| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0Снимаем хобот с воздушного фильтра и с дросселя, для удобства убираем тросик газа и снимаем патрубок вентиляции картера.
Попытался вначале подлезть из моторного отсека - фиг там! не получилось.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00581/DSC00581-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00582/DSC00582-web.jpg
Очень не удобно. Поэтому было принято решение лезть под машину...
Снял защиту картера и тут стало видно его. кто его так далеко запихнул - руки бы оборвать
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00580/DSC00580-web.jpg
Короче, крепится РХХ на двух болтиках (на 8 мм). Сначала откручиваем нижний...
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00585/DSC00585-web.jpg
До верхнего сверху дотянуться я тоже не смог (головки с карбанчикам или гибкого удлинителя под руками не было, с ним было бы удобнее... Пришлось откручивать верхний болт снизу. С трудом, но зацепился... Открутил. Потом снял разъем и вытащил датчик. Как я и предполагал, его никто никогда не чистил
Грязищи было столько, что тихий ужас! Официалы - г@внюки
Деньги за промывку взяли, но РХХ не промыли!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00590/DSC00590-web.jpg
Ну и фиг с ним. Промываем как следует все внутри, черноты вылилось - ужас.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00595/DSC00595-web.jpg
ВНИМАНИЕ!!! Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза!!! Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой!http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00602/DSC00602-web.jpg
Далее сушим. Пока сохнет, лезем под машину и промываем канал хх на дросселе.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00615/DSC00615-web.jpg
Внутри тоже очень много бяки!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00606/DSC00606-web.jpg
Подлесть с баллончиком туда тоже не легко, поэтому пришлось это делать опять из-под машины, удобнее это делать, искривив трубочку баллончика очистителя вот таким образом:
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00610/DSC00610-web.jpg
Здесь надо быть особенно осторожным! Капли сверху могут попасть на лицо, или в глаза!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00617/DSC00617-web.jpg
После этого я вычистил остатки грязюки тряпкой.
Далее ставим датчик на место, подсоединяем разъем и закручиваем болты.
Закрепляем патрубок воздушного фильтра.
Пробуем завистись. Заводимся и даем чуток оборотов. Все.
Крепим защиту картера ма место, протираем моторный отсек тряпочкой и наслаждаемся результатом
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00618/DSC00618-web.jpg
если чего-то забыл, то потом допишу...
x
Rosomaha
16 July 2007
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
severyanin_82
10 October 2021mobile
alex.selivanow
Герметик не махал)?
severyanin_82
10 October 2021mobile
96odyvanchik69
В смысле движок заглох?
alex.selivanow
10 October 2021mobile
severyanin_82
Не. Только резинку. Съездил в другой город 100 туда 100 обратно. Сухо.
severyanin_82
11 October 2021mobile
Вот что интересного пишут.
Это компенсатор воздуха.Двигатели Зетек 2.0 были разработаны концерном Форд изначально в USA.Там была система ЕГР.Когда на Русфокусах 1.8-2.0 "кострировали" систему ЕГР,сделали этот "грибок" для компенсации воздуха для ДМВР.На кхх Американских Зетеках,без этого "грибка".Там ЕГР подсос воздуха берет из выпускного коллектора во впускной.
Пишут, якобы замазывают это отверстие герметиком и обороты не пляшут. По мне дак чушь. Если предусмотрено изначально и работает у многих других, то так и должно быть.
Oleg_KRSK
11 October 2021mobile
1
severyanin_82
Ну как раз наоборот, на российских фокусах изначально с завода кхх без всяких грибков вообще
severyanin_82
11 October 2021mobile
Oleg_KRSK
Перечитал посты, у всех разные стоят, наверное уже меняли кхх. Я первый раз менял лет 8 назад, как раз мне пришёл клапан с отверстием и до сих пор работал. Какой был изначально, не видел,менял на сто. Сейчас сам менял и заказал такой же, поставил - работает.
Из интереса попробовать на досуге замазать это отверстие))) что измениться.
severyanin_82
11 October 2021mobile
Человек пишет опять.
Я бы особо не доверял синему форуму и группе ВК Форд Фокус 1.Сам туда из личного опыта выкладывают решения.Вычитал на американском форуме,правда переводит приходилось очень много.Боролся с вибрацией двигателя,все в один голос кричали подушки двигателя! Сук@ все три сменил оригинал,вибрация осталось.Заменил систему рециркуляции газов с клапаном PCV, меньше стало,но после Камри это просто как дизель.Пошёл дальше,сменил кхх.Стоял с грибком.Начал работать нормально без вибрации.(Катушку НЖК,бронепровода НЖК,свечи медные Форд маде ин Герману)
Через пол года залез к датчику детонации и ...опа болезнь есть одна,там если фишку этого датчика на станину не закрепить,то со временем перетирается,по форскану вроде норм показывает,а вот когда на скорости едишь провод перетертый оголенный замыкает и -30,40 кобыл ушло в поле.Но это ещё пол беды,снял датчик распредвала и заменил на оригинал.Все!К педали газа прикасаться надо очень аккуратно! Обороты 800-820! Стабильно! А то гуляли 750-830.
96odyvanchik69
11 October 2021
severyanin_82
Тоже обороты прыгают, но когда машина ночь постоит и особенно заметно когда 0 и минус. Хоть и датчик температуры поменял - бесполезно. Может тоже датчик распредвала чудит на холодную.
severyanin_82
11 October 2021mobile
96odyvanchik69
У тебя вроде осцилограф был. Может замеры снимешь. Будут данные старые и если вдруг поменяешь, то и новые)
alex.selivanow
16 October 2021
-1
Ну что фокусники, я решил проблему. Доехал до меня шланг.. Поехал к механику, махнул его. Поехал прокатится и чувствую проблема не очень ушла. Обороты подзадирает, но ему легче их сбрасывать. холостые упали но не сильно. Покатался. Вернулся говорю ему вроде легче, но все равно с оборотами что то не то. ну мы как бы поняли что проблема с пропуском картерных газов. шланги меняны... и клапан... а клапан меняли потому что резинка подтекала и махнули на новый. старый подзагажен, но рабочий. Меняем на старый и вуаля... все работает как надо на докате 1000-1100 на холостых 750-800. Непонятно только одно. почему проблема после чистки РХХ и дросселя вылезла. клапан еще раньше менял. за 2 месяца до этого. Или просто РХХ адаптировался под новый шланг и клапан тут не причем, или клапан приглючил, или нужна подзасраность клапана... Хз сейчас все работает норм.
foximilio
16 October 2021mobile
1
Извините но уже нет терпения,кхх разных видов штук 5 видел на форуме и "верю" что все они с одинаковыми характеристиками особенно те которые аналоги с Китая
andrei84
27 October 2021mobile
Инфа для владельцев SplitPort ов, решил поменять кхх долго смотрел и примерялся, наш оригинальный просто конской цены и в итоге купил Era556026, посадочное место такое же один в один, только фишка торчит прямо, а не вниз как у нас. Поставил, ну думаю ща будет мне счастье, завожу, а обороты как бешеные где-то до 4000 или даже больше, пи...глушу, завожу и таже картина. Снял его, смотрю приоткрыт клапан у него, а у родного он закрыт, ну и конечно расковырял силикон регулировочного болта стал его крутить, клапан пошел закрываться и примерно оставалось 2мм болт уперся и я поднажал, та что то хрустнуло заслонка еще прошла 1 мм и все крути не крути, он не туда и не сюда. Ну думаю попробую так как получилось, поставил, завел и один фиг обороты бешеные, пришлось его снять поставить старый. На старом кхх фишку снимаешь, а работа двигателя не меняется, но если снять фишку дпдз, обороты поднимаются где-то до 2500, то есть старый кхх все же работает раз обороты поднимаются, просто фигня какая то. Итог 2500 р. в помойку, и мой совет не покупайте кхх на другие движки, даже если они похожи, чтобы не выкидывать деньги за зря!!!
andrei84
этот клапан ставился у фокусов на зетеки, я такой купил в начале ноября - оказался бракованный. Тоже отдал в районе 2500)
Обьясните по моей проблеме: на холодную после простоя двигатель не держит холостные, грешу на КХХ. В теме не нашел мануала, как проверить сам клапан, ткните плз)
sherstnevanv
27 December 2021mobile
-1
Ребята, скиньте пожалуйста код для заказа клапана холостого хода на сплит порт, очень срочно нужно, заранее вам буду очегь благодарен.
andrei84
27 December 2021mobile
www9779487844
4 March 2022mobile
Так вот и я сталкнулся с проблемой рхх фокус 1 зитёк 1.8.мыл.менял.его всё не то.проверил тестером рабочий фишку тоже но не щёлкает решил на фишку лампочку одеть не горит.оказалось нет минуса.куда он идёт кто знает?или может набросить дополнительно.пробовал щёлкает
96odyvanchik69
4 March 2022
www9779487844
По памяти скажу. Уходит в магистральную косу там где бачок гура и клапан продувки бака. Попробовать прозвонить с двух сторон фишки. Я думаю можно кинуть с массы провод. Но с учетом того чтоб не получилось что с этого провода массу не сосал.
kuper_rulez
1 July 2022mobile
Доброго дня, ездил на дымогенератор в прошлый раз дым шёл через впускной коллектор, поменял прокладки на нём, сейчас идёт дым через корпус РХХ где крышка как шляпа грибка, это нормально? Обороты бывают подвисают на 1100, 1200. Это же не учтенный воздух минуя ДМРВ, мембранна что ли дырявая не пойму РХХ новый Эра, через старый оригинал не идёт дым.
Player_13
3 July 2022
kuper_rulez
кат родной стоит?
какие еще симптомы?
по ошибкам есть что?
что было сделано?
Spitfire82
4 July 2022
цитата: |
сейчас идёт дым через корпус РХХ где крышка как шляпа грибка, это нормально? |
У меня также было, когда я лечил другую проблему, и мне нагоняли дыма в систему. Проблему ту вылечил, ну а дым/воздух видимо так и ходит через этот клапан) значит так и должно быть
А клапан кстати у меня стоит родной, на разборке покупал.
Пробовал Era ставить, на следующий день отвез обратно в магазин. Что то с ними не так)
kuper_rulez
4 July 2022mobile
Player_13
Ката нет он похоже лежит в банке средней. Ошибок нет, только по уровню бака. Сделано было всё что можно, замена лямбды, датчик дросселя, промыты форсунки, заменены прокладки на впуске, выс провода ,свечи, катушка, клапан вентиляции картера( масло во впускном было, а дроссель чистый) компрессия по 12 в каждом масло не расходует только после 5000 похоже угорает. Обороты падают медленно в районе 1300 подвисают
Spitfire82
4 July 2022
kuper_rulez
мне видится что вопрос в клапане холостого хода. Особенно если он Era. Попробуйте поставить другой, лучше оригинал, пусть и старый. Я как-то покупал ещё клапан Hans pries 302445755, но снял его и обратно поставил оригу. Этот Ганс вроде работал нормально (в отличие от Era), но тогда у меня проблема была с оборотами (другая), и в ходе ремонтных работ вернули родной в качестве эксперимента (так и остался). А Hans pries оставил на запас.
kuper_rulez
4 July 2022mobile
Spitfire82
На эре, прогревочные обороты хоть были, без газа сама ехала не глохла, на старой ориге ( мытой чищеной) этого нету , но и по крайней мере дым не идёт через эту шляпку , оставил его. Ну и при включённом кондее обороты не стабильны
kuper_rulez
Я про то, чтобы найти чужую оригу, от аналогичного авто, и поставить себе. У меня моя орига когда тоже полетела, я из Спб заказал с разборки ржавый оригинал, который пока еще работает)
kuper_rulez
Менял прокладку под РХХ?
Попробуй проанализируй езду без датчика РХХ (просто откинь фишку с него), это на счет замены если сомневаешься.
И еще как может быть вариант, если подсоса воздуха ты больше ни где не обнаружил, возможно такое что на пятаке ДС слишком большая выработка проверь на просвет ее ну или не снимая, плотное ли прилегание пятака к корпусу. И можно как вариант по разборкам покататься и сразу по месту проверять работоспособность, комплектующих например тот же РХХ или ДС или ДПДС.
Guram74
10 July 2022
Здравствуйте!!!
Есть ФФ1 2001 америкос Zetec 2л АКПП. Зимой уже несколько лет глохла после заведения на холодную. Если педальку газа подержать - то после прогрева порядок. Взялся заменить КХХ купил Lucas FDB966. Намудохался с установкой. Скинул клемы с аккума - машинка завелась и вроде бы всё хорошо (именно в этот момент я выбросил родной КХХ
). В последствии получил - рост оборотов при торможении и это на автомате... АКПП жалко чувствую как она уничтожается!!!.
Заказал TOPRAN 302681755 - после установки - вообще холостых нет. Заводится и глохнет. Если держать педаль газа двигатель работает. Только убираю ногу с педали - глохнет сразу (не плавно уменьшаются обороты, а резко)
Подскажите, пожалуйста, возможно проблема в чем то другом? как-то странно два дохлых новых КХХ... И родной выбросил!!!
96odyvanchik69
10 July 2022
Guram74
У меня зетек - е 1.8 на ручке ,тоже проблема с холостыми. Хоть там у меня все перебрано,КХХ гармошка примерно при 10+ и ниже температуры начинает рычать, как будто фильтр воздушный всосал. До меня там заколхозили болт для регулировки заслонки типа как на карбе, я его регулирую зима - лето. Мне какжется чета с адаптацией не так. 1 раз бывает все нормально адаптируется после скидывания клеммы а бывает чо попало. Гашетку выжмешь до 5к и все выжимаешь нейтраль они сама 5к поднимает обороты .Но я заметил что как то от лямбды первой зависит, еще может клапан продувки бака глючит? Еще менял датчик скорости на коробке,и тоже адаптация меняется. Чо попало в общем. Но у меня тоже бывает до 1500 подкидывает оборотов в накате но очень редко, в основном 1200. Мне тоже предлогали менять КХХ на еще один новый орига.Но я подумал ну его нафиг ,так и знал что сабака зарыта будет.КХХ стоит у меня китайский если что. там за 1200 брал с али,где та фотки были.
Oleg_KRSK
10 July 2022mobile
Вот я свое время намучался с КХХ от Эра, тоже обороты поднимались, только замена на новый оригинал решила проблему, причем раз и навсегда.
Ну и фокусы уже старые, неплохо бы опрессовку впуска сделать, возможно где-то подсос воздуха имеется.
Oleg_KRSK
96odyvanchik69
Спасибо. Придется искать оригинал б\у, т.к. новый 24т стоит.
coreytalor1996
14 September 2022mobile
Всем доброго времени суток.
Появилась следующая неисправность - фокус не держит холостые обороты вообще. Что при движении, что при запуске авто. На холодную, на горячую, вообще не важно. Произошло это в очень дождливый день, сильно спешил и не притормаживал перед лужами, думал что залил какой то датчик. Начал изучать вопрос, похоже на КХХ, снял, прочистил очистителем карбюратора. Ноль эффекта. Клапан загрязнён, но без жести. Шток внутри ходит очень мало, ход есть, но буквально пару миллиметров. Скажите, есть смысл покупать новый клапан судя по описанным неисправностям, или все таки ехать к хорошим электрикам и диагностам?