Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

13 years ago

3



Гуру! Нужен совет по приобретению девайса под названием пускозарядное устройство.
Типа: дача, зима, холодно, утром машина жик-жик и замолчала и ее надо запустить...

Может просто "пускач"?
Поделитесь опытом пжлст.
зарядно-пусковое, аккумулятор, пуско-зарядное, зарядное, акб, аккумулятор, саморазряд, сел аккумулятор, диагностика

avatar
MAR
20 September 2011

Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
126,3K
views
189
members
850
posts

Швейк
30 November 2021


цитата:
до напряжения 16.4 вольта и малым импульсным током

а какой это ток и какие импульсы? я имею введу что бережок за 6к дорого покупать, а приблуду можно спаять такую за копейки.😉
avatar
Rics
30 November 2021


Швейк
Я не вдавался в подробности. Я думаю тот алгоритм над которым люди карпели тебе ни кто не раскажет. Но в целом результат меня пока радует.

Что касаемо до какого напряжения разряжать: посмотрите график новой мутлу:
30 часов при токе 3 ампера и 90.66Ач измеренной ёмкости. Из графика так же видно, что если бы я разряжал АКБ до 11.8в. то аккумулятор разряжался примерно 19 часов и измеренная ёмкость была порядка 57Ач.
Но самое интересное, на что нужно обратить внимание. Это разряд АКБ до напряжения 12 вольт! /До 12 вольт АКБ разрядилась ровно за 15ть часов и за это время выдала 45Ач ёмкости. И это ровно половина от измеренной емкости НОВОЙ АКБ.
Вывод: Новую АКБ можно разряжать до 12 вольт и смотреть какую ёмкость выдаёт. Если выдаёт половину от заявленной или более то батарея в прекрасном состоянии.
posted image

Подробнее про мутлу тут Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19505412)
l_andrey
30 November 2021


Rics
по твоему графику разряда постороил зависимость измеренной емкости от напряжения отсечки.
posted image

Между 10.5 и 10.8 разницы никакой. При 12В отдано 45Ач - это половина.

Можно безопасно разряжать до 12 и умножать результат на 2, оценивая емкость.
Швейк
30 November 2021

1

цитата:
Я думаю тот алгоритм над которым люди карпели тебе ни кто не раскажет

ничего обычно не "карпели" у нас всё упрощают, если бы "карпели" а я знаю что это такое, то ценник был бы как минимум на порядок выше. Алгоритм вычислить осциллограф и амперметр в помощь. Оцилограф нужен, чтобы понять есть там переменка или просто колебания постоянного тока с частотой , и амперметр ... ну и конечно камера которая будет записывать параметры, да конечно не совсем удобно... но просмотреть можно легко. Если не лень, то хоть осциллографом ткните ради интереса. был бы у меня в руках этот зарядник, я бы не поленился... помню как лет 15 назад те же хакеры ломали софт и выкладывали просто так народу... теперь всё иначе...идеи нет, только бабло. 🙃
Швейк
30 November 2021


цитата:
Можно безопасно разряжать до 12 и умножать результат на 2, оценивая емкость.

надо попробовать, как раз зима делать уже в лупандах нечего, как раз у меня есть лампочка 3А берёт. жив буду отпишусь😉
avatar
Rics
30 November 2021

1

Швейк
Вы почитайте как возник проект Бережок... Баблом там и не пахло изначально. Переменки там нет. Там игра последовательностью циклов. Как по длительности так и по напряжению. Т.е. как минимум заряд, кипячение, пауза, разряд для оценки параметров, корректировка и снова заряд. Там меняются Ток, напряжение и длительность данных циклов после оценки.

Что касаемо цены. Можно купить вымпел и внедрить в него кит набор. Они так же продаются. Приличная часть стоимости это собственно сам зарядник вымпел.

Что же касаемо "выкладывал просто так народу" ох сколько хороших идей загнулись на корню вот от таких вот ломальшиков. При этом сами ломальщики, что-то не стремились к продолжению идеи...
Швейк
30 November 2021

2

цитата:
проект Бережок

Из чего же состоит проект Бережок?
Плата контроллера, на сегодня в одном варианте, в исполнениях на амплитуду тока 0.4-6 и 0.4-7.2А.

Двусторонняя плата с компонентами на одной стороне, размером 97x44 мм, содержит микроконтроллер PIC16F1503, разъём стандарта PICKIT с дополнительным гнездом для калибровки, схемы питания, защиты от переполюсовки и реверса фазы операционного усилителя, используемого для создания растянутой шкалы, силовые ключи, токовый шунт, усилитель его сигнала и усилитель ошибки, управляемый с ЦАП микроконтроллера для задания амплитуды зарядного тока, с неинвертирующим и инвертирующим (с открытым коллектором) выходами, для управления различными ИИП и DC-DC преобразователями, через оптопару и без таковой, в случае, если контроллер силовой части гальванически развязан с электросетью. Также имеются 2 RGB-светодиода для индикации.

Все схемы выложены в открытый доступ, исходники KiCAD, герберы и PDF для ЛУТ выложу тоже, открою на PCBWay возможность заказать платы при желании. Также обнародую схему калибратора и процедуру калибровки.

Плату можно запрограммировать для реализации моргалок с разными алгоритмами, на своё усмотрение. К прошивочному разъёму можно подключить кнопку или выключатель SPST, с фиксацией или без, и переменный резистор, для ручной регулировки параметров.
Мой (smiley Паяка) метод "Бережок", реализованный в алгоритме для платы управления, и имеющий некоторую историю, начавшуюся в 1990-х годах в школьном кружке электрохимии, (где даже интегрирующий АЦП для COM-порта ухитрились сделать, и поляризацию исследовали), продолжавшуюся с перерывами до сего дня, через эксплуатацию дешёвых малосурьмянистых стартерных АКБ для питания вычислительной сети и решение других задач. Именно этот алгоритм в виде готовой прошивки или исходных кодов я не публикую, зато довольно щедро делюсь советами и наработками по организации алгоритмов исследования и обслуживания ХИТ, а также схемотехнике разных электронных узлов, за что некоторые уважаемые коллеги меня даже осуждают, мол, мечу бисер перед свиньями, которые никому спасибо не скажут, просто выпустят очередной подзарядник, и на этом ещё больше разбогатеют.

Плата управления или микроконтроллер для неё могут как содержать алгоритм Бережок, в том числе с добавлениями по желанию пользователя, так и использоваться в качестве маленького, простого, оптимизированного под специфические нужды "форумного" ПЛК.
ЗУ в сборе, изготавливаемые мной мелкосерийно, точнее, штучно, на базе "аккумуляторного процессора" Бережок-Авто и силовой платы с корпусом JCPower JC-120-12.
И самое важное - применение и совместное совершенствование проекта уважаемыми коллегами.

Проект делается для живых людей и их аккумуляторов. Можно приобрести у меня готовое ЗУ, а точнее, заказать у меня персональную услугу по его штучному изготовлению, (с калибровкой и техконтролем), упаковке и отправке. Стараюсь иметь несколько готовых экземпляров в запасе, но не всегда получается. Запас прошитых, проверенных и откалиброванных плат есть всегда.

На самом деле, мне интересны не БП, корпуса, крокодилы, упаковка в коробку и отправка по почте, а совершенствование плат управления и их алгоритмов, живое взаимодействие с людьми, которые всем этим пользуются, экспериментируют, указывают на проблемы, ставят задачи, дают советы, делают предположения. Форум Электротранспорт и особенно свинцовый раздел мне очень нравятся. Глубоко уважаю каждого из постоянных участников раздела. Надеюсь и дальше на плодотворное сотрудничество со взаимной пользой и радостью.

Итак, констатирую факт: Бережок - это open source проект, в котором открыто всё, кроме моих авторских версий алгоритма. Другие коллеги тоже могут создавать свои версии алгоритма, в т.ч. под "зелёный иноплатен" - плату "аккумуляторного процессора", и не обязаны при этом открывать этот алгоритм, мне или кому-либо.

Берите мою схему, плату, изготавливайте или заказывайте сами, у меня или где угодно, пользуйтесь на здоровье, критикуйте, высказывайте пожелания, которые благодарно приму к сведению и постараюсь воплотить! Зарабатывайте на Бережке, не обязательно делиться со мной. (Если поделитесь, это поможет лучше совершенствовать дальше.) Схема и файлы производства - общественное достояние. А алгоритмами и методами авторы вольны распоряжаться как сочтут лучшим.
Rics Начинался как открытый проект возможно, кто то ушлый и начал серийно производить, Парень то подарил этот проект людям.
цитата:
Что же касаемо "выкладывал просто так народу" ох сколько хороших идей загнулись на корню вот от таких вот ломальшиков.

ну вы поняли меня... Да я помню, какой то челик на ютюбе рекламировал такое устройство, дескать все кроме него заряжают неправильно, дескать когда пауза то контроллер определяет параметры и следующий ток, причём не хилый, ампер 20 и длительность подаётся уже откорректированным. тут по факту ничего такого нет заморочистого, если конечно плата как на оборонке не залита эпоксидкой, что её не возможно рассмотреть. думаю если китаёзам в руки попадёт, блин скопируют влёт... кстати, это ЗУ в первую очередь позиционировалось как самый быстрый заряд, без ущерба для АКБ. поэтому и токи огромные и паузы... Но по мне так это лишнее... ну даст прирост ёмкости чуть больше, чем чем просто обычной зарядкой, смысл? Меня больше интересует десульфататор для кальциевых, какой метод самый эффективный.
цитата:
Можно купить вымпел и внедрить в него кит набор.

у меня обычный транс с электролитами большой ёмкости, плюс DC-DC конвертор 5А выдаёт замечательно, ограничение по току и напряжению отлично. цена вопроса была 500руб и то это из за многооборотистых резисторов. можно было конечно самому на TL494 и двух полевиков сделать ещё мощнее, да лень... цена то и так копеечная. ведь всё равно из старой бабы молодуху не сделать...подмолодить да, но смысл? если бы АКЬ стоили ну так сказать 30к тогда да... а если брать за 6к и который будет 6 лет работать, то это 1к в год, алканы за раз на пивас тратят... ну вы поняли ход моих мыслей.🙂
amid7
1 December 2021mobile


Дина Геннадьевна создала реально работающую вещь. Там много труда. Это про создателя Бережка (Паяку).
Швейк
3 December 2021


цитата:
Дина Геннадьевна

вы хотите сказать, что женщина мало того, что сумела схематично решить такой проект, да ещё написать ПО на макроассеблере? А можно на неё взглянуть как она выглядит? без стёба, просто очень интересно. Обычно из моего опыта, тот кто умел в 90х годах писать на ассеблере, те схематикой не занимались. Это сейчас молодёжь всесторонне развита, ибо пишут ПО на более продвинутых языках. Тогда было чёткое разделение, ибо я сам работал на предприятии закрытого типа.
avatar
-Ал-
3 December 2021


Все эти супер-пупер зарядники, которые позволяют зарядить свинцовый аккумулятор аж чуть ли не до 120% от номинала, для наших ДВС нафиг не нужны. Завести хватит и поехал.
avatar
Rics
4 December 2021mobile


-Ал-
Это всё стереотипы. Во-первых зарядить АКБ больше чем на 100% заложенной в неё ёмкости не выйдет. Речь исключительно о полном заряде, а не о том, что нашему ДВС достаточно 30-ти процентов.
Швейк
4 December 2021


цитата:
Речь исключительно о полном заряде

Ну зарядил АКБ до 100%, чуть поездил, и он снова разрядился до уровня того, который заряжается от геннадия... К примеру, 6 лет я вообще так сказать не замечал АКБ на своей ласточке, он жил своей жизнью, и до сих пор у меня сейчас стоит в комнате дома в качестве резервного. Можно было бы ещё ездить и ездить... Просто уж так на всякий пожарный поменял, зимы то у нас теперь в Челябинской области почти как в Москве, без трескучих морозов. крутил бы как миленький. А вот кто профессионально занимается АКБ, тому конечно нужно иметь широкий ассортимент всяких приблуд, ибо сейчас добрая половина если не больше не обслуживаемых АКБ и определять их состояние по старинке не получится. Итого: для владельца одного или двух семейных авто для АКБ нужен достаточный заряд, типа крутит и крутит... А вот для кого обслуживание АКБ заработок ( ну если не фанат) то конечно, кулоны, бережки и т.д. в помощь, в том что они работают для своих целей и не сомневаюсь...каждый решает сам. Для меня критерий таков, если у человека в работе постоянно провода от прикуривания, то что то в голове у человека не так...тут не зарядник, ни брэнд АКБ уже не поможет. ИМХО🙂
l_andrey
4 December 2021mobile

2

Замена АКБ стоит меньше, чем набор для его полноценного обслуживания (вилка-тестер 2тр, зарядное 5-6тр, электронная нагрузка 4тр, рефрактометр 1.5тр - итого 13тысяч).
Более то, для обслуживания все равно нужен подменный АКБ.

Вот и выходит, что для работы с аккумуляторами нужно много времени и денег. Это оправданно если это работа и она приносит доход. Ну, или хобби - интересно ковыряться.
AL-DL
4 December 2021


Швейк
Смысл периодически заряжать до 100% в том, что бы не допускать "засахаривания" сульфатов свинца. Иначе большие кристаллы будут медленно, но верно отбирать емкость у АКБ.
Швейк
4 December 2021

1

цитата:
Смысл периодически заряжать до 100% в том, что бы не допускать "засахаривания" сульфатов свинца.

ну это кому не лень конечно таки да... Но чтобы зарядить до 100% не обязательно иметь навороченный зарядник, я своим копеечным спокойно доводил плотность до 100%. можно было вообще переделать БП от компа , было бы бесплатно ибо таких ведро лежит. К примеру, да простят меня модераторы, я по цене "бережка" купил себе три камеры наружного наблюдения 2мп...они буду сутками работать, а " бережок" доставал бы раз в квартал может.
цитата:
большие кристаллы будут медленно, но верно отбирать емкость у АКБ.

такое бывает быстрее у любителей глубоких разрядов, ну те у кого провода для прикуривания всегда наготове, которые тянут до последнего. новый кальциевый убить в два счёта за один глубокий разряд. Поэтому, что можно сказать, вот мой родной 9 лет отпахал, лет шесть точно не заряжал вообще. Если мой мотокрафт из Испании столько проработает, то мне больше и не нужно. там уж от авто кусок железа останется или меня уже черви съедят...😉 или падишах помрёт или ишак сдохнет, кому как лучше на слух🙂
avatar
Rics
4 December 2021

1

Швейк
Разговор не о чём. Я cначала начал обслуживать свои походившие АКБ. Купил бережок... В процессе понял, что на две мои машины, одна из которых дизельная и на обоих стоят предпусковые. Лучше поставить новые АКБ, а со старыми играться, восстанавливать и т.п. Ну и по итогу отправить в резерв...
Да по сути если бабки есть, можно не заморачиваться и при малейшем подозрении на гибель АКБ покупать новый. Если деньги есть и в душе совершенно не возникает творческий порыв покулибинить, то смело покупаем и не тратим лишних денег.
Если же деньги есть но хочется экспериментов, то покупаем зарядники, разрядники и прочее барахло.
Если же денег нет, то заряжаем старые через латр, амперметр и диодный мост.
peter123
4 December 2021

-2

цитата:
Если же денег нет, то заряжаем старые через латр, амперметр и диодный мост.

Через латр можно свинцовые аккумуляторы заряжать, а современные (кальцевые) - нужно импульсное, можно купить с китая недорогое автоматическое для подзарядки.
avatar
Rics
4 December 2021mobile

1

peter123
Кальциевые те же свинцовые. Им нафиг не нужно импульсное. Тем более в 99% зарядок его нет.
l_andrey
4 December 2021mobile


avatar
Rics:

Кальциевые те же свинцовые

Те же, да не совсем.
Есть важное отличие - они кипят при 16.2в. Обычный зарядник может на такое напряжение быть неспособен.
avatar
TAD
4 December 2021mobile


L
l_andrey:

Те же, да не совсем.
Есть важное отличие - они кипят при 16.2в. Обычный зарядник может на такое напряжение быть неспособен.

У меня есть обычное зарядное Бархат, выдает 12,15в. на выходе. При зарядке им, в конце процесса , на клеммах наблюдал 15в и выше. Дальше снижал ток заряда и поддерживал напряжение не более 14.8в. Сейчас им не пользуюсь. В арсенале есть разные з/у.
Швейк
4 December 2021


цитата:
Разговор не о чём

угу...не возражаю... Ибо разговор из серии бабу на красной площади...
цитата:
Если же денег нет, то заряжаем старые через латр, амперметр и диодный мост

но это совсем извращение, сидеть и вручную ограничивать напряжение в 16.2в...я люблю золотую середину🙂 😉
Швейк
4 December 2021


цитата:
можно купить с китая недорогое автоматическое для подзарядки.

можно купить, только не каждое...он может в импульсном режиме 20 вольт выдавать, что не хорошо для АКБ, да ток будет маленький может и не заметно, но лучше не превышать 16.2 в. для ПОЛНОЙ 100% зарядки кальциевого нужна сначала стабилизация тока, затем напряжения. Т.е я не против китайских дешманских ЗУ, только нужно их тестить, или отзывы нормальные читать, хорошо когда с видеофиксацией... Вообще, есть два основных типа зарядки это током стабильным, и напряжением стабильным... все латры раньше как правило заряжали током, т.к. был в основном лет 50 назад коммерческий транспорт, и в автопарке за ночь заряжали сотню АКБ и нужно было заряжать быстро. теперь мы можем поиграться как хотим...
Швейк
4 December 2021


цитата:
Кальциевые те же свинцовые.

геливые тоже свинцовые, но убить можно за раз в лёгкую...даже сам факт, что просто свинцовый можно разрядить в ноль и восстановить почти до исходного состояния, а кальциевый увы... у вас есть" игрушки" можете сами убедиться, попросите у соседа простой АКБ разряженный в хлам и увидите что он будет восстанавливаться более живо, чем кальциевый. сульфаты разные на пластинах у них.
avatar
Rics
4 December 2021


Швейк
Не нужно путать молоко и сметану... У сурьмянистых АКБ и кальциевых гораздо больше общего чем у тех же гелиевых. Я понимаю написали бы ещё AGM. Но гелиевые.
Я разряжал и неоднократно кальциевые АКБ до 10.5 вольт. Если их сразу после этого заряжать и заряжать повышенным напряжением, то проблем вообще нет. Так что лично я не верю в гибель кальциевого АКБ после глубокого разряда. Точнее верю, если разрядить АКБ на машине, потом прикурить и забить на это дело. Или же в крайнем случае просто зарядить напряжением 14.2-14.4 вольта до падения тока. Вот тогда да кирдык аккумулятору.
А то что сурьмянистый восстанавливается гораздо более бодро чем кальциевый, так это только проблема напряжения. Сурьмянистый всегда с пробками и всегда его доводят до кипения, а кипеть они начинают уже при 14.2 вольтах. Кальциевый же и при 15.6 не кипит.
becool
5 December 2021mobile


У меня до 8.5 вольт разрядился родной кальциевый, потом снял зарядил до 12.2, так как ехать надо было, поставил на машину и еще часа 2 не глушил, чтоб дозарядить и ничего аккум выжил, несмотря на глубокий разряд. Потом поменял правда по возрасту на всякий случай, но до замены ездил неделю еще где то
avatar
Rics
5 December 2021


becool
Пример так себе. Речь не идёт о том что он умрёт сразу. Но вот этот недозаряд в такой ситуации пагубно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Если бы вашему аккумулятору по возрасту был бы год два и менять вы его не планировали. Вот тогда дальнейшую судьбу вы ему бы покалечили и долгой жизни у него бы не было.

Когда я разряжал новый аккумулятор до 10.5 вольт и ставил затем заряжать до напряжения 14.4 вольта, то ток падал до нуля спустя 16 часов... Это к слову о заряде до 12.2 и ещё +2 часа не глушить.
avatar
Rics
16 December 2021mobile


Швейк
https://youtu.be/gThdk6Fbiv0
И плата есть и исходники, ваяй столько хочешь 😉
Швейк
16 December 2021


цитата:
И плата есть и исходники, ваяй столько хочешь

так я давно уже писал об этом, что и к китайскому дешмаскому модулю можно приделать " качели" для тренировки...ЗЫ: минус не я поставил... сам не люблю когда таким образом бзднут и не скажут кто и почему🙂 смотри сейчас и мне минусанут😉 А если серьёзно, да я как раз сейчас ардуинами балуюсь... и на СТМ32 и на ATmega. да простят меня модераторы за лёгкий флуд🙂
avatar
Rics
16 December 2021mobile


Швейк
Сделать можно всё что угодно. Вопрос целесообразности, денежных затрат,времени и наличия квалификации.

А можно просто купить чью то разработку если на всё выше сказанное ... хотя бы одного из условий.

Кстати у меня есть ещё и вот такое ЗУ 1 484,89 руб. 12%СКИДКА | Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора ANJING, автоматический интеллектуальный импульсный ремонт, 130-250 В, Ач, в, с адаптером стартера
https://a.aliexpress.com/_ANjBCK
Швейк
17 December 2021mobile


Rics
Да можно брать, на Ютюб уже акумуляторщик его тестировал, хотя хорошо бы электронику ещё внутри поглядеть да и алгоритм работы тоже. Китай он разный, даже одна с виду модель, но внутри может быть всё что угодно. Лично я люблю покупать то , что потом можно отремонтировать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up