Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

moridin
17 June 2020

-1

разрядился внизапна аккум, машине год
сидел на даче пару месяцев, выезжал в магазин переодически
тут она еще простояла с открытым багажником и соотно включенной лампочкой, но всего-то где-то час
а на след день просто взяла и решила не заводиться

съездил на 1ое ТО к дилеру, заодно про это спросил
мастер сказал, что мол электроники больше: экран, аудио, глонасс и т д, жрет больше
я говорю: у меня на 3ем дорейстайл 8ой год аккум жил, когда продал, ни разу не садился, а тут на 1м году сел
он: ну если повторится по наступлении холодов, приезжайте, посмотрим, гарантия еще год
а так мол: ходят они сейчас по 3 года, потом менять надо

как-то вобщем неожиданно все это было, кажется если по гарантии не приговорят, придется через год "превентивно" сменить что ли
avatar
Vortex
17 June 2020mobile

-1

moridin
Даже если музыку слушать с открытым багажником, габариты гаснут через 10 мин, чуть позже и родсветка багажника. Экраны все тоже гаснут. Да вообще все гаснет одна только балалайка продолжает работать отмеренный ей час.
З.ы. есиче, рестайлу третий год, простаивает месяцами. Пробег за два года 13 тыс км. АКБ жив здоров. Нештатного оборудования нет.
aLexVladimir
17 June 2020

-2

Одномоментно пришел конец моему оригинальному аккумулятору, ни разу не подводившему с декабря 2011 года. Позавчера приехал за 20 км от города заглушил и не завелся, а беды ничего не предвещало. При попытке прикуривания от другого авто только щелки блока. Как потом оказалось прикуривали неправильно, надо было плюсовую клемму полностью отсоединить и прикуривать, так авто завелась сразу.
avatar
Vortex
17 June 2020mobile

-1

A
aLexVladimir:

Как потом оказалось прикуривали неправильно, надо было плюсовую клемму полностью отсоединить и прикуривать, так авто завелась сразу.

И спалить диодный мост генератора.
darq1_83
18 June 2020


Может кто знает, за что отвечают следующие блоки?
"DefRearTime" - (UCDS BCM DE00)
«RStartEngineLagTime (ms)» - (строка № 91 в конфигурации прямого BCM)
avatar
Kroligoff
18 June 2020


DefRearTime = Timer for rear defroster activation
RStartEngineLagTime = Remote Start Engine Lag Time
Сбитый Летчик
26 June 2020


Доброго времени суток. Имеется родной аккум, никогда не обслуживался, трудится в автомобиле с сентября 2011 по сей день, стал подавать признаки плохого здоровья с прошлого года, когда музыка начала играть всё меньше и меньше положенного, а в этом году уже и умудрялся садить его, просто убираясь в салоне минут 30 с открытыми дверями, приходилось прикуривать. К слову сказать, зимой при любом морозе завожусь с пол оборота. Проверил недавно напряжение после 3 дней простоя, показало 11.7-11.9 вольт, музыки хватало на 3-5 минут. Пробег автомобиля на данный момент 170 тыс км, разовые пробеги всегда составляют не менее 40 км. Исходя из всего этого, решился уже на замену, но прочитав тут комментарии некоторых, о сбросе BCM (чтоб хотя бы увеличить продолжительность работы магнитолы), сделал данную процедуру, на удивление, музыка стала играть положенное время как и раньше, напряжение при нескольких дней простоя увеличилось до 12.1-12.2. В связи с этим возникли некоторые вопросы, не опасно ли ездить на старом аккуме при сброшенном BCM, например, не закипит ли, в связи с перезарядом? ведь исходя из последних измерений, его зарядка идет активнее чем до сброса. Оправданы ли действия в пользу того, чтобы продлить замену аккума хотя бы на год?
avatar
ПыЖиК
26 June 2020mobile


Сбитый Летчик
Не проще уже поменять АКБ которому 9 лет как никак!?
Сбитый Летчик
26 June 2020


ПыЖиК
Если бы после сброса блока, ситуация не поменялась, то да, это было проще. Просто интересно стало, ведь теперь аккум получает заряд, которого ему не хватало ранее, напряжение сети после простоя увеличивается и магнитола радует как положено. Вдруг в данном случае, эта процедура имеет место быть, что бы одной аккум еще поработал какое то время.
x-mass
26 June 2020

2

Сбитый Летчик
К такому сроку у родных батарей ёмкость приближается к нулю, а пускового тока достаточно, чтобы крутить двигатель. Даже зимой. Единственный риск, это не завестись, когда очень надо ехать. И это бывает очень не кстати. Я, пока выбирал новый аккум, бросил в багажник старую варту и провода, на этот самый случай. Там от прикуривателя её и подзаряжал. Пригодилась не раз и не два, пока определился с новым аккумом.
avatar
Серый
26 June 2020mobile

1

Сбитый Летчик
Если бы читали тему то прочли бы не одно сообщение,как родной АКБ кончается в раз,вот только работал и рраз, всё, приехали
avatar
ПыЖиК
27 June 2020mobile


Сбитый Летчик
Ага. У друга был Мондео, 5 лет отроду, приехал в магазин, а уехать фиг. Дворники работают, фара одна светит, но завестись не может. АКБ сменили и все нормально. Ни разрядов, ни вебасты.
Поменяй и не геморойся.
Сбитый Летчик
28 June 2020

1

Поменял в итоге на АКОМ 75 А\Ч, по выгодному предложению, сдав старый взамен. Заодно попросил проверить нагрузочной вилкой старый акум, оказалось, что он еще вполне неплох. Вот же делали вещи, ни один аккумулятор в предыдущих авто не жил так долго.
avatar
Vortex
29 June 2020mobile


Швейк
Что-то пошло не так. После зарядки вне авто акб вдруг сдох за несколько дней. Авто более 2 ней не простаивал. Ездил от 20 до 100км в день. Может быть из-за того, что не сбросил BMS после зарядки? Или что-то пошло не так и добил этой зарядкой батарею?
posted imageposted image
Завелась сама, но напруга просела так, что приборка погасла. Доехал до магазина, глушить боюсь, а хлебушка-то надо купить )
Швейк
29 June 2020mobile


Vortex
Как мне помнится, что у тебя после заряда зарядником была напруга 13 вольт, вот это смутило, АКБ старый, а напруга как на новом, и ведь не грелся же при зарядке? Я ни разу не сбрасывал bms. А при езде ток брал?
Швейк
29 June 2020


цитата:
. Утром 13 В.

не может на старой АКБ такая напруга быть... у меня хоть убейся, 12.4. видать на твоём уже реальная сульфатация...
Швейк
29 June 2020


цитата:
Швейк
6 часов на зарядке в Авто, ток упал до 2 А потом снова вырос до 4 А, вручную убрал до 2 А, при этом напряжение было 16 В и через 10 мин зарялник взял долгую паузу.

что то пошло не так, когда ток вырос до 4х... и чуть тёпленький был, это снаружи...должно быть снаружи холодный и шипение небольшое... у меня на работе, чел так же прошляпил, конец заряда и подогрел. пока ездит на своём тайгере, но сам АКБ уже больше заряда не берёт нормально...сочувствую.
Швейк
29 June 2020


цитата:
Может быть из-за того, что не сбросил BMS после зарядки?

сбрасывать нужно только когда ставишь другой АКБ, ведь я не в жизнь не поверю, что у форда супер как то определяет параметры. Думаю, только по внутреннему сопротивлению и напряжению. У двух новых АКБ одной марки, абсолютно разное внутренние сопротивление. Я конечно не спец, но у меня с акб, которые на бесперибойниках чудеса тоже были, зарядка идёт, потом бац, ток пошёл к верху и греется. Это замыкание пластин, причём остынет, снова начинает нормально заряжаться, чуть нагрелся, бац и ток пошёл, напруга упала...может и эти так себя ведут. ХЗ. ради прикола понасилуй его, для науки, попробуй зарядить током стабильным пару ампер, или ограничение поставь, чтобы не подогреть.. и что будет? зарядить и лампочкой разрядить до 10.5, и снова зарядить, но только малым током, не более 2х.
avatar
Vortex
29 June 2020mobile


Ш
Швейк:

Как мне помнится, что у тебя после заряда зарядником была напруга 13 вольт, вот это смутило, АКБ старый, а напруга как на новом, и ведь не грелся же при зарядке? Я ни разу не сбрасывал bms. А при езде ток брал?

Это была короткая зарядка менее 5 час. Я потом второй раз ставил его на ночь, в сумме около 15 час малым током - 1 А при напряжении 16,5 В
posted image
Снял таким:
posted image
И после этого он стал стремительно разряжаться. Хотя напряжение на генераторе как гвоздями прибили на 14,5 В.
Сейчас снял, выкрутил на максимум - 10% от емкости - 6А и нажал кнопку Авто. Посмотрим...
Заряд по форскану берет. Покатался часок, 10% набрал. На счет тепленький - зарядник должен был отключиться. Да и не так долго заряжался. А вот когда второй раз заряжал малым током, утром был холодный. Такое ощущение что вообще не заряжался.
Сейчас стоит, булькает характерно, как положено. Думаю на ночь оставлять или нет? Заряжается на улице. Пробки выкрутил.
З.ы. Сейчас четко по мануалу - 10% от номинальной емкости выставил и в авто-режиме. Вопрос - если напряжение до 17-18 В расти будет в процессе зарядки ток убавлять или не трогать?
Швейк
29 June 2020


цитата:
И после этого он стал стремительно разряжаться.

У меня ведёт себя после заряда так...да реально около 13 вольт, но накидываю клемму, и падает практически до 12.6, утром 12.4...крутит замечательно. С этим ...карантином, предписанием роспотребнадзора, я не заводил машину две недели, не заряжал, поездил только немного, и думал сегодня замерю и ужаснусь...нет 12.4. пот со лба вытер...
цитата:
Сейчас снял, выкрутил на максимум - 10% от емкости - 6А и нажал кнопку Авто. Посмотрим..

желательно как бы напругу мерить тоже. Ох, не люблю я эти "авто"...чё он там подаёт ХЗ ... при 16.5 ток должен быть 5% не более...потом будет падать...до какого то уровня...и как только начнёт расти...сразу ну его это "авто" выдернуть из розетки и всё... может он в таком режиме, напругу больше может закинуть, и вот тебе скачёк до 4х... У моего друга тоже советский зарядник авто... говорил, что всё что угодно зарядит...ну и предложил зарядить от безперебойника, в который добавили дистиллированной воды, короче закончилось заменой ламината в комнате...
Швейк
29 June 2020


цитата:
Вопрос - если напряжение до 17-18 В расти будет в процессе зарядки ток убавлять или не трогать?

однозначно убавлять, 16.5 это предел...лучше вообще, 16.2... я такой напругой заряжаю. а выше это да реально можно убить, особенно если ещё и ток полезет вверх. найн, найн, нихт!
avatar
Vortex
29 June 2020mobile


Швейк
Ток не лезет, а вот напряжение высокое. Вольтметр подключил, набоюдаю. На счет высого, как я понял почитав форум, нашему Ca/Ca 16,5 В - что надо. Заряжал тут обычный СТ-55 - 14,8 В максимум. От сопроиивления самой батареи зависит же тоже.

Короче, похоже всё, отслужил свое. Когда ставил на зарядку, во всех банках электролит был кристально прозрачный. Через 2 часа на зарядке, ток 3 А, напряжение 15,9 В 4 их 6 банок кипят и в них электролит помутнел, со дна видимо поднялось:
posted imageposted imageposted image
Видимо 2 банки из 4 только и живые. Интересно, это я его добил зарядником или просто совпало?
avatar
TAD
29 June 2020mobile


Ш
Швейк:

Ох, не люблю я эти "авто"...чё он там подаёт ХЗ ... при 16.5 ток должен быть 5% не более...потом будет падать...до какого то уровня...и как только начнёт расти...сразу ну его это "авто" выдернуть


Это зарядное ( электроника )в режиме авто , подаёт ток порциями ( хз какое в этом преимущество ) , 10 сек. ток, далее пауза без тока от 1 до 15 сек и более. Пауза длинней по мере заряженности АКБ. У меня пауз больше 15 сек. не было. Так же у меня есть другая зарядка Рассвет 2, схемы одинаковые и режимы то же, ведёт себя одинаково с ЗУ. Электроника. Зарядный ток на них не падает ( по мере зарядки, у меня так ), надо убирать вручную, как только достигнуто заданное ( выбранное )напряжение. Я уменьшал по 0,5а 4 раза начиная с 3а до 1а, напряжение поддерживал 14,9в.
Сейчас новая батарейка, пока не решаюсь заряжать до 16в ( машина больше простаивает , чем ездит ) Все это не очень удобно, нужен постоянный контроль напряжения ( участие в процессе ).
avatar
TAD
30 June 2020mobile

1

Как то упустил контроль за процессом ( писал ранее ) , напряжение достигло почти 18в. и держалось какое-то время, пока не убавил ток и не прекратил зарядку. С тех пор АКБ начала деградацию, не стал дожидаться привета, купил новую ( короткую 242мм )
Скрытый текст
avatar
Vortex
30 June 2020mobile


В общем можно констатировать...
posted image
Швейк
30 June 2020

1

Vortex
замыкание банки...RIP...прими соболезнование..
цитата:
напряжение достигло почти 18в. и держалось какое-то время, пока не убавил ток и не прекратил зарядку. С тех пор АКБ начала деградацию,

да уже собственно смысла нет, только принять это как опыт...Всё ровно же уже был готов, что менять нужно АКБ. Вообще, как я понял из всей информации собранной в инете, и вообще...новый АКБ не надо заряжать 16.5, хватит 14.8 -15...И то если мало ездишь, а так гены хватит... А вот если, живёшь в регионе с холодным климатом, тут плотность уже реально важна, и гены может просто не хватить...достаточно одного раза подморозить, всё...можно сдавать в утиль и покупать с доплатой новой. Но Москва это тёплый регион, так что...
Швейк
30 June 2020

1

цитата:
Как то упустил контроль за процессом ( писал ранее ) , напряжение достигло почти 18в.

ну вот...поэтому, конечно можно купить современный типа типа Ориона или кулона, но я пошёл ( никого не агитирую, ибо живу в своём доме, гараж за стеной, времени вагон) таким путём купил китайский модуль DC-DC всё остальное как бы было, и заряжаю. будет время, ещё и авто сделаю, на базе ардуины... Т.к. Старые зарядные устройства СССР не видели кальциевых, у них алгоритм у многих такой поддерживать постоянный ток...а это так сказать не очень хороший метод заряда...для кальциевого, сначала постоянный ток, потом постоянное напряжение...ну там конечно ещё в импульсном, с качелями...но это извращение думаю...не с моим мозгом...я всё упрощаю😉
Швейк
30 June 2020


цитата:
Сейчас новая батарейка, пока не решаюсь заряжать до 16в

лучше для на чала ареометром мерить плотность...😉
avatar
Vortex
30 June 2020mobile


Швейк
Я так понимаю все проще - на машине не кипел, а зарядник поднял муть со дна банок и его замкнуло. Есои ездить каждай день и не слушать музыку от акб, еще бы послужил. А так, как говорится, получилось пристрелил, чтобы не мучился )
Теперь другой вопрос - как с дачи выбираться?
Прикурить, до ближацшего магазина и купить что есть?
До Москвы стремно ехать. Закипит еще по дороге...
Швейк
30 June 2020mobile


Vortex
Я бы наверное съездил бы на общественном транспорте, купил что душа желает, привез и поставил. Или друга попросил свозить, а покупать что есть, это же только для наших лупандов, где просто выбора нет . Если конечно прикурить и завести, то тут нужно смотреть на ток, который с генадия, если в АКБ ничего не идёт, то по фигу.. но скорее всего ток будет не хилый, при замкнутой банке, 15 вольт это очень много. Ну если ампер пять, то думаю по фигу, а если двадцать? Электролит прогонит, зальёт в подкапотное...но конечно водой промыть потом. Не знаю, я бы обратился всё таки к друзьям, на то и Друзья

8 people online

8 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up