядить АКБ при температуре ниже -10. Графики тока и напряжения выкладывал Работа BMS

Напряжение и ток - это вотчина BMS и управлять этим я не могу. К счастью, мне хватает руля и педалей.
nevidimij
30 November 2022mobile


l_andrey
какие значения записать? выложу логи, это будет для тебя служить доказательством?
l_andrey
30 November 2022mobile


N
nevidimij:

какие значения записать?

V_BATT_BCM, BAT_CURRENT, BAT_ST_CHRG
Интересна запись поездки после холодной ночи.
nevidimij
30 November 2022mobile

-1

l_andrey
ок
сделаю
тем более морозы приближаются
с момента запуска или не важно?
l_andrey
30 November 2022mobile


N
nevidimij:

с момента запуска или не важно?

Сам момент запуска тоже интересен - можно увидеть как бодро крутится стартер. А также оценить внутреннее сопротивление АКБ.
nevidimij
30 November 2022mobile

-1

l_andrey
понял тебя
пожертвую ради такого разок без автозапуска
avatar
Vortex
30 November 2022

-1

L
l_andrey:


Спорить имеет смысл с какими-то доказательствами, а не просто утверждениями.

Андрюх, доказательства ранее выкладывал я. Может, когда морозы к -30 подберутся, перестанет брать, а до -20 точно берет заряд отлично. А свежий АКБ еще и не проседает после запуска. В итоге получается, что в тех режимах, которых тут все боятся - холодные запуски, короткие пробеги, BMS вжаривает заряд высоким током и высоким напряжением так, что степень заряженности прет к 100%. И никаких порогов на 80% в этих режимах у него нет. Лично у меня было зафиксировано 98%. И такая ратина только зимой и только на коротких пробегах. А на длительных поездках как раз BMS высаживает АКБ к 80%. Летом вообще 72-80% держался.
l_andrey
30 November 2022mobile

-1

avatar
Vortex:

Андрюх, доказательства ранее выкладывал я.

Я выкладывал твои данные в сравнении с моим.
Работа BMS (сообщение #19527601)

Заряжается лучше (при более теплом старте). Но это далеко от того, чтобы утилизировать энергию генератора при торможении
fx000
10 December 2022

-1

N
nevidimij:

какие значения записать? выложу логи, это будет для тебя служить доказательством?

Ну как проходит эксперимент с повышенным напряжением? А то пропал куда-то. Кстати, поделись какие ты параметры редактировал, что за что отвечает и насколько?
avatar
Kissendjer
11 December 2022

-6

Hidden post
Машина производства февраль 2017 года. Сегодня вышел с магазина и все... Ключ не распознан, низкий уровень тормозной жидкости и прочий бред. Аккумулятор просто сдох без всякого предупреждения! Прикурили - завелась, приехал на стоянку, глушу - завожу, заводится, повтор и опять все покатывает. Но заказан новый аккумулятор оригинальный. Но блин, до этого был гольф 5, как купил в салоне, так и продал с тем же самым аккумулятором - 9 лет и батарейку в ключе ни разу не менял. А тут машине чуть чуть больше 5-ти лет и батарею под замену, а в ключе батарейку уже 2 раза менял. 😞 И кста у гольфа климат был лучше, в форде если разница на улице и выставленная в салоне +- пару градусов, он перестает дуть - бред. В гольфе же всегда был поток воздуха.
avatar
Kissendjer
11 December 2022


Сегодня пришел, машина завелась как ни в чем не бывало, ошибка по двигателю исчезла. Не взял с собой тестер замереть, сколько было напряжение на аккумуляторе. Завтра, когда поеду за новым, перед заводкой машины, если заведется, померяю напряжение. Вчера, когда прикуривал, то померяли было 5 вольт, а когда завели, то на холостых зарядка 14.2, при увеличении оборотов до 15 доходила.
Оригинальный Ford 1712276, пришел отказ поставщика, заказал Exide Premium EA722 цена 267 BYN
nevidimij
12 December 2022

-1

fx000
в командировку заслали, авто стоит уже вторую неделю, но это даже лучше, будут более интересны результаты после долгого простоя, я помню про обещанное, по приезду сразу же дам знать
avatar
skyrat
12 December 2022

-3

Мой старый 7летний Бош спокойно держал 3 недели простоя летом.
Напряжение падало с ~12.2 до ~12v, заводился двухлитровый после простоя лехко.
dore0013
13 December 2022mobile


Скажите фф3 двигатель 1.6 подойдет ли аккумулятор фирмы Topla top 62 а/ч обратная r+ en 600 242x175x175… технология ca/ca. Каталожный номер 118662
l_andrey
13 December 2022mobile

-1

dore0013
По размерам подойдёт. Ток и ёмкость нужно не меньше, чем у родного АКБ (от комплектации может зависеть).
avatar
Kissendjer
13 December 2022

-1

Стояла машина двое суток, пришел замерял напряжение 12.34 V. На улице около 0. Машина завелась, как ни в чем не бывало. Поехал забрал новый аккумулятор EXIDE Premium EA722 , установил не снимая воздушного фильтра, пришлось повозится. Сбросил BMS как описано здесь, 5 раз задний ПТФ и 3 раза аварийку. Посмотрел FORScan, по каждому модулю ошибки - почистил и в конфиге прописал аккумулятор вместо АКБ T6 60Ah/ 590A прописал T7 75Ah/ 700A, (вот тут вопрос, стоило ли это делать) или ещё где надо что менять?
nevidimij
13 December 2022mobile

-1

Kissendjer
если есть адаптер, то через прогу не проще было сделать сброс bms?
avatar
Kissendjer
13 December 2022


N
nevidimij:

если есть адаптер, то через прогу не проще было сделать сброс bms?

Может и проще, пошел разными путями. 🙂

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up