| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).
2. Следить за уровнем масла и его утечками,т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.
3. Посторонние шумы в МКПП,могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней:
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)4. Дополнительная рекомендация:В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2
5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.
p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.
| Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории. |
С уважением,
Malish
Malish
23 April 2015
МКПП, проблемы. (Р)
4honte
7 October 2020mobile
mjollnir.ds:
|
Я не понял про фиксатор. Его можно не дотянуть или перетянуть? |
У меня плохо заходит первая передача на скорости выше 5км в час,я думал это как то связано с затяжкой фиксатора, но когда разобрал КПП, теперь понимаю,что это не связано с затяжкой...
Либо это конструктивно, либо с настройкой троса связано (второй вариант ещё не проверял).
4honte
это норма для всех МКПП, сделано для исключения включения 1 передачи при движении автомобиля, дабы не раскрутить ваш мотор до 12000 оборотов в минуту!
Защита от дурака так называемая.
4honte
7 October 2020mobile
SHAKH007
Это не нормально если тебе со второй, чтобы переключится на первую необходимо сначала остановиться.
4honte
первая - чтобы тронуться! всё остальное от 5км\час!
Если вы делаете иначе, то вам необходимо отточить свои навыки управления автомобилем!
Wrundel
7 October 2020mobile
4honte:
|
У меня плохо заходит первая передача на скорости выше 5км в час,. |
Ну да.
mjollnir.dsТы не понял про фиксатор. Я вот тоже не силён в диапазонах усилия затяга. Мне в своё время хороший сервис эту процедуру выполнил. Коробка включает. Зачем трогать то, что можно не трогать? Вот вам мой ответ про веселье. Не все рады альтернативе замены масла, хотя никого не заставляют, просто делюсь процедурой.
SHAKH007Собстно я же писал в своё время о графитовой добавке в коробку, результат вполне - включал пальцами, первая с небольшим усилием втыкалась при движении, что в реалиях г. Мск имеет значение для безопасности движения. Заменил масло и влил туда Молибден и прочих гмт и медную плакирующую присадку, машина катится легко, есть разгонный эффект. Коробка осталась с прежнем состоянии, что и была, но трение в ней изменено. Это про "рецепт", которого нет. Первая втыкается при движении легко, легче, чем после графитовой. Это факт. Про масло уже писал.
Таки да - первую можно легко втыкать при движении.
Wrundel:
|
есть разгонный эффект. |
есть какие-то замеры в подтверждение данных слов? или это лишь предположения и домыслы?
Wrundel
7 October 2020mobile
SHAKH007сразу скажу - замер был: я чуть не въехал в зад впереди едущей машины, т. к. ехал "как всегда". При чем скорость была минимальная менее 20км/ч. Это субъективно, конечно. На нобелевскую премию не претендую. Обратил внимание на расход бензина по городу - чуть больше стал проезжать за одну заправку. Это естественный результат. Не панацея. Не жду фантастики.
Wrundel
7 October 2020mobile
SHAKH007:
|
4honte первая - чтобы тронуться! всё остальное от 5км\час! Если вы делаете иначе, то вам необходимо отточить свои навыки управления автомобилем! |
Какую передачу втыкать на рокаме-дюратеке 1.6л8кл при движении в пробке со скоростью между остановками не более 10км/ч? Правильно, первую и на нейиже тащиться за потоком, где ужеj давно большинство на автоматах, дёргающих свои пепелацы ради трёх метров дорожного полотна, не замечая рывков из-за автоматики переключения передач, что не отменяет мою необходимость ехать на самом минимуме и работать педалями сцепления и газа, чтобы не заглохнуть.
SHAKH007
7 October 2020
1
Wrundel
ездить в пробке на первой это очевидно, теплое и мягкое не путайте! речь идет о включении первой на скорости. ВКЛЮЧЕНИИ на СКОРОСТИ. не пытайтесь спорить ради спора.
p.s. замера не было, понял.
Wrundel
8 October 2020mobile
SHAKH007
То есть включение первой на скорости? Ок. Едешь ты положим 60км/ч, подкатываешь к пробке на скорости 20, тормозишь дальше и выравниваешь свою скорость с пробочной, и ? И начинаешь включать первую, так как на второй ты ехать не сможешь. А говоришь, что первая только трогаться. Если бы. А первая обычно упирается на включение при движении. При чём здесь навыки пользования?
П. с. замера, т. н. объективного контроля не было. Это конечно отменяет тот факт, что ехать машина стала легче. Ну, она-то едет без признания факта так же, как и с признанием.
П. п. с. про то, что выкат у машины после выключения сцепления увеличился я сказал? Сказал, что чуть не догнал впереди ползущую машину, так как привык к другой динамике естественного торможения машины при выключенном сцеплении.
zamyatin.1998
12 October 2020
Добрый день. Столкнулся с такой проблемой : при троганьи с места все с машиной хорошо, при езде и переключении до 2х тысяч оборотов тоже все оки. Но я так не езжу, поэтому: При переключении выше 3х тысяч оборотов любую передачу Хрен вытащишь и хрен воткнешь.
Так же есть нюанс: если накрутить мотор при включенной передаче, а потом выжать сцепление, то обороты не падают, то есть будто сцепление не выжимал, машина едет накатом.
zamyatin.1998
очевидно, что есть какая-то проблема, возможно стоит начать с описания автомобиля.
ГОД, мотор, КПП, как давно владеете, есть ли понимание когда менялось сцепление и вскрывалась КПП? когда менялось масло в КПП?
zamyatin.1998
13 October 2020mobile
SHAKH007
Форд фокус 1 1.6 duratec 2004 г.в.
Владею 6 месяцев. Сцепление менялось год назад, если верить старому владельцу. Масло менялось 2 месяца назад. Насчет вскрытия кпп не могу сказать. Не думаю что вообще когда-то вскрывалась.
mjollnir.ds
13 October 2020
zamyatin.1998
НАсчет хрен вытащишь и хрен воткнешь.
Посмотри на коробке есть рычаг выбор передач. Он большой к нему троссы идут.
Осмотри на наличие загрязнений.
Он сидит на втулки, там есть пластиковые элементы. Визуально можно увидеть. Также проверь на целостность.
На тему включить-выключить сцепление. Поверь на наличие воздуха, проверь как работает ГЦС (он на педальном узле). Есть подтеки или нет.
Все остальное можно диагностировать только после снятия.
super-moto
11 November 2020mobile
Всем привет! Возникла необходимость поменять коробас, и чет я ни че не пойму. У меня мотор duratec 1.6 8v, на нем какая-то своя коробка? Или с других моторов подходят. Смотрю, внешне на 16v один в один вроде, а мне говорят не встанет... Вообще по картинкам и на втором и на третьем фокусах механика очень похожи, и по креплению тросов и по подушке. Мож кто сталкивался?
super-moto
Подойдёт от фф1 аналогично и от фф2 1,4-1,6 от фф1 1,8 не подойдёт там даже стартер с другой стороны, КПП от фф2 нужно брать от авто без АБС иначе там не будет датчика скорости.
mjollnir.ds
11 November 2020mobile
super-moto
Коробка B5. Ставилась и на другие движки 1.4-1. 6 этого поколения.
Oleg_KRSK
11 November 2020mobile
super-moto
Коробки одинаковые, но отличия в колоколе. Можно в теории взять свежую с фф3 и собрать в своем старом корпусе
super-moto
11 November 2020mobile
Oleg_KRSK
Так а колокол на рокаме уникальный? Ни на каких моделях такого же нет?
super-moto
11 November 2020mobile
Как оказалось ни так уж много таких коробок, я думал их как грязи, но...
Oleg_KRSK
11 November 2020mobile
super-moto
Ну вот тут не могу сказать, не сравнивал лично, но почему-то кажется что да, уникальный. Да не такая это проблема огромная, колокол махнуть
AntonSerebro
26 December 2020mobile
Все привет, у меня откуда-то берётся вода в коробке. Сначало заметил воду при замене датчика скорости (сгорел дотла), заменил масло выгнав всю эмульсию. Через пару месяцев решил проверить и опять сильная эмульсию. Просмотрел все места, все сухо,не могу дать толков, откуда вода берётся.
AntonSerebroА что на счет
Сапун КПП.?
В каком состоянии трубка?
vlad54rus
26 December 2020mobile
Добрый день, опять лезу не в свою ветку, т.к. требуется совет компетентных людей. В общем купил на свой FF1 1.8 с IB5 целиком оба вала в сборе + шестерни пятой от другого FF1 с очень хорошим состоянием шестерен, синхров и подшипников. Моя коробка в плачевном состоянии – вой, стук, гул на протяжении более 100 тыс км, + съеденная 5 передача.
Вопрос такой можно ли целиком перекинуть валы? Продавец не советует, говорит т.к. моя главная пара уже притёртая и с другими валами возможен шум.
Sholoiko
26 December 2020mobile
4
vlad54rusМожно сделать проще:
Разобрать вторичный вал от фф1 и свой родной и на свой родной вторичный вал установить шестерни от фф1. И при установке первичный вал установить от фф1. ГП останется родная.
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #17562295)Я себе так и сделал
vlad54rus
Правильно подсказал Sholoiko ч так делал неоднократно.
Добрый день.
Ехал себе спокойно на 3-й передаче, переключился на вторую с целью разогнаться, но раздался скрежет, скорость не включилась. Остановился, включаю любую скорость, а она не трогается, только скрежет. До этого ничего не шумело в коробке ни на каких передачах, никаких подозрительных звуков, все работало исправно. Владею 3 года, масло в коробке не менял ни разу. К сцеплению никаких нареканий не было, ничего не делал с ним.
Фокус 1, B5/IB5, Zetec Rocam 1.6, 2004г, Всеволжск.
Что бы это могло быть и к чему готовиться?
шурец
7 January 2021mobile
vit496
Шрусы смотрел?
vit496
1. возможно вылетел ШРУС (но передача должна была включиться для этого, это происходит чаще при ускорении в поворот, по прямой не встречал)
2. независимо ни от чего проверить переключение передач на КПП \ проверить не слетели ли троса
3. если включить передачу на незапущенном автомобиле. а потом попытаться завести с выжатым сцеплением, а после попробовать отпустить сцепление?
4. Течи под машиной - масло или тормозная жидкость?
5. покатать машину вперед назад, понять, что КПП не развалилась внутри вообще
цитата: |
но раздался скрежет, скорость не включилась. |
Скрежет раздался до или после включения сцепления? Если после, то возможно оборвал сцепление, нагрузка на диск, а также на синхронизаторы, при переходе с высшей на низшую высокая, профессионалы это делают с двойным выжимом сцепления, раскручивают движок, а потом уже включают скорость и отпускают педаль.
3 people online