Замена или ремонт бензонасоса. (Р)

9 years

15



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ну вот и моё время пришло.
С прошлого лета готовился к чистке сеток бензонасоса:
1. Вырезал лючок Лючок для доступа к бензонасосу из салона.
2. Купил канистры для чистого и грязного бензина, купил шланг для того что бы слить бензин из бака,
3. Купил колечки для штуцеров Уплотнительное кольцо топливного шланга
4. Купил новую сетку бензонасоса.
И вот когда я уже практически был готов к чистке сеток (даже бензина осталось совсем на дне) в одно прекрасное утро после маленькой поездки машинка не завелась. По отсутствию шума от бензонасоса я предположил, что это именно он. Открыл лючок, проверил напряжение на разъеме - есть, значит "приплыл родной" пробег кстати почти 55 тыс. км. Заказал себе Bosch 0 580 454 001, купил. И в субботнее утро приступил:
Открыл лючок, снял бензонасос, слил бензин в канистру для "грязного бензина" осталось на дне совсем немного, что не смог высосать шланг. Всё остальное собрал ветошью. Могу ответственно заявить: бак стал как новый. Рукой достал до всех углов бака. Грязи было не много, и ветошью я её всю собрал. Поставил новую турбинку бош, она всё же немножко больше и точь-в-точь как родная не встала, немного под углом, всё таки она чуток потолще родной. Но на сколько я понимаю, это не критично. Колечки на штуцерах не менял, помогли советы как правильно их вставлять.
Залил чистый бензин и всё. Машинка завелась без проблем. Прошлая владелица заправлялась на BP и я заправляюсь и буду заправляться на BP, т.к. никакого криминала в баке не нашел.
Кстати, откручивал и накручивал резьбовую крышку с помощью разрезанного ремня ГРМ (спасибо Commics'у за ремешок), как и предполагал ранее в соседней теме. Набрасывается с нахлёстом ремешок и тянется. Супер! Ни намека на возможность пораниться. Прилагаю фото ремня ГРМ на крышке.
Другие способы как открутить крышку бензонасоса описаны здесь: Лючок для доступа к бензонасосу из салона.
Очень помогли советы с форума, хотя очень много пришлось читать.

Предположение об оплавленном разъеме на турбинке:
Кстати, разъем маленький (который надевается на саму турбинку) у меня оплавился, а сама клемма в разъеме была с нагаром. Если там искрит это же не шутка. Появилось предположение, что не работала не сама турбинка, а не было контакта из-за оплавленного разъёма. У кого будет оплавленный разъем подключите на турбинку 12В и проверьте может турбинка сама рабочая.
Вот пример оплавленного разъема, спасибо одноклубнику moon_shine_06: Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #14280951)
С уважением,
Malish

Инструкция по снятию бака, для тех кто против лючка:
1. Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (Р) (сообщение #112014)

Справочная информация:
Разновидности бензонасосов Bosch: Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #5791988)

posted image
бензонасос, замена бензонасоса, ремонт бензонасоса, топливная система, топливная магистраль

avatar
Malish
19 July 2009

Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
847,7K
views
504
members
2,8K
posts

avatar
Wrundel
16 October 2020mobile


Pauls
Простите за капс. Сними колбу, промой струёй карбклинера все сетки и ЭЖЭКТОР со стороны места снятой круглой сетки, он отвечает за наполнение колбы при низком уровне бензина. И все трубки колбы.И плотное нахлобучивание крышки на трубку бн. При этом не исключается дохлость турбины.
avatar
Pauls
16 October 2020


avatar
Wrundel:

Простите за капс. Сними колбу, промой струёй карбклинера все сетки и ЭЖЭКТОР со стороны места снятой круглой сетки, он отвечает за наполнение колбы при низком уровне бензина. И все трубки колбы.И плотное нахлобучивание крышки на трубку бн. При этом не исключается дохлость турбины.

Да, когда турбинку менял, всё промывал клинером, хотя всё было чисто и так в принципе. Турбинка исправная...работает тихо и в движении проблем нет...на газ отзывается хорошо. Единственное где я мог чутка накосячить - это как раз как и говоришь соединение крышки со штуцером насоса... т.к. не подходила чуть резинка, которая для уплотнения в том месте где насос торчит в крышке стакана и я пытался таки втиснуть с ней...и возможно заморочился с ней, и упустил из внимания, что штуцер не так плотно сел ..или чуть перекосило...

Кстати а какой то колхоз на замену той резники, которая не лезла на новый насос есть ?
avatar
Wrundel
16 October 2020


Pauls
из колпачка на новом бн (турбине) делали уплотнительное кольцо, но если не лезло, то лишнее, вероятно
avatar
Pauls
16 October 2020


avatar
Wrundel:

из колпачка на новом бн (турбине) делали уплотнительное кольцо, но если не лезло, то лишнее, вероятно

речь о резинке которая одевается на эту часть турбинки ...к сожалению не делал фото ...а в инете чё то не найду.
avatar
Pauls:

posted image
avatar
Wrundel
16 October 2020


Pauls
http://sport-garage52.ru/preview/009a6e8d9b10eb...03b.jpg
avatar
Pauls
16 October 2020


avatar
Wrundel:

http://sport-garage52.ru/preview/009a6e8d9b10eb...03b.jpg

ну со штуцером более-менее понятно...

а я, щас имею ввиду вот эту резинку
posted image
т.е. он просто фиксирует саму турбинку в крышке стакана
avatar
Wrundel
16 October 2020


Pauls
Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #18867613)
я в своё время не купил бош, но и тот, что стоит работает, кмк, вполне нормально.
avatar
Pauls
17 October 2020mobile


avatar
Wrundel:

Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #18867613)
я в своё время не купил бош, но и тот, что стоит работает, кмк, вполне нормально.

так и этот в движении работает норм... только при заводе напрягло то, что даблстарт появился... но правда я толком и не ездил еще... завтра в Подмосковье поеду... посмотрим как оно будет.
DeadM0roz
11 February 2022


Важная информация по поводу сеток тонкой очистки: 1) сеточки не отмываются никакими очистителями инжекторов. 2) сеточку можно помыть до состояния новой в ультразвуковой ванне. Для этого дополнительно потребуется стакан воды и ложка фери. Время мытья 1-5 секунд. Этого достаточно, сетка будет как новая. 3) Без ультразвуковой ванны сеточку менять на новую. 4) Других рабочих вариантов нет.
sv555
1 October 2022

-1

Всем привет, у меня такая ситуация: стоит не оригинальный топливный насос и авто из за этого плохо едет, как оказалось на практике и потом пообщавшись с грамотными людьми это важно. Хочу поменять, нашел б/у вроде с такого же ДВС и вроде как оригинал, но не могу понять оригинал или нет смотря по каталогам. Может кто то подскажет. На форуме тоже не особо понял, поэтому надеюсь на помощь опытных людей. Нашел насос стоит моторчик Bosh c артикулом 580 453 453. Мой авто Zetec 2.0 131 л.с.
nikolaiy77
3 October 2022


sv555
На Ваш вопрос есть на форуме сотни ответов, в том числе и по переделке.
sv555
3 October 2022

-2

Мне не нужно переделывать. На форуме все не однозначно написано. Какие то моторчики от Ваз 2110. Я спросил четко и ясно подойдет или нет мне не надо переделывать.
nikolaiy77
3 October 2022


VAG580 453 453 по экзисту
MG-34
28 November 2022

2

Здравствуйте уважаемые собратья. ФФ1 Дюратек 1.6 Всеволжск. 194тык. Неделю назад при возвращении из деревни Федя как будто якорь сбросил или тормозной парашют - пропала тяга, на холостых работал. Потом совсем потух. Искра есть, жидкости тоже все на месте. Темно, мороз, дозвонились тестю - утянул на лямке в деревню. У дома с фонариком пошарились - не слышно звука бензонасоса при повороте ключа зажигания. В город вернулись на электричке. Неделя на сборы и курение форума.
Было приобретено (то что в течении недели могли привезти):
-турбинка Бош 0580453470 - она из комплекта "54R", только без фильтра и фишки. Разъем широкий под клеммы 6,3мм;
- фильтр Крауф KR1002F;
- колечки Дж. Моторс 22514722 2 шт. (больше не нашел; не нашел в округе и колец для карбюратора ВАЗа, что для экономайзера, что для винта качества ;
- трубки бензонасоса ВАЗовские гофрированные одна 190мм, одна 280мм;
- разъем какой-то с мамами на 6,3мм и на 2,8мм от ВАЗа, что бы было, т.к фишку для бензонасоса не смог нигде найти.
Запасся кЕтайским термофеном, бормашинкой аля Skill с армированными отрезными дисками, комплектом термоусадок.
Паяльник, мультиметр, набор отверток и ящик инструмента были в деревне.
Прочитал сопутствующие темы про насосы, лючки, колечки...
Вчера добрался до машинки. Проверил предохранитель №12, реле 7 - всё рабочее. Отстегнул белый топливный разъем под капотом - нет давления, чуть смочило палец. Значит только резать, я к этому готов. Откинул сиденья, завернул обивку, вынул заглушку, прощупал пальцами пространство, на сколько смог вокруг, шланги близко и пучек проводов делает петлю над горловиной бака. Как учили, разметил круг 180мм. Удлинитель от тестя + свой до машины, бормашинка с отрезным и вперед. Мощность маленькая, вязнет, сильно давить нельзя. Плавно и нежно, с любовью, не побоюсь этих слов, деликатно резал маленькими участками стараясь увидеть тонкую щель прорези, не углубляясь дальше. Так пыхтя и корячась в салоне по кругу всё и выпилил. Сдвинул отрезанный диск по пучку проводов от получившегося проема. Кисточкой все промел и максимально вычистил всё открывшееся пространство. Топливные коннеторы старого типа с тремя лепесками, поджимного кольца нет. Под стопорный лепесток электрического раъема набилось пыли-грязи, не сразу смог его продавить. Потом он снялся легко. Вынул кабель с разъемом через отверстие в вырезанном круге, кабель под обивку, круг в багажник. Примерил отвертку с фиксирующейся поворотной башкой и подобрал сменную прямую насадку под ширину лепестка защелки топливного коннектора. Вторую отвертку (обычную) взял из набора инструментов. кЕтайским термофеном долго прогревал узлы соединения лшангов с крышкой, пока пальцы (на морозе) не стали чувствовать однородность прогрева. Загнутой отверткой надавил на боковой лепесток и удерживал одной рукой, второй рукой наставил другую отвертку на верхний лепесток и давил на ручку подбородком. Отчетчетливо были слышны щелчки, увеличилась щель между приливом корпуса и коннектором. пПерехватил Г-образную отвертку и нажал на последний лепесток до щелчка. Без раскачиваний потянул шланг - он вышел. Аналогичные действия со вторым. У белого колечки остались внутри, у красного вышли и были аккуратно обтерты исложены. Дальше в дело вступил разводной ключ. Одна ручка прямо на ребро встала, другая между - отвернулась на ура, хотя и с усилием. Аккуратноразвел шланги в стороны и поднял крышку , подтягивая гофротрубки, они там как уши чебурашки в разные стороны висели. Корпус бензонасоса отщелкнулся против часовой с усилием. Поворот, наклон, подъем - вот и он. Перерыв на погреться и попить чайку... В баке чисто (даже очень, на удивление)
Далее все по "мурзилке". Отмечу, что родная турбинка болталась в уплотнении крышки, как карандаш в стакане. Поскольку "фишку" не смог достать, пришлось взять две "мамы" 6,3мм. Старый разъем отрезал с проводамина длину новых. "Мам"и места пайки в двойную термоусадку.
Тут писали про способ отпиливания части крышки и посадки шланга на турбинку. Я не рискнул, пока, увечить родные детали. Примерил шланг ВАЗа в уплотнение крышки - село плотно. Нагрел термофеном посадочный участок гофрошланга, посадил его на турбинку, остудил, обрезал и сгладил края. И вот этот толстый бутерброд вставил в родную крышку.
Немного полюбился с вставлением топливных коннеторов в крышку, пришлось колечки подправлять внутри корпуса крышки.
Новая турбинка такая же тихая, как и родная. Когда прокачивал несколько раз, включая зажигание (без стартера), в уши больше доносился звук реле из панели под капотом, чем работа бензонасоса. Прокачал раз пять. Федя прихватился изадышал с полоборота. Проверил все места соединений - сухо. Давление в рампе не мерил и так замерз нафиг. Домой ехали на машинке. Честь и хвала всем тем, кто собирал и систематизировал информацию по этой и другим темам. Во время работы у меня было стойкое ощущение, что я уже 100 раз так делал 🙂 Всем добра!
avatar
Oleg_59_rus
1 December 2022

-1

MG-34
Поздравляю, я буквально три дня назад занимался таким-же секасом (ну почти, лючок у меня был вырезан) но тоже "прикурил" в 21:00 остановившись около магазина (знал-бы ехал до дома) и усё, приплыли, благо до дома 2км, добрые люди притащили на галстуке к дому. Зато на следующий день разборка на морозе при -20, то ещё дело... Машинка Русс Zetec 1.8 турбинка пробежала 380 тык и померла, ехать как всегда надо прям срочно, прям уже вчера )) короче по наличию (у нас это доставка завтра самое ранее) никаких Бошей/Мошей нет от слова совсем, брать дружественный кЕтай и потом опять в мороз лезть в бак? да ну меня, самое подходящее MAGNETI MARELLI 313011300007 с фильтром/сеточкой не подходящей нам и разьем с проводами. Дык вот, наша резинка которая внизу турбинки малость не подходит по конфигурации "закоулков" самый край резинки пришлось подрезать, разьем подошел родной, ничего не переделывал, на носик (кстати он чуть длинше нашего) надел колпачек транспортировочный, вроде влез туго, крышкой стакана прижался плотно, кольцо не стал одевать (которое раньше ставил от форсунки оказалось толстым, подходящего, толщиной 1мм под рукой не нашел а ехать капец как надо) в итоге "Федот" запустился всё вроде Ок но на следующий день начались даблстарты (ещё и в дороге, вот я очканул) толи надо всё-же кольцо подкладывать, толи всё-же у него производительность мала 90л против наших 100. Вот такой вот Марелли Польского производства)) ну всё-же думаю лучше чем кЕтай.
Собирал тоже в дубак, уже думал масляный радиатор в салон запихнуть но очканул, полный салон паров бензина а вдруг реле на радиаторе щёлкнет...
Всем бобра и не ломайтесь в мороз, терпите до тепла ))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up