Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

avatar
bizz41
4 June 2020mobile


darq1_83
Ссылка приведена верно. Я занимался этим вопросом год назад. До экспериментов в форскане руки не дошли, но через ucds это сделать очень просто. Скрины имеются.
А какого года у вас авто, что спячка начинается через час?
darq1_83
4 June 2020


У меня есть гранд c-max 1.6 ecoboost 150KM 2013 (конец года). В UCDS DE00 линия TInteriorLightOff установлена на 11 минут. Машина полностью засыпает через равный час (все время потребляет 0,7А). Я проверил, куда течет этот ток и после испытаний вышел, что он исчезает после снятия предохранителя F11 - модуль пуска / останова. Как точнее проверить, какое устройство потребляет энергию? Буду ли я менять общее время сна в этом DE00 TInteriorLightOff на 2 минуты?

Если я поменяю DE00 TInteriorLightOff на 2 минуты, будет ли общее время сна меньше, чем этот час?
avatar
bizz41
4 June 2020mobile


darq1_83
Попробуй изменить так же параметр TInteriorLightLocked
posted image
darq1_83
5 June 2020


Для чего нужен параметр «DefRearTime» в BCM (UCDS DE00)? Строка BCM № 91 «RStartEngineLagTime (ms)», у меня есть значение 3600000. Это значение в этой строке?
Fenix_bel
11 June 2020

-2

Взял аккум MUTLU Calcium Silver LB3.75.072.A перед установкой решил полностью зарядить, заряжал сначала 14В до падения тока до 0,5А, после чего поставил на ночь на 16В - 2А, на зарядном imax b6, в результате на утро под аккумом лужа, а ток заряда так и остался 2А., т.е. аккум "закипел", не знаю на сколько это пагубно в итоге скажется на аккуме, но думаю так точно быть не должно.
Это так для информации если кто сам заряжать будет.
becool
11 June 2020mobile

-1

цитата:
imax b6

Думаю в этом дело, это же зарядка для батареек типа 18650 и всяких пальчиковых, а не для автомобильных аккумуляторов
AL-DL
11 June 2020

-1

F
Fenix_bel:

imax b6

Это вроде не зарядное устройство, а контроллер заряда. К нему необходим блок питания. Тогда процесс заряда будет еще зависеть от блока питания. Правильное понимание совместной работы этих устройств не позволит перезарядить АКБ.
x-mass
12 June 2020

1

Fenix_bel
Вот не плохой канал по зарядке и обслуживанию батарей:
https://www.youtube.com/channel/UCcegG18z0x9mh3tkGK9tNoQ
Вот видео о заряде не обслуживаемого аккумулятора:
https://www.youtube.com/watch?v=NI4Mv5irUSY

Для нового аккумулятора рекомендация зарядки такая:
1. Током 0,1 ёмкости до 14,7 В до падения тока ниже 100 мА.
2. Током 0,05 ёмкости до напряжения 16,2 В. Следить за падением тока при постоянном напряжении 16,2В. Когда ток падать перестанет, выдержать 2 часа при 16,2В. Если ток начнёт расти раньше, прекратить заряд.
Новый аккумулятор Deta Senator 3 перед установкой заряжал именно так. Проблем не было.
Fenix_bel
12 June 2020


imax b6 универсальное ЗУ, ей вполне можно и автомобильные аккумы заряжать.
x-mass
В общем основная ошибка как я понял в том, что я на ночь на 16,2 В оставил, нужно было на ночь на 14,7В оставить, а утром дозарядить 16,2 В пару часов, но все равно странно что у меня аккум получается "закипел" даже не доходя 16,2 В, поэтому и ток падать не стал. Ну да ладно дальше экспериментировать не стал поставил на машину.
Vit76
12 June 2020mobile

3

Я вот понять не могу, зачем так всё усложнять? Зачем стремиться зарядить именно на 100%?
Вы же его не на электромобиль ставите, чем сильнее зарядить, тем больше проехать 🙂.
К тому-же в машине он быстро разрядится до уровня примерно 80% и выше не будет подниматься.
Это же не Ni-Cd аккумулятор, который имеет память и должен заряжаться только до 100%.
x-mass
12 June 2020


Vit76
Тоже когда-то так думал 🙂 Посмотрите канал, если интересно глубже капнуть.

А если коротко, то когда растворённый сульфат свинца без полной зарядки долго не переходит обратно в серную кислоту и чистый свинец (недозаряд), он начинает кристаллизоваться. Это то, что называют сульфатация и потеря ёмкости. Через какое-то время, твёрдые кристаллы уже не растворятся, как ни заряжайте. Чтобы этого не происходило, рекомендуют хотя бы раз в квартал заряжать до 14,7В пока ток не перестанет падать. И потом можно спокойно ездить ещё квартал с недозарядом. Если есть пробеги без остановки двигателя 4 часа или больше (и в сети постоянно 14,7В без падений), то можно специально и не заряжать. Т.е. регулярная зарядка батареи до 100%, это профилактика сульфатации.
Режим 16,2В используют для газовыделения, чтобы перемешался электролит и выровнялась плотность по высоте в банках. При обычной зарядке или эксплуатации плотность электролита расслаивается по высоте, что тоже сказывается на сроке службы батареи.
Vit76
12 June 2020mobile


x-mass
Система зарядки в автомобиле итак время от времени даёт заряд напряжением выше 15 В.
Я думаю не стоит заморачиваться на этот счёт. У многих вообще зарядника нет и АКБ трудится по 7 и более лет.
Подзарядить согласен нужно, если мало ездить, т.к. просто не успевает зарядиться. Но заморачиваться прям со 100%-ой зарядкой думаю не стоит. Главное не допускать сильного разряда. Моему АКБ сейчас 8 лет, никогда не заряжал напряжением 16 В. Обычно устанавливаю 14,5 В, а АКБ сам возьмёт сколько ему нужно. Чем сильнее разряжен, тем будет больше ток заряда.
x-mass
12 June 2020


Vit76
Каждый сам себе выбирает хобби 🙂 Универсального правильного рецепта для всех не существует. Мой знакомый меняет аккум раз в три года. Ну не ходит он у него дольше. Его всё устраивает и он вообще ничем не заморачивается. Это его вполне рабочий вариант. У меня тоже родной аккум прожил 7 лет без подзарядов. Сейчас стоит обычный и мне совсем не сложно подзарядить его в гараже, где есть розетка. Вопрос заморачивания сугубо личный.
Vit76
12 June 2020mobile


x-mass
Согласен 🙂
Швейк
12 June 2020


цитата:
. Моему АКБ сейчас 8 лет, никогда не заряжал напряжением 16 В. Обычно устанавливаю 14,5 В, а АКБ сам возьмёт сколько ему нужно.

мой восьмилетний, при таком напряжении ток берёт минут 15...и всё... хотя напряжение АКБ 12.2, что явно говорит о его разряженности... поэтому, заряжаю ещё несколько часов 16.2 в... не кипит, только шумит...и не греется. Кстати саморазряд низкий у него ещё пока что... езжу раз в три дня, и то по 20 км трассы, месяца два не подзаряжал, крутит...может емкость то у него ещё есть, даже при напряжении 12.2в. короче ХЗ. родные АКБ они как то не так ведут себя... я где то на просторах инета нашёл, что у одного челика родной 11 лет отпахал, что при напряжении 10.5 крутил... Это как говориться за шо купил...может и брехня. но у меня при 12.2 крутил и в -25С. Короче, если бы я ездил каждый день, или далеко по трассе, вообще бы не заряжал, шесть лет проездил так.
AL-DL
12 June 2020


Fenix_bel
цитата:
"закипел" даже не доходя 16,2 В

Данное зарядное устройство не автоматическое для заряда АКБ, это скорей не ЗУ, а драйвер или контроллер заряда. Если на нем выставили, например, 3 А, то оно и будет поддерживать этот ток по мере заряда, если источник питания выдает такой ток при выставленном ограничительном напряжении. Т.е. такое ЗУ требует контроля за процессом зарядки, или выставления правильных параметров (сначала заряда, потом дозаряда). "Правильные" ЗУ не требуют контроля, т.к. у них есть ограничение мощности (как бы внутреннее сопротивление), которое при достижении максимального напряжения на АКБ ограничивает зарядный ток до, например, 0,5 А. Если таким источником питать ваше ЗУ, то тогда оно не перезарядит АКБ, даже если вы выставите на нем ток 5А.
Solarence
13 June 2020


Здравствуйте.
В связи с плачевным завершением службы штатного аккумулятора FF3-2011-1,6-бенз, возникла необходимость в адекватной замене. Стоковый прослужил почти 7 лет, при пробеге около 60т. Хотелось бы приобрести батарею не худших характеристик. Товарищ предложил мне на замену Varta Silver Dynamic D21 6СТ-61, но консультант из магазина заявил, что Варта нынче не та и качество снизилось, его вариант это Tesla Premium с пусковым током 620А.
Сталкивались ли вы с подобными моделями батарей?
Предложите надёжный вариант для нечастой езды и долгих простоев, среднего\выше среднего уровня, до 7000р?
Благодарствую.
avatar
Evgeniy514
13 June 2020mobile

1

Швейк
У меня на ФФ2 родной аккумулятор прослужил почти 11 лет, может и больше, просто я машину продал.
За это время ни разу не подзаряжался и отлично заводил машину.
У мамы на ФФ3 сейчас уже 8 лет трудится родной аккумулятор и тоже ни разу его не подзаряжали. Тоже 0 проблем.
Швейк
13 June 2020


цитата:
прослужил почти 11 лет

А глубокие разряды от стартера были? Не от магнитолы и мелкой нагрузки, а именно были моменты, когда стартер приходилось крутить зимой, а потом прикуривать?
avatar
Vortex
13 June 2020mobile


А я решил достать акб и подзарядить, увидев в форскане цифру 45%. Надо отдать должное, музон вчера ровно час отыграл до выключения. Сегодня завелся, съездил за продуктами. Не знаю почему 45% Форскан считает, вольтметр показывает 12,8 В. Короче, снял, поставил на зарядку:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Швейк
13 June 2020

2

Vortex
Глядя на первое фото, точно буду брать короткий😉 гляжу на зарядник...юность вспоминаю🙂
avatar
Vortex
13 June 2020mobile

1

Швейк
Motorcraft родной бери и не заморачивайся.
Зарядник да - на века!
avatar
Evgeniy514
13 June 2020mobile


Швейк
Ни разу не прикуривал.
Я даже место расположения аккумулятора знал чисто гипотетически.
P.s. а вот на дачной Ниве аккумуляторы мрут раз в 2-3 года стабильно. Я в тему зашёл посмотреть, какой аккумулятор стоит в Форде - подумал, может есть смысл купить новый аккумулятор на мамин Форд, а с Форда поставить в Ниву.
avatar
skyrat
13 June 2020


Кто ставил себе АКБ EFB 65Ач? Если поставить в центральном конфиге #210 0A T6 IF 65Ah 650 ошибок нет никаких? Типа отсутствие системы Старт/Стоп.
Швейк
13 June 2020


цитата:
Motorcraft родной бери и не заморачивайся.

смысл? Я ведь почти на машине не езжу, раньше по 30 тыщ в год и всё по трассе...сейчас и 10ти не наезжаю. 100 км в неделю, при поездках по 15 минут, от гены точно не будет нормально заряжаться. Поэтому, буду заряжать... Летом на машине заряжаю, скидывая клеммы, а зимой? Снимать фильтр, это не для меня. А так был бы короткий мотокрафт, взял бы... реально надёжные АКБ.
Швейк
13 June 2020


цитата:
Ни разу не прикуривал.

вот поэтому и прожил 11 лет. Не любят кальциевые глубокий разряд.
Швейк
13 June 2020


цитата:
а с Форда поставить в Ниву.

На ниве стоят не кальциевые АКБ, от гены может не хватить. Ну ради эксперимента попробовать, замерить напряжение и ток заряда.
цитата:
на дачной Ниве аккумуляторы мрут раз в 2-3 года стабильно
потому, что на ней нет интеллектуальной зарядки, кстати а " мрут" в чём выражается? Электролит выкипает, или при нормальном уровне электролита, ток не берёт? Может с геной что то?
avatar
Vortex
13 June 2020mobile


Ш
Швейк:

смысл? Я ведь почти на машине не езжу, раньше по 30 тыщ в год и всё по трассе...сейчас и 10ти не наезжаю. 100 км в неделю, при поездках по 15 минут, от гены точно не будет нормально заряжаться. Поэтому, буду заряжать...

Про фразе "точно буду брать короткий" я понял, что вопрос покупки уже решен )
Швейк
13 June 2020


цитата:
точно буду брать короткий" я понял, что вопрос покупки уже решен

ещё не решён, т.к. родной крутит...😉 я же где то писал выше, что в фантазиях и желаниях, я много чего хотел бы...Но если сдохнет внезапно, то в наших лупандах только аком в магазинах. ну конечно можно у официалов, но сомневаюсь, что у них под рукой есть мотокрафт, варту предложат.
avatar
Vortex
13 June 2020mobile


Швейк
Понятно.
З.ы. Пробки выкнутил, заглячнул внутрь. Уровень в нориме, электролит вроде не мутный.
posted image

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up