Термостат, проблемы. (Р)

11 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:


1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:


1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)

Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
термостат, антифриз, система охлаждения, патрубок, радиатор охлаждения

avatar
Oleg_KRSK
2 January 2013

Термостат, проблемы. (Р)
639K
views
363
members
2K
posts

Silver_Johnes
6 January 2020


Коллеги, а где у Zetec E верхний, а где нижний патрубок (для проверки работы термостата)?
posted image
avatar
Oleg_KRSK
6 January 2020mobile

1

Silver_Johnes
8260 на схеме-верхний
Silver_Johnes
6 January 2020


Oleg_KRSK
Спасибо! Я логически его и предположил. Проверка подтвердила, что сначала он холодный, в отличие от левого потрубка, но потом нагревается. Просто смутило, что он правый, а не нижний.
Spitfire82
6 January 2020


А вообще после езды на автомобиле все патрубки антифриза должно быть горячими?
avatar
short_circuit
8 January 2020


если двигатель успел прогреться до открывания термостата, то да.
Spitfire82
9 January 2020


short_circuit
т.е. когда после долгой поездки приезжаю на парковку, щупаю патрубки и чувствую что они все горячие - это говорит о том что в течении поездки термостат какое то кол-во раз открывался, охлаждал двигатель (соответственно какие то патрубки становились прохладными) но сейчас когда ставил на парковку он еще не дошел в очередной раз до "кондиции" и соответственно патрубки вновь горячие, правильный ход мысли?
avatar
short_circuit
9 January 2020


термостат работает плавно и линейно. Пока температура жижи не достигнет порога его открывания (+85гр Европа и Рус, +92гр Америка), то вся жижа движется по малому контуру. Элементы большого контура (радиатор и его шланги) холодные. Если шланги радиатора горячие, это означает, что термостат открылся.

Впрочем, у нас "сантехника" достаточно криво сделана. Например, у меня горячая жижа попадала в радиатор через низ, выстужая двигатель на ходу. По приборке - тишь да гладь да божья благодать. Увидеть это можно только, вытащив реальную температуру через OBD2, либо установив отдельный прибор (как у меня). Я долго бился, раз 8, наверное, переделывал "сантехнику" авто, чтобы заставить её работать, как положено. В результате, у меня "сантехника" существенно отличается ото штатной
ice9
9 January 2020


short_circuit
Привет. А есть описание переделок? Видел твой отчет на драйве по удалению тройника и пуску всего "кровообращения" через радиатор печки.
avatar
short_circuit
10 January 2020

1

ice9
https://www.drive2.ru/l/490843157311782924/
marikoda51
20 January 2020mobile


Добрый день! Подскажите пожалуйста кто сталкивался...очень часто работает вентилятор,нижний патрубок можно сказать холодный,термостат менял ничего не помогло! Включается при 98 градусах вентилятор,охлаждает выключается,и через минуту опять включается!
avatar
TOLYA226
20 January 2020mobile


marikoda51
Термостат в кипятке проверь чтоб открывался точно. Я в банке с электрическим кипятильников проверяю.
avatar
short_circuit
22 January 2020


marikoda51

возможно, система завоздушена, вот термостат и не может нормально открыться, не омываясь полноценно жижей. Найти самую высокую точку в системе охлаждения отсоединить шланг, долить жижи в бачок, и добиться выхода воздуха и устойчивого потока жижи
Nik438
20 February 2020mobile


Всем доброго времени суток подскажите что деть? FF 1.6 rocam значит по городу температура держалась на трассе падала поменял термостат и корпус теперь прогревается хорошо но включается вентиляторы а нижней патрубок холодный воздух выгонял всеми способоми купил другой термостат та же история поменял крышку бочка ничего не помогает но когда даю 2.5-3т оборотов на стоячей машине все работает как часы все включается и радиатор прогревается полностью а на холостых нет один,механик говорит что на эти двигатели термостаты идет изначально при открыт.вообшем мучаюсь уже почти месяц подскажите. Заранее благодарю
Krimer92
17 March 2020mobile


Здравствуйте.
Проблема заключается в том что плохо открывается термостат.
1 - пробка новая
2 - термостат рабочий
3 - уровень антифриза в норме.
Завожу авто ford focus 1 1.6, прогреваю.
Проходит время все в порядке. Трогаю патрубок возле радиатора внизу, холодный. Выезжаю. Путь приблизно 5 км датчик показывает что закипаю. Торможу открываю капот и слышу как шкварчит все. Открываю крышку бачка и сразу поднимается антифриз при этом всем патрубок все так же холодный. Завожу и вижу как датчик сразу становится на место. Если продолжаю путь то закипаю опять. Поэтому стою с заведённым двигателем мин 10. Патрубок все так же холодный. Закрываю крышку бачка и глушу двигатель и иду открывать крышку бачка и при этом трогаю патрубок, как только открываю крышку антифриз уходит и чувствуется как нагревается патрубок. Завожу и езжу день и все отлично. Что может быть? Кто сталкивался с подобным???
lexus38
18 March 2020


Krimer92
Вы сами в начале обозначили проблему - плохо открывается термостат. Поэтому пункт 2 априори не может быть верным. Всё ваше описание указывает на то, что термостат НЕисправен.
Krimer92
18 March 2020mobile


lexus38
Проверял в воде открывается нормально. Как и старый термостат он тоже был рабочим.
Почему он так туго открывается ?
Может воздушная пробка?
ice9
18 March 2020


Может при установке в корпус термостата за что-то цепляется, поэтому плохо открывается? Фантазии, но мало ли.
avatar
short_circuit
23 March 2020


Krimer92
очень похоже на большое количество воздуха в системе. Термостат нормально не омывается жижей, и поэтому не открывается корректно

я ХЗ, где у Дюратека самая высокая точка в системе охлаждения. Надо её найти, аккуратно отсоединить,долить жижи, завестись, и дождаться выхода воздуха и устойчивой струи жижи из стыка
avatar
frstakk
31 March 2020


в связи с перегревом на газу, думал может поменять поставить похолоднее термостат? купил оригинал моторкрафт на 88 со штатов и стало еще хуже. То ли мои два предыдущих были на 82 (но почему темп даже на бензе ниже 92 не было?) то ли какой-то из них просто бракованный хз (как назло в кипятке не проверил 😔 )

Броздил просторами ибея, нашел термостат на 71 градус 🤓
Зовется он MOTORAD 270-160, где 270 - модельный ряд который подходии для 1го фокуса, 160 температура в фаренгейтах (т.е. 71.1С)
Заказал, но пока застрял в штатах (.
Приедет отпишусь, возможно будет кому-то интересно.
ford.focus
14 April 2020


frstakk
не поможет.

подскажите при открытии термостата малый круг перекрывается? правильно я понимаю.
kolomos1976
14 April 2020

-1

Если пробка - попробуйте машину на горку поставить, градусов под 30, поработайте немного, откройте пробку, станьте горизонтально, закройте пробку и опять на горку и так раза 3-4, если уровень падает - значит имела место воздушная пробка.
avatar
short_circuit
14 April 2020


ford.focus

цитата:
подскажите при открытии термостата малый круг перекрывается? правильно я понимаю.

нет, конечно. По малому кругу жижа гуляет всегда, пока вращается помпа ( а у меня ещё и эл-помпа гоняет жижу 5 минут после выключения)
ford.focus
14 April 2020


short_circuit
цитата:
нет, конечно. По малому кругу жижа гуляет всегда, пока вращается помпа

я извиняюсь но тогда что это на фото и что он перекрывает?
posted image
avatar
short_circuit
14 April 2020


ford.focus
передний и задний малые штуцеры соединены напрямую. Жижа в любом случае идёт по малому контуру всегда. Не верите? пощупайте руками шланги. Ну или по работе печки можно судить, она прекрасно работает с открытым термостатом.

а эта тарелка ничего не перекрывает. Более того, на куче термостатов её нет, ибо рабочая часть термостата правее, перекрывает толстый патрубок на радиатор двс
avatar
Замирович
24 April 2020mobile


short_circuit
При раблте на газу в этом случее имеет место быть перегреву. Пробоватьставить штуцер в малый круг и откатать температуру при больших оборотах.
ford.focus
14 May 2020


avatar
frstakk:

, возможно будет кому-то интересно.

пришел термостат?
avatar
TOLYA226
14 May 2020mobile


frstakk уменьшай мощность двигателя на газу.
ford.focus
15 May 2020


TOLYA226
цитата:
уменьшай мощность двигателя на газу.

это как?
avatar
TOLYA226
15 May 2020mobile


ford.focus попробуй обеднить.
ford.focus
16 May 2020


TOLYA226
цитата:
попробуй обеднить.

а клапанам в ускоренном темпе кирдык не придёт?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up