Турбодизельный двигатель 1.5 TDci 120 л.с.



Приветствую.
Стал обладателем коннекта с дизелем 1,5 со 120 лошадиными силами.
Информации по двигателю практически нет, поэтому разбираюсь сам.

По двигателю:
Мотор построен на базе 1,6 tdci концерном PSA, так что под другими именами его можно найти и во французах.
120 л.с. и 270 нМ крутящего момента от 1750 до 2500 оборотов в минуту, на практике начинает ехать от 2000, поэтому надо крутить, в приниципе довольно резвый мотор, но для транспортера типа коннект честно говоря маловат
Средний расход заявлен около 4 литров, что совсем не так, реальный расход 6,5 литров. Хотя если тошнить 80 на 6 передаче, около 3,5 литров показывает по БК. Довольно неплохой результат. Система старт/стоп актуальна для города в частых стояниях.
Выхлоп соответствует нормам евро 6, 2 лямбды, катализатор, фильтр твердых частиц.

Этот вариант двигателя имеет увеличенный обьем картера и для смены масла потребуется около 6 литров масла. Картер из пластика и имеет пробку под 4х гранник, поворот на 120 градусов и масло бежит довольно таки резво. Конструкция удобная, но пластик как то портит впечатление. Конструкция была переработана и теперь масло сливается полностью, без остатка, что несомненный плюс. Обьем масла обусловлен высокой нагруженностью мотора.

Расходники подходят с предидущих версий мотора.
Фильтр топливный - 1870169, крепление так и осталось дурацким.
Фильтр масла - 1359941, для замены все так же надо снимать воздушный фильтр.

Трубка подачи масла на турбину все так же проходит возле горячих частей и ничем не изолирована, актуатор турбины получил электроный датчик положения и были случаи выхода его из строя из за износа дорожки. Еще одныим слабым местом, наследство от 1,6, это маслоотделитель, масло все так же бросает в турбину через вентиляцию клапанной крышки.

Пока что все, если у кого есть больше информации, добавляйте.
1.5, TDci, 120лс, дизельный двигатель, XWGA, XWGB, мотор, двигатель

avatar
Lem_on
25 February 2018

Турбодизельный двигатель 1.5 TDci 120 л.с.
280K
views
71
members
455
posts

radu990
17 April 2021mobile


209346
Да, средняя скорость по борт. комп. была 68км/ч.
Ездил по трассе 80-110 (большенство времени 90-100), ну и по населёнными пунктами где-то 40-65. Вот и в среднем 3.7л/100км получилось. Самые экономичные скорости это в районе 50км/ч и 80-90км/ч (в среднем при такой скорости 3-3.5л/100км)

П.С. У вас в Белоруссии есть трассы с разрешёнными скоростями в 120 и 140км/ч, и в населённых пунктов по 60км/ч. У нас в Молдове максимум 90км/ч пл трассе и 50км/ч по населённым пунктов. Так что 90-100км/ч у нас это норма ездить, и нарушаем немножко иногда 😁
209346
17 April 2021mobile


radu990
Да, но это расход в идеальных условиях так сказать) сухо, без ветра сильного. Как дождь - умения плюс литр почти к расходу)
panocheck
18 April 2021


Здравствуйте, владею Ford Kuga 2019, 1,5l SOHC DI TC Дизель, 120 л.с. Собираюсь сделать ТО-1 подскажите номера оригинальных расходников! Спасибо
rootrootroot
19 April 2021


2
209346:

Пробег 280 тысяч, сажевик на месте, работает всё ок.

а турбина маслом не потеет?
и какая мощность? у меня 120 лс
209346
20 April 2021mobile


rootrootroot
Тоже 120, турбина сухая. То что турбина немного потеет страху в принципе нет особого. А масло ест? Если ест, то может и стоит задуматься о том, что бы заглушить ЕГР и удалить сажевик. Хотя я для себя решил, пока не будет сажевик дурить голову - трогать его не буду. Пока полёт нормальный.
209346
20 April 2021mobile


panocheck
По поводу расходников, фильтра подходят от PSA, я просто смотрю, что дешевле, Форд или ПСА. Номера к сожалению не подскажу, подбираю по вину.

FINIS коды оригинальных запчастей и аксессуаров FF 3 (2011-2015)
Revan
20 April 2021mobile


209346
А клапан егр не чистили Вы? Ну и впринципе весь впуск. Может присадки в масло/бенз используете какие? А то я думаю с моими 160к почистить маслоподающую трубку на турбину и клапан егр с выпуском. Многоо где писали что мол чистить надо их
209346
20 April 2021mobile


Revan
Ничего вообще не делал, присадок не лью, масло меняю каждые 10к. Масло не ест вообще. Лью Eni 0w30, по допуску. Как по мне, не надо мешать машине работать)

По поводу сажевик и егр, интересовался в одной конторе, вот ответ:
Стоимость запрашиваемых Вами услуг составит:

-Отключение DPF 350-400 руб.

-Отключение EGR 120 руб.

-Снятие/промывка/установка впускного коллектора 140-180 руб.

Время выполнения работ - от 6 до 8 часов

Гарантия на выполненные работы - на весь срок эксплуатации автомобиля.
Revan
20 April 2021mobile


209346
Ну я вот один раз только менял(4ый месяц машина у меня), много где про чистку клапана читал, что лучше сделать, чем голова болеть будет, вот думаю сегодня поставить, чтобы сделали, или лучше не стоит. Понял, спасибо за ответ.
rootrootroot
21 April 2021


2
209346:

Тоже 120, турбина сухая. То что турбина немного потеет страху в принципе нет особого. А масло ест? Если ест, то может и стоит задуматься о том, что бы заглушить ЕГР и удалить сажевик. Хотя я для себя решил, пока не будет сажевик дурить голову - трогать его не буду. Пока полёт нормальный.

ест ли масло хз. она у меня только километров 200-300 наверное
а то что на щупе выше верхней выпуклой части это нормально?
209346
21 April 2021mobile


rootrootroot
Может быть когда меняли перелили чуток. Если это так - то страху особого нет. В любом случае когда поменяете масло будет видно как ведёт себя уровень. Если будет увеличиваться - то это очень тревожный знак.
yoda49
23 April 2021mobile


Не понимаю... Если авто голову не дурит, то зачем лезть в мотор и отключать егр, дпф и чистить коллектор с егр. Разве выхлоп в обратку не подаётся после всех фильтров? Это было бы логично.
209346
23 April 2021mobile


yoda49
Скорее соглашусь вами, но без егр и сажевика едет он намного интереснее). Хотя конечно лучше не мешать машине работать.
yoda49
23 April 2021mobile


2
209346:

Скорее соглашусь вами, но без егр и сажевика едет он намного интереснее). Хотя конечно лучше не мешать машине работать.

Если вы не делали все это, то откуда знаете, как рна едет?
209346
23 April 2021mobile


yoda49
Прокатился на машине с удалённым сажевиком) Никакой задумчивости нет и в помине, очень быстро реагирует на педаль!
rootrootroot
23 April 2021


209346
дороговато удалять. задумчивость да, не в тему совсем
yoda49
26 April 2021


2
209346:

Прокатился на машине с удалённым сажевиком) Никакой задумчивости нет и в помине, очень быстро реагирует на педаль!

Честно-говоря не вижу связи между удалением сажевика и реакцией на педаль. Может тупо убрали задержку на педали? Сажевик повлияет только мощность на высоких оборотах. Чутка будет помощнее (лошадей пять) и не более. Тем более, когда сажевик полностью исправный.
209346
26 April 2021mobile


yoda49
Вы не видите, а она есть) скорее не с удалением сажевика, а с отключением егр, но так как это обычно делается в комплексе - то это не принципиально) все современные двигателя дизельные с евро 6 очень задумчивые, особенно это чувствуется, когда есть с чем сравнить
Mondeo5
3 May 2021mobile


После мойки не завелась машина. С толкача пошла, может залил водоц через решётку радиатора чего нибудь... , пока не понимаю в чем был вопрос, сейчас заводиться. Никто не сталкивался с похожей проблемой, что смотреть, боюсь встать посреди дороги?

Движок tdci 1.5. Может у кого есть мануал по нему, думаю стартер как то снять почистить для профилактики.
Mondeo5
3 May 2021mobile


Кто нибудь нашёл мануал по мондео 5 tdci 1.5, подлитись plz
209346
5 May 2021mobile


Mondeo5
Так а разница разве есть? Что в Фокусе, что в Мандюке одинаковые моторы по идее.
Mondeo5
5 May 2021mobile


На фокус у тебя есть?
209346
5 May 2021mobile


posted image
Коллеги, кто может быть менял гидроопору?! Такое ощущение что моей каюк пришёл, вроди как опустилась, но не до самого конца... и вообще, как должен выглядеть пузырь этот резиновый, надутый должен быть аль нет? У меня в состоянии на фото. Если не сложно, сфоткайте целую, не ушатанную!
209346
5 May 2021mobile


Mondeo5
А не завелась как? Стартер крутит и не заводится или стартер не крутит?
Мануала по ремонту к сожалению нет(
Mondeo5
5 May 2021mobile


Не крутил, втчгивающее возможно или контакты, диагностика наверное нужна
rootrootroot
7 May 2021


а есть конкретный список запчастей для замены ремня и помпы с номерами запчастей, чтоб несколько альтернатив было по каждому наименованию. хочу подобрать оптимальный по цене набор
avatar
vovtik
9 May 2021mobile


209346
Пузырь это ничего страшного,смотри снизу чтоб на кронштейне не лежала
209346
9 May 2021mobile


vovtik
Ну вроди не лежит
avatar
vovtik
9 May 2021mobile


Ну значит всё хорошо с ней
void2000
9 May 2021


Ребята 1.5tdci - форд фокус - как у вас с расходом? У меня приехал из Германии.. сразу как то был расход 5.5л/100км. Последнее время прилично увеличился - в городе где-то 7л..чуть больше может. На трассе тоже если ехать 140км/ч в районе 7л, может чуть меньше. На холостых показывает 0,9-1,1л/100км, что тоже вроде многовато?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up