Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
murik26
31 March 2020mobile
Подскажите а когда выкручивается заглушка с муфты масло бежит, оно там будет вообще?
PiterFF2
31 March 2020
murik26Масло может быть, но течь ручьями ничего не должно, давления же нет, масло обратно в картер при остановке двигателя стекает. Кстати, вот такая фигня ещё может быть, если кто мучается с поиском течи масла под крышкой ГРМ:
PiterFF2
Вот так именно из под болтов и текла моя выпускная. Сейчас разобрал ее уплотнительная резинка высохла и развалилась на две части, ломается в руках. Как откроются магазины хочу попробовать найти такую, а за ней промазать герметиком. Вот только думаю каким, может аноэробным которым мажут головки на приоре (если внутрь выдавит он растворится маслом).
PiterFF2
11 April 2020mobile
murik26
В смысле есть подозрение, что впускная муфта потекла теперь? А прокладку для выпускной брали из спец. резины какой-нибудь? Ну типа EPDM или какая она там ещё бывает.
murik26
11 April 2020mobile
Да, поменял прокладку выпуска. Завёл а на крышке масло над впуском блин. Хотя до этого точно кидал выпуск были характерные пятна на впуске
Резина не знаю. Продавец сказал что маслостойкая.
Поэтому их и меняют парами наверное. Пока сбил зубилом крышки муфты скорее сдернул что то во впуске от этого и проблема
murik26
21 April 2020mobile
Не Узнавал точно, около 7.5см диаметр толщиной 2.5 мм
demuss
21 April 2020
спасибо.если будет более точная информация напиши пож.
и сколько после ремонта пробег?
murik26
21 April 2020mobile
Да нисколько. Ещё не собрал
Выпуск ещё не сделал
andreypopov128
26 April 2020
murik26:
|
PiterFF2 Вот так именно из под болтов и текла моя выпускная. Сейчас разобрал ее уплотнительная резинка высохла и развалилась на две части, ломается в руках. Как откроются магазины хочу попробовать найти такую, а за ней промазать герметиком. Вот только думаю каким, может аноэробным которым мажут головки на приоре (если внутрь выдавит он растворится маслом). |
Подскажи от чего взял прокладку, тоже хочу поменять, не могу найти
murik26
26 April 2020mobile
andreypopov128
Прокладку подбирал в резинотехнике на рынке, хорошо они ещё есть.
murik26
26 April 2020mobile
По факту заменил на обеих муфта уплотнение, промазал герметиком, заменил сальники распредвала. Один черт появляется масло на крышке грм ближе к блоку. Попробую поменять уплотнение клапанов vct встречал на драйве, что от них может затягивать под крышку грм.
При замене сальников произошло непонятное! Выставил муфты по бабочке, планка стояла на месте, прикрутил, проверил, собрал завёл она поработала и заглохла!!! Выдала ошибку По датчику впуска, снял крышку а вал повернулся как почему не понятно! Болт закручен был! Короче собрал заново пока езжу смотрю. Завыл генератор после снятия установки! Уже резьбу верхнего болта крепления генератора повредил надо восстановить! Опускаются руки с этим маслом!
Муфты когда снимал для замены сальников они сзади сухие, вот даже плёнки нет масляной! Не понимаю откуда кидает!
Такая же проблема! Поменял кольца резиновые ,масло летит,от куда не понятно.а какие там уплотнения клапанов ?
На клапанах vct резиновое колечко
demuss
2 May 2020mobile
У кого получилось течь из муфты устранить? У меня замена колец резиновых результата не дала? Кидает по муфте со обоих сторон, но больше со стороны блока, при этом видимых подтёков нет. Проверял лист бумаги сверху и до трёх тысяч.
А как масло с клапана туда может попасть?
PiterFF2
2 May 2020mobile
demuss
С клапана масло под крышку никак не может попасть, если только чудом. В какие-то мистические затягивания верится с трудом. Там же не ходят вихри какие-то и вакуума нет) Плюс крышка на уплотнителе. Это с клапана так должно хреначить, чтоб под крышку что-то попало, что видно будет невооружённым взглядом.
Как муфта после промазки?
Не настаиваю, так писали на драйве
pisemest
22 May 2020mobile
Ребята, всем привет, я здесь новенький, перечитал всю тему, не нашёл похожей проблемы, обычно не пишу вопросы на форумах, но тут уже не знаю где искать ответа. И так начнём.
Владею фокусом 2 1.6 115 л.с. 2005г седан, пробег 240т.к. Столкнулся с необъяснимо проблемой, сделал капиталку на 240т.к. с заменой поршневой, колец, колпачков итд, появился треск муфты, причём только на оборотах 2тыс если стараешься их там держать, подумал приехал клапан, после замены ничего не поменялось, подумалось муфта, при отключении обоих клапанов и подгазовывая на месте 2тыс, треска небыло.
Было решено собрать из 2х 1 рабочую муфту, взяли 1 которая бежала и мою которая трещала, результата не дало.
После этого взяли 2 муфты от реста и заменили обе мои. В 1 день ничего не предвещало беды и все было ок, на второй день появился треск на 3тыс но очень кратковременный, думаю очень странно нужно понаблюдать дальше.
И вот сегодня, после прогрева поехал в магазин и стабильно затрещало в деапозоне от 2 до 3тыс, подумал все, приехали.
После магазина поехал на работу, машина была заглушина минут на 5, треск был только на 3тыс и кратковременный, как на второй день после замены. Уже не знаю на что грешить..
Если кому надо, пишите номер, по ватс апу могу скинуть видео как трещало, до замены муфт, ну собственно почти ничего не поменялось..
focus 76
22 May 2020mobile
pisemest
Может всё же дело не в муфтах. У меня стояли мёртвые, а выпуск прямо люфтил. На оборотах не трещало ничего. Муфты трещат обычно при запуске. С треском при 3х т оборотах, я сталкивался на другой машине, когда наоборот шейки шатунов прикрутили.
pisemest
22 May 2020mobile
Я бы тоже так подумал, если бы звук не шёл чётко от муфт, и кода она трещит, прямо во время этого выдергиваешь клему клапана, резко перестаёт..
PiterFF2
22 May 2020mobile
pisemest
На ютуб видео со звуком залейте и тогда здесь можно будет выложить. Было бы ещё неплохо подключиться диагностикой и снять показания с ДПРВ на впуске и выпуске, если колбасит какую-то муфту, то это должно отражаться на стабильности показаний угла поворота. У себя глянул (на ХХ на холодном двигателе) - при оборотах порядка 2900 об/мин на выпуске угол поворота держится в районе 28-29 °, на впуске 0.75 °. И клапана вы оба меняли?
pisemest
22 May 2020mobile
Вот видео с треском
Клапана оба меняные и ещё подкидывали с других машин заведомо рабочие.
PiterFF2
22 May 2020mobile
pisemest
Мож с проводкой к клапанам ещё какая проблема. У вас нет ELM327?
pisemest
22 May 2020mobile
Есть, сегодня вечером проверю эту теорию
PiterFF2
22 May 2020mobile
pisemest
Да, в Forscan выводите на диагностику углы поворота распредвалов и обороты, думаю этого будет достаточно. И потом сравнить сигналы с датчиков при одинаковых оборотах, но когда в одном случае есть стрекот, а в другом нет.
PiterFF2
22 May 2020mobile
Друзья, а внутри впускной и выпускной муфт прокладка одинаковая, кто в курсах?
PiterFF2:
|
Друзья, а внутри впускной и выпускной муфт прокладка одинаковая, кто в курсах? |
Толя, а она вообще меняется(прокладка)? подбирали?
PiterFF2
22 May 2020mobile
Dimas22
Меняется, но отдельно от муфты не продаётся.