Вентилятор радиатора

3 years




После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текст
вентилятор, радиатор, система охлаждения, радиатор охлаждения, реле, температура двигателя

isolo
1 August 2005

Вентилятор радиатора
144K
views
103
members
381
posts

avatar
Hunter44
9 April 2018mobile


posted image
Смущает только ошибка по эгур , но он работает и ошибку стирает она пропадает на долгое время,может как раз и появляется когда должен сработать вентилятор
avatar
Hunter44
9 April 2018mobile

-2

avatar
352:

Pashken84
ну раз так, то может и спалил, ибо питание идет постоянно на модуль.

Питание то постоянное, но фишка вставляется в одном положении, а у меня получается если поменять контакты местами, вентилятор заработает на постоянку
avatar
Hunter44
9 April 2018mobile


Кто может подсказать,кто проверял или может проверить будет ли работать вентелятор если подать на разъем 12v?
Все вскрыл не могу понять что ему надо
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Pashken84
10 April 2018


Hunter44
На блок управления всегда 12В приходит, даже когда ключ в машину не вставлен. Соответственно вентилятор выключен. Как только на блок приходит управляющий сигнал (тонкий провод, вроде синенький, какой сигнал не знаю) то вентилятор включается. Если вы на блок управления подали 12В с другой полярностью, то, возможно, как и в моем случае, сломался блок управления вентилятором. Когда я перепутал клеммы АКБ, то вентилятор не включился сразу, я съездил на замену генератора в 10 мин. от дома, а после этого в пробке постоял, температура двигателя поднялась, вентилятор включился и уже не выключился.
avatar
Hunter44
10 April 2018mobile


P
Pashken84:

Hunter44
На блок управления всегда 12В приходит, даже когда ключ в машину не вставлен. Соответственно вентилятор выключен. Как только на блок приходит управляющий сигнал (тонкий провод, вроде синенький, какой сигнал не знаю) то вентилятор включается. Если вы на блок управления подали 12В с другой полярностью, то, возможно, как и в моем случае, сломался блок управления вентилятором. Когда я перепутал клеммы АКБ, то вентилятор не включился сразу, я съездил на замену генератора в 10 мин. от дома, а после этого в пробке постоял, температура двигателя поднялась, вентилятор включился и уже не выключился.

Читал я ваш случай,я клейму местами не путал, я умышленно проверял так
avatar
Hunter44
10 April 2018mobile


posted image
Ivan84
22 August 2018

9

Отчитаюсь по итогам успешного ремонта блока управления вентилятором.
Hunter44
Извините за плагиат, фото до не делал, поэтому пришлось украсть у вас.
posted image
Ситуация была следующая: при включении кондиционера вентилятор не работал. Питание на него приходило, а он не запускался, обрыва управляющего провода не выявлено. При подачи напряжения напрямую на вентилятор он заработал. Блок бал демонтирован и вскрыт. Полазив по форумам других авто, нашел информацию, что блоки бош с такими выходными транзисторами устанавливались не только на Форды. Пятиногий мосфет (buk7905 40a) найти проблемотично не только у меня в "деревне", но даже в больших городах их заказывали и ждали 2-3 недели, что меня не устраивало. На одном из радио форумах нашел отчёт одного человека о том, что он установил в аналогичный блок управления вентилятором вместо пятиного транзистора трехногий. Попытка не пытка, был приобретен мосфет irf1404 вместо buk7905 40a (не использовал 2 и 4 контакты на плате), а на место buk7508 55a установлен аналог irf3205, диод Шоттки (двухногий элемент между транзисторами) был целый.
posted imageposted image

В результате при подключении к лабораторному блоку питания и замыкании фиолетового провода на массу на выходе получил 6 вольт. При установке блока на авто и включении кондиционера вентилятор запустился. Цена вопроса 250 рублей.
avatar
Hunter44
22 August 2018


Ivan84
Красавчик,думаю такое и в шапку надо закинуть
iViktor
2 February 2019


Здравствуйте. Расскажу о своем: С-МАХ 1,8л 2004г.в. 240000т.км. И так, вентилятор не включается даже когда выходит предупреждение о высокой температуре, как только не пробывал. Крайне редко (слышал его 2 раза) включался при выкл двигателя. Был очень разочарован летом в отпуске в пробке когда на улице более +40 на градуснике и как следствие прогар клапана выпускного в 3 цилиндре, потом мучительная дорога домой 1500 км на трех цилиндрах и ремонт.
Радиаторы мыл, термостат менял с антифризом перед выездом на дальняк.

Вопрос: Куда копать чтобы он включался?
evg12367
2 February 2019mobile


Hunter44
Скорее всего мозги делает блок управления вентилятора, китайский не покупай хватит на месяц, мазда 3 тоже говно
avatar
Hunter44
2 February 2019mobile


evg12367
У меня все хорошо,пропаял все провода загерметил и все работает , сейчас правда зима...
avatar
B-V-V
2 February 2019mobile


iViktor
Попробуй заехать в тёплое помещение и включить кондей - вентилятор должен включиться. Если не включается то попробуй покрутить лопасти вручную и постучать легко по двигателю вентилятора. У меня тоже включался вентилятор редко и это привело к тому, что щетки зависли. Грязь через отверстия на двигателе попадает на щеточный узел и забивает намертво. Три щетки из четырёх.были зависши.
evg12367
2 February 2019mobile


А меня блок управления вентилятора достал, купил китайский "termal" отработал месяц, потом на али заказал типа маздовский, вобще мёртвый, сделал я тумблер двух скоростной две релюхи 70а как положено сопротивление с нивы всё огонь, но всё равно нужно будет переделать как положено, а то придётся когда нибудь авто продавать покуп скажет че за колхоз
avatar
352
2 February 2019


evg12367
тумблер хорошо, а как же кондер?
evg12367
3 February 2019mobile


На первую скорость включаю и всё кондей работает всё норм, просто в рукопашную включать всё нужно
evg12367
3 February 2019mobile


Сначала была мысля на вторую скорость релюху запитать от муфты кондиционер, но потом передумал
semen85.07
27 May 2019mobile


Народ, всем привет! А при какой температуре О.Ж. должен срабатывать вентилятор? Сегодня прогревал машину до 98 градусов(это мне так obd2 сканер показал, который elm 327 китайский) но на приборной панеле стрелка выше 90 градусов и не поднялась. При включении кондиционера вентилятор работает.
avatar
352
28 May 2019


semen85.07
по идеи при 139 фордовских, а стрелка это примерное значение, она и при 70 уже может стоять на 90.
semen85.07
28 May 2019mobile


352
Ничего себе, а при такой температуре не закипит антифриз?
avatar
352
28 May 2019


semen85.07
так 139 форда это 99 живых. сорок отнимаем.
Cool_Lamer
15 June 2019


Всем привет.
Вчера на улице плавился асфальт, температуру на приборке показывало +35.
Ездил по городу, на светофоре приборка привлекла внимание качнувшейся стрелкой за 90.
Тронулся на зеленый, на глазах поползла вверх, начал останавливаться, дошла до 120, загорелась алярма и комп выдал "Высокое давление двигателя".
Заглушил, открыл капот, вентилятор молчит, полный бачок антифриза, приоткрыл немного крышку, стравилось немного антифриза через "сливное" отверстие, картина не поменялась (т.е. пробка по сути работает).
Врубил печку на максы, завёл, алярма пропала, антифриз ушёл в систему, доехал до дома.
Сегодня добрался, подкинул комп, прогнал 2 теста форсканом. Ошибки на заглушенном P145C, P1549, P1709, на заведенном P1116, P145C.

Исходя из ошибок, я так и не понял, навернулся вентилятор или датчик на вентиляторе? Или и то и другое?
Будут ли последствия для головы? Успокаиваю себя, что перегрев не продолжительный был, тем более не ездил с перегревом.
Cool_Lamer
15 June 2019


Upd. Верний тест был на холодной. Поездил прогрел, теперь такие коды
Заглушен: P145C, P1549.
Заведен: P1132, P1138, P1408, P145C.
P1709 выскакивает, если не держать сцепление во время теста.
avatar
Dik_g
15 June 2019

1

Cool_Lamer

а если кондей включить, вентилятор включается?

цитата:
P1132, P1138, P1408,

Эти ошибки по лямде Р1132 и Р1138, Р1448 - егр

P145C - это по вентилятору, не работать он может, как от не исправного датчика температуры, может провод отгнил у самого вентилятора, а может и сам вентилятор кончился

цитата:
P1709 выскакивает, если не держать сцепление во время теста.

так и должно быть, система определяет работу концевика, если не выжимать, то комп думает что он не исправен
Cool_Lamer
15 June 2019


цитата:
а если кондей включить, вентилятор включается?

Нет, мёртвый, к слову сказать кондей у меня давно не работает (трубка лопнула). При включении слышно только, что заслонка положение меняет.
цитата:
P145C - это по вентилятору, не работать он может, как от не исправного датчика температуры, может провод отгнил у самого вентилятора, а может и сам вентилятор кончился

Ясно, не снимешь не узнаешь, надо искать яму...
цитата:
Эти ошибки по лямде Р1132 и Р1138, Р1448 - егр

Тут думаю стоит начать с р1549, по логике неправильная смесь, которая срёт в выпуск недогоревшим бензином может сказываться на показания тамошних датчиков.
avatar
Dik_g
15 June 2019


Cool_Lamer

цитата:
Тут думаю стоит начать с р1549, по логике неправильная смесь


всё верно)
nas-spb
17 June 2019


Помогите с фишкой.

Запал или обломался контакт на "маме" фишки вентилятора (самый маленький), и теперь вентилятор через раз срабатывает. В итоге, с макс стоит во дворе и ждёт починки. Сама фишка дорогая, а на разборках нет.

Ест вариант просто купить любую другую фишку (4 пина) и заменить и маму и папу. Что скажете? Можно ли так сделать? Если да, то какую выбрать?
avatar
александр 537
18 June 2019mobile


Фишку лучше герметичную взять в обычном магазе авто запчастей можно подобрать
Cool_Lamer
20 June 2019


А есть где-то отчётик по снятию вентилятора с макса 1.8? Гуглю, ничего путного, куда он там снимается, вверх, вниз?
avatar
александр 537
20 June 2019mobile

1

Я снимал в низ. Сложно но можно и лучше что бы был помошник. Сначала подснял с права на верх из зацепов потом потянул в низ правую сторону . Главное что бы опять в зацеп не попасть и потом под углом снял левую сторону. Там основная проблема с левым верхним креплением его тяжело снять расстояние маленькое упирается в телевизор.
semen85.07
10 July 2019mobile


Всем доброго дня! Я опять со своим вентилятором. Включил вчера на приборке тест режим, там выставил температуру двигателя. Нагрел моторо до 139 градусов по тест режиму, стрелка на указателе температуры не поднялась выше 90, сигнал о высокой температуре на панеле не высветился, но и вентилятор так у меня не включился. Совсем не пойму, когда стрелка поднимется выше 90 и включится вентилятор.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up