Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

avatar
Captain47
4 August 2021

-1

Есть в теме обладатели фокуса 3 рестайл? Какой акб шел с завода 60 или 70?
Если верить этому сайту то 60 AH; 590 Amp
avatar
Vortex
4 August 2021mobile


Captain47
Такой же, как на дорестайле
avatar
Captain47
4 August 2021

-1

цитата:
Такой же, как на дорестайле

Ну я вот тоже это понял, а интересно почему если есть лучше 70/640? Куда -то такие ставят? Они же тоже оригинал, это же ford motorcraft. Или такие только в частном порядке покупать и ставить
Мишуха
5 August 2021mobile


Captain47
Лучше - дороже.
avatar
Captain47
5 August 2021

-1

Оказывается ответ на мой вопрос был еще в осенью осенью 2019
avatar
Vortex
5 August 2021mobile


avatar
Captain47:

Оказывается ответ на мой вопрос был еще в осенью осенью 2019

Бывает же. Ответ исчерпывающий? Больше вопросов нет?
l_andrey
5 August 2021mobile

1

avatar
Captain47:

Есть в теме обладатели фокуса 3 рестайл? Какой акб шел с завода 60 или 70?

ФФ3 рест 2019 двигатель 1.6/125
Заводской АКБ
posted image
avatar
Captain47
5 August 2021

-1

l_andrey
Спасибо! Я уже понял, что в фокусах 3 везде 60/590.
sergeysorsk
5 August 2021mobile


mihai1
На драйве2 у пользователя VSK1972 нашёл. Он у себя на куге делал. На фокусе все делается по анологии. В онлайн калькуляторе переводишь 10-ричное значение (ёмкость аккумулятора) в 16-ричное и получаешь значение которое надо написать.
mihai1
5 August 2021mobile


sergeysorsk
Спасибо за ваш развернутый ответ и что проявили такую инициативу в поисках такой полезной информации. Вчера пробовал через Focccus поменять эти значения, в итоге выскакивает окно с ошибкой что неудалось записать в ECU, на Forscan требуется лицензия для открытия конфигурации BCM, раздумываю как бы поменять эти значения
Вот такое окошко
posted image
ivan.90
5 August 2021

-2

avatar
Captain47:

l_andrey
Спасибо! Я уже понял, что в фокусах 3 везде 60/590.

за фокус3 хз, но циферки на оригинале акб не всегда правдивы...потому как производитель оригинала разный. Если это аком, там гораздо больше заявленного.
avatar
Vortex
5 August 2021

1

I
ivan.90:

за фокус3 хз, но циферки на оригинале акб не всегда правдивы...потому как производитель оригинала разный. Если это аком, там гораздо больше заявленного.

Да какая разница какие там цеферки. Люди ездят по 10 лет на АКБ, там от заявленных циферок уже ничего нет и ничего. А как новую АКБ ставить, так прям один в один хотят, причем не по фактической емкости, а по емкости на бумажке.
saempersun
5 August 2021

-2

avatar
Captain47:

l_andrey
Спасибо! Я уже понял, что в фокусах 3 везде 60/590.

вас обманули. на фокусы 3 в зависимости от двигателя ставились следующие аккумы:
экобуст 1.0 л - 70/760
дуратек 2.0 акпп - 56/590
дуратек 2.0 мкпп - 48/500
экобуст 2.0 - 56/590
экобуст 2.3 - 75/700

источник - техдокументация.
kevinserg
5 August 2021


Captain47
На моем ФФ3 2012г.в. Дюратек 1,6 ПШ стояла АБ 60Ач. Вот ее данные (переписал с ее корпуса):
АБ родная: изг. 2012сент (маркировка: "0912 09 Н").
Finis 1712276, PART 9M5T-10655-BA, 12V, 100RC, Silver Calcium, 560cca, 60Ач, SAE T6.
еще маркировка сверху АБ: "7P91D01KM"
IGhost47
19 August 2021

3

avatar
Балашиха:

Всем привет.
У генератора тоже есть свое значение, и желательно не привышать его значением АКБ. Что стоит не смотрел, но у жены на машине с завода был 44/420, я поставил 55/560 ( вроде). Генератор был 90.
Все нормально заряжалась.

Да не случится ничего с генератором, какой бы аккум не стоял. Токи заряда акб никогда не превысят мах. значений, определенных производителем в прошивке. Параметры конфига, в которых прописывается (редактируется) емкость установленного аккума, отвечают в том числе и за это, но до определенного мах. значения. Аккумы 70Ач допускается заряжать чуть большими токоми, чем 60Ач, соотв, корректируя параметр емкости аккума в BCM, мы корректируем профиль заряда акб в сторону увеличения максимально допустимого тока заряда для установленного акб, который, в любом случае в разы меньше тока, который генератор способен выдавать "штатно". Заменив штатный акб 60Ач на 70Ач, в конфиге имхо вообще лучше ничего не править. Система будет просто заряжать акб чуть меньшими токами, чем могла бы, но для долговечности работы аккума это только лучше. А нам совершенно без разницы, зарядится акб условно с 70 до 80 процентов за 50 мин или за час. Какое бы значение емкости акб в конфиге не стояло, сколько бы остаточной емкости в поезженном аккуме не было, система всегда будет заряжать его до предустановленных алгоритмом пороговых значений заряженности, которые определяются по текущему соотношению напряжения и тока заряда в момент времени. И ей пофиг, 60Ач в конфиге. или 70. А уж такой параметр, как максимальный пусковой ток акб, ко всему этому вообще никакого отношения не имеет.
brooklyn88
20 August 2021mobile


Всем привет. Такой вопрос фокус 12г. пробег 116 тыс. гена после ремонта (щетки, вал, подшипники), акб 2020 г. после покупки заряжена, датчик сброшен. Напряжение по бк при заглушенном моторе 12.0-12.1. При работающем двигателе 14.0-14.5. Есть мерцание света салона, приборка тусклее светит когда завожу авто, свет фар проседает когда трогаюсь, динамика переодически пропадает. Куда копать? Потерь по сети нет
l_andrey
20 August 2021mobile


brooklyn88
Похоже, что генератор не выдает требуемую мощность.
Nixloc
21 August 2021

-1

IGhost47
Я разве что-то говорил про полную разрядку? Я говорил о скорости деградации акб. Это же не дискретная величина. Чем больше разряд, тем скорее происходят негативные процессы при прочих равных.
цитата:
но быть разряженным и недозаряженным - это разные вещи. Второе - совершенно штатное состояние и никак не вредит акб.

Увы - это неверное утверждение.

цитата:
Это я к тому, что уже за первые минут пять аккум получает гораздо больше, чем тратит на запуск вне зависимости, заряжается он чуть меньшим или чуть большим током.

А если бы генератор мог выдать несколько сотен ампер и давал бы в акб тот же ток в течение 1-2 секунд, который тот дал на стартер за 1-2 секунды, то считалось бы, что заряд восстановлен?)

цитата:
Это я к тому, что уже за первые минут пять аккум получает гораздо больше, чем тратит на запуск

Зима - пик продаж акб. Именно зимой умирает большинство акб. И на эксплуатацию именно в этот период и нужно обращать больше внимания. А зимой после простоя в первые 5 минут акб вообще не в состоянии взять хоть сколько-нибудь значимого заряда независимо от тока в силу того, что он просто еще прогрет до температуры принятия заряда. Химические процессы слишком замедлены.

Все, что я говорю - это не просто теория, а еще и годы наблюдений и опытов, подтверждающие теорию.
avatar
Vortex
21 August 2021


N
Nixloc:

Не совсем так. В условиях "малого малых поездок по городу" акб будет недозаряжаться чуть сильнее. Т.е. к концу короткой поездки он будет заряжен чуть меньше, чем при зарядке бОльшим током.

А с чего взяли, что ток будет меньше? Я у себя наблюдал после установки АКБ на 70 Ач зимой на коротких поездках, что АКБ заряжается очень быстро и ток зарядки очень большой после запуска двигателя. И самое парадоксальное, что наибольший уровень заряда в Форскане наблюдался именно при эксплуатации зимой при температуре ниже -15 и на короткие поездки - всего 3-4 км по городу. Т.е. когда частые холодные запуски и система зарядки активно пытается зарядить АКБ. И чем больше таких запуском, чем больше заряжается АКБ. Вопреки обществнному мнению идет тенденция к 100% заряда, а не к разряду. В общем система зарядки все сама делает - и ток зарядки подстраивает под АКБ и т.д. Вопрос не в емкости, а в способности акб принимать заряд.
N
Nixloc:

Зима - пик продаж акб. Именно зимой умирает большинство акб. И на эксплуатацию именно в этот период и нужно обращать больше внимания. А зимой после простоя в первые 5 минут акб вообще не в состоянии взять хоть сколько-нибудь значимого заряда независимо от тока в силу того, что он просто еще прогрет до температуры принятия заряда. Химические процессы слишком замедлены.

Возможно, когда будет ниже -30. При морозах до -25 ничего подобного не наблюдалось. Берёт заряд, как миленький. Так что без привязки ук конкретным цифрам температуры - это утверждение бла-бла-бла.
N
Nixloc:

Умирают круглый год - да. Умирают зимой быстрее - да (выше написал почему).

В жару АКБ деградирут больше, чем в мороз. А то, что в мороз АКБ перестает брать заряд - это следствие деградации.
I
IGhost47:

Я чего-то не пойму, какое отношение ваши утверждения имеют к паспортной емкости аккумулятора, выставленным параметрам акб в ВСМ или к пиковым нагрузкам на генератор или даже к живучести акб? Это справедливо для акб любой емкости и даже для любого авто. Если уж смотреть на процесс заряда акб при температуре ниже, скажем, -10С, то он вообще не принимает ток больше 3А (от экземпляра и конкретной температуры зависит конечно, но +- примерно столько ) при напряжении 15,3В. И опять же системе пофиг, что там в конфиге прописано. Она просто не в состоянии поднять ток заряда, тк для этого надо поднимать напряжение, а уже некуда.

Еще как в состоянии! Более 35А наблюдал босле запуске на прогреве. Сколько из них забирал АКБ не знаю, но проценты зарядки набирал. Цифры в конфиге системе вообще по барабану - +
IGhost47
21 August 2021

1

Vortex
цитата:
Я у себя наблюдал после установки АКБ на 70 Ач зимой на коротких поездках, что АКБ заряжается очень быстро и ток зарядки очень большой после запуска двигателя. И самое парадоксальное, что наибольший уровень заряда в Форскане наблюдался именно при эксплуатации зимой при температуре ниже -15 и на короткие поездки - всего 3-4 км по городу.

ИМХО ВСМ не может знать реальную емкость акб, которая, в момент времени еще и от температуры зависит, а соотв. и степень заряженности. Он вычисляет ее по своему алгоритму, исходя из динамики изменения тока и напряжения на акб, Так же, возможно, отключая на очень короткое время заряд и питание авто от генератора, и рассчитывая емкость исходя из потребляемого от аккума тока и просадки напряжения на его клеммах. Так ведут себя некоторые шибко умные зарядники кислотных акб (не авто).
На замерзшем аккуме снижение тока заряда быстрее, вот он и считает, что быстрее и полнее зарядил. Кстати, это может и правда, тк процент заряда в мороз берется от емкости замерзшей батареи, которая естественно меньше. Если, к примеру, вынуть ее и отогреть, а затем поставить и опять посмотреть форсканом, процент заряженности будет много меньше.
Думаю, что счетчик кол-ва дней работы акб тоже играет свою роль. При достижении определенных пороговых значений ВСМ считает, что аккум старый и снижает максимально допустимые токи заряда, вводя "щадящий" профиль. Но это хорошо работает только если это фордовский кальций-серебрянный аккум, тк, думаю, такие алгоритмы заточены под свойства конкретных акб.

Для зарядки еще очень важно, замерз электролит или просто очень холодный, но жидкий. Те его агрегатное состояние. В первом случае зарядка может почти не идти.
avatar
Vortex
21 August 2021mobile

-2

I
IGhost47:

ИМХО ВСМ не может знать реальную емкость акб, которая, в момент времени еще и от температуры зависит, а соотв. и степень заряженности. Он вычисляет ее по своему алгоритму, исходя из динамики изменения тока и напряжения на акб, Так же, возможно, отключая на очень короткое время заряд и питание авто от генератора, и рассчитывая емкость исходя из потребляемого от аккума тока и просадки напряжения на его клеммах. Так ведут себя некоторые шибко умные зарядники кислотных акб (не авто).

Все верно. Это к тому, что системе пофиг что в конфиге стоит с точки зрения заряда.
I
IGhost47:

На замерзшем аккуме снижение тока заряда быстрее, вот он и считает, что быстрее и полнее зарядил. Кстати, это может и правда, тк процент заряда в мороз берется от емкости замерзшей батареи, которая естественно меньше. Если, к примеру, вынуть ее и отогреть, а затем поставить и опять посмотреть форсканом, процент заряженности будет много меньше.

Сначала пишете умную вещь и тут же глупость.
I
IGhost47:

Думаю, что счетчик кол-ва дней работы акб тоже играет свою роль. При достижении определенных пороговых значений ВСМ считает, что аккум старый и снижает максимально допустимые токи заряда, вводя "щадящий" профиль. Но это хорошо работает только если это фордовский кальций-серебрянный аккум, тк, думаю, такие алгоритмы заточены под свойства конкретных акб.

Не нужно выдумывать. Все строится на изменении физических свойств акб и законов физики.
Емкость вещь абстрактная. И не надо ее сравнивать с ведром воды. Вот, конда начинают сравнивать с ведром воды, тогда всякая дичь и рождается в головах.
Нужно понимать, что акб 70 ач у которого емкость упала до 50 ач - это не одно и то же, что новый акб на 50 ач. А некоторые на этом принципе тут теории строят.
IGhost47
21 August 2021


Vortex
Это в чем же глупость?
avatar
Vortex
21 August 2021mobile

-1

IGhost47
Я уже написал выше. Что новый акб на 70 ач в двацитиградусные морозы на коротких пробегах отлично берет заряд. Конфиг не менял. И даже из-за частых зарядок большим током идет тенденция к полному заряду, а не разряду, как бытует общемтвенное мнение. Не нравится отсыл к процентам форскана, смотрим по напряжению. Если сомневаетесь, не надо других посылать проверять. Проверьте сами, потом поделитесь опытами.
kum_15
25 August 2021


подскажите кто-нибудь, при установки нового АКБ на 74 менять значение нужно где-то здесь? Если, да, то там нет на 74 именно. Или не трогать вообще?
https://ibb.co/s3X2P8t
Nixloc
25 August 2021


kum_15
Из предложенного списка выбрать нечего. Оставь как было.
avatar
skyrat
25 August 2021

1

kum_15
Там нет на 74. Мой на 74 уже 6 лет трудится при значении в 60АЧ
kum_15
26 August 2021


skyrat
а сброс делал?
avatar
skyrat
26 August 2021mobile


kum_15
Да.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up