Доброго дня, коллеги! гоню на выходных машину на базар, а уже пол-года отключена вторая лямбда из-за выбитого катализатора. Соответственно горит чек движка. Отключил так как субъективно машина была менее резвая с включенной лямбдой. Соответственно вопросы:
1. если я ее включу и сброшу клемму, то ошибка снимется, но до тех пор пока комп не поймет что там нет катализатора? и снова будет гореть чек движка? сколько времени пройдет до этого момента (пока он поймет это)?
2. На Бошевской станции сказали что могут поставить блок с регулятором на вторую лямбду (это они не ошиблись случаем, не на первую)? чтоит 100 у.е.
3. Действительно-ли при включенной второй лямбде с выбитым катализатором машина "тупит"? или мне показалось?
зараннее спасибо за ответы
Лямбду бош можно поставить главное провода не перепутать.
Защиту снимать не надо поменять можно сверху.
Коллеги
, если у кого есть в электронном виде осциллограмма сигнала второй лямбды 1го Фокуса секунд за 20-30 на прогретом движке и прогретой лямбде с исправным катом, не могли бы прислать, плиз...
Было бы супер если в сравнении с первой лямбдой.
По сути проблемы: кат на моем Феде умирает, хочу изготовить корректную обманку (с сигналом похожим на рабочий катализатор) или что-то похожее, чтобы после вырезания погасить Check Engine. (Да и до вырезания тоже).
Варианты с обманками из резистора (нашел на форуме) думаю не прокатят, т.к. резистор на сигнальном проводе просто сдвинет
весь сигнал вниз (уменьшит напряжение), но не изменит частоту, а частота сигнала и является основным или одним из основных параметров для компа...
с сопротивлением пробовал не прокатывает. тоже хотелось бы узнать.
AlexD Penza
10 August 2007
1
EugeneSP
У меня есть адаптер для диагностики, есть комп в гараже, есть программа, которая может ПОКАЗАТЬ как у меня обе лямды живут...
но вот как тебе послать кортинки.. только тупо скриншоты делать...
Если такая помощь покатит - могу как нибудь вечерком в гараже сделать.
AlexD Penza Покатит, если только у тебя катализатор живой...
Если да, то скриншоты подойдут, можно штук 5 (800*600), лучше на мыло EugeneSP@list.ru.
Буду очень благодарен.
AlexD Penza
10 August 2007
EugeneSPпостараюсь сделать !
Думаю живой, ошибок нет, в России только на газе, нефига не будат катализатору!
Только для верности еще раз скажи, при каких условиях надо снимать осцилограммы.
Жди!
AlexD Penza1. Непрогретые лямбды (в течение первых двух минут после пуска двигателя) - на холостом ходу
2. Прогретые движок и лямбды (после 5 минут работы на ХХ) - на холостом ходу
3. То же, что и п.2, но с подгазовками до 2500 оборотов.
Скриншоты можно уменьшить до 640*480 или меньше, если там будут видны показания и перекодировать в формат JPG (среднего качества) - Photoshop рулит.
Нужны отрезки осциллограмм секунд по 25-30, примерно как на рисунке.
На рисунке непонятно, куда дальше пошел сигнал от Bank1 Sensor2 (вторая лямбда) - жирная линия, упал, стал подниматься, а как и куда - непонятно
Желательно увидеть непрерывно несколько таких спусков-подъемов чтобы составить полную картину.
Рисунок:
AlexD Penza
14 August 2007
EugeneSP
Понятно. постараюсь сделать !
Яслышал, что можно обмануть каталитический нейтрализатор. Кто мне может помочь, как это сделать? слышал, что на второй датчик каталика можно поставить какой-то диод, предварительно выпотрашив его.
DenilZiDцитата: |
можно поставить какой-то диод |
Диод не поможет, равно как и резистор. На картинке вверху ясно же видно. Диод при прямом включении никак не повлияет на график, а при обратном - отсечет все на фиг (полностью), при этом комп вывесит "неисправность датчика кислорода".
P.S. Жду от Алекса осциллограмм, должен быть вариант.
Следи за темой, если получится - отпишусь.
EugeneSP
Да помоему уже достаточно осциллограммы изучать. На мой взгляд умозрительно уже всё очевидно. Вариант с резистором у ФФ не проходит по всей видимости из-за того, что комп отслеживает отсутствие изменения напряжения на лямбде и трактует отсутсвие измениний как неисправность лямбды, что заканчивается вываливанием ошибки. Поэтому какое напряжение этим резистором не установи - все закончится ничем.
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом (не будем углубляться в физику процесса), т.е. под действием остаточного кислорода в выхлопных газах на его контактах появляется напряжение, которое может достаточно быстро меняться в диапазоне 0,1-0,9В. Это напряжение и снимается компом.
Соответсвенно нужно для обманки решить следующие задачи:
1. Сделать генератор где-нибудь на 1Гц и подключить его вместо лямбды.
2. Подобрать опытным путем наименьшую амплитуду напряжения этого генератора так чтоб ошибка не вываливалась. И подобрать уровень постоянной составляющей для более-менее оптимального состава смеси. Пример чтоб понятно было: постоянная составляющая 0,6В, амплитуда 0,1В. Для чего всё это? Для того что слишком богатая или слишком бедная смеси не нужны, а так-же бестолковая болтанка корректирования смеси невпопад реальной работе двигателя тоже ни к чему.
3. Возможно еще какие грабли вылезут ...
PIER
Не путайте, пожалуйста, первую лямбду со второй. Вторая лямбда не участвует в процессе приготовления смеси, нужна лишь для контроля эффективности работы каталитического нейтрализатора.
Нам не нужно лезть в процесс приготовления топливовоздушной смеси, нам нужно всего лишь обмануть комп, заставить его думать что катализатор исправен (хотя на самом деле его либо вообще нет, либо он умирает/умер). Форму сигнала со второй лямбды я нигде не нашел, поэтому попросил AlexD Penza , раз у него есть возможность, считать осциллограмму и прислать мне.
Принципиально, исправный катализатор должен дожигать 95% несгоревшего топлива, поэтому смесь после катализатора по определению не может быть обедненной (с избытком кислорода), соответственно сигнал со второй лямбды должен быть в интервале 0,6-0,8В большую часть времени. Но так это или не так, можно проверить лишь посмотрев РЕАЛЬНЫЕ осциллограммы сигнала второй лямбды.
Если мои догадки подтвердятся, можно будет просто подать нужное напряжение на сигнальные контакты второй лямбды и компьютер поверит, что катализатор трудится успешно и снимет Check.
Комп считает лямбду неисправной в большинстве случаев не при отсутствии изменений, а при выходе напряжения за установленный диапазон (совершенно верно, 0.1-0.9В в случае Форда).
Комп считает катализатор неисправным в том случае, если частота перепрыгивания сигнала второй лямбды через середину амплитуды (0,5В) превышает некоторое значение, т.е. сигнал со второй лямбды становится похожим на сигнал с первой лямбды, что означает, что катализатор перестал дожигать несгоревшее топливо.
Но это все пока мое личное мнение и догадки, точно - "вскрытие покажет" (когда посмотрю осциллограммы). А в физику процесса можно иногда и углубиться ИМХО.
AlexD Penza
18 August 2007
EugeneSPСорри за задержку...
Я помню про обещание, но счас никак
Днем у нас +33-35, ночью 25-27, а гараж у меня железный. там находится больше 10 минут нереально...
Я обещал - я сделаю
В лес сейчас поеду, хоть там на берегу водохранилища может нормально будет...
Кто знает как правильно должен работать 2ой датчик кислорода относитель первого, очень желательно с рисунком
Всем привет, сколько должно быть лямбда зондов (один или два) на русфокусе 2003 года 2 литра Зетек на автомате?
Просто у друга стоят 2, а у меня 1
Vasilius
Один, два стоят на американских фокусах.
pabliksolНа русских моторах 2.0л. две лямбды.
VasiliusДавайте вин-код. Посмотрим.
Помогите разобратся в проблеме - сегодня решил отсоединить разъем с лямбды и покататся чуть... В результате при отключенной появились легкие подергивания машины при наборе скорости ... но что интересно лампа неисправности двигателя так и не загорелась
Не могу понять почему ??? Или что-то с блоком управления , или таковы особенности сборки русфокусов?? Двигатель 1.8 zetec Е
Приветствую!
Тут в соседней ветке проскочила мысль что из-за некорректной работы ЛЗ может двигатель может тупить при жаре.
У некоторых интузиастов возникла идея промывки (прочистки) этих самых ЛЗ со снятием, раскажите пожауйста каким образом это делается, реально ли может возникнуть такая ситуация и насколько проблематично сделать это самому?
Chily
27 July 2009
LineupТут найдешь все ответы на свои вопросы.
Chily
Не вводи человека в заблуждение, на 2л движках две лябды.
BorisMan:
|
Chily Не вводи человека в заблуждение, на 2л движках две лябды. |
Да, их действительно две, я уже нашел информацию, до катализатора и после, вопрос вот в чем, они работают независимо или общаются друг с другом, какой из них может влиять на динамику?
Lineup
По идее первая влияет на динамику и вообще на все, что связано с работой двигателя, вторая следит за состоянием катализатора, и если он плохо работает зажигает чек.
BorisManLineupПардон, два литра не увидел
Chily
28 July 2009
BorisManцитата: |
на 2л движках две лябды. |
Как я правильно понял, второй лямбда зонд устанавливается только для выполнения экологических норм.
цитата: |
вторая следит за состоянием катализатора, |
А на движках 1.8 разве нет необходимости следить за состоянием катализатора?
Тогда какой резон ФМК устанавливать его на российский 2-х литровый Фокус? Может это связано с тем, что его не стали затачивать под 92-ой бензин, как сделали с двигателем 1.8? Если так, то опять куча вопросов.
Почему американцы переваривают 92-ой ( речь идет только о Зетеках и о бензине нормальном)?
Chily
Вторая лямда нужна для выполнения норм ЕВРО 3 и далее, она отслеживает работу нейтрализатора, тоесть, очищает он выхлоп или нет, а ФФ1 с дв. 1.8 выполняет нормы Евро 2, поэтому на него и не ставили вторую лябду.
BorisManцитата: |
1.8 выполняет нормы Евро 2, |
Оба-на
А я думал, что наши движки !.8 соответствуют Евро-3. Выходит, что если вдруг накроется Лямбда-зонд, то его смело можно менять на вазовский и не думать о быстрой кончине нейтрализатора?
Chily
Да хоть ваще его выбей, ни чего не произойдет.
BorisMan:
|
Chily Да хоть ваще его выбей, ни чего не произойдет. |
Ну это понятно. Это уже другая история, надеюсь не ближайшего будущего.