Вентилятор радиатора

6 лет




После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текст
вентилятор, радиатор, система охлаждения, радиатор охлаждения, реле, температура двигателя

isolo
1 августа 2005

Вентилятор радиатора
77,9K
просмотров
94
участника
345
сообщений

avatar
Hunter44
9 апреля 2018mobile


posted image
Смущает только ошибка по эгур , но он работает и ошибку стирает она пропадает на долгое время,может как раз и появляется когда должен сработать вентилятор
avatar
Hunter44
9 апреля 2018mobile

-2

цитата (352)
Pashken84
ну раз так, то может и спалил, ибо питание идет постоянно на модуль.

Питание то постоянное, но фишка вставляется в одном положении, а у меня получается если поменять контакты местами, вентилятор заработает на постоянку
avatar
Hunter44
9 апреля 2018mobile


Кто может подсказать,кто проверял или может проверить будет ли работать вентелятор если подать на разъем 12v?
Все вскрыл не могу понять что ему надо
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Pashken84
10 апреля 2018


Hunter44
На блок управления всегда 12В приходит, даже когда ключ в машину не вставлен. Соответственно вентилятор выключен. Как только на блок приходит управляющий сигнал (тонкий провод, вроде синенький, какой сигнал не знаю) то вентилятор включается. Если вы на блок управления подали 12В с другой полярностью, то, возможно, как и в моем случае, сломался блок управления вентилятором. Когда я перепутал клеммы АКБ, то вентилятор не включился сразу, я съездил на замену генератора в 10 мин. от дома, а после этого в пробке постоял, температура двигателя поднялась, вентилятор включился и уже не выключился.
avatar
Hunter44
10 апреля 2018mobile


цитата (Pashken84)
Hunter44
На блок управления всегда 12В приходит, даже когда ключ в машину не вставлен. Соответственно вентилятор выключен. Как только на блок приходит управляющий сигнал (тонкий провод, вроде синенький, какой сигнал не знаю) то вентилятор включается. Если вы на блок управления подали 12В с другой полярностью, то, возможно, как и в моем случае, сломался блок управления вентилятором. Когда я перепутал клеммы АКБ, то вентилятор не включился сразу, я съездил на замену генератора в 10 мин. от дома, а после этого в пробке постоял, температура двигателя поднялась, вентилятор включился и уже не выключился.

Читал я ваш случай,я клейму местами не путал, я умышленно проверял так
avatar
Hunter44
10 апреля 2018mobile


posted image
Ivan84
22 августа 2018

8

Отчитаюсь по итогам успешного ремонта блока управления вентилятором.
Hunter44
Извините за плагиат, фото до не делал, поэтому пришлось украсть у вас.
posted image
Ситуация была следующая: при включении кондиционера вентилятор не работал. Питание на него приходило, а он не запускался, обрыва управляющего провода не выявлено. При подачи напряжения напрямую на вентилятор он заработал. Блок бал демонтирован и вскрыт. Полазив по форумам других авто, нашел информацию, что блоки бош с такими выходными транзисторами устанавливались не только на Форды. Пятиногий мосфет (buk7905 40a) найти проблемотично не только у меня в "деревне", но даже в больших городах их заказывали и ждали 2-3 недели, что меня не устраивало. На одном из радио форумах нашел отчёт одного человека о том, что он установил в аналогичный блок управления вентилятором вместо пятиного транзистора трехногий. Попытка не пытка, был приобретен мосфет irf1404 вместо buk7905 40a (не использовал 2 и 4 контакты на плате), а на место buk7508 55a установлен аналог irf3205, диод Шоттки (двухногий элемент между транзисторами) был целый.
posted imageposted image

В результате при подключении к лабораторному блоку питания и замыкании фиолетового провода на массу на выходе получил 6 вольт. При установке блока на авто и включении кондиционера вентилятор запустился. Цена вопроса 250 рублей.
avatar
Hunter44
22 августа 2018


Ivan84
Красавчик,думаю такое и в шапку надо закинуть
iViktor
2 февраля


Здравствуйте. Расскажу о своем: С-МАХ 1,8л 2004г.в. 240000т.км. И так, вентилятор не включается даже когда выходит предупреждение о высокой температуре, как только не пробывал. Крайне редко (слышал его 2 раза) включался при выкл двигателя. Был очень разочарован летом в отпуске в пробке когда на улице более +40 на градуснике и как следствие прогар клапана выпускного в 3 цилиндре, потом мучительная дорога домой 1500 км на трех цилиндрах и ремонт.
Радиаторы мыл, термостат менял с антифризом перед выездом на дальняк.

Вопрос: Куда копать чтобы он включался?
evg12367
2 февраляmobile


Hunter44
Скорее всего мозги делает блок управления вентилятора, китайский не покупай хватит на месяц, мазда 3 тоже говно
avatar
Hunter44
2 февраляmobile


evg12367
У меня все хорошо,пропаял все провода загерметил и все работает , сейчас правда зима...
avatar
B-V-V
2 февраляmobile


iViktor
Попробуй заехать в тёплое помещение и включить кондей - вентилятор должен включиться. Если не включается то попробуй покрутить лопасти вручную и постучать легко по двигателю вентилятора. У меня тоже включался вентилятор редко и это привело к тому, что щетки зависли. Грязь через отверстия на двигателе попадает на щеточный узел и забивает намертво. Три щетки из четырёх.были зависши.
evg12367
2 февраляmobile


А меня блок управления вентилятора достал, купил китайский "termal" отработал месяц, потом на али заказал типа маздовский, вобще мёртвый, сделал я тумблер двух скоростной две релюхи 70а как положено сопротивление с нивы всё огонь, но всё равно нужно будет переделать как положено, а то придётся когда нибудь авто продавать покуп скажет че за колхоз
avatar
352
2 февраля


evg12367
тумблер хорошо, а как же кондер?
evg12367
3 февраляmobile


На первую скорость включаю и всё кондей работает всё норм, просто в рукопашную включать всё нужно
evg12367
3 февраляmobile


Сначала была мысля на вторую скорость релюху запитать от муфты кондиционер, но потом передумал

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.