МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
476,9K
views
492
members
2,3K
posts

avatar
xfera
16 August 2020


Всем добра и поменьше поломок уважаемые форумчане! Случилась на днях со мной непонятная ситуация: после продолжительной езды с небольшими остановками (около 1000 км) в движении появился скрежет на 3,2 и 1 передаче, который так же внезапно пропал как и появился. Т.е еду я по трассе на 5 передаче, попадается участок где идёт ремонт дороги, переключаюсь на 3 скорость - передача хорошо включилась но я услышал грохот от коробки, переключился на 4 - всё отлично, 5 тоже тишина. Километров через 40 решил заехать заправится, в итоге как только включил 3 ю скорость опять скрежет из-под низа, остановился, включаю первую, начинаю трогаться - скрежет стоит аж все заправщики на мою машину обернулись, переключился на 2 передачу - тот же скрежет. Машина как ехала так и едет, скорости включаются как обычно, без особых усилий, но скрежет с 1 по 3 передачу стоял такой, что я думал коробка разлетится в клочья... В итоге заправил машину, осмотрел, испачкался, но так ничего и не увидев, решил добраться своим ходом по возможности на 4-5 передаче, благо движение по М5 это позволяло. Проехав ещё около 200 км после заправки на 4-5 передаче, при повороте с трассы к дому включаю 2 передачу и всё как обычно - шума никакого нет всё работает в штатном режиме.
Поделитесь пожалуйста опытом из-за чего такое могло произойти, притом ничего не выло ни дергало ни гудело, а тут ни с того ни с сего сразу на 3-х передачах скрежет, который так же бесследно пропал как и появился?
avatar
Malish
17 August 2020

1

xfera
Очень похожие симптомы были у меня 10 лет назад.
Полетели подшипники а за ними и шестерни, ох неприятная была тема.
Тоже кстати после дальней поездки.
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)
avatar
xfera
17 August 2020


Мда, чему быть, того не миновать... Читал эту тему 6 лет назад, когда болячки фокуса изучал с момента покупки, а ситуация со мной произошла 10 дней назад когда ездил в дальнюю поездку, сейчас ездит как ни в чём не бывало фокус. И вот сижу изучаю форум, условия банков по кредитам, коплю деньги, знания и камни в почках))) Понял одно - чем проще фокус - тем он непонятнее)))
avatar
SHAKH007
17 August 2020

2

xfera
однозначно оперативно не починить, покупайте подменную КПП, вскрывайте ее, дефктуйте, приводите в хорошее состояние и устанавливайте, потом свою ремонтировать или продавать под восстановление
avatar
Malish
19 August 2020

2

SHAKH007
xfera
avatar
SHAKH007:

однозначно оперативно не починить

Я не был бы так категоричен.
Мне 10 лет назад без подготовки за неделю починили.
А здесь можно подготовиться, посоветоваться выбрать приемлемый вариант и осуществить ремонт.
avatar
xfera
19 August 2020mobile


В субботу поеду в сервис, вскрытие покажет. Пока тишина, скорости включаются хорошо, шума постороннего нет. Надеюсь ограничусь заменой подшипников.
avatar
SHAKH007
29 August 2020


Malish
каких передач купить синхронизаторы? все сразу 5 штук? а может быть уже нужно полностью ступицу менять.
синхрониазторы бывают 2х видов, я покупал неглядя и теперь лежит один синхронизатор продать не могу 4 года.
заранее можно купить подшипники все, но есть подшипники, если визуально все ок - лучше не трогать родные!
я перебирал 2 раза ИБ5 и владею 4мя КПП гетраг, не всё так просто как кажется на первый взгляд-)
avatar
Malish
29 August 2020


SHAKH007
Не подскажу, так глубоко не погружался в вопрос.
avatar
xfera
29 August 2020mobile


В общем итог пока такой: в сервисе не смогли разобрать коробку, сломали два сьемника. В масло каким то образом попадала вода и в коробке была эмульсия. В понедельник позвонят с разбора на счёт другой коробки.
avatar
FeodorY
29 August 2020

2

xfera
Пусть приобретут такой съёмник: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18624945)
avatar
Wrundel
22 September 2020

-2

Провел замену масла в мкпп ib5 через сапун. Смог выкачать насосом 1л 650мл, столько же залил: MoS -300мл, плакирующую медную от Пламет 100мл, и половину дозы супротека для мкпп. Долил масло 5w40.
Снимался акб и его яшшык, воздушный фильтр с хоботом.
mjollnir.ds
23 September 2020mobile


Wrundel
Сколько по времени ушло?
Я обычно фиксатор передач выкручиваю, для слива, и через заливную шприцом загоняю.
avatar
Wrundel
23 September 2020mobile


mjollnir.ds
При отсутсвии ямы или места для замены масла, желания снимать пыльник и лежать на асфальте - полтора часа с заморочкой высчитывания сколько слил, сколько залил, разговоров с соседями не избежать, всем интересно, все хотят знать. Главное, что обновил масло в кпп.
avatar
SHAKH007
23 September 2020


Wrundel
ничего не понятно, кроме масла 5-40, это какой-то рецепт от старения?
avatar
Wrundel
23 September 2020mobile


SHAKH007
Это просто масло с молибденом, плакирующей медью и в качестве "боржоми" гмт от супротека. Коробка старая, пусть побалуется. Я не фанат масел от производителя, излишних спецификаций и прочего . Минеральное 5-40 просто было, оно удержит присадки при любом раскладе, т. е. они не выпадут при перегреве.
Машина стала легче разгоняться, что вполне понятно.
avatar
Oleg_KRSK
23 September 2020mobile

1

Wrundel
Так в коробку льется 75W, для неё слишком жидким будет 5W40
mjollnir.ds
23 September 2020mobile


Oleg_KRSK
Парадокс но я как-то папу лет на dex2 ездил в коробке. И проблем не было. Понятно что это плохо такое заливать, но у него не полностью 5w40 залито. Хотя честно говоря я тоже не поддерживаю.
avatar
Wrundel
23 September 2020

-2

avatar
Oleg_KRSK:

Так в коробку льется 75W, для неё слишком жидким будет 5W40


давай смотреть: По табличке видно, что сае для трансмиссионных масел 75W совмещается с сае для моторных 5W в легкую.
posted image

В чём подвох? В том, что цифры отличаются на порядок? Ну тк , температурный диапазон масел совпадает. И для Мск такая температура как -40`С весьма не характерна.
смотрим
posted imageposted image

так что, всё правильно сделал.
avatar
Wrundel
23 September 2020


mjollnir.ds
там ещё у меня прикол в том, что в тех ~500ml, что оставались на дне мкпп, плавала графитовая присадка. Я потому и не убивался, что всю жижу не зацепил для откачки, сколько смог и ладно. Для железа в мкпп молибден как сало для водки. Тем более для старого агрегата.
96odyvanchik69
23 September 2020


Я тож когда форд фокус1 купил,как раз холода были(прошлая зима).Я заводил при выжатой сцепе ,отпускаю-машина едет на нейтрали O_о,купил eneos 75w-90 ,3 жестяной банки по 1 литру,вылил ту вонючию рыжию в канистру с крышкой чтоб не пахла + еще домкратил заднию часть машины чтоб побольше слилось.Заливал шприцом 200кубовым +уже домкратил морду чтоб побольше влезло.Всего залил 2,2литра.коробкка IB5/Лето отъездил.вроде все норм.
avatar
SHAKH007
24 September 2020


96odyvanchik69
дущетрепещущая история о том, как замена масла в КПП вылечило сцепление))) уровень плацебо 146%
заливать масла болше, чем предписано тоже не рекомендуется, но раз вы считаете иначе - дело ваше.
Wrundel
а вообще предпосылки заморочек этих всех были? или просто руки чесались?
96odyvanchik69
24 September 2020


SHAKH007
Ну если в твоем понимании сцепа купается в масле ..Пускай так и будет,только ни кому не рассказывай..
4honte
24 September 2020

1

avatar
Wrundel:

Провел замену масла в мкпп ib5 через сапун.

Что за извращения!!??
Для того, чтобы такую сомнительную процедуру осуществить (и не факт, что через сапун у тебя трубка не упрётся либо в шестерни, либо в корпус...кароче такой идиотизм извините меня за выражение..Нет если нужно сменить масло, тогда езжай на СТО и сливай масло как нормальные люди (снимать аккум, воздухозаборник...какой то уникальный бред...)
Поддомкратил "передок" снял защиту, выкрутил фиксатор потом обратно в той же последовательности (10мин на всё). А в вашем случае вы только снимать всё будете минут 20.

Ну а дальше спротеки+5в40 и всякая байда...чёт мне кажется такое сомнительное обновление масла 650гр родного, на смесь не понятно чего. По мне так вы только хуже сделали...

Если уж менять, то через отверстие которое в самом низу находится (фиксатор шток выбора передач), чтобы с маслом весь мусор слился, а у вас тут реально просто потеря личного времени, и покупка непонятно каких материалов...
ps без обид, но чего вы хотели добиться такой работой?
avatar
Wrundel
24 September 2020


4honte
4
4honte:

Что за извращения!!??
Для того, чтобы такую сомнительную процедуру осуществить (и не факт, что через сапун у тебя трубка не упрётся либо в шестерни, либо в корпус...кароче такой идиотизм извините меня за выражение..Нет если нужно сменить масло, тогда езжай на СТО и сливай масло как нормальные люди (снимать аккум, воздухозаборник...какой то уникальный бред...)
Поддомкратил "передок" снял защиту, выкрутил фиксатор потом обратно в той же последовательности (10мин на всё). А в вашем случае вы только снимать всё будете минут 20.

Ну а дальше спротеки+5в40 и всякая байда...чёт мне кажется такое сомнительное обновление масла 650гр родного, на смесь не понятно чего. По мне так вы только хуже сделали...

Если уж менять, то через отверстие которое в самом низу находится (фиксатор шток выбора передач), чтобы с маслом весь мусор слился, а у вас тут реально просто потеря личного времени, и покупка непонятно каких материалов...
ps без обид, но чего вы хотели добиться такой работой?


Простите мой английский, выше написал причины.
Скрытый текст
Без обид, но выше обосновал своё решение, если вы, конечно, поняли про что говорилось.
4honte
25 September 2020

1

avatar
Wrundel:

вы готовы так мягко меня опустить?

Даже в мыслях не было!
Скрытый текст
avatar
Wrundel
25 September 2020mobile


4
4honte:

Даже в мыслях не было!
Скрытый текст

Собстно, на первофокусе проблемы со снятием яшшЫка воздушного фильтра нет в принципе (после снятия оригинального обруча на резиновой трубе и замены на обычный хомут), после доработки крепления ремня акб и установки быстросъёмных клемм при профилактике кабелей питания батареи, выдернуть акб занимает минуты полторы максимум. Что ещё. Открутить три винта крепления коробки акб. Снять её.Отверстие для сапуна на мкпп позволяет воткнуть в него конус заправочной лейки, что там говорить про трубку насоса, которым через трубку масляного щупа откачиваю масло из двс. Протолкнуть в самый низ трубочку диаметром 5мм между незримых из вне механизьмов мкпп? Легко. Для этого срезаем ножиком уголок на торце трубочки. Подключаем к акб насос и смотрим как он гонит жижу в мерную ёмкость типа канистра. Это просто эпопея трудностей.
avatar
Wrundel
25 September 2020


кто-то минусил пост с таблицами SAE. Мне вот интересно, это несогласие именно с таблицами или против самой системы SAE? Это забавно.
mjollnir.ds
7 October 2020mobile


Wrundel
4honte
Вот это веселье здесь развели)
Ребят! Я не понял про фиксатор. Его можно не дотянуть или перетянуть?
Я просто раза 4 менял масло и ни разу не было такой проблемы
avatar
FeodorY
7 October 2020


mjollnir.ds
Некоторые перетягивают, потом передачи плохо заходят, потом шайбу заказывают у токаря и ставят...
avatar
deni9876
7 October 2020mobile


mjollnir.ds
Можно даже затянуть так что рычаг КПП вообще перестанет двигаться, а можно не дотянуть и передачи перестанут фиксироваться, а из под фиксатора начнет сочится масло.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up