Вентилятор радиатора

7 лет




После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текст
вентилятор, радиатор, система охлаждения, радиатор охлаждения, реле, температура двигателя

isolo
1 августа 2005

Вентилятор радиатора
96,7K
просмотров
99
участников
363
сообщения

avatar
den_c
1 августа 2005


У меня даже в самую жару вентилятор включается редко. А чтоб после остановки двигателя работал - я такого еще не слышал у себя. Хотя, ИМХО, это нормально. Я на многих иномарках такое встречал. По моему это сделано потому, что рабочая температура современных двигателей выше и тосол "работает" на пороге закипания. Чтобы он не вскипел после остановки (читай прекращения естественной вентиляции)производители оставляют работать вентилятор даже после глушения двигателя.
А про кондей - это вообще не вредно выключать его до глушения двигателя за минуту - полторы. Это и для агрегатов не вредно и конденсат не будет скапливаться. Где-то в форуме уже такое проскакивало.
avatar
AnBlack
1 августа 2005


цитата:
После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.


Дочитав до этого места, хотел написать что-нибудь типа "все в порядке, не парься".

цитата:
Я заметил кстати, что даже в +15-20 когда в гараж приезжал мне не удавалось дождаться отключения вентилятора на ХХ, хоть 5 минут жди, хоть 20...


А прочитав вот это - пришлось поменять мнение. Уровень ОЖ смотрел ? Если он в норме - то явно пора к доктору.
sham
1 августа 2005


У меня не включался никогда, даже интересно его послушать.
Blin
1 августа 2005


Был в поездке, температура за бортом была выше 30, так вентилятор включался всего несколько раз, когда в пробках стоял. Возможно у тебя какая-то проблема.
Борисыч
1 августа 2005


У меня вентилятор вообще за год с лишним ни разу вроде не включался. Даже не знаю как он "звучит".
Надо к доктору.
gosha_mos
1 августа 2005


Сегодня в москве было +30(по показаниям моего прибора в машине) ни каких шумов вентилятора я не слышал. Я и двигателя то не слышу.
isolo
2 августа 2005


цитата:
Дочитав до этого места, хотел написать что-нибудь типа "все в порядке, не парься".

А прочитав вот это - пришлось поменять мнение. Уровень ОЖ смотрел ? Если он в норме - то явно пора к доктору.

Уровень ОЖ в норме. Вчера после остановки вентилятор работал по 2-3 минуты точно.
romano
2 августа 2005


Сегодня +32, но вент. не вкл.
У ВАЗ-2110 в такую жару постоянно включался , да и слышно его.
У МАКСА, часто слежу за этим, включений вент.нет даже при +41.
avatar
Shumный Бродяга
8 августа 2005


цитата:
После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.

И второй. В двух предыдущих машинах (киа, опель) была в книжке рекомендация не глушить мотор при работающем кондее, чтобы поберечь привод кондея и компрессор. Типа сначала отключить кондей, потом глушить. Может тут тоже так делать? Кто что думает по этому поводу?

Ээээ... как это не включается/не выключается? Почитал.. призадумался...
Может у меня чего не так?
По такой жаре всё время пашет кондей. Само собой и его кулер тоже! Как за ним можно услышать кулер радиатора - ума не приложу.. они же одинаково шумные.
Когда подъезжаю, выключаю кондей. Паркуюсь. Потом пытаюсь ждать когда что-то там отшипит... не дожидаясь (надоедает ) вырубаю движок, закрываю все и ухожу. И ничего у меня после выключения не жжужит! Тьфу три раза.
Ты капот открой и посмотри. Он ваще включается или нет? А то может как у меня глюки?
isolo
8 августа 2005


Подъехал в жару с кондеем после пробок, остановился, глушу мотор - вентилятор жужжит еще минуты 4-5 сначала слабо, потом сильнее и останавливается. Если не после пробок, то вентилятор не пашет после глушения мотора.

Вчера вечером ехал с дачи БЕЗ кондея, подъехал к гаражу, не глуша иду открывать ворота - вентилятор пашет. Выключаю мотор, все выключается.

И так почти всегда.
Борисыч
8 августа 2005


К доктору! К доктору!
SergK
8 августа 2005


У меня тоже, по любым пробкам и жаре после выключения зажигания вентилятор не работает никогда. Но пока указатель температуры не кажет выше 90, не парюсь.

Только громко щелкает, по-видимому, муфта кондиционера в момент выключения зажигания.
avatar
Shumный Бродяга
9 августа 2005


цитата:
Только громко щелкает, по-видимому, муфта кондиционера в момент выключения зажигания.

А у меня не щелкает (тьфу три раза)!
Она должна включаться довольно тихо и незаметно. Особенно на 2-хлитровке.
And28
10 августа 2005


У знакомого на даче AUDI 100 2,3 Turbo quattro . постоянно после выкл движка включает вентилятор, причем не один раз , видимо что то сидит в мозгах!
avatar
AnBlack
10 августа 2005


And28

Гы, это ж авто из прошлого, там мозгов-то по сравнении с нами - как у лягушонка. У Ауди тех поколений вентилятор напрямую был подключен к термореле, вкрученному прямо в радиатор, как на ТАЗиках.
avatar
Shumный Бродяга
10 августа 2005


цитата:
У знакомого на даче AUDI 100 2,3 Turbo quattro . постоянно после выкл движка включает вентилятор, причем не один раз , видимо что то сидит в мозгах!

Да толку-то!
Это же динозавр!!! AnBlack уже правильно сказал про реле.
Толку включать вентилятор, елси нет циркулции??? Оно может гонять до посинения и охлаждать только радиатор. За счет естественной циркуляции жидкости мотор ве равно не охлаждается. Все одно после выключения получить тепловой удар и всего делов.
На современных машиных или нет включения, или есть электронезависимые помпы и термостаты. Вот там еще можно включать и параллельно открывать термостат и врубать помпу... Но помпы это по 1000 баксов и более. Термостаты примерно так же. Дорого, да и полезно реально только на полседних движках, где нормы Евро задрали, а чтобы обеспечить их надо еще и Т поднимать неминуемо. Для Сотки-селедки это неактуально
andersan
3 августа 2009


ВСЕМ Здравствуйте. У меня подобная проблема: вентилятор воет почти постоянно, даже если двигатель не прогрет, при включении кондея подрубается одновременно и вентилятор. Сначала на малых оборотах, потом по мере прогрева увеличивает обороты. Ну а если и движок прогреется то при остановках автомобиля вентилятор просто не смолкает и продолжает работать минут 5 после остановки мотора. Это правильная работа или все таки есть проблемы? подскажите кто имел опыт. За ранее благодарен всем ответившим.
avatar
АлекС 52
3 августа 2009


andersan
цитата:
Это правильная работа или все таки есть проблемы?
Неправильная
Сколько пробег?
avatar
kot157
3 августа 2009


andersan
Привет. Уменя такая проблема решилась промывкой радиаторов и охлаждения и кондея с полной разборкой, причем радиатор кондея пришлось менять. Если будешь разбирать сам увидишь сколько там грязи и песка.
Хотя на одном сервисе предположили неправильную работу мозгов, но толком ничего не объяснили и я от них уехал. Да пробег был 150 т.к. Вобщем удачи. Отпишись как найдешь причину.
andersan
4 августа 2009


АлекС 52

Пробег 107000 авто 2004 г.в. двиг. 2,0
avatar
АлекС 52
4 августа 2009


andersan
kot157 -всё объяснил. я только спрашивал, что-бы не рекомендовать чистить конденсатор кондея и радиатор двигуна нра свежей машинке
Здесь тоже самое обсуждается
avatar
Superalex
4 августа 2009

1

Основные неисправности могу быть следующие:
- неисправен датчик температуры (плохой контакт, износ и т.п.). Информация о температуре антифриза неверная (можно попытаться проверить самостоятельно. Включение вентилятора происходит при температуре антифриза, близкой к кипению).
- забит радиатор (как снаружи, так и изнутри - нужная чистка), поэтому эффективность теплоотдачи низкая, а температура антифриза высокая.
Менее вероятно - термостат и помпа.
RIDD
4 августа 2009


У меня вентилятор крутится практически постоянно , чуть проехал и он тут же начал вращаться, но правда на очень малых оборотах и при выключении двигателя он тут же останавливается ! Хотя в этом году летом начались проблемы бешеной работы вентилятора после остановки двигла. Причем все это происходило исключительно при использовании кондея. Вылечил самостоятельной доливкой фреона в систему кондиционера, где то грамм 150 - 200 долил, я о этом писал в теме про кондиционер и климат !
andersan
5 августа 2009


RIDD
цитата:
Причем все это происходило исключительно при использовании кондея.

Аналогичная получается ситуация. Попробую поискать информацию по вашей наводке.
andersan
5 августа 2009


RIDD
цитата:
Вылечил самостоятельной доливкой фреона в систему кондиционера, где то грамм 150 - 200 долил, я о этом писал в теме про кондиционер и климат !

Или я плохо искал или одно из двух. Если не затруднит скинте ссылку.
RIDD
5 августа 2009


andersan

Вот
Кондиционер / Климат

Прошу прощения что ссылку как то по колхозному сделал , но думаю работать будет.
andersan
6 августа 2009


RIDD
Благодарю, все вроде стало понятно. Для начала проверю радиаторы, ну а дальше видно будет.
avatar
CHiCHo
6 августа 2009


У меня та же фигня - орет как потерпевший. Ну я то знаю почему - грязное все в хлам, но, ТТТ, не перегревается двиг.
Кстати, после кондея не то что за 10 метров, за все 20 его слышно. Если кондея перед глушением выключить и постоять, может меньше орать, а так - как благой. Да поможет ме ЧИСТКА!
avatar
Grandster
9 марта 2010

6

Недавно у нас было потепление. Стоял в пробке. Комп отсигналил - превышение температуры двигателя. Заглушил движок. Открыл капот - антифриз наместе. Пробка двинулась, завел проехал, температура шкалит. Включил климат на максимум - температура, вентилятор. Струя на лобовое, чтобы самому не сварится открыл окна. Температура стала падать очень быстро. Доехал до стоянки с постоянным вниманием на температуре двигателя. На следующий день похолодало. При первой возможности в Форд центр на диагностику. Диагност сказал нет связи с вентилятором. Менять вентилятор целиком.
Меня это напрягло, думаю чему там ломаться. Заехал на яму, в гараж на работе.
Снял защиту двигателя.
Папа-мама с фиксатором, отстегивается что бы разъеденить.
Снял вентилятор. (снмается довольно просто, внизу две защелки, сверху два крючка, отстегнул чуть в верх и потом вытаскиваем в низ.)
Демонтированный вентилятор разобрал, промыл кисточкой с керосином.
При осмотре выяснил, что ломаться особо нечему, щетки нормальные, коллектор целый, ламели не сгоревшие, сгоревших обмоток в роторе нет. Контакты целые. Подшипники скольжения самоцентрующиеся, сделаны надежно, не изношенны.
Смазал густой смазкой и собрал в обратном порядке. При подаче напряжения от аккумулятора вентилятор заработал.
posted image
Дальше установка в обратном порядке.
Между двигателем вентилятора и разъемом какой-то блок управления, приходит три провода: толстые плюс и минус, тонкий наверно управление скоростью.
Блок не разборный залит, чем то типа силикона. На силу разбирать не стал, и слава богу, а то не собрал бы.
После установки - тест на автомобиле включаю кондишен на максимум охлаждения, Вентилятор начинает работать.
Жалко схемы на блок управления у меня нет.
Вот так починил можно сказать. А то менять целиком вентилятор как то жаба душила.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.