Rival:
|
Ну вот видишь, 20 лет понадобилось чтобы сделать один полуфабрикат. С кадрами, с производственной базой стало только хуже. Так сколько лет понадобится теперь чтобы сделать конкурентноспособное в мире изделие? |
Ну, 10 лет назад я бы с тобой полностью согласился, когда у нас в ангаре стоял деревянный макет кабины, а по телеку вещали, что Афл осенью (это через пару месяцев) ждет первые борты на в парк. Когда сами инженеры не знали, как к вопросу подойти, например, к выбору высоты подвеса двигателя и сами породили этот миф про "нажрется камней с полосы". Миф до сих пор жив. Было же дело, никто не спорит. И как на полном серьезе восхищались концепцией Ан-148. Было же дело, никто не спорит, сам видел. И как кадры бежали в ГСС, т.к. там з/п по рынку была отличная, что привело оттоку кадров от проектов Су-35 и Т-50. Было же, реально было. И тогда не особо доверяли нашим "партнерам", но не было времени и играть нужно было по правилам рынка, чтобы потом не сказали - ваше не сертифицировано и не будет сертифицировано в принципе, идите лесом. Отсюда и все компоненты импортные и уже сертифицированные. Но, например, та же система кондиционирования Либхер, хоть импортная, но Российского производства. Кстати и для некоторых боингов и аэрбасов - что плохого? Или компонент может быть только в составе SSJ говном? Ну, это так, для размышления. И много-много других нюансов. И сам за 334-й топил - было, не отрицаю. А с оглядкой назад и оценкой реальности понимаю, что ход-то был правильный. Тогда еще говорили, что SSJ и не особо интересен, как конечный продукт. А сейчас нашлись те, кто решил хайпануть на продажах, но не идет. Тут же топят, что самоль - говно. Да не говно, нормально там все, местами даже отлично. Врожденных косяков, которые сопровождают самоль в последующей эксплуатации не меньше и у боинга, и у аэрбаса. Их нет только для того, кто самолет не знает изнутри. Да, опоздал. Но 10 лет назад делали и не верили, что вообще летать будет. А так на флайррадар глянешь, штук сорок порой в небе наблюдаешь. И я бы сказал, что с такими пристальными придирками где каждый полет кто только не отслеживает, как вечно на экзамене, хорошо летает. Что касается катастрофы - как обычно, пилоты недоучки. Даже другие пилоты их как обычно не защищают. Косяк на косяке... Они бы и боинг и аэрбас уложили не фиг делать.
А ваша позиция - руководитель плохой, значит не надо ничего делать вообще и так во всем. Или сразу хотите, чтобы было на мировом уровне, но тут же говорите, что годы нужны. Опять повод ничего не делать? Так не бывает.