Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

l_andrey
14 September 2022mobile


SaShaDelas
О каком напряжении вы говорите?

Если на клеммах АКБ, то нужно измерять без нагрузки и через 8 часов после ее снятия.

Если напряжение бортовой сети, то 12в - это очень мало. Нужно смотреть почему не работает генератор
SaShaDelas
14 September 2022

-2

L
l_andrey:

О каком напряжении вы говорите?

Если на клеммах АКБ, то нужно измерять без нагрузки и через 8 часов после ее снятия.

Если напряжение бортовой сети, то 12в - это очень мало. Нужно смотреть почему не работает генератор


Я говорю за напряжения борт сети когда машина находу(едет) 12.1-12.2 и время от времени поднимается на пару минут д 14.7в потом плавно падает
На клемах 12.2в при отключеной клемах.
Отключил сам датчик который на минусовой клеме и теперь держить 14.4В постоянно и нету проблем. Генератор рабочий.
avatar
Vortex
14 September 2022mobile

1

S
SaShaDelas:

Я говорю за напряжения борт сети когда машина находу(едет) 12.1-12.2 и время от времени поднимается на пару минут д 14.7в потом плавно падает
На клемах 12.2в при отключеной клемах.
Отключил сам датчик который на минусовой клеме и теперь держить 14.4В постоянно и нету проблем. Генератор рабочий.

Проблема, когда не понимаешь особенностей системы и ломая думаешь, что починил.
avatar
paulmiller985
14 September 2022

1

цитата:
Отключил сам датчик который на минусовой клеме и теперь держить 14.4В постоянно и нету проблем.

Это точно не нормально, но вероятно вы ничего еще не знаете про перезаряд.. почитайте уже про алгоритмы зарядки/работы автомобильного аккумулятора и конкретно про BMS (Ford), множество вопросов сразу отпадет. Вот прям реально тревожно стало за состояние вашего аккума)
l_andrey
14 September 2022mobile


S
SaShaDelas:

Отключил сам датчик который на минусовой клеме и теперь держить 14.4В постоянно и нету проблем.

Генератор не заряжал, тк BMS не давал ему команду. Он посчитал, что АКБ сам справится. Через какое-то время заряд упадет и генератор будет работать постоянно. Если, конечно, не оставить BMS без датчика тока АКБ. А так он перешёл в аварийный режим и не регулирует работу генератора. Так тоже можно ездить - большинство (все?) машин раньше так и ездили с постоянным напряжением генератора
avatar
vavazi
14 September 2022mobile


SaShaDelas
Сейчас авто уронить заояд до 80% и будет все нормально, посмотрите через недельку
SaShaDelas
15 September 2022

-5

Hidden post
avatar
Vortex:

Проблема, когда не понимаешь особенностей системы и ломая думаешь, что починил.

Ну а кто сказал что я починил?? это временный костыль чтобы акб не здох,думаю тут ктото незнает то что 20% заряда акб =12.2в примерно и почитайте что будет с акб когда он долго находится в таком заряде.

avatar
paulmiller985:

Это точно не нормально, но вероятно вы ничего еще не знаете про перезаряд.. почитайте уже про алгоритмы зарядки/работы автомобильного аккумулятора и конкретно про BMS (Ford), множество вопросов сразу отпадет. Вот прям реально тревожно стало за состояние вашего аккума)

Поповоду этого на всех старих машинах генератор всегда видает 14.4-14.8В и акб живет долго и счасливо не переживается за мой акб посмотрите про заряд кальциевых акб

L
l_andrey:

Генератор не заряжал, тк BMS не давал ему команду. Он посчитал, что АКБ сам справится. Через какое-то время заряд упадет и генератор будет работать постоянно. Если, конечно, не оставить BMS без датчика тока АКБ. А так он перешёл в аварийный режим и не регулирует работу генератора. Так тоже можно ездить - большинство (все?) машин раньше так и ездили с постоянным напряжением генератора

А это очень странно что он бмс не давал команди так как акб находится уже 2 недели в 20% заряде я иногда думаю что акб просто не заведет след раз авто. В нормальных условиях напряжение акб не должно быть ниже 12.6-12.8в при выключенной машине, а у меня постоянно 12-12.2В и это железно не норм.
Как я понял бмс (SRC) призвано снижать нагрузку на двс, этого добивались форд чтобы быть в нормах еко-5 и економичность, а на акб им плевать походу ну проживет он 2-3 года ну норм кого ето волнует зато економия топлива.

АКБ будет дольше жить при перезаряде чим в низком заряде это факт почемуто они служат долго на старих авто где генератор держит 14.4-14.8в на акб постоянно и нечего работают по 7-8 лет выкипание електролита начинается при 15.2-15.6в точно не помню. А кальцый вообще нужно заряжать до 16.2в тока маленьким током но это так не по теме.

avatar
vavazi:

Сейчас авто уронить заояд до 80% и будет все нормально, посмотрите через недельку

Не совсем понял. уронит заряд до 80% ??? 80% заряда это равно 12.6В у меня в покое есть 12.1 -12.2в а это уже 20% всего так что он уронил уже почти в ноль ниже 11.8 нельзя это порог
Я катался так 3 недели и генератор упорно его держит на уровне 12.2, иногда давая ему зарядку до 14.5 всего то на пару мин
avatar
Vortex
15 September 2022

1

S
SaShaDelas:

Ну а кто сказал что я починил?? это временный костыль чтобы акб не здох,думаю тут ктото незнает то что 20% заряда акб =12.2в примерно и почитайте что будет с акб когда он долго находится в таком заряде.

Еще одна проблема - это когда есть возможность что-то посмотреть, а как интерпретировать эти данные ни знаний, ни методичек. А если не мешать машине работать, то все служит, работает и длительные простои ни по чем. А если АКБ откажет, то скорее всего банально он свое отслужил. А почему так рано? Значит такое гумно. Мой опыт эксплуатации идет в разрез с сформировавшимся общественным мнением. Людям намекаешь, что если есть проблемы с разрядом и т.д. копать нужно реальную причину, но нет, поголовно все докапываются до BMS. От того, что вы заблокировали его работу и теперь у вас генератор молотит постоянно на 14 В существенно на картину не повлияет.
S
SaShaDelas:

Поповоду этого на всех старих машинах генератор всегда видает 14.4-14.8В и акб живет долго и счасливо не переживается за мой акб посмотрите про заряд кальциевых акб

Это большое заблуждение. Зайдите в профильную аналогичную тему в разделе ФФ2 и узнаете, что долгожители были только оригинальные аккумуляторы, которые ставили на заводе. И было это лет 10-15 назад. У меня только в этом году такой сдох на 12 году. Точнее ровно 11 разменял. А потом, что не ставят, картина аналогичная нашей - в лучшем случае 3-5 лет, а кому не повезло 1-3 года. Так что, байка про постоянные 14 В - фигня. А при длительных поездках еще и вред - перезаряд. В такси аккумуляторы 1-1,5 года живут.
S
SaShaDelas:

Не совсем понял. уронит заряд до 80% ??? 80% заряда это равно 12.6В у меня в покое есть 12.1 -12.2в а это уже 20% всего так что он уронил уже почти в ноль ниже 11.8 нельзя это порог
Я катался так 3 недели и генератор упорно его держит на уровне 12.2, иногда давая ему зарядку до 14.5 всего то на пару мин

Его либо что-то разряжает, либо ему уже пушной зверек приходит. Емкости номинальной нет.
SaShaDelas
15 September 2022

-4

SaShaDelas:
Не совсем понял. уронит заряд до 80% ??? 80% заряда это равно 12.6В у меня в покое есть 12.1 -12.2в а это уже 20% всего так что он уронил уже почти в ноль ниже 11.8 нельзя это порог
Я катался так 3 недели и генератор упорно его держит на уровне 12.2, иногда давая ему зарядку до 14.5 всего то на пару мин
Его либо что-то разряжает, либо ему уже пушной зверек приходит. Емкости номинальной нет.

Блин Вы читали все что я написал? Акб новый ему всего то 3 недели
Повторюсь википание електролита не будет при 14.4в
Поставте на ЗУ акб дайте ему 14.4в и увидите что там будет ток заряда всего до 6А так что про генератор там молотит сразу же отпадает.
Если бы была какаято утечка то за 3 недели акб вноль высадился я не мог заводить авто, за ночь нету просадок, и еще ток покоя я проверял тестером там как должно быть + через 5мин он полностю переходит в ждущий режим.
4 день еду без бмс напряжение акб как тока сажусь в авто 12.6В это уже лучше картина,нету никакого перезаряда.

1. Вопрос: что больше всего портит аккумулятор в эксплуатации?
Ответ: неправильное хранение с частичным зарядом — заряжайте полностью.

2. Вопрос: частичный заряд действительно вреден для свинцово-кислотных батарей?
Ответ: да, старайтесь держать полностью заряженными.

3. Вопрос: должен ли я полностью разряжать батарею перед зарядкой?
Ответ: нет, глубокий разряд вреден данному типу.

4. Вопрос: аккумулятор слегка нагревается — это нормально?
Ответ: свинцово-кислотные батареи немного повышают свою температуру, это нормально.

5. Вопрос: можно ли заряжать такие аккумуляторы в мороз?
Ответ: да, но медленной зарядкой при токе 0.1C (максимум 0.3C) при температуре не холоднее -20°C.

6. Вопрос: можно ли заряжать в сильную жару?
Ответ: не рекомендуется превышать 2,25 В

7. Вопрос: как мне подготовить аккумулятор к долгому хранению?
Ответ: храните в полностью заряженном состоянии с периодической дозарядкой каждые 6 месяцев или при падении напряжения до 2,05 В на ячейку (иначе пластинам грозит сульфатация).
avatar
Серый
15 September 2022mobile

1

Я так понимаю человек не понял систему зарядки Форда и в очередной раз выкладывают опусы по всяким умным цифрам
Я систему не отключал,первый АКБ отходил семь лет,зная их внезапный каюк,перед югом просто сменил на новый,тот откатал 4 года и один раз авто зимой не запустилась с автозапуска. Решил хана АКБ и так как он отработал достаточно долго то купил точно такой же. Но прикол в том,что старый у меня попросил товарищ на спортажа и эта зараза уже год там работает ))) выходит зря менял
avatar
paulmiller985
15 September 2022


S
SaShaDelas:


Поповоду этого на всех старих машинах генератор всегда видает 14.4-14.8В и акб живет долго и счасливо не переживается за мой акб посмотрите про заряд кальциевых акб

Дело конечно ваше, только не надо рассказывать здесь про вред BMS владельцам авто с аккумами, отработавшими по 10 лет и с активным датчиком. Если аккум плохо берет заряд, то проблема вероятно не в зарядке, а самой батарее. И самое главное вы даже параметров нового АКБ не написали, вероятно и тип батареи в конфигурации BCM не меняли. А по тем признакам что вы описали в первом сообщении, то мне это напомнило первые признаки потери емкости у моей старой батареи при коротких городских поездках, когда батарея просто не успевала восстановить заряд. Вы хотя бы сообщите:
1) Что за аккум (емкость/пусковой/дата производства)?
2) Какой режим эксплуатации авто (город/трасса)?
3) Как именно измеряете напряжение у батареи?
SaShaDelas
16 September 2022

-6

Hidden post
avatar
paulmiller985:

Дело конечно ваше, только не надо рассказывать здесь про вред BMS владельцам авто с аккумами, отработавшими по 10 лет и с активным датчиком. Если аккум плохо берет заряд, то проблема вероятно не в зарядке, а самой батарее. И самое главное вы даже параметров нового АКБ не написали, вероятно и тип батареи в конфигурации BCM не меняли. А по тем признакам что вы описали в первом сообщении, то мне это напомнило первые признаки потери емкости у моей старой батареи при коротких городских поездках, когда батарея просто не успевала восстановить заряд. Вы хотя бы сообщите:
1) Что за аккум (емкость/пусковой/дата производства)?
2) Какой режим эксплуатации авто (город/трасса)?
3) Как именно измеряете напряжение у батареи?


Ответ
1) Фирма FIAMM TITANIUM PRO 74Ач 600+А 22год
2) Город сис старт стоп не использую
3) Мульти тестер модель DT9208A и еще есть брелок в прикуриватель (показания одинаковы с тестером)
АКБ перед установкой зарядил до 100% после установки БМС сделал сброс
А поповоду конфига какойто бред, так как ненадо втирать мне что в разних емкостях акб будет разние показания 🙂) так как это бред
Тот датчик если Вы незнали это обычний шунт и БУ определяет скока взял и стока же долеж залить туда так вот 12.9В это 100% заряда для ЛЮБОГО по емкости акб будь то 55ач или же 200ач. Он же слил все до 12.2-12.0 заряжать не особо хочет считает что там гдето 50% емкости есть, Да по многим таблицам так и есть но для РЕЗЕРВА, а не для стартерных акб им вообще ниже 12 вредно так что по сути 12.2в равно 20% емкости при которой он еще может запустить двс. У меня при 11.8 уже все не крутил стартер, а по факту это еще 30% емкости если по таблицам смотреть.
Поставил костыль снял бмс(отключил) все норм на акб 12.8, зарядка 14-14.8В как и должно быть почемуто на большенстве авто без SRC акб бегали и бегают 7-8+ лет и норм, а с SRC 2-4 год и акб труп так как при 12В идет крупно кристалическая сульфатацыя пластин необратимая.Не говоря что при -5 -10град мороза акб еще потеряет в емкости, а плотность електролита ниже 1.21 зимой это верная смерть акб.
Складывается ощущение, что ФОРД в борьбе за экологию подложил "свинью" и аккумуляторы становятся расходным материалом.
fx000
16 September 2022

-3

S
SaShaDelas:

Мульти тестер модель DT9208A и еще есть брелок в прикуриватель (показания одинаковы с тестером)

Можете удалять всё что вы написали. Ваши измерения не верны, как и выводы. Почему, уже сказал выше.
l_andrey
16 September 2022mobile


F
fx000:

Ваши измерения не верны, как и выводы

Мультиметр (как и вольтметр в прикуриватель) показывают правильное напряжение бортовой сети. И оно у товарища низкое. Вывод об отсутствии зарядки в движении сделать можно, и он будет верен
avatar
Vortex
16 September 2022


L
l_andrey:

Мультиметр (как и вольтметр в прикуриватель) показывают правильное напряжение бортовой сети. И оно у товарища низкое. Вывод об отсутствии зарядки в движении сделать можно, и он будет верен

Не соглашусь. У него просто падает напряжение при цикле разряд, а по таблицам у bms стратегия для нового акб, а т.к. емкости нет очень быстро падает напряжение. Емкость система оценивает в процентах. Ну, отключил он bm, поднял напряжение до 12,8 В, а емкость? Да, пусть будет 100%, а сколько это в Ач? Лампочку включенную повесь на этот АКБ и удивишься.
Собственно, проблема может быть либо в неисправной системе зарядки или в самом АКБ. Другого не дано.
S
SaShaDelas:

Складывается ощущение, что ФОРД в борьбе за экологию подложил "свинью" и аккумуляторы становятся расходным материалом.

Да угомонись ты уже. Эта система более 10 лет на любом авто, как обязательная. И на фордах у людей АКБ служат под капотом без обслуживания по 10 лет.
Ваши опусы здеь никому не интересны, т.к. в них ничего нового нет. Очередной заблуждайка, который ищет не там, где потерял, а там где светло.
l_andrey
16 September 2022mobile


avatar
Vortex:

Не соглашусь

Если вольтметр показывает 12.2 в движении, то это однозначно говорит о том, что генератор отключен. Разве с этим не согласишься?

Если это происходит постоянно в течение трёх недель, то это повод для беспокойства.

P.S. Хотя, я лично сомневаюсь что на одном АКБ можно столько проездить.
avatar
skyrat
16 September 2022


Недавно поменял АКБ на новый. Сейчас напруга на клеммах 12.3, езжу мало. Машина стояла дня три.
avatar
Vortex
16 September 2022

-1

L
l_andrey:

Если вольтметр показывает 12.2 в движении, то это однозначно говорит о том, что генератор отключен. Разве с этим не согласишься?

Соглашусь. Только, что это меняет?
L
l_andrey:

Если это происходит постоянно в течение трёх недель, то это повод для беспокойства.
P.S. Хотя, я лично сомневаюсь что на одном АКБ можно столько проездить.

О чем и речь. Кстати, с похолоданием bms быстренько догнал АКБ до 90%, а все лето держал в районе 76-78%, редко к 80% подтягивал.
avatar
vavazi
16 September 2022mobile


Vortex
skyrat
SaShaDelas
posted image
Решил снять показания сейчас, это только завел
avatar
vavazi
16 September 2022mobile


Vortex
l_andrey
SaShaDelas
posted image
Спустя 3 минуты сила тока зарядки упала с 12А до 5А, замечу акум не 100%, Bms 100%заряда не любит
avatar
vavazi
16 September 2022mobile


Vortex
l_andrey
SaShaDelas
Спустя еще 2 минуты, еще ниже сила тока заряда как и напряжение
posted image

А год назад когда он был новые его bms тоже тренировал напряжением 12.3-12.4, когда его намерянно разряжал до 80%заряда
avatar
vavazi
16 September 2022mobile


SaShaDelas
Напряжение на ходу 12.2 не есть напряжение аккумулятора, напряжение аккумулятора нужно замерять при снятых клеммах, и оно в этот момент будет выше, в прикуривателе показано напряжение в системе авто, не напряжение аккумулятора
avatar
vavazi
16 September 2022mobile


Vortex
SaShaDelas
Я бы предположил если bms в течение долгого времени держить напряжение в сети 12.2 то значит долго его разряжает и емкость аккумулятор наоборот большая

Если бы емкость была бы маленая то bms бы быстро просадил напряжение аккумулятора и поднял напряжение в системе для его последующего заряда
avatar
Vortex
16 September 2022mobile

-1

vavazi
Большая или маленькая bms оценивает в процентах. Вот, 90% - это большая или маленькая емкость?
avatar
vavazi
16 September 2022mobile


Vortex
Не, причем тут процент и емкость, процент заряда аккумулятора
avatar
Vortex
16 September 2022mobile


avatar
vavazi:

Не, причем тут процент и емкость

При том, что неверная оценка емкости может быть. А причина сам аккум.
avatar
vavazi
16 September 2022mobile


Vortex
Как я понимаю Bms ёмкость не оценивает, она берет ескость изначально после сброса из конфига и в начале это для нее констанкта
avatar
Vortex
16 September 2022mobile

-1

vavazi
Емкость величина абстрактная и деградирует у всех по разному. У меня 70-ка стоит, конфиг не правил.
avatar
skyrat
16 September 2022mobile


Я когда старый снимал напряжение было 11.8в, как отключил 12.4в.
l_andrey
16 September 2022mobile


skyrat
Информации в таких сообщениях примерно 0.
Если хотите поделиться напряжением АКБ, то его нужно измерять через 8 часов после отключения от машины.

Ну, и для чего это напряжение нам? Если есть проблема, то стоит ее описать.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up